Принудительное соблазнение
Принудительное соблазнение — тема , часто встречающаяся в западной литературе (в основном любовных романах и мыльных операх мужчины женщиной ), где изнасилование в конечном итоге превращается в настоящий любовный роман . Популярный пример — Люк и Лора из американской мыльной оперы «Главный госпиталь» . [ 1 ] [ 2 ]
Эта тема также распространена в тайских мыльных операх, где она долгое время считалась само собой разумеющейся, пока в 2014 году изнасилование и убийство тринадцатилетней девочки не вызвало национальный протест. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Английское слово «изнасилование» происходит от латинского глагола rapere , означающего «похитить, унести, похитить». Раптио (на архаическом или литературном английском языке, переведенное как изнасилование ) — это латинский термин, обозначающий крупномасштабное похищение женщин или похищение их с целью замужества или порабощения , особенно сексуальное рабство , что было довольно распространенной практикой во многих древних культурах. [ нужна ссылка ] В римском праве raptus (или raptio ) означал прежде всего похищение или похищение; Часто изображаемое в мифологическом «изнасиловании» сабинянок представляет собой форму похищения невесты , при которой сексуальное насилие является второстепенным вопросом. [ 4 ] [ 5 ]
В одном источнике принудительное соблазнение резюмируется следующим образом:
Жила-была очень красивая девушка. Ее изнасиловали. Мальчик вымолил прощение, и они жили долго и счастливо. (перевод с голландского) [ 3 ]
Любовные романы
[ редактировать ]История насильственного соблазнения так же стара, как западная литература и мифология: из греческой мифологии хорошо известна история «Похищение Европы» , в которой рассказывается о Зевсе , замаскированном под красивого белого быка, соблазняющем Европу. Когда она забирается ему на спину, он плывет на Крит , где соблазняет ее, а затем делает царицей Крита. Эта история пересказана Овидием в его «Метаморфозах» , где Юпитер заменяет Зевса. [ 6 ] У греков был особый оборот речи, описывающий «изнасилование женщины богом»; [ 7 ] следует ли правильно говорить об изнасиловании или о соблазнении, является предметом споров. [ 8 ]
В постренессансной литературе западного мира раннее изображение жертвы изнасилования, влюбившейся в своего насильника, встречается в Афры Бен » «Немой девственнице (1700). [ 9 ] Позднее эта тема появилась во многих произведениях популярной литературы. Хорошо известным примером насильника, которого исправляет его жертва, является Лавлейс в » Сэмюэля Ричардсона ( «Клариссе 1748). [ 10 ] Ричардсона Памела ; или в «Добродетели вознаграждена» (1740) уже фигурировал почти насильник, жертва которого влюбилась в него; по словам Фрэнсис Фергюсон , именно Памела «перечитывает попытку изнасилования мистера Б. как соблазнение». [ 11 ] Смерть персонажа Ричардсона Клариссы нашла отражение во многих американских романах XVIII века, в которых женщины-жертвы «соблазнения» часто умирали из-за стирания границ между соблазнением и изнасилованием. [ 12 ]
Примером принудительного соблазнения в начале 20-го века является роман Шейх» « Эдит Мод Халл 1919 года , в котором западная женщина находится в плену у алжирского шейха и неоднократно насилуется, понимая после нескольких месяцев изнасилования, что любит его; Шейх считается «ур-романтиком». [ 11 ] Эта тема была довольно распространена в любовных романах 1970-х и 1980-х годов, начала современной волны эротического романа ; так называемые « разрыватели лифа » рекламировали это на своих обложках, на которых были изображены «полураздетые женщины с вздымающейся грудью, которых насилуют властные мужчины без рубашек». Чтобы сохранить дистанцию между реальностью читателя и вымыслом любовного романа, в таких романах часто создавалась «отдаленная историческая обстановка, позволяющая женщинам «наслаждаться» фантазиями об изнасиловании на безопасном расстоянии». [ 13 ] Книга Кэтлин Э. Вудивисс « Пламя и цветок » (1972) — один из самых ранних и самых известных примеров этого периода. [ 1 ]
Романистка Джейд Блэк (псевдоним Тины Энглер ) сказала, что «многим из моих читательниц нравятся фантазии об изнасиловании, ключевым словом которых являются фантазии . сценами «принудительного соблазнения» в эротических любовных романах». [ 1 ] По мнению одной читательницы романов, читательницы вполне способны отделить фантазию от реальности: «В реальной жизни не бывает принудительного соблазнения. Когда женщина говорит «нет» в реальной жизни, это означает «нет», потому что в реальной жизни изнасилование речь идет о насилии и власти. Изнасилование в реальной жизни не приносит женщине удовольствия». [ 13 ] Элисон Кент, автор «Полного руководства для идиота по написанию эротического романа» , говорит, что эта тема редко встречается в современных любовных романах; [ 1 ] Линда Ли также ссылается на научные исследования и приходит к выводу, что «к середине 1980-х годов фантазия об изнасиловании была отвергнута». [ 13 ] Однако принудительное соблазнение использовалось в качестве сюжета в любовных романах после 1980-х годов. [ 14 ]
