Изнасилование сабинянок
Похищение сабинянок ( лат . Sabinae raptae , Классическое произношение: [saˈbiːnae̯ ˈraptae̯] ; горит. « похищенные сабинянки » ), также известное как « Похищение сабинянок» или « Похищение сабинянок» , — эпизод в легендарной истории Рима, когда римляне совершили массовое похищение молодых женщин из другого города. города региона. Это была частая тема художников и скульпторов, особенно со времен Возрождения .
Слово «изнасилование» (родственное слову «rapto» на португальском и других романских языках, означающее «похищение») является общепринятым переводом латинского слова raptio , используемого в древних описаниях инцидента. Латинское слово означает «похищение» или «похищение», но при использовании в отношении женщин в качестве объекта сексуального насилия. [2] обычно подразумевается.
История
[ редактировать ]Похищение сабинянок.
[ редактировать ]По мнению римского историка Ливия , похищение сабинянок произошло в ранней истории Рима вскоре после его основания в середине 8 века до нашей эры и было совершено Ромулом и его последователями преимущественно мужского пола; говорят, что после основания города население состояло исключительно из латинян и других италийских народов, в частности бандитов мужского пола. [3] Поскольку Рим рос такими устойчивыми темпами по сравнению с его соседями, Ромул стал беспокоиться о поддержании силы города. Его главная забота заключалась в том, что из-за небольшого количества женщин в городе не будет шансов поддержать население города, без чего Рим не мог бы просуществовать дольше, чем одно поколение. По совету Сената римляне затем отправились в близлежащие регионы в поисках жен, с которыми можно было бы создать семью. Римляне безуспешно вели переговоры со всеми народами, к которым они обращались, включая сабинян , населявших соседние области. Сабиняне опасались появления конкурирующего общества и отказывались позволять своим женщинам выходить замуж за римлян. Следовательно, римляне разработали план по похищению сабинянок во время праздника Нептуна Эквестера . Они запланировали и объявили фестиваль игр, чтобы привлечь людей из всех близлежащих городов. По словам Ливия , многие жители соседних с Римом городов, в том числе Ценина , Крустмерий и Антемны , присутствовали на фестивале вместе с сабинянами, желая своими глазами увидеть недавно основанный город. На празднике Ромул подал сигнал, «поднявшись и сложив свой плащ, а затем снова накинув его на себя», после чего римляне схватили сабинянок и отбили сабинянок. [4] Ливий не сообщает, сколько женщин было похищено римлянами на празднике, он лишь отмечает, что их, несомненно, было намного больше тридцати. [5] Сообщается, что все женщины, похищенные на фестивале, были девственницами, за исключением одной замужней женщины, Герсилии, которая стала женой Ромула и позже вмешалась и остановила последовавшую войну между римлянами и сабинянами. [6] Вскоре Ромул умолял возмущенных похищенных принять римлян в качестве своих новых мужей. [7]
Война с сабинянами и другими племенами
[ редактировать ]Возмущенный случившимся, царь Кениненцев со своей армией вошел на территорию Рима. Ромул и римляне встретились с Кениненсами в битве, убили их короля и разгромили их армию. Позже Ромул напал на Кенину и взял ее при первом же штурме. Вернувшись в Рим, он освятил храм Юпитера Феретриуса (по словам Ливия, первый храм, посвященный в Риме) и предложил трофеи вражеского короля в качестве spolia opima . Согласно Fasti Triumphales, Ромул отпраздновал победу над Кениненсами 1 марта 752 г. до н.э. [8]
В то же время армия Антемнатов вторглась на римскую территорию. Римляне нанесли ответный удар, и Антемнаты потерпели поражение в битве, а их город был захвачен. Согласно Fasti Triumphales , Ромул отпраздновал вторую победу в 752 г. до н. э. над Антемнатами.
Крустумини тоже начали войну, но и они потерпели поражение, а их город был захвачен.
