Его дети
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Его дети | |
---|---|
![]() Автопортрет в свитере , около 1899 года. | |
Рожденный | Карл Фридрих Йоханнес Унгер 26 августа 1872 г. |
Умер | 13 августа 1936 г. (63 года) |
Национальность | немецкий |
Образование | Класс живописи в Королевском придворном театре Дрездена. Дрезденская академия изящных искусств Джулиан Академия |
Известный | Рисование Офорт Рисунок Мозаика Витраж |
Заметная работа | Муза Увядание мать и ребенок |
Движение | Модерн Символизм |
Награды | бронзовая медаль на Всемирной выставке в Париже 1900 г. звание профессора в 1904 г. бронзовая медаль на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 г. |
Покровитель(и) | Фридрих Преллер Младший Герман Прелль |
Ганс Унгер (26 августа 1872 — 13 августа 1936) — немецкий художник . [1] который при жизни был весьма уважаемым художником в стиле модерн . Однако его популярность не пережила изменения культурного климата в Германии после Первой мировой войны , и после его смерти о нем вскоре забыли. Однако в 1980-х годах интерес к его работам возродился, и грандиозная ретроспективная выставка 1997 года в Городском музее во Фрайтале , Германия, должным образом восстановила его репутацию как одного из мастеров дрезденской арт -сцены примерно 1910 года. [2]
Торговая марка и художественные влияния
[ редактировать ]Унгер был портретистом и пейзажистом, но его репутация проистекает из его картин, большинство из которых почти в натуральную величину, изображающих «красивых женщин, мечтающих об Аркадии ». На самом деле изображалась всегда одна и та же женщина: его жена в реальной жизни, его муза . Позже его дочь Майя разделила привилегированное положение своей матери. Фоном его «Аркадии» нередко служил пасторальный пейзаж с высокими кипарисами, садом или морским пейзажем.
В своем творчестве он находился под влиянием некоторых важных художников XIX века и современных художников, среди которых были: Пюви де Шаванн («красота как религия»), Гюстав Моро , Жозефин Пеладан (германский тип), Фернан Кнопф (сфинксоподобные женщины, хотя Унгер опустил похотливый эротизм Кнопфа), Уильяма Стрэнга (британского гравера, с которым Унгер познакомился в 1895 году в Дрездене, а позже посетил в Лондоне) и Данте Габриэля Россетти . Другими важными влияниями были Эдвард Бёрн-Джонс , Арнольд Бёклин (особенно его пейзажи) и Макс Клингер . [3]
Наиболее важные работы (и первая выставка)
[ редактировать ]- Эсти Органс (плакат, 1896 г.)
- Die Muse (Муза), Международная художественная выставка в Дрездене, 1897 г.
- Дас Велкен (Увядание), 1902 год.
- Мать и дитя, Музей короля Альберта, Хемниц, 1912 год.
- Venezianerin (Венецианка), Галерея Арнольд, Дрезден, 1916 г.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханс Унгер родился в семье низшего среднего класса в Баутцене , в Лаузице, на юго-востоке Германии, недалеко от Польши и Чехии. Его отец быстро распознал художественный талант сына, но, поскольку он не думал, что рисование станет процветающим занятием для юного Ганса, он отправил его в ремесленное училище. Успеха это не имело, и довольно скоро Унгер стал маляром ( Anstreicher ). В 1887 году он поступил на стажировку в качестве художника-декоратора в своем родном городе. С 1888 по 1893 год он учился в классе живописи ( Мальзаал ) Королевского Дрезденского придворного театра.
С 1893 по 1895 год учился в Дрезденской академии художеств , где его учителями были Фридрих Преллер Младший и Герман Прелль . Унгера можно рассматривать как представителя движения «Дрезденский модерн» , среди членов которого были также Саша Шнайдер , Зельмар Вернер и Оскар Цвинчер . В 1894 году он провел лето на острове Борнхольм , где выполнил серию акварелей . В 1896 году он разработал плакат ( Плакат ) для дрезденской компании по производству органов Estey , что принесло ему международную известность и положило начало его карьере. [4] В общей сложности он опубликовал около дюжины плакатов, на которых впервые изображена его торговая марка красивой, но сказочной и почти лунатической женщины - мотив, который был так заметен во многих картинах в стиле модерн.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1897 году его картина Die Muse («Муза») была немедленно куплена Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. С октября 1897 по март 1898 года он учился в Академии Жюлиана в Париже, где его учителями были Флери и Лефевр. [5] Еще одним толчком к его карьере стал заказ на проектирование сценического занавеса для недавно построенного Центрального театра Дрездена в 1899 году. К сожалению, здание было разрушено во время бомбардировки Дрездена союзными войсками в феврале 1945 года.
В 1899 году он также принял участие в выставке немецкого искусства ( Deutsche Kunstausstellung ) в Дрездене, где у него была собственная комната, украшенная сиреневыми стенами и черным деревянным ободком. Среди представленных работ были « Selbstbildnis im Sweater» («Автопортрет в свитере») и «Abschied» пейзаж («Прощание»).