Анализ
[ редактировать ]Стиви Джексон , исследователь гендера и сексуальности, начинает анализ принудительного соблазнения (в книге «Социальный контекст изнасилования», впервые опубликованной в 1978 году) с «сексуальных сценариев», которые культивируют мужскую и женскую сексуальность, которые для мужчин постулируют «предположительно неконтролируемая сексуальная агрессия». «Традиционные сексуальные сценарии» также диктуют, что «предполагается, что удовлетворение женщины зависит от активности мужчины» и что «женщинам нужна определенная степень убеждения», прежде чем они займутся сексом. Как только это препятствие (продиктованное запретами и приличиями) преодолено, они с радостью сдаются: «властный мужчина и уступчивая женщина образуют общий мотив нашей популярной культуры», придавая убедительность не женской, а скорее мужской фантазии об изнасиловании. [ 15 ] Обобщающий комментарий Джексона о соблазнении из этой статьи цитируется как минимум в двух юридических и этических исследованиях: «Возможно, изнасилование не является принудительным соблазнением, но соблазнение является более тонкой формой изнасилования». [ 16 ] [ 17 ]
В книге «Даже социологи влюбляются» (1993) Джексон обвиняет исследователей «идеальных романов» в объединении двух конкурирующих идей о любви — потребности в заботе, которая, по ее словам, у гетеросексуальных женщин часто не реализуется, и «романтического желания». воспринимается как подавляющий, ненасытный». Последнее желание часто встречается в романах, и «в этих романах герой часто насилует героиню» — романах, в которых «выразительно мужественные» герои причиняют боль и унижают женских персонажей, но раскрывают свою «более мягкую сторону», когда они «признаются в любви». "для своих жертв. Такие романы изображают мужское желание как неконтролируемое, предполагая, таким образом, что на самом деле именно женщина, как двигатель мужского желания, отвечает за мужчину; «Привлекательность романтики для женщин вполне может заключаться в их материальном бессилии». [ 18 ]
Анджела Тоскано в исследовании 2012 года заявляет, что более ранние исследования этой темы слишком много внимания уделяли социологическим и психологическим аспектам, и отвергает идею о том, что, во-первых, ко всем любовным романам можно относиться одинаково, а во-вторых, что эта тема каким-то образом " представляет собой воплощение некоего фиктивного коллективного женского сознания (в котором все женщины действуют как единая аффективная сущность, как Борг)». Тоскано утверждает, что изучает изнасилование в романтических отношениях в повествовательном контексте, различая три типа. Первые два типа («Изнасилование ошибочной идентичности» и «Изнасилование владения») иллюстрируют насилие, всегда связанное с разрушением барьера между субъектом (героем) и Другим (героиней), чья личность и желания пока еще каким-то образом не определены. практически неизвестен субъекту изнасилования. Тоскано утверждает, что не все изнасилования в романтических отношениях являются принудительным соблазнением; последнее, скорее, является тем, что она называет «изнасилованием принуждения», и возникает из-за желания героя узнать героиню: «герой хочет ответа от героини, потому что он находится в ее диалоге с героиней». ему, что ее личность раскрыта. Но вместо того, чтобы ждать, пока она свободно заговорит с ним, герой заставляет героиню ответить на его сексуальное и словесное оскорбление». В конце концов, по словам Тоскано, «настоящее насилие — это вовсе не изнасилование, а сам акт влюбленности». [ 14 ]
В мыльных операх
[ редактировать ]В американских мыльных операх известным примером принудительного соблазнения является суперпара Люк и Лора из больницы общего профиля . [ 1 ] [ 2 ] В тайских телевизионных мыльных операх эта тема довольно распространена. Тайское исследование 2008 года показало, что среди 2000 зрителей в возрасте от 13 до 19 лет 20 процентов сообщили, что изнасилования были их любимым элементом мыла, и такое же количество считало, что «изнасилование было нормальным и приемлемым элементом в обществе». Ситтиват Таппан, режиссер тайского мыла, сказал, что изображенные и предполагаемые изнасилования в этих шоу дают ценный урок: они учат женщин не выходить на улицу в одиночестве и не одеваться вызывающе, а мужчин учат не пить слишком много. В 2014 году изнасилование и убийство тринадцатилетней девочки в поезде вызвало бурную общественную дискуссию вокруг пропаганды культуры изнасилования . Петиция «прекратить романтизировать изнасилование на телевидении» быстро собрала 30 000 подписей. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Маркиза О
- История изнасилования
- Фантазия об изнасиловании
- Стокгольмский синдром — явление, при котором у заложников возникают положительные чувства по отношению к своим похитителям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кент, Элисон (2006). Полное руководство идиота по написанию эротического романа . ДК. стр. 223, 288. ISBN. 9781440650758 .
