Элиху Веддер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Элиху Веддер | |
---|---|
![]() Веддер в 1870 году | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 26 февраля 1836 г.
Умер | 29 января 1923 г. | (86 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисунок Картина маслом Настенная живопись |
Движение | Реализм ; Прерафаэлиты |
Супруг | Кэролайн Розарий |
Дети | 4 |
Элиху Веддер (26 февраля 1836 — 29 января 1923) — американский художник -символист , книжный иллюстратор и поэт из Нью-Йорка . [1] Он наиболее известен своими пятьдесят пятью иллюстрациями к Эдварда Фитцджеральда переводу «Рубайят Омара Хайяма» (роскошное издание, опубликованное Houghton Mifflin).
Биография
[ редактировать ]
Элиху Веддер родился 26 февраля 1836 года в Нью-Йорке в семье доктора Элиху Веддера-старшего и Элизабет Веддер. [2] Его родители были двоюродными братьями. Его отец, дантист, решил попытать счастья на Кубе, и это оказало глубокое влияние на детство Элиху-младшего.Остаток своего детства он провел между домом своего деда по материнской линии Александром Веддером в Скенектади и школой-интернатом. Его мать поддерживала его стремление стать художником, в то время как отец неохотно согласился, убежденный, что его сыну следует попробовать другую профессию. Его брат, доктор Александр Мэдисон Веддер, был хирургом военно-морского флота и стал свидетелем превращения Японии в современную культуру, пока он находился там.
Веддер тренировался в Нью-Йорке у Томпкинса Х. Маттесона , затем в Париже у Франсуа-Эдуарда Пико . Наконец, он завершил учебу в Италии, где на него сильно повлияли не только работы итальянского Возрождения , но и современные художники Маккьяйоли и живой итальянский пейзаж. [2] Впервые он посетил Италию с 1858 по 1860 год, глубоко эмоционально привязавшись к коллеге-художнику Джованни Косте . Их идиллические поездки по сельской местности Италии были прерваны, потому что отец Веддера лишил его финансового содержания.

Без гроша в кармане Веддер вернулся в Соединенные Штаты во время Гражданской войны в США и зарабатывал на жизнь коммерческими иллюстрациями. Он был участником богемной группы кофеен «Пфафф» и написал некоторые из своих самых запоминающихся картин, отличающихся мечтательным характером, романтическими образами и часто восточным влиянием. Картины этого времени включают «Яйцо Рока» , «Рыбак и гений» , а также одну из его самых известных работ « Логово морского змея» . В Соединенных Штатах Веддер разыскал и подружился с Уолтом Уитменом , Германом Мелвиллом и Уильямом Моррисом Хантом . Веддер стал членом Американской академии искусств и литературы в 1865 году. В конце Гражданской войны Веддер покинул Америку, чтобы жить в Италии.
Он женился на Кэролайн Роузкранс 13 июля 1869 года в Глен-Фолс, Нью-Йорк . У Элиу Веддера и его жены было четверо детей, из которых выжили только двое. Его дочь Анита Херриман Веддер сыграла жизненно важную роль в ведении бизнеса своего отца, который был известен своей отчужденностью к деталям. Сын Элиху, Энох Роузкранс Веддер, был многообещающим архитектором и женился на дизайнере ювелирных украшений Анджеле Рестон. Енох умер во время посещения своих родителей в Италии 2 апреля 1916 года. У Элихуя был дом в Риме и – после финансового успеха его работы Рубаи 1884 года – на острове Капри , который тогда был прибежищем для мужчин-эстетов.
Веддер много раз посещал Англию , находился под влиянием прерафаэлитов и был другом Симеона Соломона . На него также повлияли работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс . В 1890 году Веддер помог основать группу In Arte Libertas в Италии.
Тиффани поручила ему разработать стеклянную посуду, мозаику для компании и статуэтки. Он украсил коридор читального зала Вашингтонской Библиотеки Конгресса , и его фрески можно увидеть там до сих пор.