Впоследствии Ромул отправил римских колонистов в Антемны и Крустмерий, и многие жители этих городов также мигрировали в Рим (особенно семьи пленных женщин).
В конце концов войну объявили и сами сабиняне, которых в бой возглавил их царь Тит Татий . Татию почти удалось захватить Рим, благодаря измене Тарпеи , дочери Спурия Тарпея , римского наместника цитадели на Капитолийском холме . Она открыла сабинянам городские ворота в обмен на «то, что они носили на руках», думая, что получит их золотые браслеты. Вместо этого сабиняне раздавили ее насмерть своими щитами, а ее тело было похоронено или сброшено со скалы, известной с тех пор под ее именем, Тарпейской скалы .
Римляне напали на сабинян, которые теперь удерживали цитадель, в так называемой битве при озере Курций . Римское наступление возглавил Хост Гостилий , сабинскую оборону - Метт Курций. Хост пал в бою, и римская линия сдалась. Римляне отступили к воротам Палатиума. Ромул сплотил своих людей, пообещав построить храм римского бога Юпитера на этом месте . Затем он повел их обратно в бой. Метт Курций был сброшен с лошади и бежал пешком, и римляне, казалось, побеждали.
В этот момент истории вмешались сабинянки:
[Они], от возмущения, из-за которого зародилась война, с растрепанными волосами и разорванной одеждой, робостью своего пола, преодолеваемой такими ужасными сценами, имели смелость броситься среди летающего оружия и, бросившись наперерез, чтобы раздели разгневанные армии и успокой их ярость; умоляя своих отцов с одной стороны, своих мужей с другой, «чтобы они, как тести и зятья, не замарали друг друга нечестивой кровью и не запятнали отцеубийством потомства своего, того, которого внуки, другие — их дети. Если вы недовольны родством между вами, если нашими браками, обратите свою обиду против нас, мы — причина ран и кровопролития наших мужей и родителей. погибнуть, чем жить овдовевшим или сиротой без одного из вас». [9]
Битва подошла к концу, и сабиняне согласились объединиться в один народ с римлянами. Тит Татий правил совместно с Ромулом до смерти Татия пять лет спустя.
Новые сабинские жители Рима поселились на Капитолийском холме, который они захватили в бою. [10]
Исторический анализ
[ редактировать ]Мотивация похищения сабинянок оспаривается в древних источниках. Ливий пишет, что мотивом похищения сабинянок Римом было исключительно увеличение населения города, и утверждает, что во время похищения не было никакого прямого сексуального насилия. Ливий говорит, что Ромул предлагал сабинянкам свободу выбора, а также гражданские права и права собственности. По словам Ливия, Ромул разговаривал с каждым из них лично, заявив, что «все это произошло из-за гордости их родителей, отказавших своим соседям в праве на смешанные браки. Они будут жить в честном браке и делить все свое имущество и гражданские права». и – что дороже всего человеческой природе – были бы матерями свободных людей». [4] Такие ученые, как Дионисий Галикарнасский, утверждают, что это была попытка закрепить союз с сабинянами посредством недавно основанных отношений женщин с римскими мужчинами. [11] Отчет Ливия в некоторой степени подкрепляется работами Цицерона . В работе Цицерона «De re publica » он повторяет точку зрения Ливия о том, что план похищения сабинянок на фестивале был составлен с целью «укрепить новое государство» и «защитить ресурсы своего королевства и народа». [11] В отличие от Ливия, Цицерона и Дионисия, Овидий рассматривает похищение сабинянки как возможность для римских мужчин удовлетворить свои сексуальные желания, а не попытку взять жен, чтобы произвести на свет детей для города. [11] Хотя он и отмечает проблему нехватки женщин в Риме, он не считает, что это стало фактором в планировании похищения.
