Jump to content

Петар Кочич

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Петар Кочич
Рожденный ( 1877-06-29 ) 29 июня 1877 г.
Стричичи , провинция Босния , Османская империя
Умер 27 августа 1916 г. ) ( 1916-08-27 ) ( 39 лет
Белград , Королевство Сербия
Место отдыха Белградское Новое кладбище , Сербия
Занятие
  • Писатель
  • драматург
  • поэт
  • политик
Альма-матер Венский университет
Годы активности 1899–1916
Супруг Милка ( урожденная Вукманович)
Дети 2

Петар Кочич ( сербская кириллица : Петар Кочић ; 29 июня 1877 — 27 августа 1916) — боснийский сербский писатель, активист и политик. Кочич родился в сельской местности на северо-западе Боснии в последние дни османского владычества . На рубеже двадцатого века он начал писать сначала стихи, а затем прозу. Будучи студентом университета, он стал политически активным и начал агитировать за аграрные реформы в Боснии и Герцеговине , которая была оккупирована Австро-Венгрией после ухода османов в 1878 году. Другими реформами, которых требовал Кочич, были свобода прессы и свобода собраний. , которые были отвергнуты Австро-Венгрией.

В 1902 году Кочич опубликовал свой первый сборник рассказов. Он опубликовал еще два сборника рассказов в 1904 и 1905 годах, а впоследствии адаптировал один из своих самых успешных рассказов «Барсук на суде для сцены ». Впоследствии Кочич возглавил несколько демонстраций в Сараево и трижды был заключен в тюрьму за публикацию газетных брошюр с критикой правления Габсбургов . Большую часть своего заключения он провел в одиночной камере , что способствовало развитию у него депрессии . В 1909 году Кочич был освобожден по всеобщей амнистии. В следующем году он опубликовал свой третий и последний сборник рассказов и получил место в недавно созданном Сейме Боснии ( Сабор ), где стал лидером фракции антиавстрийских сербских националистов . Он лоббировал увеличение уступок боснийским сербским крестьянам и фермерам, агитируя против австро-венгров, а также класса землевладельцев -боснийских мусульман . Он покинул Сабор в 1913 году, сославшись на психическое истощение. В январе 1914 года Кочич был принят в Белградская психиатрическая больница , где он умер два года спустя.

Кочич был одним из самых важных политиков боснийских сербов австро-венгерской эпохи, а также одним из самых важных драматургов Боснии и Герцеговины двадцатого века. Он был известен своим вспыльчивым темпераментом и острым умом, который он часто использовал против австро-венгерских властей. Работы Кочича повлияли не только на целое поколение боснийских интеллектуалов, таких как будущий нобелевский лауреат Иво Андрич , но также на сербские и югославские националистические движения, а также на боснийские автономистские и югославские коммунистические движения. Его имя носят многочисленные улицы в Боснии и Герцеговине и Сербии, а с 1998 года его изображение появляется на боснийских 100 км банкнотах номиналом .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Дом, в котором родился Кочич, Стричичи.

Петар Кочич родился в семье боснийского серба. [ 1 ] Семья 29 июня 1877 года в деревне Стричичи , в районе Змиянье, недалеко от Баня-Луки на севере Боснии . Его отец Йован был православным священником, а мать Мара была домохозяйкой. В течение года после его рождения Боснийский вилайет был оккупирован Австро-Венгрией более чем четырехвековому османскому правлению. , что положило внезапный конец [ 2 ] Отец Кочича принял священнический постриг в 1873 году. В 1879 году мать Кочича умерла при рождении его младшего брата Илии, и его отец решил стать монахом в монастыре Гомионица , где он принял монашеское имя Герасим. [ 3 ]

После смерти матери Кочича и его братьев и сестер Милицу и Илию отправили жить со своей большой семьей в крестьянскую задругу . Каждому члену задруга отводилась определенная роль. Кочичу было поручено пасти скот . В то время девяносто процентов населения Боснии было неграмотно, и рассказывание историй приняло преимущественно устный характер, о чем свидетельствует традиция гусля , однострунного инструмента, используемого для сопровождения чтения эпической поэзии , которая была основной формой развлечения в сербских крестьянских общинах. Кочич оставался неграмотным до одиннадцати лет, когда его отправили в Гомионицу, где его отец с тех пор стал настоятелем , чтобы получить базовое образование. Пребывание Кочича в монастыре, во время которого он изучал историю сербов и знакомился с сербскими традициями и преданиями, произвело на него неизгладимое впечатление и повлияло на его будущее творчество. В 1888 году, примерно в то время, когда Кочич прибыл в Гомионицу, его отец был арестован австро-венгерской полицией за то, что возглавил демонстрацию против наследного принца. Рудольф во время государственного визита в Баня-Луку и приговорен к семи месяцам тюремного заключения. [ 2 ]

