Jump to content

Принудительное соблазнение

Сэмюэля Ричардсона » « Кларисса (1748) демонстрирует принудительное соблазнение.

Принудительное соблазнение тема , часто встречающаяся в западной литературе (в основном любовных романах и мыльных операх мужчины женщиной ), где изнасилование в конечном итоге превращается в настоящий любовный роман . Популярный пример — Люк и Лора из американской мыльной оперы «Главный госпиталь» . [ 1 ] [ 2 ]

Эта тема также распространена в тайских мыльных операх, где она долгое время считалась само собой разумеющейся, пока в 2014 году изнасилование и убийство тринадцатилетней девочки не вызвало национальный протест. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово «изнасилование» происходит от латинского глагола rapere , означающего «похитить, унести, похитить». Раптио (на архаическом или литературном английском языке, переведенное как изнасилование ) — это латинский термин, обозначающий крупномасштабное похищение женщин или похищение их с целью замужества или порабощения , особенно сексуальное рабство , что было довольно распространенной практикой во многих древних культурах. [ нужна ссылка ] В римском праве raptus (или raptio ) означал прежде всего похищение или похищение; Часто изображаемое в мифологическом «изнасиловании» сабинянок представляет собой форму похищения невесты , при которой сексуальное насилие является второстепенным вопросом. [ 4 ] [ 5 ]

В одном источнике принудительное соблазнение резюмируется следующим образом:

Жила-была очень красивая девушка. Ее изнасиловали. Мальчик вымолил прощение, и они жили долго и счастливо. (перевод с голландского) [ 3 ]

Любовные романы

[ редактировать ]

История насильственного соблазнения так же стара, как западная литература и мифология: из греческой мифологии хорошо известна история «Похищение Европы» , в которой рассказывается о Зевсе , замаскированном под красивого белого быка, соблазняющем Европу. Когда она забирается ему на спину, он плывет на Крит , где соблазняет ее, а затем делает царицей Крита. Эта история пересказана Овидием в его «Метаморфозах» , где Юпитер заменяет Зевса. [ 6 ] У греков был особый оборот речи, описывающий «изнасилование женщины богом»; [ 7 ] следует ли правильно говорить об изнасиловании или о соблазнении, является предметом споров. [ 8 ]

В постренессансной литературе западного мира раннее изображение жертвы изнасилования, влюбившейся в своего насильника, встречается в Афры Бен » «Немой девственнице (1700). [ 9 ] Позднее эта тема появилась во многих произведениях популярной литературы. Хорошо известным примером насильника, которого исправляет его жертва, является Лавлейс в » Сэмюэля Ричардсона ( «Клариссе 1748). [ 10 ] Ричардсона Памела ; или в «Добродетели вознаграждена» (1740) уже фигурировал почти насильник, жертва которого влюбилась в него; по словам Фрэнсис Фергюсон , именно Памела «перечитывает попытку изнасилования мистера Б. как соблазнение». [ 11 ] Смерть персонажа Ричардсона Клариссы нашла отражение во многих американских романах XVIII века, в которых женщины-жертвы «соблазнения» часто умирали из-за стирания границ между соблазнением и изнасилованием. [ 12 ]

Примером принудительного соблазнения в начале 20-го века является роман Шейх» « Эдит Мод Халл 1919 года , в котором западная женщина находится в плену у алжирского шейха и неоднократно насилуется, понимая после нескольких месяцев изнасилования, что любит его; Шейх считается «ур-романтиком». [ 11 ] Эта тема была довольно распространена в любовных романах 1970-х и 1980-х годов, начала современной волны эротического романа ; так называемые « разрыватели лифа » рекламировали это на своих обложках, на которых были изображены «полураздетые женщины с вздымающейся грудью, которых насилуют властные мужчины без рубашек». Чтобы сохранить дистанцию ​​между реальностью читателя и вымыслом любовного романа, в таких романах часто создавалась «отдаленная историческая обстановка, позволяющая женщинам «наслаждаться» фантазиями об изнасиловании на безопасном расстоянии». [ 13 ] Книга Кэтлин Э. Вудивисс « Пламя и цветок » (1972) — один из самых ранних и самых известных примеров этого периода. [ 1 ]