- ^ Jump up to: а б Опплигер, Патрис А. (2008). Girls Gone Skank: сексуализация девочек в американской культуре . МакФарланд. п. 139. ИСБН 9780786435227 .
- ^ Jump up to: а б с «В тайских мыльных операх изнасилование — это что-то «романтическое» » . Трау (на голландском языке). 16 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
Жила-была очень красивая девушка. Ее изнасиловали. Мальчик попросил у нее прощения, и они жили долго и счастливо.
- ^ Диана К. Мозес, «Лукреция Ливия и действительность принудительного согласия в римском праве», в книге « Согласие и принуждение к сексу и браку в древних и средневековых обществах » (Данбартон Оукс, 1993), стр. 50; Джиллиан Кларк, Женщины в поздней античности: языческий и христианский образ жизни (Oxford University Press, 1993), стр. 36.
- ^ [Р. Х. Барнс, Брак путем захвата , Журнал Королевского антропологического института, 1999, 57–73.]
- ^ Мак, Сара. Овидий . Йельский университет. стр. 100–102. ISBN 9780300166514 .
- ^ Зиогас, Иоаннис (2013). Овидий и Гесиод: Метаморфозы каталога женщин . Кембриджский университет. п. 105. ИСБН 9781107328297 .
- ^ Смит, Меррил Д., изд. (2004). «Мифология». Энциклопедия изнасилования . Гринвуд. стр. 132–33. ISBN 9780313326875 .
- ^ Карнелл, Рэйчел К. (1999). «Подрыв трагических условностей: поворот Афры Бен к роману». Этюды в романе . 31 (2): 133–51. JSTOR 29533325 .
- ^ Фергюсон, Фрэнсис (1987). «Изнасилование и рост романа». В блоке Р. Ховарда, Фрэнсис Фергюсон (ред.). Мизогиния, мизандрия и мизантропия . Калифорнийский университет, стр. 88–112. ISBN 9780520065468 .
- ^ Jump up to: а б Реджис, Памела (2011). Естественная история любовного романа . Университет Пенсильвании П.п. 70. ИСБН 9780812203103 .
- ^ Блок, Шэрон (2006). Изнасилование и сексуальная власть в ранней Америке . Университет Северной Каролины П.п. 59. ИСБН 9781442957701 .
- ^ Jump up to: а б с Ли, Линда Дж. (2008). «Виновные удовольствия: чтение любовных романов как переработанных сказок». Чудеса и сказки . 22 (1): 52–66. JSTOR 41388858 .
- ^ Jump up to: а б Тоскано, Анджело Р. (2012). «Пародия на любовь: повествовательное использование изнасилования в популярных романах» . Журнал популярных романтических исследований . 2 (2). ISSN 2159-4473 .
- ^ Джексон, Стеви (1999). «Социальный контекст изнасилования: сексуальные сценарии и мотивация». Гетеросексуальность под вопросом . МУДРЕЦ. стр. 43–56. ISBN 9780761953432 .
- ^ Донован, Брайан (2005). «Гендерное неравенство и криминальное совращение: преследование за сексуальное принуждение в начале 20 века». Право и социальные исследования . 30 (1): 61–88. дои : 10.1111/j.1747-4469.2005.tb00346.x . JSTOR 4092668 .
- ^ Конли, Сара (2004). «Совращение, изнасилование и принуждение». Этика . 115 (1): 96–121. дои : 10.1086/421981 . JSTOR 10.1086/421981 .
- ^ Джексон, Стеви (1999). «Даже социологи влюбляются: исследование социологии эмоций». Гетеросексуальность под вопросом . Публикации SAGE. стр. 94–112. ISBN 9780761953432 .