Веддер время от времени возвращался в Соединенные Штаты, но жил только в Италии с 1906 года до своей смерти 29 января 1923 года. Он похоронен на протестантском кладбище в Риме . О живых потомках Элиу Веддера не известно, поскольку оба выживших ребенка умерли без проблем. [3]
Выставки
[ редактировать ]В 2008 году Смитсоновский музей американского искусства организовал выставку иллюстраций Веддера Рубаи, которая посетила несколько музеев, включая Художественный музей Феникса . [4]
Галерея
[ редактировать ]- Душа в рабстве , 1891–92. Бруклинский музей
- Спрашивающий Сфинкса (1863)
- 9-й этюд к мельнику, его сыну и ослу (1867/8)
- Крестьянка прядёт (1867)
- Бог Солнца (1882)
- Плеяды (1885)
- Фреска, вестибюль главного читального зала, здание Томаса Джефферсона Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Главная фигура сидит на пьедестале с надписью «КОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО».
- Фреска Элиу Веддера «Хорошее управление», здание Джефферсона, Библиотека Конгресса LCCN2005675761
- Правительство . Фреска, вестибюль главного читального зала, здание Библиотеки Конгресса Томаса Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия. Главная фигура сидит на пьедестале («ПРАВИТЕЛЬСТВО») и держит табличку с надписью «ПРАВИТЕЛЬСТВО / НАРОДА / ОТ НАРОДА / ДЛЯ НАРОДА» .
- Мир и процветание (1896)
- Минерва, 1896 г. (подготовительное исследование)
- Минерва, 1896 г. (мозаика в Библиотеке Конгресса ) с Нилом Инвитой Минервой, раскопавшей вечный памятник из «Ars Poetica» Горация.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веддер, Элиуй» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. С. 1796–1797.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 964–965.
- ^ Стивенс, Ревали Р. и Роберт Ким: Отчеты Северной Америки: Протестантское кладбище Рима. Оракул Пресс, 1981 г.
- ^ «Художественный музей Феникса — познакомьтесь с искусством и культурой Аризоны» . www.phxart.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сория, Регина (1970). Элиху Веддер: американский художник-визионер в Риме . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN 0-8386-6906-9 .
- Тейлор, Джошуа К. (1979). Восприятия и воспоминания: искусство Элиу Веддера . Смитсоновские книги. ISBN 0-87474-902-6 .
- Веддер, Элиу (1910). Отступления В. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.
- Веддер, Элиу (январь 1910 г.). «Воспоминания американского художника I: художественное образование пятьдесят лет назад» . Мировая работа: история нашего времени . XIX : 12459–12470 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Веддер, Элиу (февраль 1910 г.). «Воспоминания американского художника II: флорентийские годы в ретроспективе» . Мировая работа: история нашего времени . XIX : 12559–12570 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Веддер, Элиу (март 1910 г.). «Воспоминания американского художника III: Нью-Йорк во время войны» . Мировая работа: история нашего времени . XIX : 12684–12694 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Веддер, Элиу (апрель 1910 г.). «Воспоминания американского художника. Последняя статья: Париж и Рим» . Мировая работа: история нашего времени . XIX : 12815–12824 . Проверено 10 июля 2009 г.
- Веддер, Элиу (1914). Разные настроения в стихах: сто одно стихотворение с иллюстрациями . Бостон: Портер Э. Сарджент.
- Веддер, Элиу (1922). Сомнения и прочее . Бостон: Портер Э. Сарджент.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.ElihuVedder.org 80 работ онлайн в виртуальной галерее Элиу Веддера.
- Артциклопедия: Элиуй Веддер Онлайн
- Смитсоновский архив американского искусства: документы Элиху Веддера
- 1836 рождений
- 1923 смерти
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские монументалисты
- Американские художники-мужчины
- Похороны на протестантском кладбище в Риме.
- Американские художники-востоковеды
- Художники из Нью-Йорка
- Художники-символисты
- Американские художники-мужчины XIX века
- Художники-прерафаэлиты
- Иллюстраторы-прерафаэлиты