Пламя и цветок
![]() Передняя обложка от Avon Book | |
Автор | Кэтлин Э. Вудивисс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Опубликовано | Апрель 1972 года, Эйвон. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
С последующим | Поцелуй (рассказ) |
«Пламя и цветок» (опубликовано в 1972 году) — дебютное произведение романистки Кэтлин Э. Вудивисс . Первый современный любовный роман «раскройщик корсажей», книга произвела революцию в жанре исторического романа . Это также был первый полнометражный любовный роман, опубликованный сначала в мягкой, а не в твердой обложке.
Фон
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]В детстве Кэтлин Э. Вудивисс любила придумывать свои собственные истории, а к шести годам уже рассказывала себе истории по ночам, чтобы помочь заснуть. [ 1 ] [ 2 ] После того как она вышла замуж, Вудивисс продолжал придумывать заговоры. Несколько раз она пыталась написать роман, но каждый раз останавливалась в разочаровании из-за медленного темпа написания романа от руки. Купив мужу электрическую пишущую машинку в качестве рождественского подарка, Вудивисс присвоила себе ее, чтобы всерьез начать свой роман. [ 2 ]
Общество
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда феминистское движение приобрело известность в Соединенных Штатах, женская сексуальность стала более открытой. [ 3 ] Верховный суд Соединенных Штатов фактически отменил национальные законы о непристойности в 1966 году, постановив в деле «Мемуары против Массачусетса» , что штат не может запретить переиздание Джона Клеланда эротического романа «Фанни Хилл» . [ 4 ] Отношение к добрачному сексу также значительно смягчилось. В 1972 году менее 40% американских женщин полностью или условно одобряли добрачный секс; к 1982 году такую позицию заняли 58% женщин. [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 1970-х годов любовные романы публиковались двумя способами. Короткие романы, построенные по традиционному сюжету и действие которых происходит в наше время, были известны как любовные романы. Они распространялись по аптекам и другим точкам массового рынка и, как правило, были доступны только в течение одного месяца, прежде чем их убрали с полок. [ 6 ] Более длинные романы, действие которых происходит либо в современное, либо в историческое время, публиковались в твердом переплете. [ 6 ]
Законченная работа Вудивисса «Пламя и цветок » состояла из 600 страниц. Он был отклонен несколькими агентами и издателями в твердом переплете из-за его длины. Вместо того, чтобы последовать совету письма с отказом и переписать роман, Вудивисс вместо этого отправил его издателю в мягкой обложке Avon Books . [ 1 ] Редактор Avon Нэнси Коффи вытащила рукопись из кучи грязи , и ей понравилось то, что она прочитала. [ 7 ] Avon приобрела права на публикацию у Woodiwiss за 1500 долларов и согласилась выплатить ей 4% гонорара. [ 8 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит на рубеже XIX века. После того, как Хизер Симмонс, сирота без гроша в кармане, убивает человека по имени Уильям Корт, который пытался ее изнасиловать, она сбегает с места происшествия. Около лондонского причала двое мужчин, приняв ее за проститутку, хватают ее и сопровождают на корабль. Хизер считает, что ее арестовали за убийство. Не подозревая о заблуждениях обеих сторон, капитан корабля Брэндон Бирмингем насилует Хизер. Когда он это делает, он разрывает ее девственную плеву и понимает, что она была девственницей и, следовательно, вероятно, не проституткой. Хизер плачет, пока не засыпает, а сбитый с толку Брэндон спит рядом с ней.
На следующее утро Хизер просыпается, и Брэндон, разбуженный ее движением, насилует ее во второй раз. Впоследствии, когда Брэндон спрашивает ее, почему она продала свою девственность на улице, она со слезами на глазах говорит ему, что просто потерялась. Боясь, что Хизер расскажет другим о том, что он сделал, Брэндон пытается подкупить Хизер, предлагая поселить ее в богатом доме в качестве своей любовницы. Она сердито отказывается. Затем разгневанный Брэндон берет Хизер в заложники и насилует ее в третий раз.
После этого Хизер снова засыпает. Когда она снова просыпается, ей разрешают принять ванну и позавтракать с Брэндоном. Затем Брэндон пытается изнасиловать ее в четвертый раз, но его прерывает член экипажа, который вызывает его по делам. Когда Брэндон покидает корабль, Хизер удается сбежать с корабля и убежать домой.