Кочич покинул Гомионицу через два года и завершил начальное образование в восточно-православной религиозной школе в Баня-Луке, хотя каждое лето возвращался в монастырь, чтобы провести время со своим отцом. Кочич был лучшим учеником в своем классе в религиозной школе, и после ее окончания в 1891 году он уехал в Сараево , чтобы поступить в среднюю школу при Первой Сараевской гимназии. В течение первых трёх лет он преуспел в таких предметах, как математика, а также греческий , латынь , немецкий и сербско-хорватский языки , которые австро-венгры считали «языком земли» ( zemaljski jezik ), чтобы не стать запутались в местных этнолингвистических спорах. На четвертом курсе у Кочича случился сильный припадок: он обругал учителя богословия и швырнул в него учебник из-за плохой оценки. Его уволили из класса и оштрафовали. [ 2 ] По словам одноклассника, эта вспышка изменила Кочича, «превратив его из амбициозного и дисциплинированного ученика в прогульщика и завсегдатая кафан и баров». [ 2 ] После инцидента, когда явно пьяный Кочич и его друзья оскорбляли студентов- мусульман в баре отеля, Кочича исключили из гимназии. [ 4 ] [ а ] Он обнаружил, что не может поступить ни в одну из средних школ Боснии, что, очевидно, вызвало гнев австро-венгерских властей. [ 2 ] Кочич был вынужден продолжить образование в соседней Сербии и поступил в белградскую среднюю школу, которую окончил в 1899 году. [ 2 ]

Раннее письмо и активизм

[ редактировать ]
Кочич учился в Венском университете с 1899 по 1905 год.

Находясь в Белграде, Кочич познакомился с писателем Янко Веселиновичем , чьи популярные рассказы и романы романтизировали сербскую крестьянскую жизнь. Кочич поделился несколькими своими стихами с Веселиновичем, который посоветовал ему вместо этого сосредоточиться на прозе. Время Кочича в Белграде было отмечено крайней нищетой. [ 5 ] «Хотя город и был сербским, — писал он, — это был «чужой мир». Поведение Кочича стало крайне нестабильным, о чем свидетельствует письмо, которое он написал своей подруге детства и будущей жене Милке Вукманович, угрожая убить ее, а затем и себя, если она выйдет замуж за другого мужчину. Письма к отцу с просьбой о деньгах также носили оскорбительный и манипулятивный тон. В его записях стали чаще появляться мысли о самоубийстве. «Я убью себя, — писал он, — чтобы раз и навсегда положить конец всем страданиям и мукам, преследовавшим меня с самого рождения. Моя жизнь в Баня-Луке была тяжелой и темной, в Сараево — еще хуже, а в Белград, оно достигло апогея страданий». Историк Робин Окей описывает такие отрывки как «напоминание о стрессах, которые испытывают молодые студенты во время первого перехода от патриархата, особенно без финансирования, когда болезни и голод повторялись». [ 4 ]

Будучи часто бездомным, Кочич стал ночевать на улице. Однажды вечером его разбудил удар в живот. Над головой стоял полицейский, ругаясь и угрожая арестовать его. Кочич сбежал, но позже рассказал, что простил полицейского, потому что удар нанес «тот самый солдат, который рано или поздно понесет победные знамена» в Боснию. Историк Эдин Хайдарпашич считает, что реакция Кочича на этот инцидент является символом его националистической философии. «Некоторая грубость со стороны соотечественников была понятна, — пишет Хайдарпашич, — но «чужое» верховенство закона было нетерпимо, поскольку оно по умолчанию нарушало «родные» национальные чувства, которые Кочич провозглашал своей позицией». [ 6 ]

