Jump to content

Его дети

Его дети
Автопортрет в свитере , около 1899 года.
Рожденный
Карл Фридрих Йоханнес Унгер

26 августа 1872 г.
Умер 13 августа 1936 г. (63 года)
Национальность немецкий
Образование Класс живописи в Королевском придворном театре Дрездена.
Дрезденская академия изящных искусств
Джулиан Академия
Известный Рисование
Офорт
Рисунок
Мозаика
Витраж
Заметная работа Муза
Увядание
мать и ребенок
Движение Модерн
Символизм
Награды бронзовая медаль на Всемирной выставке в Париже 1900 г.
звание профессора в 1904 г.
бронзовая медаль на Всемирной выставке в Сент-Луисе 1904 г.
Покровитель(и) Фридрих Преллер Младший
Герман Прелль

Ганс Унгер (26 августа 1872 — 13 августа 1936) — немецкий художник . [1] который при жизни был весьма уважаемым художником в стиле модерн . Однако его популярность не пережила изменения культурного климата в Германии после Первой мировой войны , и после его смерти о нем вскоре забыли. Однако в 1980-х годах интерес к его работам возродился, и грандиозная ретроспективная выставка 1997 года в Городском музее во Фрайтале , Германия, должным образом восстановила его репутацию как одного из мастеров дрезденской арт -сцены примерно 1910 года. [2]

Торговая марка и художественные влияния

[ редактировать ]

Унгер был портретистом и пейзажистом, но его репутация проистекает из его картин, большинство из которых почти в натуральную величину, изображающих «красивых женщин, мечтающих об Аркадии ». На самом деле изображалась всегда одна и та же женщина: его жена в реальной жизни, его муза . Позже его дочь Майя разделила привилегированное положение своей матери. Фоном его «Аркадии» нередко служил пасторальный пейзаж с высокими кипарисами, садом или морским пейзажем.

В своем творчестве он находился под влиянием некоторых важных художников XIX века и современных художников, среди которых были: Пюви де Шаванн («красота как религия»), Гюстав Моро , Жозефин Пеладан (германский тип), Фернан Кнопф (сфинксоподобные женщины, хотя Унгер опустил похотливый эротизм Кнопфа), Уильяма Стрэнга (британского гравера, с которым Унгер познакомился в 1895 году в Дрездене, а позже посетил в Лондоне) и Данте Габриэля Россетти . Другими важными влияниями были Эдвард Бёрн-Джонс , Арнольд Бёклин (особенно его пейзажи) и Макс Клингер . [3]

Наиболее важные работы (и первая выставка)

[ редактировать ]
  • Эсти Органс (плакат, 1896 г.)
  • Die Muse (Муза), Международная художественная выставка в Дрездене, 1897 г.
  • Дас Велкен (Увядание), 1902 год.
  • Мать и дитя, Музей короля Альберта, Хемниц, 1912 год.
  • Venezianerin (Венецианка), Галерея Арнольд, Дрезден, 1916 г.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ханс Унгер родился в семье низшего среднего класса в Баутцене , в Лаузице, на юго-востоке Германии, недалеко от Польши и Чехии. Его отец быстро распознал художественный талант сына, но, поскольку он не думал, что рисование станет процветающим занятием для юного Ганса, он отправил его в ремесленное училище. Успеха это не имело, и довольно скоро Унгер стал маляром ( Anstreicher ). В 1887 году он поступил на стажировку в качестве художника-декоратора в своем родном городе. С 1888 по 1893 год он учился в классе живописи ( Мальзаал ) Королевского Дрезденского придворного театра.

С 1893 по 1895 год учился в Дрезденской академии художеств , где его учителями были Фридрих Преллер Младший и Герман Прелль . Унгера можно рассматривать как представителя движения «Дрезденский модерн» , среди членов которого были также Саша Шнайдер , Зельмар Вернер и Оскар Цвинчер . В 1894 году он провел лето на острове Борнхольм , где выполнил серию акварелей . В 1896 году он разработал плакат ( Плакат ) для дрезденской компании по производству органов Estey , что принесло ему международную известность и положило начало его карьере. [4] В общей сложности он опубликовал около дюжины плакатов, на которых впервые изображена его торговая марка красивой, но сказочной и почти лунатической женщины - мотив, который был так заметен во многих картинах в стиле модерн.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1897 году его картина Die Muse («Муза») была немедленно куплена Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. С октября 1897 по март 1898 года он учился в Академии Жюлиана в Париже, где его учителями были Флери и Лефевр. [5] Еще одним толчком к его карьере стал заказ на проектирование сценического занавеса для недавно построенного Центрального театра Дрездена в 1899 году. К сожалению, здание было разрушено во время бомбардировки Дрездена союзными войсками в феврале 1945 года.