Хизер В результате изнасилований забеременела, и она рассказывает, что случилось с ее тетей и дядей. Брэндона выслеживают, и судья заставляет его и Хизер пожениться. Ни один из них не доволен своим новым положением. В течение следующих нескольких месяцев, пока они готовятся к путешествию в дом Брэндона в Чарльстоне, Южная Каролина , их чувства друг к другу начинают смягчаться.
Оказавшись в Соединенных Штатах, Хизер сталкивается с Луизой Уэллс, бывшей ревнивой невестой Брэндона, которая пытается вбить клин между парой. Другие ревнивые девушки, в том числе Сибил Скотт, также пытаются создать проблемы между Хизер и Брэндоном. Хизер и Брэндон продолжают неправильно понимать мотивы друг друга, что приводит к большой напряженности между ними. В конце концов Хизер рожает здорового сына Бо. Несколько месяцев спустя Хизер и Брэндон разрешают свои разногласия, признаются друг другу в любви и впервые делят постель как муж и жена. На следующее утро Сибил Скотт находят убитой. Хотя Брэндон обвиняется в преступлении, Хизер может предоставить ему алиби.
Вскоре после этого Хизер шантажирует Томас Хинт, бывший помощник Уильяма Корта. Томас также покинул Англию и приехал в Чарльстон, где открыл магазин одежды. Он угрожает сообщить властям, что Хизер убила Уильяма. Один из матросов Брэндона по имени Дикки также сообщает Луизе, что Брэндон обнаружил Хизер на улице. Луиза считает, что Хизер была проституткой, и противостоит Брэндону. Она обещает простить ему его увлечения, если он отправит Хизер обратно в Лондон и позволит ей занять место Хизер в качестве жены и матери Бо. Брэндон угрожает Луизе и прогоняет ее. Когда на следующее утро ее находят мертвой, Брэндона арестовывают.
Хизер противостоит Томасу, который признается в убийстве обеих женщин, а также Уильяма Корта, а затем пытается ее изнасиловать. Ее спасает Брэндон, вышедший из тюрьмы. Во время завязавшейся конфронтации Брэндон получил ранение в руку. Томас убегает, но пугливая лошадь, которую он выбрал, сбивает его с ног. На него упала ветка дерева, мгновенно убив его. Обвинения с Брэндона сняты, и они с Хизер живут долго и счастливо.
Жанр
[ редактировать ]На момент публикации этого романа любовные романы, особенно распространяемые в массовом формате, в целом были очень целомудренными, с минимальной физической близостью между главными героями. [ 9 ] Героини на протяжении всего романа оставались девственницами или целомудренными вдовами. [ 10 ] «Пламя и цветок» довольно рано отошли от этого понятия. [ Примечание 1 ] Сексуальные контакты были не только наглядными, но иногда жестокими и без согласия. Героиню не только изнасиловал будущий муж, ее пытались изнасиловать еще двое мужчин. [ 7 ] Первоначальное изнасилование было использовано в качестве заговора для преодоления социальных норм, неодобрительно относящихся к женщинам, соглашавшимся на добрачный секс. [ 11 ] Вместо того, чтобы описываться как совершенно насильственный акт, изнасилование изображалось как «эротическая фантазия» о подчинении. [ 7 ]
Во многих романах героини вообще не обладали сильными личностями и были более покорны героям. [ 9 ] Героини готических романов часто проявляли больше смелости, но все же зависели от богатого и красивого героя. Вудивисс разработала свою главную героиню, Хизер, больше похожую на готическую героиню, как немного более независимую, но все же иногда нуждающуюся в более сильном мужчине, чтобы спасти ее. [ 12 ] [ 13 ] Однако вместо того, чтобы полностью зависеть от своего героя, Хизер вела себя так, что заслужила его уважение и любовь. [ 3 ]
Герой Вудивисса, Брэндон, изначально изображался зловещим и опасным, «темно загорелым», с черными волосами и готовым заключить героиню в тюрьму, чтобы добиться своего. По ходу книги герой вместо этого был порабощен своей любовью к героине. В кульминации романа он был описан как «бледный» и «дрожащий», что является полной противоположностью его первоначальному описанию. [ 7 ] В своей книге «Опасный любовник » Дебора Лутц называет этот поворот «величием противоречия, отличного от других романтических формул, особенно более ранних». [ 7 ]
