Густав-Адольф Мосса
Густав-Адольф Мосса | |
---|---|
![]() Переехал в 1908 году. | |
Рожденный | |
Умер | 25 мая 1971 г. | (88 лет)
Национальность | Французский |
Род занятий | Хранитель музея, иллюстратор, писатель, художник |
Густав-Адольф Мосса (28 января 1883 — 25 мая 1971) — французский иллюстратор , драматург , эссеист, куратор и покойный художник -символист .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мосса родился 28 января 1883 года в Ницце в семье итальянки Маргариты Альфьери и Алексиса Мосса , художника, куратора-основателя Музея изящных искусств Ниццы (Музей изящных искусств Ниццы) и организатора выставки Ниццы. Карнавал 1873 года. [1]
Искусство и театральная работа
[ редактировать ]Мосса получил начальное художественное образование у своего отца. [2] до обучения в Школе декоративного искусства в Ницце до 1900 года, где он познакомился с модерном , а затем познакомился с движением символистов после посещения Всемирной выставки в том же году. [3] Мосса был вдохновлен искусством художника-символиста Гюстава Моро. [4] и писатели-символисты, такие как Шарль Бодлер , Стефан Малларме , Жюль Барбе д'Оревильи и Жорис-Карл Гюисманс . [5]
Основная часть публичных и частных произведений искусства Моссы была создана акварелью и четкими чернильными линиями, включая карикатуры, карнавальные или средневековые сцены, портреты и пейзажи, в частности с очарованием Французской Ривьеры. [6] Он также создавал деревянные рельефы, оформлял театральные декорации, [2] писал литературные очерки [6] и создал книжные иллюстрации, в том числе большую серию рисунков к творчеству Роберта Шумана . [7]
В 1902 году он начал сотрудничать со своим отцом в проекте карнавала в Ницце , создавая поплавки и плакаты. И отца, и сына до сих пор прославляют за повышение престижа Карнавала, и это событие продолжает оставаться крупным и масштабным туристическим объектом в Ницце. [8]
Картины символистов
[ редактировать ]Десятилетний символистский период Моссы (1900–1911) был для него самым плодотворным и начался как реакция на недавний бум светской досуговой деятельности на Французской Ривере. [9] его работы комично высмеивают или осуждают то, что считалось все более материалистическим обществом. [10] и предполагаемая опасность появления Новой Женщины на рубеже веков, которую Мосса, похоже, считает извращенной по своей природе. [4]
Его наиболее частыми сюжетами были образы роковых женщин , некоторые из библейских источников, такие как модернизированные версии Юдифи , Далилы и Саломеи . [11] мифологические существа, такие как Гарпии , или более современные и городские персонажи, такие как его высокая и доминирующая буржуазная женщина в «Моднице» и «Жокее» . (1906) [12] Его работа 1905 года «Эль» , логотип выставки Geschlechterkampf 2017 года , посвященной представлениям гендера в искусстве, является ярким примером интерпретации Моссой злонамеренной женской сексуальности: обнаженная великанша сидит на куче окровавленных трупов, а клыкастая кошка сидит у нее в промежности. , и носить замысловатый головной убор с надписью на латыни hoc volo, sic jubeo, sit proratione voluntas (Что я хочу, я приказываю, моей воли достаточно для этого). [13]
Многие аспекты картин Моссы этого периода также были характерны для декадентского движения , с его ссылками на дьяволизм . [14] изображения лесбиянства (например, две его картины Сафо ), [15] или акцент на жестоких, садистских или болезненных сценах. [1]
Хотя эти картины являются предметом большинства современных выставок, научных статей и книг о художнике, они не были представлены публике до смерти Моссы в 1971 году. [5]
В 1911 году Мосса открыл для себя фламандское примитивное и готическое искусство, находясь в Брюгге, и отказался от символизма. [16]
Театр
[ редактировать ]Мосса написал несколько опер и пьес и внес свой вклад в возрождение диалектного театра своей первой театральной пьесой Lou Nouvé o sia lou pantai de Barb' Anto (1922), написанной на диалекте Нисар . [16] После успеха пьесы Мосса основал группу Lou Teatre de Barba Martin, которая до 1940 года исполняла его комедии «Phygaço» (1924), «La Tina» (1926) и «Lou Rei Carneval» (1935). [6] Его пьесы до сих пор идут в Ницце. [17]
Галерейная работа и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После смерти своего отца Алексиса Мосса взял на себя курирование Музея изящных искусств Ниццы в 1927 году и сохранял эту должность до своей смерти в 1971 году. [18] Позже Мосса завещал галерее большую часть своих произведений искусства. [2]
После окончания Второй мировой войны Мосса посвятил себя созданию работ о городе Ницце, иллюстрированию официальных документов, рисованию гербов и традиционных костюмов графства, а также созданию нескольких акварелей с пейзажами региона. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1908 году он женился на Шарлотте-Андре Ноден, с которой развелся в 1918 году. В 1925 году он снова женился на Лукреции Ру до ее смерти в 1955 году. В последний раз он был женат в 1956 году на Мари-Марсель Бюттели до своей смерти 25 мая. 1971.
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]Постоянный
- Musée-Galerie d'Alexis в Густаве Адольфе Моссе - это музей, посвященный Моссе и его отцу в Ницце. [19]
- Его работы являются частью секции Музея Фин-де-Секля Королевских музеев изящных искусств Бельгии . [20]
- Один
- 1909 Ницца, L’Artistique, выставка работ Алексиса и Густава Адольфа Мосса.