В 1899 году он также принял участие в выставке немецкого искусства ( Deutsche Kunstausstellung ) в Дрездене, где у него была собственная комната, украшенная сиреневыми стенами и черным деревянным ободком. Среди представленных работ были « Selbstbildnis im Sweater» («Автопортрет в свитере») и «Abschied» пейзаж («Прощание»).

В 1902 году он стал членом недавно созданного Союза немецких художников ( Deutsche Künstlerbund ) и путешествовал по Северному морю, Балтийскому морю, Италии и Египту, где написал множество акварелей и картин пастелью. Унгер всю свою жизнь был страстным путешественником по Югу, и яркая цветовая гамма его работ отражает это. Свидетельство этой черты можно найти в книге Reisebilder aus dem Süden, упомянутой в библиографии.

В 1905 году Унгер разработал мозаику для башни фабрики Ernemann Reisekamera в Дрездене, изображающую Лихтгёттин (Богиню Света). Башня до сих пор существует на Шандауэрштрассе. В 1898 и 1910 годах Унгер оформлял обложки для номеров журнала Jugend . Он также иллюстрировал выпуски журнала «Пан» . [6]

Примерно в 1910 году стиль Унгера заметно изменился. Его мазки становятся смелее; его цвета теряют свою интенсивность, а выбор мотива становится все более монотонным. Сказочная женская фигура, которая на рубеже веков была очаровательной и свежей, стала клише. Лицо ее стало суровым и бесстрастным. Однако в своих портретах и ​​пейзажах Унгер оставался таким же могущественным, как и всегда.

В 1912 году в его родном городе Баутцене открылся недавно построенный Городской музей, который прославил Унгера, предоставив ему отдельную комнату. Он был на пике своей славы, и называла его «Дрезденским письмом Малерфюрст пресса » («Последний живописный принц Дрездена»).

Начало Первой мировой войны в ноябре 1914 года вынудило многих молодых художников пойти в армию и сражаться на фронте, но Унгер уже был настолько известен в своей профессии, что был избавлен от этой участи и мог продолжать посвящать себя своему искусству.

В 1917 году Унгер участвовал в выставке Dresdner Kunstgenossenschaft (Дрезденского общества художников). Он разработал обложку каталога и представил шесть картин, в том числе «Саломея» и «Льегенде Мэдхен» («Лежащие девушки»), а также шесть рисунков. В 1918 году на Dresdner Kunst Ausstellung (Дрезденская художественная выставка) Унгер представил еще 11 картин и 10 рисунков. что свидетельствует о его популярности и известности в художественном сообществе. Его плакат к концертам его друга, композитора и режиссера Жана-Луи Никоде, принес ему приз в Англии как «лучший немецкий плакат».

Затерянный мир

[ редактировать ]

В 1918 году Германия проиграла войну, а также потеряла монархию. Молодые художницы, вернувшиеся с фронта, разочаровались и хотели только одного — Перемен, отойдя еще дальше от импрессионизма и копируя реальность, как они это делали в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. Мир идеализированных женщин Унгера в успокаивающем пейзажи были переработаны «Духом времени» , и его работы были отодвинуты на второй план. Тем не менее, он по-прежнему оставался одним из самых богатых художников Дрездена и продолжал путешествовать по Италии, Далмации, Испании, Португалии и Африке. Визиты Унгера в Египет привели к выставке в галерее Баумбах в Дрездене в 1927 году, а Фуад I король Египта стал одним из его покровителей.

В 1933 году Sächsischer Kunstverein (Художественное объединение Саксонии) организовало выставку по случаю его 60-летия. Художественный журналист Феликс Циммерманн написал почетную статью об Унгере в « Последних новостях Дрезднера» от 25 августа 1932 года.

Тем временем его здоровье ухудшалось. То, что позже оказалось заболеванием почек, было вылечено слишком поздно, и Ганс Унгер умер в своем доме в Лошвице , пригороде Дрездена, 9 августа 1936 года. Он был похоронен на Лошвицком кладбище , где до сих пор существует его могила. История, конечно, настигла его. Адольф Гитлер уже находился у власти более трех лет, экономика находилась в худшем состоянии за весь XX век, а времена модерна и конца века определенно прошли.

Возобновление интереса

[ редактировать ]

Однако возрождающийся интерес к искусству модерна в 1960-х годах снова привлек внимание ценителей искусства к работам Унгера. В 1987 году городской музей Баутцена организовал выставку, посвященную 125-летию со дня его рождения. В 1997 году ретроспективная выставка Унгера прошла в Городском музее во Фрайтале, Германия. выставка в Билефельде В 2013 году прошла « Красота и тайна». В немецком символизме представлены некоторые из его работ наряду с такими художниками, которые оказали на него влияние, как Франц фон Штук , Макс Клингер и Арнольд Бёклин . [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Унгер женился на своей жене Марии Антонии в 1899 году. Она должна была стать его музой, моделью и главным предметом его произведений. Говорят, что она была очень красивой и находилась в центре внимания многих друзей в творческих кругах Дрездена, особенно музыкантов и писателей, которых Унгер пригласил в свой дом.