Осенью 1899 года Кочич поступил на университета и начал писать прозу. факультет славистики Венского [ 5 ] Его первый рассказ появился в издании «Босанска вила» («Боснийская фея») в 1899 году. [ 7 ] Вскоре Кочич начал принимать участие в южнославянских студенческих демонстрациях на территории кампуса, требуя свободы прессы и собраний в Боснии. [ 5 ] Несмотря на то, что Кочич жил в городе и был хорошо образован, он занялся делом крестьян боснийских сербов. [ 8 ] Большинство крестьян были кметами , или крепостными , и не владели землей, которую обрабатывали. Хотя с 1878 года их больше не называли крепостными, их сельскохозяйственные угодья оставались собственностью класса мусульманских землевладельцев, которые вышли из османского ухода практически невредимыми. [ 9 ] Кочич помог подготовить меморандумы с изложением требований протестующих, которые привлекли внимание австро-венгерских властей. [ 5 ] Кочич понимал, что его политические взгляды могут привести к ограничениям его свободы, как показано в письме, которое он написал Вукмановичу в 1901 году: «Я проведу, пожалуй, большую часть своей жизни в тюрьмах и тюрьмах, потому что все мы, студенты, собираемся начать борьбу против [австрийцев], которые грабят нашу нацию, лишают ее свободы и разрушают ее счастье». [ 10 ] [ 11 ]

Во время своего пребывания в Вене Кочич присоединился к сербскому академическому обществу «Зора» («Рассвет»). Именно здесь он встретил Павле Лагарича, еще одного начинающего писателя. Лагарич признал литературные таланты Кочича и познакомил его с реализмом , отдалив его от романтизма Веселиновича. Петар легко адаптировался к новому стилю, опубликовав свой первый сборник рассказов S planine i ispod planine («С горы и под горой») в 1902 году. Кочич впервые прочитал черновики своих рассказов членам «Зоры» и принял к сведению свои комментарии и опасения и внесли соответствующие изменения. Между 1902 и 1905 годами Кочич опубликовал три тома рассказов под одним названием: S planine i ispod planine . [ 10 ] Среди них следует отметить « Джазавац пред судом» («Барсук на суде»), в котором фермер пытается подать в суд на барсука за поедание его урожая. Впоследствии Кочич адаптировал эту историю в одноактную пьесу. [ 10 ] Белграда . в Национальном театре Премьера состоялась 26 ноября 1905 года [ 12 ]

Антиправительственные брошюры и тюремное заключение

[ редактировать ]
Статуя писателя в парке Петра Кочича, Баня-Лука.

После окончания учебы Кочич покинул Вену в апреле 1904 года и вернулся в северную Боснию, откуда он и Вукманович сбежали 18 сентября. [ 13 ] В феврале 1905 года они переехали в Скопье , контролируемой Османской империей , в Македонии , где Кочич работал учителем в местной средней школе с сербским языком обучения. По прибытии в Скопье Кочич был потрясен известием о смерти его отца. [ 14 ] Во время своего пребывания он поставил первое в истории города театральное представление — постановку « Язавац пред судом» . [ 15 ] Кочич оставался в Скопье менее года. статью Он совершил ошибку, написав для белградской ежедневной газеты «Политика» , в которой критиковал местного сербского архимандрита , что побудило его начальство организовать перевод в Битолу , от чего он отказался. Кочич и его жена вернулись в Вену, но их пребывание там оказалось недолгим. Через год пара переехала в Сараево, где Кочич стал генеральным секретарем Просвета » («Просветление»). сербского культурного общества « [ 16 ] В мае 1906 года он принял участие во всеобщей губернской забастовке. В своих речах он проводил параллели между недовольством рабочих и крестьян, недовольство которых продолжало нарастать, поскольку средний размер их наделов снизился на 11 процентов в период с 1895 по 1910 год. [ 17 ]

Вскоре после переезда в Сараево Кочич подал заявку на получение лицензии на издание сатирической газеты « Язавац» («Барсук»). Кочич заявил, что газета будет высмеивать «все гнилое и больное в нашей современной общественной жизни». Его просьба снова привлекла к нему внимание австро-венгерских властей, которые составили секретный внутренний меморандум, в котором его заклеймили как «фанатичного революционера», возглавившего «австрофобное движение, направленное на организацию пансербского восстания в Боснии». [ 18 ] В октябре 1906 года Кочич возглавил студенческий протест против газеты боснийских хорватов под названием Hrvatski dnevnik (Хорватская ежедневная газета), которую он обвинил в использовании уничижительных слов при описании боснийских сербов. [ б ] Власти быстро отреагировали как на Кочича, так и на двух редакторов газеты. Редакторы, оба из Хорватии, были высланы из провинции. [ 4 ] Кочича уведомили, что у него есть 48 часов на то, чтобы покинуть Сараево или ему грозит арест. [ 18 ]