В 1902 году он стал членом недавно созданного Союза немецких художников ( Deutsche Künstlerbund ) и путешествовал по Северному морю, Балтийскому морю, Италии и Египту, где написал множество акварелей и картин пастелью. Унгер всю свою жизнь был страстным путешественником по Югу, и яркая цветовая гамма его работ отражает это. Свидетельство этой черты можно найти в книге Reisebilder aus dem Süden, упомянутой в библиографии.
В 1905 году Унгер разработал мозаику для башни фабрики Ernemann Reisekamera в Дрездене, изображающую Лихтгёттин (Богиню Света). Башня до сих пор существует на Шандауэрштрассе. В 1898 и 1910 годах Унгер оформлял обложки для номеров журнала Jugend . Он также иллюстрировал выпуски журнала «Пан» . [6]
Вершина
[ редактировать ]Примерно в 1910 году стиль Унгера заметно изменился. Его мазки становятся смелее; его цвета теряют свою интенсивность, а выбор мотива становится все более монотонным. Сказочная женская фигура, которая на рубеже веков была очаровательной и свежей, стала клише. Лицо ее стало суровым и бесстрастным. Однако в своих портретах и пейзажах Унгер оставался таким же могущественным, как и всегда.
В 1912 году в его родном городе Баутцене открылся недавно построенный Городской музей, который прославил Унгера, предоставив ему отдельную комнату. Он был на пике своей славы, и называла его «Дрезденским письмом Малерфюрст пресса » («Последний живописный принц Дрездена»).
Начало Первой мировой войны в ноябре 1914 года вынудило многих молодых художников пойти в армию и сражаться на фронте, но Унгер уже был настолько известен в своей профессии, что был избавлен от этой участи и мог продолжать посвящать себя своему искусству.
В 1917 году Унгер участвовал в выставке Dresdner Kunstgenossenschaft (Дрезденского общества художников). Он разработал обложку каталога и представил шесть картин, в том числе «Саломея» и «Льегенде Мэдхен» («Лежащие девушки»), а также шесть рисунков. В 1918 году на Dresdner Kunst Ausstellung (Дрезденская художественная выставка) Унгер представил еще 11 картин и 10 рисунков. что свидетельствует о его популярности и известности в художественном сообществе. Его плакат к концертам его друга, композитора и режиссера Жана-Луи Никоде, принес ему приз в Англии как «лучший немецкий плакат».
Затерянный мир
[ редактировать ]В 1918 году Германия проиграла войну, а также потеряла монархию. Молодые художницы, вернувшиеся с фронта, разочаровались и хотели только одного — Перемен, отойдя еще дальше от импрессионизма и копируя реальность, как они это делали в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. Мир идеализированных женщин Унгера в успокаивающем пейзажи были переработаны «Духом времени» , и его работы были отодвинуты на второй план. Тем не менее, он по-прежнему оставался одним из самых богатых художников Дрездена и продолжал путешествовать по Италии, Далмации, Испании, Португалии и Африке. Визиты Унгера в Египет привели к выставке в галерее Баумбах в Дрездене в 1927 году, а Фуад I король Египта стал одним из его покровителей.
В 1933 году Sächsischer Kunstverein (Художественное объединение Саксонии) организовало выставку по случаю его 60-летия. Художественный журналист Феликс Циммерманн написал почетную статью об Унгере в « Последних новостях Дрезднера» от 25 августа 1932 года.
Тем временем его здоровье ухудшалось. То, что позже оказалось заболеванием почек, было вылечено слишком поздно, и Ганс Унгер умер в своем доме в Лошвице , пригороде Дрездена, 9 августа 1936 года. Он был похоронен на Лошвицком кладбище , где до сих пор существует его могила. История, конечно, настигла его. Адольф Гитлер уже находился у власти более трех лет, экономика находилась в худшем состоянии за весь XX век, а времена модерна и конца века определенно прошли.
Возобновление интереса
[ редактировать ]Однако возрождающийся интерес к искусству модерна в 1960-х годах снова привлек внимание ценителей искусства к работам Унгера. В 1987 году городской музей Баутцена организовал выставку, посвященную 125-летию со дня его рождения. В 1997 году ретроспективная выставка Унгера прошла в Городском музее во Фрайтале, Германия. выставка в Билефельде В 2013 году прошла « Красота и тайна». В немецком символизме представлены некоторые из его работ наряду с такими художниками, которые оказали на него влияние, как Франц фон Штук , Макс Клингер и Арнольд Бёклин . [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]Унгер женился на своей жене Марии Антонии в 1899 году. Она должна была стать его музой, моделью и главным предметом его произведений. Говорят, что она была очень красивой и находилась в центре внимания многих друзей в творческих кругах Дрездена, особенно музыкантов и писателей, которых Унгер пригласил в свой дом.
В 1902 году Унгер спроектировал собственную виллу в Лошвице . Его известность как смелого молодого художника и популярность среди высшего класса Дрездена как портретиста сделали его богатым человеком. Унгер также сам спроектировал всю внутреннюю отделку. Однако его убрали во время ремонта в начале 1970-х годов. Вилла на Кюгельгенштрассе нет. 6, существует до сих пор и предлагает вид на реку Эльбу и, дальше, на центр Дрездена.