Хотя очевидно, что эта история была частью основополагающей мифологии Рима, ее историчность оспаривается и многие историки считают маловероятным, что она произошла или, по крайней мере, не произошла описанным образом. Теодор Моммзен (а также более поздние историки, такие как Жак Пусе ) полагал, что эта история, вероятно, была распространена в конце четвертого века до нашей эры после Самнитских войн как история, объясняющая ассимиляцию самнитов в Рим после сочетания войн и войн. союзы и отправку подобных событий в далекое прошлое. Эта история, вероятно, снова приобрела актуальность в период чеканки монет с изображением этого события, в 89 г. до н.э. Это должно было быть сделано во время Социальной войны , конфликта между Римом и его итальянскими союзниками по поводу их статуса и того, заслуживают ли они римского гражданства. История из прошлого Рима, когда Рим вступил в конфликт со своими соседями, продемонстрировал способность к жестокому насилию, но в конечном итоге избежал войны после того, как сабиняне согласились на объединение с Римом, была бы мощной историей, которую Рим мог бы послать в то время. [12]
Художественные представления
[ редактировать ]Во многих трактовках легенды вдохновляющий пример стойкости и мужества древних римлян сочетался с возможностью изображения множества фигур, в том числе героически полуобнаженных в ожесточенной страстной борьбе.
Этот предмет был популярен в эпоху Возрождения как символ важности брака для преемственности семей и культур. Это также был пример батальной темы, в которой художник мог продемонстрировать свое мастерство изображения женских и мужских фигур в экстремальных позах, с дополнительным преимуществом сексуальной темы. Его регулярно изображали на итальянских кассони XV века , а затем и на более крупных картинах. Похожую возможность из Нового Завета предоставила тема резни невинных .
Джамболонья
[ редактировать ]Итало-фламандский скульптор XVI века Джамболонья создал изображение этой темы с тремя фигурами (мужчина поднимает женщину в воздух, а второй мужчина приседает), вырезанными из цельного куска мрамора . Эта скульптура считается шедевром Джамболоньи. [13] Первоначально задуманный как не что иное, как демонстрация способности художника создать сложную скульптурную группу, ее сюжет, легендарное изнасилование сабинянок, должен был быть изобретен после того, как Франческо I Медичи, великий герцог Тосканы , постановил, что это будет выставлен на всеобщее обозрение в Лоджии Ланци на площади Синьории во Флоренции.
Предложенное место для скульптуры, напротив Бенвенуто Челлини статуи Персея группа должна проиллюстрировать тему, связанную с предыдущей работой, например, изнасилование Андромеды Финеем , побудило группу предположить, что . Соответствующие изнасилования Прозерпины и Елены также обсуждались как возможные темы. В конце концов было решено, что скульптуру следует идентифицировать как одну из сабинских девственниц.
Работа подписана OPVS IOANNIS BOLONII FLANDRI MDLXXXII («Работа Иоганна Булонского Фландрского , 1582»). Ранняя подготовительная бронза с изображением только двух фигур находится в Национальном музее Каподимонте в Неаполе . Затем Джамболонья переработал схему, на этот раз с третьей фигурой, в двух восковых моделях, которые сейчас находятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Полномасштабный левкас художника для готовой скульптуры, выполненной в 1582 году, выставлен в Галерее Академии во Флоренции .
Женщина и коленопреклоненный мужчина — эталонные фигуры из древней скульптуры «Лаокоон и его сыновья» . [14]
Бронзовые редукции скульптуры, созданные в собственной студии Джамболоньи и имитированные другими, были основным продуктом коллекций ценителей в XIX веке.
Николя Пуссен
[ редактировать ]Николя Пуссен создал две основные версии этой темы. Его первоначальная версия называлась « Похищение сабинянок» и, скорее всего, была завершена примерно в 1633–1634 годах. На картине изображен Ромул, дающий римлянам сигнал о похищении. По мнению Метрополитена, тематика работ Пуссена позволила ему подчеркнуть свое понимание позы и жестов, а также его знание римской архитектуры. [15] Эта версия картины в настоящее время находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Вторая версия Пуссена, озаглавленная «Изнасилование сабинянок» , по сути, представляет собой воссоздание его оригинальной работы и, вероятно, была завершена примерно в 1637–1638 годах. Архитектурная обстановка этого произведения более развита, чем в оригинале. Эта картина в настоящее время находится в Лувре в Париже. [16] По данным Лувра, рисование нескольких версий одного предмета не было редкостью на протяжении всей карьеры Пуссена.