Он вернулся в Баня-Луку, но, по словам биографа Томаса Батлера, «власти не удовлетворились простым его изгнанием». В 1907 году Кочич подал заявку на получение лицензии на издание газеты «Отаджбина» («Отечество»), которая была удовлетворена. Первый номер вышел 28 июня 1907 года, во время Видовдана (Дня Святого Вита), праздника большого значения в сербском национальном сознании, приуроченного к годовщине битвы на Косово . В этом выпуске Кочич резко раскритиковал австро-венгерское правление и его негативное влияние на крестьян, за что он и его главный редактор Васа Кондич были заключены в тюрьму. [ с ] Кочич был заключен в Черный дом, ту же тюрьму, в которой содержался его отец. Сначала его приговорили к двум месяцам тюремного заключения, но он упорствовал в своих взаимных обвинениях, в результате чего второй срок заключения продлился восемь месяцев, а затем третий срок, длившийся пятнадцать. Кочич провел большую часть своего заключения в одиночной камере , но сочувствующие крестьяне часто появлялись у его окна и махали ему руками, что поддерживало его настроение. В середине одного из сроков его пребывания в тюрьме его перевели в исправительное учреждение в Тузле , где ему не разрешили разговаривать со своими сокамерниками или тюремными охранниками. Это отрицательно сказалось на его психологическом состоянии. Он впал в глубокую депрессию и все больше беспокоился о благополучии жены и ребенка в его отсутствие. [ 18 ]

Во время заключения Кочича Австро-Венгрия официально аннексировала Боснию и Герцеговину. [ 19 ] Его приговор был смягчен в начале 1909 года в рамках всеобщей амнистии для политических заключенных. К этому времени физическое здоровье Кочича также ухудшилось. Сначала он вернулся в родные Стричичи, где два месяца отдыхал и собирал материал для народного повествования об истории Змиянья. [ 18 ] Получившийся в результате сборник рассказов под названием «Jauci sa zmijanja» («Плач из Змиянья») был опубликован в 1910 году. [ 20 ]

Боснийский парламент, психологическое ухудшение и смерть

[ редактировать ]
Здание Сейма Боснии , 1917 год.

Австро-Венгрия разрешила формирование боснийского сейма ( Сабора ) в 1910 году. [ 21 ] Кочич баллотировался в округе Баня-Лука как кандидат от Аграрной партии и победил. [ 22 ] Один высокопоставленный австро-венгерский чиновник назвал всех сербских членов парламента , за исключением Кочича, «формально лояльными» короне Габсбургов. [ 23 ] Другие чиновники были гораздо менее сдержаны в своей критике, называя Кочича «известным агитатором», «экстремистом», «прозелитистом-подрывником», «фанатичным революционером», «деструктивным влиянием», «духом настоятеля недовольства», «безгранично возбудимым демагогом ». и «самый ревностный поборник Великого сербского дела». [ 11 ]

К 1911 году Кочич переехал в Сараево, готовый представлять свой округ. Вскоре после этого он был назначен в Административный и культурный совет. Он мало писал, за исключением «Судании» («Испытания»), диалога, основанного на его тюремном опыте, и вместо этого посвятил себя написанию пламенных речей для произнесения на Саборе . Основными темами этих выступлений были аграрный вопрос и права на лесное хозяйство, которые непропорционально сильно затронули крестьянство боснийских сербов, основных избирателей Кочича, которые в то время составляли почти половину сельского населения Боснии и Герцеговины. [ 21 ] В этот период Кочич был одним из двух основных сторонников аграрной реформы в провинции наряду с Лазаром Димитриевичем . [ 24 ]