В другом отходе от романов того времени «Пламя и цветок» отправляют читателя в путешествие по множеству мест, некоторые из которых были экзотическими для своего времени. [ 12 ] Путешествие было для героя обычным, но позволило героине пережить грандиозное приключение. [ 7 ]
Публикация
[ редактировать ]Как и большинство издателей в мягкой обложке, Avon каждый месяц выбирал одну книгу, чтобы получить обширную рекламу и увеличить тираж, превышающий обычный. В 1970 году компания Avon нарушила традицию, выбрав в качестве основного названия книгу Берта Хиршфилда « Огненный остров », которая ранее не публиковалась в твердом переплете. Прочитав «Пламя и цветок» , Коффи поверил, что это, как и «Огненный остров» , может стать успешным оригинальным полнометражным фильмом. [ 8 ] После публикации в апреле 1972 года книги «Avon Spectacular», [ 12 ] Роман стал первым любовным романом с одним названием, опубликованным в оригинальной мягкой обложке. [ Примечание 2 ] Как и категориальные романы, он распространялся в аптеках и других точках массовой торговли. [ 6 ] Книги в мягкой обложке обычно не подвергались критике. Более эротическое содержание романа, вероятно, способствовало тому, что он стал лучшим кандидатом для первоначального выпуска в мягкой обложке, а не в твердом переплете. [ 10 ]
Первоначально планировалось, что книга будет выпущена тиражом в 500 000 экземпляров. [ 1 ] К 1978 году было выпущено 40 тиражей. [ 10 ] и было продано более 4,5 миллионов копий. [ 14 ] По состоянию на 2020 год он все еще издается.
Обложка, разработанная арт-директором Avon Барбарой Бертоли, установила стандарт для чувственных обложек исторических романов. [ 15 ] Обложка клинча была примером так называемого «стиля Avon» с большим однотонным фоном, крупным шрифтом и небольшой виньеткой. [ 16 ] Одна из ранних версий обложки включала виньетку опытного иллюстратора Роберта МакГинниса . [ 3 ] Чтобы отразить более чувственное содержание романа, на обложке была изображена пара в объятиях, а не тонкий намек на физический контакт. [ 17 ]
Влияние
[ редактировать ]Вслед за выпуском «Пламя и цветка» в 1974 году компания Avon опубликовала второй роман Вудивисса «Волк и голубь» и два любовных романа аналогичной тематики новичка Розмари Роджерс . В 1975 году Publishers Weekly сообщил, что эти четыре «оригинала Avon» были проданы в общей сложности 8 миллионами копий. [ 6 ] «Необычайный успех Avon» побудил другие издательские фирмы в мягкой обложке начать публиковать оригинальные произведения новых авторов. [ 12 ] Avon стала известна как ведущее издательство новых авторов любовных романов. [ 10 ]
Между 1972 и 1974 годами популярность готических романов пошла на убыль. Корни этого упадка могут лежать в сексуальной революции и феминистском движении и, вероятно, связаны с успехом «Пламя и цветка» . Женщины более восприимчивы и, возможно, активно ищут повышенную чувственность в романах. [ 12 ] Этот роман – наряду со второй книгой Вудивисса и двумя книгами Роджерса – по сути установил новый стиль любовного письма - эротический исторический роман. [ 12 ] В 1976 году было опубликовано более 150 исторических любовных романов, многие из которых в мягкой обложке, тиражом более 40 миллионов экземпляров. [ 18 ] Эти романы представляли собой историческую фантастику, рассказывающую о моногамных отношениях между беспомощными героинями и героем, который спас ее, даже если именно он подверг ее опасности. [ 19 ] Этот новый тип романа, также иногда называемый эпическим романом, отличался более длинными сюжетами и более интимными и насыщенными сексуальными сценами. Женские персонажи часто путешествовали по экзотическим местам, а исторические происшествия или проблемы часто использовались в качестве сюжетных точек. [ 20 ] «Пламя и цветок» напрямую вдохновили ЛаВирла Спенсера и Джуда Деверо начать карьеру писателей исторических любовных романов. По словам Деверо, она начала работу над своей первой книгой « Зачарованная земля » на следующий день после того, как закончила читать «Пламя и цветок». [ 21 ]
Сиквелы
[ редактировать ]- «Поцелуй», антология из книги «Три свадьбы и один поцелуй» , 1995 г.