Питер Пауль Рубенс
[ редактировать ]Питер Пауль Рубенс написал свою версию «Изнасилования сабинянок» примерно в 1635–1640 годах. Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне. [17] На картине изображен момент, когда Ромул дал сигнал римлянам похитить сабинянок. Рубенс подчеркивает жестокость похищения и сексуализирует его, изображая женщин с обнаженной грудью и солдата, задирающего женскую юбку. [18]
Пьетро да Кортона
[ редактировать ]Пьетро да Кортона изобразил изнасилование сабинянок как минимум дважды.
Лука Джордано
[ редактировать ]На эту тему есть как минимум восемь картин Луки Джордано или его мастерской.
Иоганн Генрих Шенфельд
[ редактировать ]Иоганн Генрих Шенфельд нарисовал версию этого сюжета под названием « Изнасилование сабинянок» в конце 1630-х годов . Его работы сейчас находятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. [19]
Жак Стелла
[ редактировать ]Жак Стелла написал версию «Изнасилования сабинянок» под названием « Изнасилование сабинянок» в середине 17 века. Говорят, что изображение этой сцены Стеллой настолько напоминало работы Николаса Пуссена, что после его смерти его версию приняли за Пуссена. Сейчас эта работа находится в Художественном музее Принстонского университета. [20]
Жак-Луи Давид
[ редактировать ]Жак-Луи Давид нарисовал другой конец истории, когда женщины вмешиваются, чтобы примирить враждующие стороны. Картина «Сабинянки, добивающиеся мира, бегая между сражающимися» (также известная как «Вмешательство сабинянок ») была завершена в 1799 году. Она находится в Лувре . [21]
Давид начал работу над ним в 1796 году, когда Франция находилась в состоянии войны с другими европейскими странами, после периода гражданского конфликта, кульминацией которого стало царствование террора и термидорианская реакция , во время которой сам Давид был заключен в тюрьму как сторонник Робеспьера . После того, как бывшая жена Дэвида навестила его в тюрьме, ему пришла в голову идея рассказать эту историю в честь своей жены, сделав темой любовь, преобладающую над конфликтом. Картина также рассматривалась как призыв к французскому народу примирить свои разногласия после кровопролития Французской революции . [21]
На картине изображена жена Ромула Герсилия — дочь Тита Татия , вождя сабинян, — мечущаяся между мужем и отцом и помещающая между ними своих младенцев. Энергичный Ромул готовится ударить копьем полуотступающего Татия, но колеблется. Другие солдаты уже вкладывают мечи в ножны. [ нужна ссылка ]
Скалистый выступ на заднем плане — Тарпейская скала . [ нужна ссылка ]
Джон Лич
[ редактировать ]Английский художник-сатирик XIX века Джон Лич включил в свою «Комическую историю Рима» изображение изнасилования сабинянок, где женщины изображены с намеренным анахронизмом в викторианских костюмах и увезены из Corona et Anchora. («Корона и якорь», обычная вывеска английского паба в морских городах).
Эдгар Дега
[ редактировать ]Эдгар Дега написал «Похищение сабинянок». [22] (по Пуссену ), ок. 1861–1862.
«Мастеров необходимо копировать снова и снова, — говорил Дега, — и только после того, как вы докажете, что вы хороший переписчик, вам будет разумно разрешено рисовать редиску с натуры». Дега впервые получил разрешение копировать картины в Лувре в 1853 году, когда ему было восемнадцать. Больше всего его интересовали великие произведения итальянского Возрождения и его собственное классическое французское наследие, отсюда и эта подробная копия картины Пуссена. [23]
Чарльз Кристиан Наль
[ редактировать ]Чарльз Кристиан Наль изобразил эту тему в трех работах под названием «Похищение» , «Плен» и «Вторжение» .