Кочич также начал агитацию против класса мусульманских землевладельцев. Помещики-мусульмане стали одной из главных целей его выступлений, уступая только австро-венграм. [ 25 ] «Доход каждого кмета облагается налогом, — жаловался Кочич, — в то время как люди в городах не платят никаких налогов с процентов, которые они получают на свои деньги в банках, а феодалы не платят налогов с одной трети, которую они получают от кметов . ." [ 26 ] Движение Кочича было одной из четырех партий боснийских сербов в Саборе и единственной, представляющей сербское крестьянство. Остальные трое представляли городских сербских националистов, панславянских сербов и прогабсбургских сербов. [ 27 ] Историк Иво Банац описывает последователей Кочича как «самых бескомпромиссных антиавстрийских сербских националистов в Боснии и Герцеговине». Кочич и его последователи также имели обширные связи с Млада Босна («Молодая Босния»), южнославянским националистическим студенческим движением, призывающим положить конец австро-венгерскому правлению. [ 28 ]

К 1912 году политическая напряженность начала сказываться на психическом здоровье Кочича, и в следующем году он покинул свою должность в Административном и культурном совете. Последующие месяцы он провел на курорте недалеко от горы Иван в центральной Боснии, но состояние его психического здоровья оставалось плохим. В январе 1914 года Кочича поместили в психиатрическую больницу Белграда , где он умер 27 августа 1916 года в разгар Первой мировой войны и оккупации города Австро-Венгрией. [ 29 ] По некоторым данным, Кочич покончил жизнь самоубийством, но его семья это отрицает. [ 12 ] У него остались жена Милка и дочь Душанка, которые впоследствии стали профессором. У пары также родился сын Слободан, который умер раньше отца. [ 30 ] Останки Кочича были похоронены на Новом кладбище Белграда . [ 31 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Как и произведения его современников Алексы Шантича , Владимира Чоровича и Йована Дучича , сочинения Кочича находились под сильным влиянием Неманича - византийской литературной традиции, которая в основном была подхвачена сербскими писателями и в первую очередь касалась тем сербской истории, таких как средневековая сербская традиция . Империя и битва за Косово. [ 32 ] Все его истории отражают социальные и политические убеждения, которых он придерживался. [ 33 ] Его основными источниками вдохновения были сербская эпическая поэзия и ( Негоша «Горский венец» «Горный венок»; 1847). [ 34 ] Работы Кочича были написаны на его родном иекавском диалекте, на котором в основном говорили к западу от Дрины . [ 35 ]

Бессильные крестьяне, противостоящие сложному австро-венгерскому бюрократическому аппарату, обычно в суде, — это тема, которая повторяется во всех произведениях Кочича. [ 4 ] Его рассказы часто носили сатирический характер и касались повседневных невзгод, с которыми сталкивалось крестьянство боснийских сербов, высмеивая австро-венгерскую администрацию и указывая на ее недостатки. [ 36 ] Они также имели явный дидактический подтекст. [ 37 ] «Одни эти черты, — пишет Хайдарпашич, — сатирический тон, жалобы на правительство, сравнения с турецким игом, не выделяются как особенно исключительные, предполагая на самом деле довольно узкие цели критики Кочича». По словам Хайдарпашича, такие истории, как « Язавац перед судом », «позволили ему воплотить широкий спектр недовольств в доступной и занимательной литературной форме». [ 20 ]

Современные критики отмечали, что крестьянские персонажи Кочича отклонялись от идиллических представлений, преобладавших в южнославянской литературе XIX века, и что вместо этого в его рассказах сельская жизнь изображалась как напряженная и тяжелая. [ 6 ] Кочич также был известен своим широким использованием игры слов , обычно для комедийного эффекта. Пример этого можно найти в Судании , где главный герой, неграмотный крестьянин по имени Чико Трубаич, неправильно ссылается на параграфы австро-венгерского свода законов, используя социолект , палиграфи («палиграфы»). [ 11 ] В ряде историй, в частности «Язавац перед судом» , Кочич неоднократно высмеивает австро-венгров за их плохое знание сербско-хорватского языка. [ 38 ] В своих выступлениях перед Сабором он часто критиковал власти за их предполагаемое развращающее влияние на сербско-хорватский язык. [ 39 ] Власти, которые срывают призывы бессильных сербских крестьян к справедливости, являются безликими, безымянными людьми, которым трудно понять нюансы и тонкости балканской жизни. «Возражения Кочича, казалось, были направлены не против политического угнетения как такового, — утверждает Хайдарпашич, — а конкретно против «иностранного» характера администрации Габсбургов». [ 20 ]

Наследие

[ редактировать ]
Памятная почтовая марка Югославии 1977 года выпуска.