Романистка Джейд Блэк (псевдоним Тины Энглер ) сказала, что «многим из моих читательниц нравятся фантазии об изнасиловании, ключевым словом которых являются фантазии . сценами «принудительного соблазнения» в эротических любовных романах». [ 1 ] По мнению одной читательницы романов, читательницы вполне способны отделить фантазию от реальности: «В реальной жизни не бывает принудительного соблазнения. Когда женщина говорит «нет» в реальной жизни, это означает «нет», потому что в реальной жизни изнасилование речь идет о насилии и власти. Изнасилование в реальной жизни не приносит женщине удовольствия». [ 13 ] Элисон Кент, автор «Полного руководства для идиота по написанию эротического романа» , говорит, что эта тема редко встречается в современных любовных романах; [ 1 ] Линда Ли также ссылается на научные исследования и приходит к выводу, что «к середине 1980-х годов фантазия об изнасиловании была отвергнута». [ 13 ] Однако принудительное соблазнение использовалось в качестве сюжета в любовных романах после 1980-х годов. [ 14 ]

Стиви Джексон , исследователь гендера и сексуальности, начинает анализ принудительного соблазнения (в книге «Социальный контекст изнасилования», впервые опубликованной в 1978 году) с «сексуальных сценариев», которые культивируют мужскую и женскую сексуальность, которые для мужчин постулируют «предположительно неконтролируемая сексуальная агрессия». «Традиционные сексуальные сценарии» также диктуют, что «предполагается, что удовлетворение женщины зависит от активности мужчины» и что «женщинам нужна определенная степень убеждения», прежде чем они займутся сексом. Как только это препятствие (продиктованное запретами и приличиями) преодолено, они с радостью сдаются: «властный мужчина и уступчивая женщина образуют общий мотив нашей популярной культуры», придавая убедительность не женской, а скорее мужской фантазии об изнасиловании. [ 15 ] Обобщающий комментарий Джексона о соблазнении из этой статьи цитируется как минимум в двух юридических и этических исследованиях: «Возможно, изнасилование не является принудительным соблазнением, но соблазнение является более тонкой формой изнасилования». [ 16 ] [ 17 ]

В книге «Даже социологи влюбляются» (1993) Джексон обвиняет исследователей «идеальных романов» в объединении двух конкурирующих идей о любви — потребности в заботе, которая, по ее словам, у гетеросексуальных женщин часто не реализуется, и «романтического желания». воспринимается как подавляющий, ненасытный». Последнее желание часто встречается в романах, и «в этих романах герой часто насилует героиню» — романах, в которых «выразительно мужественные» герои причиняют боль и унижают женских персонажей, но раскрывают свою «более мягкую сторону», когда они «признаются в любви». "для своих жертв. Такие романы изображают мужское желание как неконтролируемое, предполагая, таким образом, что на самом деле именно женщина, как двигатель мужского желания, отвечает за мужчину; «Привлекательность романтики для женщин вполне может заключаться в их материальном бессилии». [ 18 ]

Анджела Тоскано в исследовании 2012 года заявляет, что более ранние исследования этой темы слишком много внимания уделяли социологическим и психологическим аспектам, и отвергает идею о том, что, во-первых, ко всем любовным романам можно относиться одинаково, а во-вторых, что эта тема каким-то образом " представляет собой воплощение некоего фиктивного коллективного женского сознания (в котором все женщины действуют как единая аффективная сущность, как Борг)». Тоскано утверждает, что изучает изнасилование в романтических отношениях в повествовательном контексте, различая три типа. Первые два типа («Изнасилование ошибочной идентичности» и «Изнасилование владения») иллюстрируют насилие, всегда связанное с разрушением барьера между субъектом (героем) и Другим (героиней), чья личность и желания пока еще каким-то образом не определены. практически неизвестен субъекту изнасилования. Тоскано утверждает, что не все изнасилования в романтических отношениях являются принудительным соблазнением; последнее, скорее, является тем, что она называет «изнасилованием принуждения», и возникает из-за желания героя узнать героиню: «герой хочет ответа от героини, потому что он находится в ее диалоге с героиней». ему, что ее личность раскрыта. Но вместо того, чтобы ждать, пока она свободно заговорит с ним, герой заставляет героиню ответить на его сексуальное и словесное оскорбление». В конце концов, по словам Тоскано, «настоящее насилие — это вовсе не изнасилование, а сам акт влюбленности». [ 14 ]

В мыльных операх

[ редактировать ]

