Jump to content

Йоаким Вуич

Йоаким Вуич
Рожденный ( 1772-09-09 ) 9 сентября 1772 г.
Баха, Королевство Венгрия , монархия Габсбургов (сегодня Венгрия )
Занятие Писатель, драматург, актер и путешественник
Национальность сербский

Йоаким Вуич ( сербская кириллица : Јоаким Вујић ; Бая , Габсбургская монархия , 9 сентября 1772 — Белград , Княжество Сербия , 8 ноября 1847) — сербский писатель , драматург (музыкальная сцена и театр), актёр , путешественник и полиглот . Он был одним из самых выдающихся сербских драматургов и писателей XVIII века, директор Княжевско-сербского театра (Королевского сербского театра) в Крагуеваце в 1835/36. Он известен как отец сербского театра . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Вуич родился 9 сентября 1772 года в Бае, небольшом городке на берегу Дуная предоставил особые привилегии , которому еще в 1696 году император Леопольд I как « сербский город » (хотя так было всегда для сербского города). много времени). Его предки (тогда жившие в оккупированной Османской империей Южной Сербии ) прибыли в этот регион ( Раша или Рашаг южной Паннонской равнины ) в поисках убежища от турок-османов.

Вуич ходил в школу в Бахе. Сначала он посещал славяно-сербскую школу, а затем перешел в латинскую, немецкую и венгерскую школы. Дальнейшее образование он получил в Нови-Саде , Калоче и Братиславе (Евангелический лицей и Римско-католическая академия). Он стал учителем и зарабатывал на жизнь главным образом учителем иностранных языков. Он был ярым сторонником Просвещения, и его образцом был Доситей Обрадович , с которым он лично познакомился в Триеста сербской общине Караджордже до того, как Доситей уехал в Сербию . Йоаким Вуич был полиглотом и говорил на итальянском, немецком, французском, английском, венгерском, а также на греческом и латыни. Он также немного выучил иврит.

Его карьера как драматического автора началась с постановки драмы примерно в 1813 году и продолжалась почти тридцать лет. До 1813 года он навлек на себя враждебность австрийских властей, особенно, как говорят, Габсбургов, нападками, которые он совершил на них на сцене в Земуне , и по их настоянию был на некоторое время заключен в тюрьму. Написав во время заключения пьесу, в которой, как говорят, он отрекся, он был освобожден. Его многочисленные путешествия и литературные достижения установили его влияние в новой сербской столице – Крагуеваце – раз и навсегда и в то же время сблизили его с князем Милошем, который признал в нем человека по сердцу и сделал его кнажевско- директор театра «Србског», директор Королевского сербского театра. [ 3 ]

Он совершил несколько плаваний по Черному морю и в разные места на юге России, а затем вернулся в 1842 году обратно в Сербию, где и умер 8 ноября 1847 года. [ 4 ]

Работа и важность

[ редактировать ]
Перед Княжевско-Српским театром установлен памятник отцу сербского театрального искусства – Иоакиму Вуичу.

Он был одним из самых продуктивных сербских писателей своего времени и оставил около пятидесяти произведений. Он опубликовал чуть больше половины из них. Некоторые из них до сих пор находятся в рукописях, а один был уничтожен во время Второй мировой войны, когда в результате воздушного налета была разрушена Национальная библиотека в Белграде, в которой хранились его рукописи. Он переводил и адаптировал драматические произведения (с немецкого и венгерского), писал книги о путешествиях, учебники по географии, переводил романы. Он составил первую французскую грамматику на сербском языке (1805 г.). Он писал на так называемом славяно-сербском языке, варианте, очень близком к языку народа. Многие сербы подписались на его публикации, и вместе с писателем Милованом Видаковичем он был одним из самых читаемых сербских писателей своего времени. Таким образом, он оказал значительное влияние на расширение читающей публики среди сербов. Похоже, он также был одним из первых сербских авторов книг о путешествиях, поскольку свой первый путевой отчет он начал писать еще в 1803 году во время путешествия по Италии. Его наиболее важные книги такого рода Путешествие по Сербии (1828 г.) и Путешествие по Венгрии, Валахии и России (1845 г.). Его знаменитая автобиография « Моя жизнь » также была написана в форме книги о путешествиях. [ 5 ]

Вуич жил и писал во времена Французской революции (1789 г.). Он был свидетелем наполеоновских войн, сербских революций , действий Священного союза и других великих событий в Европе в период между двумя революциями (1789–1848): он писал во времена пробуждения народов. на Балканах и в Юго-Восточной Европе. В своих произведениях и театральной работе он пропагандировал прогрессивные взгляды, свободу, права человека, этические идеи и международное сотрудничество. Хотя по рождению он принадлежал к далекой и отчужденной ветви сербского народа, он был полон решимости хорошо узнать свою родину, вернуться в нее и служить ей. [ 5 ] как интеллектуал и патриот. [ 5 ]

Вуич наиболее известен и почитаем за свою работу в театре. Именно Иоаким Вуич организовал сценические представления среди сербов Габсбургской монархии и Княжества Сербия. В то время сербские театральные труппы действовали в Нови-Саде, Панчево, Кикинде, Сомборе и других местах Воеводины. Театр Княжества Сербского был основан в 1834 году в Крагуеваце , столице новообразованного Княжества. Это продолжалось и тогда, когда столица была перенесена в Белград в 1841 году.

Вуич — организатор первого театрального представления на сербском языке, которое состоялось в венгерском театре «Ронделла» в Будапеште 24 августа 1813 года. [ 6 ] С 1813, если не раньше, по 1839 год он организовал с помощью учеников средних школ и взрослых любителей выступления на сербском языке во многих городах Австрийской империи.