Кочич был одним из самых важных политиков боснийских сербов австро-венгерской эпохи. [ 40 ] Он также был одним из самых выдающихся драматургов Боснии и Герцеговины двадцатого века. [ 41 ] Короткие истории, такие как «Язавац пред судом», вдохновили целое поколение молодых южнославянских рабочих, фермеров и интеллектуалов выступить против австро-венгерского правления. [ 42 ] Самым известным из них был писатель Иво Андрич , который был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1961 году. Дело Кочича также поддержали южнославянские националисты, такие как Гаврило Принцип , молодой боснийец, убивший австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в июне 1914 года. , что ускорило июльский кризис и начало Первой мировой войны. Молодые революционеры, пишет Батлер, «усвоили из примера Кочича, что Боснию невозможно освободить посредством закона и суда». [ 29 ]

Радикальные земельные реформы, за которые выступал Кочич, увенчались успехом только после Первой мировой войны, после распада Австро-Венгрии и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое позже было переименовано в Королевство Югославия . По словам историка Марко Аттилы Хоара , это вызвало дальнейшее недовольство класса мусульманских землевладельцев крестьянством боснийских сербов и стало одним из факторов, способствовавших геноциду сотен тысяч сербов, осуществленному хорватским националистическим усташей движением во время Второй мировой войны . [ 25 ] Привлекательность политических заявлений Кочича среди боснийских сербов распространилась на весь политический спектр . Во время Второй мировой войны сербские националистические четники и коммунистические партизаны , члены которых были преимущественно сербами, поддерживали Кочича как героя. [ 43 ] Это проявилось в создании отряда четников «Петара Кочича» под командованием Уроша Дреновича . [ 44 ] В партизанской пропаганде Кочича превозносили как антигерманского революционера, боровшегося за освобождение Боснии и Герцеговины от иностранного господства. [ 45 ] В социалистический период, который длился с 1945 по 1991 год, сербское наследие Кочича намеренно занижалось в школьных учебниках, а школьников учили рассматривать его как исключительно боснийского исторического и литературного деятеля. [ 46 ]

Работы Кочича стали свидетелями возрождения популярности после распада Югославии . [ 47 ] Во время Боснийской войны изображение Кочича использовалось на аверсе банкнот Республики Сербской номиналом от 5000 до 500 миллионов динаров . [ 48 ] В 1998 году его изображение стало появляться на банкнотах достоинством в 100 километров , выпущенных в Республике Сербской, которые стали официальным тендером после Дейтонского соглашения . [ 49 ] [ 50 ] Его имя носят многочисленные улицы в Боснии и Герцеговине, Сербии и Черногории. Улица Сараево, названная в честь Кочича, была переименована во время боснийской войны в рамках плана центрального правительства, в котором доминируют боснийцы, по сокращению количества городских улиц, названных в честь небоснийцев. [ 51 ] До войны центральная библиотека Баня-Луки носила имя Кочича, но позже была переименована в Национальную библиотеку Республики Сербской. [ 52 ] Его имя продолжает носить один из крупнейших парков города; в его центре находится статуя писателя в натуральную величину. [ 53 ] Последние месяцы Кочича были драматизированы в фильме Горана Марковича 2016 года «Безбилетный пассажир на корабле дураков». [ 54 ]

Список работ

[ редактировать ]
Рукописный первый набросок одного из рассказов Кочича.

Источник: Растко (2017б , Библиография)