Пабло Пикассо
[ редактировать ]Пабло Пикассо посетил эту тему в нескольких своих версиях «Изнасилования сабинянок» (1962–63), одна из которых находится в Музее изящных искусств в Бостоне . Они основаны на версии Дэвида. Они объединяют начало и конец истории, изображая жестоких Ромула и Татия, игнорирующих и попирающих обнаженную фигуру Герсилии и ее ребенка. [24]
Литература и исполнительское искусство
[ редактировать ]Древние произведения
[ редактировать ]Эпизод изнасилования сабинянок описан Цицероном . [25] Ливи , [26] Дионисий Галикарнасский , [27] и Плутарх . [28] В поэзии Овидия также есть несколько аллюзий на этот эпизод. [29] и он включен в щит Энея в Вергилия » « Энеиде . [30]
Современные работы
[ редактировать ]Сабинянки упоминаются в VI песне « Данте » Рая .
Мидраш Тувала Сефер ха-Яшар (впервые засвидетельствован в 1624 году) изображает эту историю как часть войны между сабинянами , потомками , и римлянином Киттимом ( Яшер 17:1–15 ). Более подробную версию этого повествования можно найти в более раннем средневековом раввинском труде «Йосиппон» .
Эту историю пародировала леди Карлотта, озорная героиня рассказа Саки «Метод Шарца-Меттерклуме». [31]
Стивен Винсент Бенет написал рассказ под названием «Рыдающие женщины», пародирующий легенду. Позже адаптированный в мюзикл 1954 года « Семь невест для семи братьев» , он рассказывает историю семи неуклюжих, но искренних жителей глубинки, один из которых женится, побуждая остальных искать партнеров. После вечеринки, на которой они знакомятся с девушками, которые им нравятся, мужчины последней лишают их возможности продолжить ухаживание. По примеру римлян они похищают девушек. Как и в оригинальной сказке, женщины сначала возмущаются, но в конце концов их покоряют.
В 1962 году по мотивам этой истории был снят мексиканский фильм « Меч и сандалии », снятый режиссёром Альберто Гоутом . Фильм под названием «Эль Рапто де лас Сабинас» был выпущен в США под названиями «Изнасилование сабинянок» и «Позор сабинянок».
Тома Стоппарда В пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы » (1966) группа актеров, состоящих исключительно из мужчин, предлагает поставить спектакль «Изнасилование сабинянок» , к отвращению главных героев. [32]
Последней адаптацией является фильм без диалогов «Изнасилование сабинянок» , продюсерами которого в 2005 году выступили Ева Сассман и корпорация Rufus. [33]
Изнасилование сабинянок изображено в Дебры Мэй Маклеод историко-фантастическом романе «Тарпия» . [34]
Культурный контекст
[ редактировать ]Ученые привели параллели между изнасилованием сабинянок, асы-ванирской войной в скандинавской мифологии и Илиадой из греческой мифологии , обеспечивая поддержку протоиндоевропейской «войны функций». По поводу этих параллелей Дж. П. Мэллори утверждает:
В основном параллели касаются присутствия представителей первой (магико-юридической) и второй (воинственной) функций на победившей стороне войны, которая в конечном итоге подчиняет и включает в себя персонажей третьей функции, например, сабинских женщин или скандинавских ванов. Действительно, сама «Илиада» также рассматривалась в аналогичном свете. Таким образом, окончательная структура мифа такова, что три сословия протоиндоевропейского общества соединились только после войны между первыми двумя и третьими. [35]
Адаптации
[ редактировать ]- Похищение сабинянок (1961, фильм)
- Похищение сабинянок (фильм, 1962 год)
- Семь невест для семи братьев
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд, Римская республиканская чеканка , стр. 352–356.