Йоаким Вуич перевел или адаптировал 28 драматических произведений. В основном его интересовала немецкая драматургия, и Август фон Коцебу, кажется, был его любимым драматургом, поскольку он перевел восемь пьес Коцебу. «Изучение театрального искусства» он начал в Братиславе во время своей обычной учебы; он продолжил их в Триесте в Италии и завершил в Будапеште (1810–1815). Поворотным событием в его театральной карьере стала постановка героической пьесы Иштвана Балога о Караджордже и освобождении Белграда , представленной в Венгерском театре в Будапеште в 1812 году. [ 5 ]

Его постановки «Черный Георгий, или Освобождение Белграда от турок» в Сегеде (1815 г.) и Нови-Саде (1815 г.) привели в движение сложную машину имперской военной и гражданской цензуры, поставившую точку в дальнейшем изложении пьеса и другие подобные постановки. [ 5 ]

Всего он поставил около 25–30 пьес, каждая из которых представляла собой определенное национально-культурное достижение. Обычно он ставил свои переводы и адаптации и завершил свою театральную карьеру постановкой Йована Стерии Поповича популярной комедии « Кир Янья » (Панчево, 1839). [ 5 ]

Наследие коммунизма

[ редактировать ]

Вскоре после 2-й мировой войны и образования социалистической Югославии югославское драматическое наследие стало объектом изучения в недавно созданных Академиях театрального искусства в Белграде, Загребе и Любляне. События 1948 года еще больше способствовали поиску культурной идентичности. Известная постановка «Театр Иоакима Вуича», впервые показанная в авангардном театре «Ателье 212» в Белграде 13 ноября 1958 года (постановщик Владимир Петрич и режиссер Йосип Кулунджич, основатель кафедры драматургии Академии). театрального искусства в Белграде) ознаменовало не только возвращение произведений Вуича на сербскую сцену, но и его творческую и личную реабилитация.

Работает

[ редактировать ]
  • Фернандо и Ярика, публичная пьеса в трёх действиях, Буда, 1805 год.
  • Зависть к любви через один башмак, одна радостная пьеса в одном действии, Буда в 1807 году,
  • Еще более вознагражденная и еще более потрясенная: деревенская пьеса в двух действиях в Буде, 1809 год.
  • Крешталица, общественный театр в трёх действиях, Буда, 1914 год.
  • Сербский лидер Георгий Петрович, также известный как Черный или Отятие Белграда от турок. Один театр Ироича в четырех действиях, Нови-Сад, 1843 год.
  • Шнайдерски Калфа, веселая пьеса с песнями в двух действиях, Белград, 1960. Набрежное право, драматическое позорье, Белград, 1965 год.
  • Благотворительный дервиш или Звекетуша капа, магическая пьеса в трёх действиях, Крагуевац, 1983 год. [ 7 ]
  • Испанцы в Перу или смерть Роло, 1812 год.
  • Закон Риверсайда, 1812 г.,
  • Смертельная жертва, 1812,
  • Сибинский лес, 1820 г.,
  • Негри или Любовь в образе своего соотечественника, 1821 г.
  • В ущерб государству и рождению, 1826 г.
  • Благотворительный дервиш или звенящая шапка, 1826 г.,
  • Сестра из Буды или подмастерье Шнейдера, 1826 г.
  • Пауника Ягодинка, 1832 г.,
  • Ла Пейруз, или Великодушие дикого человека, 1834 г.
  • Любовь, зависть через один ботинок, 1805 год.
  • «Старый солдат», 1816 г.
  • Карташ, 1821 г.,
  • Девичья охота 1826,
  • Обручение или долг ребенка перед любовью, 1826 г.
  • Есть три добрых зятя, 1826,
  • Бедный поэт, 1826 г.
  • Селико и Бериза, или Любовь Негри, 1826 г.
  • Бедный барабанщик, 1826 г.
  • Сербская принцесса Анжелия, 1837 г.
  • Богородица из Мариенбурга, 1826 г.
  • Знакомство с вампиром, 1812 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.joakimvujic.com/english.php. Архивировано 8 октября 2009 г. в театре Wayback Machine Княжевско-Српски.
  2. ^ Сообщества в европейской истории: представительства, юрисдикции, конфликты . Эдизиони Плюс. 2007. ISBN  9788884924629 .
  3. ^ «ЧЕЛОВЕК ИЗ БАЧНЫ, КОТОРЫЙ ОСНОВАЛ ТЕАТРАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ КАК СЕРБ (ЙОАКИМ ВУИЧ) – Равноплов» . Проверено 30 января 2020 г.
  4. ^ http://joakimvujic.com/news.php#joakim. Архивировано 13 февраля 2010 г. в Wayback Machine. Йоаким Вуич (1772–1847).
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Йоаким Вуйич» . rastko.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  6. ^ Пан-Монтохо, Хуан; Педерсен, Фредерик (2007). Сообщества в европейской истории: представительства, юрисдикции, конфликты . ISBN  9788884924629 .
  7. ^ Проф. Алоиз Уес Театральное творчество и продолжительность Иоакима Вуича 1805–1985, Крагуевац в 1985 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йован Скерлич , История современной сербской литературы (Белград, 1921), стр. 143–145.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43f5ef6c483068ec983b70d76cd4a85e__1718812080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/5e/43f5ef6c483068ec983b70d76cd4a85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joakim Vujić - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)