В 1903 году у него родился единственный ребенок, дочь Майя, явно унаследовавшая внешность матери. Ее крестным отцом стал Саша Шнайдер , давний друг Унгера. После ее смерти в 1973 году поместье Унгера было продано и разбросано.
Галерея
[ редактировать ]- Die Muse ( Муза ) (1897)
- Зонне ( Вс )
- с попугаем Обнаженная женщина
- Лежащая девушка ( Мечтание ) (1917)
- Плакат органной фабрики Эсти (1896 г.)
- Мать и дитя ( около 1909 г.)
- Соммер ( Лето ) (около 1920 г.)
- Windstoss ( Порыв ветра ) (1916)
- Meereslandschaft Tryptichon ( Триптих приморского пейзажа ) (до 1910 г.)
- Лихтгёттин ( Богиня Света ) (около 1905 г.)
- Женская голова, этюд (1896 г.)
- Женская голова, вид спереди (1897 г.)
- Das Welken ( Увядание ) (1902)
- Пробуждение ( 1926)
Библиография
[ редактировать ]- Ютта Хюльзевиг-Йонен, красота и тайна. Немецкий символизм – Другая современность , Билефельд: Kerber Verlag, 2013, ISBN 978-3-86678-810-7
- А. Демер, М. Гибе, К. Крюгер, «Муза» Ганса Унгера в Клингерском зале: образ и рамка в новом свете», Dresdener Kunstseiten , 4 (2010), с. 239-244
- Рольф Гюнтер, Ганс Унгер. Жизнь и работа с Каталогом гравюр , Дрезден: Neumeister Art Auctioneers, 1997 г., опубликовано по случаю мемориальной выставки Ганса Унгера в Городском музее Фрайталя с 7 сентября по 26 октября 1997 г.
- Ханс-Гюнтер Хартманн, Ханс Унгер , Дрезден: Verlag der Kunst, 1989, ISBN 3-364-00165-0
- Хеннер Менц, Ганс Унгер. Фотографии путешествий с юга , Дрезден: [sn], 1955 г. [8]
- Ева Шмидт, «Ганс Унгер» в каталоге собрания живописи Городского музея Баутцена , 1954, стр. 117–118.
- Джон Книттель, Ганс Унгер. Специальная выставка Sächsischer Kunstverein, Дрезден, 25 января - середина марта 1933 г. , Дрезден [Brühlsche Terrasse]: Sächsischer Kunstverein, 1933 г.
Много современной информации о Гансе Унгере можно найти в немецком художественном журнале Deutsche Kunst und Deko . [9] [10] теперь доступен онлайн. [11] Полного обзора произведений Унгера не существует. Некоторые картины известны только по фотографиям, сделанным и собранным самим Унгером. Нынешнее местонахождение некоторых других картин неизвестно. Лучшим источником является книга Гюнтера, цитированная выше.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Словарь художников Бенезит
- ^ Эта статья основана в основном на каталоге выставки Гюнтера 1997 года, упомянутом в разделе «Библиография», а также на различных статьях в журнале Deutsche Kunst und Dekoration , упомянутых также в этом разделе. Я отправил эту статью Рольфу Гюнтеру, и он согласился с ее содержанием.
- ^ (de) галерея- schueller.de, профиль
- ^ Плакат Эсти Оргельн упоминается в http://www.all-art.org/history661_posters.html.
- ^ (из) Аркадия
- ^ (de) munzinger.de, Ханс Унгер
- ^ «Красота и тайна немецкого символизма 24 03 13 07 07 13 Красота и тайна немецкого символизма 24 03 13 07 07 13 | Кунстхалле Билефельд» .
- ^ в библиотеке Рейксмузеума в Амстердаме.
- ^ ISSN 2195-6308
- ^ См. «Малер Ханс Унгер - Лошвиц» , Ричард Стиллер, том 30 (1912), стр. 80-90.
- ^ НН (2011). «Немецкое искусство и декорирование» . Немецкое искусство и декор: Илл. Ежемесячные журналы о современной живописи, скульптуре, архитектуре, домашнем искусстве и женском творчестве . дои : 10.11588/DIGLIT.6383 .
О выставке 1997 года во Фрайтале см. следующие статьи:
- Ганс Унгер. Художник на рубеже веков в Дрездене , Weltkunst (т. 18), 15 сентября 1997 г., стр. 1862–1864.
- Вспоминая дрезденских принцев-художников , Dresdner Latest News, 19 сентября 1997 г.
- Мышка Саломея. Новое открытие художника в стиле модерн Ганса Унгера , Frankfurter Allgemeine Zeitung, 25 сентября 1997 г.
- Мечта об Аркадии , Städtische Zeitung Freital, 17 октября 1997 г.
- 1872 рождения
- 1936 смертей
- Люди из Баутцена
- Художники из Королевства Саксония.
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники-символисты.
- Художники в стиле модерн
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Академия выпускников Джулиана