  • 1902 С горы и под гору . Сербское академическое общество «Заря» , Вена (сборник рассказов)
    • Яблоня
    • На точке Маркана
    • Могила милой души
    • Зулум Симеун Джак
    • Настоящая жестокость Симеуна Чака
    • записи Джуры
    • Мргуда
  • 1904 С горы и под гору . Сербская типография , Загреб (сборник рассказов)
    • Воспоминания о гениальном Джуре Якшиче
    • Джелике и Оморике
    • Сквозь туман
    • Мрачайский поэтому
    • Барсук в суде
  • 1905 С горы и под гору . Типография Талетова , Белград (сборник рассказов)
    • Из старой книги Симеуна Джака.
    • Площадь Симеун Джак
    • Бренди, мама!
    • От хора
    • Яйца
    • Песня молодости
    • В тумане
  • 1910 Стоны змей . Сербская типография , Загреб (сборник рассказов)
    • змеиться
    • Molitva
    • Вуков Гай
    • Сквозь метель
  • 1911 Судан . Исламская акционерная типография , Сараево (диалог)
  1. Сообщается, что инцидент начался с пения националистических песен и быстро перерос в драку. [ 2 ]
  2. Кочич обвинил редакторов газеты в том, что они называют сербов «мафией [ так в оригинале ], поджигателями, бандой грабителей и беглецами с эшафота ». Один из редакторов газеты ответил, что он и его коллеги подвергались «ежедневным насмешкам... над всем, что должно быть свято для нас, католиков и хорватов». [ 4 ]
  3. Их тюремное заключение подчеркнуло ограничения новых, якобы либерализирующих законы о прессе, принятых Австро-Венгрией. Власти настаивали на том, что, хотя «конкретная критика» администрации Габсбургов была допустима, основная цель Кочича заключалась в том, чтобы нанести государству «дурную славу» и, следовательно, стать уголовным нарушением. [ 11 ]
  1. ^ Вахтель 1998 , с. 180.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Батлер 1962 , стр. 339–340.
  3. ^ Растко 2017a , примечания 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Окей 2007 , с. 172.
  5. ^ Jump up to: а б с д Батлер 1962 , стр. 340–341.
  6. ^ Jump up to: а б Хайдарпашич 2015 , с. 84.
  7. ^ Милойкович-Дьюрич 1988 , с. 52.
  8. ^ Окей 2007 , с. 157.
  9. ^ Малькольм 1996 , с. 94.
  10. ^ Jump up to: а б с Батлер 1962 , стр. 341–342.
  11. ^ Jump up to: а б с д Окей 2007 , с. 173.
  12. ^ Jump up to: а б Стругар, 10 декабря 2005 г.
  13. ^ Крушевац 1951 , с. 122.
  14. ^ Крушевац 1951 , стр. 126–127.
  15. Журич, 13 августа 2021 г ..
  16. ^ Батлер 1962 , стр. 342–343.
  17. ^ Окей 2007 , с. 145.
  18. ^ Jump up to: а б с д Батлер 1962 , стр. 343–344.
  19. ^ Окей 2007 , с. 174.
  20. ^ Jump up to: а б с Хайдарпашич 2015 , с. 83.
  21. ^ Jump up to: а б Батлер 1962 , стр. 344–345.
  22. ^ Фогельквист 2011 , с. 115.
  23. ^ Окей 2007 , с. 177.
  24. ^ Окей 2007 , с. 137.
  25. ^ Jump up to: а б Хоар 2007 , с. 414.
  26. ^ Дедижер 1966 , с. 80.
  27. ^ Дония 2006a , с. 103.
  28. ^ Банак 1984 , с. 191.
  29. ^ Jump up to: а б Батлер 1962 , с. 346.
  30. ОБСЕ, 28 марта 2013 г. , 18:39–18:46.
  31. ^ B92, 17 мая 2015 г ..
  32. ^ Зечевич и Ристович 2017 , с. 332.
  33. ^ Кувало 2010 , с. 128.
  34. ^ Батлер 1962 , с. 341.
  35. Млакар, 5 октября 1993 г.
  36. ^ Милойкович-Дьюрич 1988 , с. 56.
  37. ^ Машек 2004 , с. 411.
  38. ^ Гонсалвес 1981 , с. 195.
  39. ^ Хоар 2007 , с. 86.
  40. ^ Хайдарпашич 2015 , с. 150.
  41. ^ Мусафия 2014 , с. 151.
  42. ^ Кармайкл 2015 , с. 51.
  43. ^ Хоар 2007 , с. 253.
  44. ^ Хоар 2006 , стр. 261.
  45. ^ Хоар 2013 , с. 357.
  46. ^ Сахар 1995 , с. 343.
  47. ^ Максич 2017 , с. 193.
  48. ^ Джадкинс 2016 , с. 150.
  49. ^ Центральный банк Боснии и Герцеговины , 100 км.
  50. ^ Джадкинс 2016 , с. 148.
  51. ^ Мачек 2009 , стр. 141–142.
  52. ^ Дония 2006b , с. 396.
  53. ^ Маркс 1995 , с. 191.
  54. Радио Телевидение Сербии, 27 декабря 2016 г ..
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ecf5071389f5dedb26aecdd8f3d6449__1718086680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/49/9ecf5071389f5dedb26aecdd8f3d6449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petar Kočić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)