В 1902 году Унгер спроектировал собственную виллу в Лошвице . Его известность как смелого молодого художника и популярность среди высшего класса Дрездена как портретиста сделали его богатым человеком. Унгер также сам спроектировал всю внутреннюю отделку. Однако его убрали во время ремонта в начале 1970-х годов. Вилла на Кюгельгенштрассе нет. 6, существует до сих пор и предлагает вид на реку Эльбу и, дальше, на центр Дрездена.

В 1903 году у него родился единственный ребенок, дочь Майя, явно унаследовавшая внешность матери. Ее крестным отцом стал Саша Шнайдер , давний друг Унгера. После ее смерти в 1973 году поместье Унгера было продано и разбросано.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ютта Хюльзевиг-Йонен, красота и тайна. Немецкий символизм – Другая современность , Билефельд: Kerber Verlag, 2013, ISBN   978-3-86678-810-7
  • А. Демер, М. Гибе, К. Крюгер, «Муза» Ганса Унгера в Клингерском зале: образ и рамка в новом свете», Dresdener Kunstseiten , 4 (2010), с. 239-244
  • Рольф Гюнтер, Ганс Унгер. Жизнь и работа с Каталогом гравюр , Дрезден: Neumeister Art Auctioneers, 1997 г., опубликовано по случаю мемориальной выставки Ганса Унгера в Городском музее Фрайталя с 7 сентября по 26 октября 1997 г.
  • Ханс-Гюнтер Хартманн, Ханс Унгер , Дрезден: Verlag der Kunst, 1989, ISBN   3-364-00165-0
  • Хеннер Менц, Ганс Унгер. Фотографии путешествий с юга , Дрезден: [sn], 1955 г. [8]
  • Ева Шмидт, «Ганс Унгер» в каталоге собрания живописи Городского музея Баутцена , 1954, стр. 117–118.
  • Джон Книттель, Ганс Унгер. Специальная выставка Sächsischer Kunstverein, Дрезден, 25 января - середина марта 1933 г. , Дрезден [Brühlsche Terrasse]: Sächsischer Kunstverein, 1933 г.

Много современной информации о Гансе Унгере можно найти в немецком художественном журнале Deutsche Kunst und Deko . [9] [10] теперь доступен онлайн. [11] Полного обзора произведений Унгера не существует. Некоторые картины известны только по фотографиям, сделанным и собранным самим Унгером. Нынешнее местонахождение некоторых других картин неизвестно. Лучшим источником является книга Гюнтера, цитированная выше.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь художников Бенезит
  2. ^ Эта статья основана в основном на каталоге выставки Гюнтера 1997 года, упомянутом в разделе «Библиография», а также на различных статьях в журнале Deutsche Kunst und Dekoration , упомянутых также в этом разделе. Я отправил эту статью Рольфу Гюнтеру, и он согласился с ее содержанием.
  3. ^ (de) галерея- schueller.de, профиль
  4. ^ Плакат Эсти Оргельн упоминается в http://www.all-art.org/history661_posters.html.
  5. ^ (из) Аркадия
  6. ^ (de) munzinger.de, Ханс Унгер
  7. ^ «Красота и тайна немецкого символизма 24 03 13 07 07 13 Красота и тайна немецкого символизма 24 03 13 07 07 13 | Кунстхалле Билефельд» .
  8. ^ в библиотеке Рейксмузеума в Амстердаме.
  9. ^ ISSN 2195-6308
  10. ^ См. «Малер Ханс Унгер - Лошвиц» , Ричард Стиллер, том 30 (1912), стр. 80-90.
  11. ^ НН (2011). «Немецкое искусство и декорирование» . Немецкое искусство и декор: Илл. Ежемесячные журналы о современной живописи, скульптуре, архитектуре, домашнем искусстве и женском творчестве . дои : 10.11588/DIGLIT.6383 .

О выставке 1997 года во Фрайтале см. следующие статьи:

  • Ганс Унгер. Художник на рубеже веков в Дрездене , Weltkunst (т. 18), 15 сентября 1997 г., стр. 1862–1864.
  • Вспоминая дрезденских принцев-художников , Dresdner Latest News, 19 сентября 1997 г.
  • Мышка Саломея. Новое открытие художника в стиле модерн Ганса Унгера , Frankfurter Allgemeine Zeitung, 25 сентября 1997 г.
  • Мечта об Аркадии , Städtische Zeitung Freital, 17 октября 1997 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8301b4c31908f03db2cf9f76e73b9983__1693519500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/83/8301b4c31908f03db2cf9f76e73b9983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Unger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)