- «За пределами поцелуя», антология из книги «Женаты в полночь», 1996 г.
- Сезон после поцелуя , 2000
- Неуловимое пламя , 1998.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бреу, Джованна (7 февраля 1983 г.), «Писательница-романтик Кэтлин Вудивисс была страстно увлечена лошадьми и счастливым концом» , журнал People , получено 28 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Анджела (октябрь 2000 г.). «Интервью с Кэтлин Э. Вудивисс» . Клуб Бертельсманн. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 г. Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макнайт-Тронц (2002), с. 23
- ^ Фрукты (2000), с. 189
- ^ Фрукты (2000), с. 191
- ^ Перейти обратно: а б с д Терстон, стр. 47-48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лутц (2000), с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверман (2008), с. 399.
- ^ Перейти обратно: а б Терстон (1987), с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер, Элис К. (13 февраля 1978 г.), «Буриный, бурный, бурный, жаркий и ужасно прибыльный мир страстей в мягкой обложке» , New York Magazine , получено 5 ноября 2009 г.
- ^ Зайчик, Александр (22 июля 2003 г.), «Съезд писателей-романистов Америки просто супер» , New York Press , заархивировано из оригинала 23 августа 2007 г. , получено 30 апреля 2007 г. ()
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэдвей (1999), с. 572.
- ^ Рэдвей (1999), с. 571.
- ^ Фрукты (2000), с. 193
- ^ Макгиннис, Роберт Э.; Скотт, Арт; Мейнард, Уоллес (2001). Обложки Роберта Макгинниса в мягкой обложке . Бостон, Массачусетс: Pond Press. п. 101. ИСБН 0966677641 .
- ^ Бонн, Томас Л. (1982). UnderCover: Иллюстрированная история американских книг в мягкой обложке для массового рынка . Нью-Йорк: Penguin Books Ltd., стр. 107 . ISBN 0140060715 .
- ^ Макнайт-Тронц (2002), с. 24
- ^ Даррач, Брэд (17 января 1977 г.), «Дети Розмари» , Time , заархивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. , получено 17 июля 2007 г.
- ^ Уайт, Памела (15 августа 2002 г.), «Romancing Society» , Boulder Weekly , заархивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. , получено 23 апреля 2007 г.
- ^ Малхерн (1989), с. 56.
- ^ Рэдвей (2001), с. 230.
Источники
[ редактировать ]- Фрум, Дэвид (2000), Как мы сюда попали: 70-е, десятилетие, которое принесло вам современную жизнь - к лучшему или к худшему , Basic Books , ISBN 0-465-04196-5
- Лутц, Дебора (2006), Опасный любовник: готические злодеи, байронизм и рассказ о соблазнении девятнадцатого века (PDF) , Университет штата Огайо, ISBN 0-8142-1034-1 , получено 13 ноября 2009 г.
- Макнайт-Тронц, Дженнифер (2002), Взгляд любви: искусство любовного романа , Princeton Architectural Press, ISBN 1-56898-312-3
- Малхерн, Чиеко Ирие (февраль 1989 г.), «Японские романы Арлекина как транскультурная женская фантастика», Журнал азиатских исследований , том. 48, нет. 1
- Рэдвей, Дженис А. (1999), «Институциональная матрица романтики», в книге «Во время», Саймон (редактор), The Culture Studies Reader , Routledge, ISBN 978-0-415-13753-9
- Рэдвей, Дженис (2001), «Читатели и их романы», в Махоре, Джеймс Л.; Гольдштейн, Филип (ред.), Исследование приема: от литературной теории к культурным исследованиям , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge, ISBN 0-415-92649-1
- Сильверман, Эл (2008), Время их жизни: золотой век великих американских книжных издателей, их редакторов и авторов , St. Martin's Press, ISBN 978-0-312-35003-1
- Терстон, Кэрол (1987), Романтическая революция: эротические романы для женщин и поиски новой сексуальной идентичности , Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, ISBN 0-252-01442-1