- ^ Пакман, Зола М. (январь 1999 г.). «Изнасилование и последствия в латинских декламациях» . Схолия: Исследования классической античности . 8:34 .
- ^ Матисен, Ральф В. (2019). Древнеримская цивилизация . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 60.
- ^ Jump up to: а б «Тит Ливий (Ливий), История Рима, Книга 1, глава пр» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Тит Ливий (Ливий), История Рима, Книга 1, глава 13» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Плутарх • Жизнь Ромула» . penelope.uchicago.edu . Проверено 7 марта 2020 г.
- ↑ Ливий, «Из основанного города» , книга 1, гл. 9, с. 15 .
- ^ Ливий , Из основанного города , 1.10.
- ^ Ливий, Из города, основанного в 1.13.
- ^ Ливий , Из основанного города , 1:33
- ^ Jump up to: а б с Браун, Роберт (1995). «Сабинянки Ливия и идеал Конкордии». Труды Американской филологической ассоциации . 125 : 291–319. дои : 10.2307/284357 . JSTOR 284357 .
- ^ Холден, Антония (январь 2008 г.). «Похищение сабинянок в контексте: иконография на позднеантичных медальонах-конторниатах» . Американский журнал археологии . 112 (1): 126. дои : 10.3764/aja.112.1.121 . JSTOR 40037246 . S2CID 162253485 . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Лиам Э. Семлер, Английские поэты-маньеристы и изобразительные искусства 1998, ISBN 978-0-8386-3759-3 , с. 34.
- ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 673 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ Пуссен, Николя. «Похищение сабинянок» . Мет .
- ^ Пуссен, Николя (1637–1638), Похищение сабинянок , получено 7 марта 2020 г.
- ^ «Питер Пауль Рубенс | Похищение сабинянок | NG38 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Питер Пауль Рубенс | Похищение сабинянок | NG38 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Шенфельд, Иоганн Генрих (1630-е). «Изнасилование сабинянок» . Эрмитаж .
- ^ «Похищение сабинянок (1967-102)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Жак-Луи Давид (1799), Вмешательство сабинянок , получено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Похищение сабинянок – Эдгар Дега – www.edgar-degas.org» . www.edgar-degas.org . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Похищение сабинянок (по Пуссену) – Музей Нортона Саймона» . www.nortonsimon.org . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ La tomba del principe sabino - Глоссарио. Архивировано 2 января 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Цицерон , О публичном короле II.7–8
- ^ Ливий , Из города, основанного I.9–13.
- ^ Дионисий Галикарнасский Римские древности II.30.
- ^ Плутарх , Параллельные жизни , «Жизнь Ромула» IX.
- ^ Овидий, Фасти III (Мартовские календы); Фасти II (15 февраля); Арс Аматория I.4.
- ^ Вирджил. Энеида. 635.
- ^ Х. Х. Манро ( Саки ), Звери и супер-звери : Звери (1914), доступно в Project Gutenberg и в Читать книгу онлайн. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» . Шмуп .
- ^ Роберта Смит (21 февраля 2007 г.). «Изнасилование сабинянок: присутствие при испорченном рождении империи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маклауд, Дебра Мэй; Маклауд, Скотт (11 апреля 2022 г.). Тарпея: Книга вторая трилогии «Первые весталки Рима» . Дебра Мэй Маклауд.
- ^ Мэллори (2005:139).
Библиография
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]- Ливий , Из города основанного , Книга 1, 9-13. (латиница), Книга 1 9–13 (английский)
Современные источники
[ редактировать ]- Майкл Кроуфорд , чеканка римских республиканских монет , издательство Кембриджского университета, 1974–2001 гг.
- Уолтер Фридлендер , Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс), 1964.
- Мэллори, JP (2005). В поисках индоевропейцев . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-27616-1
- Поуп-Хеннесси, Джон , итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко , Лондон: Phaidon , 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с изнасилованием сабинянок, на Викискладе?