- 1911 Париж, Галерея Жоржа Пети , Выставка произведений Г. А. Моссы.
- 1913 Ницца, Муниципальный музей , Выставка изображений по творчеству Шумана Г. А. Моссы.
- 1913 Париж, Галерея Жоржа Пети, Выставка изображений Г. А. Мосса, вдохновленных творчеством Шумана.
- 1974 Ницца, Музей Жюля Шере , Алексис и Густав Адольф Мосса, художники из Ниццы.
- 1978 Ницца, Galeries des Ponchettes , Гюстав Адольф Мосса и символы.
- 1989 Иокогама, Галерея Мотомачи , Гюстав Адольф Мосса
- 1992 Париж, Павильон искусств , Г. А. Мосса: Символистская работа 1903–1918 гг.
- 2010 Бельгия, Музей Фелисьена Ропса , Тайная работа Густава-Адольфа Моссы.
- Группа
- 1976 Париж, Espace Пьер Карден, выставка Сары Бернар.
- 1981 Чикаго, Галерея Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, Земная химера и роковая женщина: страх перед женщинами в искусстве XIX века.
- 2008 Эвиан-ле-Бен, Дворец Люмьер, Эрос и Танатос
- 2015 Сакраменто, Художественный музей Крокера , Тулуз-Лотрек и Современная жизнь: Париж 1880–1910
- 2015 Париж, Музей Орсе , Великолепие и нищета. Фотографии проституции, 1850–1910 гг.
- 2017 Франкфурт, Музей Штеделя , битва полов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жан-Роже Субиран, Густав Адольф Мосса: 1883–1971, 1985, ISBN 2950090001 и ISBN 978-2950090003
- Сильви Лафон, Густав Адольф Мосса: Символистская сцена , 1993 г. ISBN 2877200973 и ISBN 978-2877200974
- Жан Форнерис, Густав Адольф Мосса 1994, ISBN 2909751120
- гр. Холтегор, Густав-Адольф Мосса 1903–1918: Символистские произведения , 1999, ISBN 8788499367 и ISBN 9788788499360
- Феликс Крамер, «Битва полов: от Франца фон Штука до Фриды Кало», 2017 г., ISBN 3791355732 и ISBN 978-3791355733
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэролайн Де Вестенхольц (2017) «Густав Адольф Мосса (1883–1971), Луи, Портрет Вариуса», стр. 159–160 в Varian Studies , Vol. 3: Симпозиум Варана. Кембриджские ученые. ISBN 1527505170
- ^ Jump up to: а б с «ГУСТАВ АДОЛЬФ МОССА ФРАНЦУЗСКИЙ, 1883–1971» . invaluable.com .
- ^ «Густав-Адольф Мосса (1883–1971) – КОШМАРНАЯ СЕТЬ» . www.ligotti.net .
- ^ Jump up to: а б Майкл Гибсон (1999) Символизм . ООО «Бэгс Америка». п. 238. ISBN 3822870307
- ^ Jump up to: а б «Густав-Адольф Мосса – Галерея Хартера» . Галерея Хартер .
- ^ Jump up to: а б с «Густав Адольф Мосса – Города Европы» . www.europe-cities.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Мосса, Гюстав-Адольф или Густав-Адольф - Словарь художников Бенезит» . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00126475 . ISBN 978-0-19-977378-7 .
- ^ Ницца-Рандеву (7 января 2010 г.). «Творцы народного искусства Карнавала» . NiceRendezVous.
- ^ «Густав-Адольф Мосса – Изобразительное искусство Эрика Гиллиса» . 15 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «La Marchande d'Amour: Коммодификация плоти и краски» Sequitur – Архив блога – Бостонский университет» . www.bu.edu .
- ^ Розина Негинская (2013) Саломея: образ женщины, которой никогда не было . Кембриджские ученые. п. 78. ISBN 144384621X
- ^ Майкл Гибсон (1999) Символизм . ООО «Бэгс Америка». п. 12. ISBN 3822870307
- ^ «Битва полов» . geschlechterkampf.staedelmuseum.de .
- ^ Пер Факснелд (2017) Сатанинский феминизм: Люцифер как освободитель женщины в культуре девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ISBN 9780190664473
- ^ Николь Г.Альбер (2016) Лесбийский упадок: изображения в искусстве и литературе Франции конца века
- ^ Jump up to: а б с «Густав-Адольф Мосса (1883–1971), художник Французской Ривьеры – NiceRendezVous 2016» . Ницца-Рандеву. 6 января 2010 г.
- ^ «20-й фестиваль Окситании » theatre-francis-gag.org .
- ^ Розмари О'Нил (2012) Искусство и визуальная культура на Французской Ривьере, 1956-971: Школа Ниццы . Рутледж. п. 31. ISBN 0754664716
- ^ «Музей-галерея Алексиса Густава Адольфа Моссы в Ницце, Франция» . www.gpsmycity.com .
- ^ «Творчество «Цирке» » . www.fine-arts-museum.be . Королевские музеи изящных искусств Бельгии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приятное свидание, Профиль исполнителя
- Бесценный профиль художника
- Вики-художественная галерея
- Югендстиль в стиле модерн
- Изобразительное искусство, Профиль художника [ постоянная мертвая ссылка ]
- Города Европы, Профиль художника. Архивировано 17 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- Артнет, Профиль художника
- Французские художники-мужчины
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские кураторы
- Французские иллюстраторы XX века.
- 1883 рождения
- 1971 смертей
- Французские эссеисты XX века
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-символисты.
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Художники из Ниццы
- Французские писатели-мужчины XX века