В американских мыльных операх известным примером принудительного соблазнения является суперпара Люк и Лора из больницы общего профиля . [ 1 ] [ 2 ] В тайских телевизионных мыльных операх эта тема довольно распространена. Тайское исследование 2008 года показало, что среди 2000 зрителей в возрасте от 13 до 19 лет 20 процентов сообщили, что изнасилования были их любимым элементом мыла, и такое же количество считало, что «изнасилование было нормальным и приемлемым элементом в обществе». Ситтиват Таппан, режиссер тайского мыла, сказал, что изображенные и предполагаемые изнасилования в этих шоу дают ценный урок: они учат женщин не выходить на улицу в одиночестве и не одеваться вызывающе, а мужчин учат не пить слишком много. В 2014 году изнасилование и убийство тринадцатилетней девочки в поезде вызвало бурную общественную дискуссию вокруг пропаганды культуры изнасилования . Петиция «прекратить романтизировать изнасилование на телевидении» быстро собрала 30 000 подписей. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кент, Элисон (2006). Полное руководство идиота по написанию эротического романа . ДК. стр. 223, 288. ISBN.  9781440650758 .
  2. ^ Jump up to: а б Опплигер, Патрис А. (2008). Girls Gone Skank: сексуализация девочек в американской культуре . МакФарланд. п. 139. ИСБН  9780786435227 .
  3. ^ Jump up to: а б с «В тайских мыльных операх изнасилование — это что-то «романтическое» » . Трау (на голландском языке). 16 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г. Жила-была очень красивая девушка. Ее изнасиловали. Мальчик попросил у нее прощения, и они жили долго и счастливо.
  4. ^ Диана К. Мозес, «Лукреция Ливия и действительность принудительного согласия в римском праве», в книге « Согласие и принуждение к сексу и браку в древних и средневековых обществах » (Данбартон Оукс, 1993), стр. 50; Джиллиан Кларк, Женщины в поздней античности: языческий и христианский образ жизни (Oxford University Press, 1993), стр. 36.
  5. ^ [Р. Х. Барнс, Брак путем захвата , Журнал Королевского антропологического института, 1999, 57–73.]
  6. ^ Мак, Сара. Овидий . Йельский университет. стр. 100–102. ISBN  9780300166514 .
  7. ^ Зиогас, Иоаннис (2013). Овидий и Гесиод: Метаморфозы каталога женщин . Кембриджский университет. п. 105. ИСБН  9781107328297 .
  8. ^ Смит, Меррил Д., изд. (2004). «Мифология». Энциклопедия изнасилования . Гринвуд. стр. 132–33. ISBN  9780313326875 .
  9. ^ Карнелл, Рэйчел К. (1999). «Подрыв трагических условностей: поворот Афры Бен к роману». Этюды в романе . 31 (2): 133–51. JSTOR   29533325 .
  10. ^ Фергюсон, Фрэнсис (1987). «Изнасилование и рост романа». В блоке Р. Ховарда, Фрэнсис Фергюсон (ред.). Мизогиния, мизандрия и мизантропия . Калифорнийский университет, стр. 88–112. ISBN  9780520065468 .
  11. ^ Jump up to: а б Реджис, Памела (2011). Естественная история любовного романа . Университет Пенсильвании П.п. 70. ИСБН  9780812203103 .
  12. ^ Блок, Шэрон (2006). Изнасилование и сексуальная власть в ранней Америке . Университет Северной Каролины П.п. 59. ИСБН  9781442957701 .
  13. ^ Jump up to: а б с Ли, Линда Дж. (2008). «Виновные удовольствия: чтение любовных романов как переработанных сказок». Чудеса и сказки . 22 (1): 52–66. JSTOR   41388858 .
  14. ^ Jump up to: а б Тоскано, Анджело Р. (2012). «Пародия на любовь: повествовательное использование изнасилования в популярных романах» . Журнал популярных романтических исследований . 2 (2). ISSN   2159-4473 .
  15. ^ Джексон, Стеви (1999). «Социальный контекст изнасилования: сексуальные сценарии и мотивация». Гетеросексуальность под вопросом . МУДРЕЦ. стр. 43–56. ISBN  9780761953432 .
  16. ^ Донован, Брайан (2005). «Гендерное неравенство и криминальное совращение: преследование за сексуальное принуждение в начале 20 века». Право и социальные исследования . 30 (1): 61–88. дои : 10.1111/j.1747-4469.2005.tb00346.x . JSTOR   4092668 .
  17. ^ Конли, Сара (2004). «Совращение, изнасилование и принуждение». Этика . 115 (1): 96–121. дои : 10.1086/421981 . JSTOR   10.1086/421981 .
  18. ^ Джексон, Стеви (1999). «Даже социологи влюбляются: исследование социологии эмоций». Гетеросексуальность под вопросом . Публикации SAGE. стр. 94–112. ISBN  9780761953432 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db82b7fb73fd65c986feb697f4d9f96a__1717763040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6a/db82b7fb73fd65c986feb697f4d9f96a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forced seduction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)