Jump to content

Густав-Адольф Мосса

Густав-Адольф Мосса
Переехал в 1908 году.
Рожденный ( 1883-01-28 ) 28 января 1883 г.
Умер 25 мая 1971 г. ( 1971-05-25 ) (88 лет)
Национальность Французский
Род занятий Хранитель музея, иллюстратор, писатель, художник

Густав-Адольф Мосса (28 января 1883 — 25 мая 1971) — французский иллюстратор , драматург , эссеист, куратор и покойный художник -символист .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мосса родился 28 января 1883 года в Ницце в семье итальянки Маргариты Альфьери и Алексиса Мосса [ фр ] , художника, куратора-основателя Музея изящных искусств Ниццы (Музей изящных искусств Ниццы) и организатора выставки Ниццы. Карнавал 1873 года. [1]

Искусство и театральная работа

[ редактировать ]

Мосса получил начальное художественное образование у своего отца. [2] до обучения в Школе декоративного искусства в Ницце до 1900 года, где он познакомился с модерном , а затем познакомился с движением символистов после посещения Всемирной выставки в том же году. [3] Мосса был вдохновлен искусством художника-символиста Гюстава Моро. [4] и писатели-символисты, такие как Шарль Бодлер , Стефан Малларме , Жюль Барбе д'Оревильи и Жорис-Карл Гюисманс . [5]


Основная часть публичных и частных произведений искусства Моссы была создана акварелью и четкими чернильными линиями, включая карикатуры, карнавальные или средневековые сцены, портреты и пейзажи, в частности с очарованием Французской Ривьеры. [6] Он также создавал деревянные рельефы, оформлял театральные декорации, [2] писал литературные очерки [6] и создал книжные иллюстрации, в том числе большую серию рисунков к творчеству Роберта Шумана . [7]

В 1902 году он начал сотрудничать со своим отцом в проекте карнавала в Ницце , создавая поплавки и плакаты. И отца, и сына до сих пор прославляют за повышение престижа Карнавала, и это событие продолжает оставаться крупным и масштабным туристическим объектом в Ницце. [8]

Картины символистов

[ редактировать ]

Десятилетний символистский период Моссы (1900–1911) был для него самым плодотворным и начался как реакция на недавний бум светской досуговой деятельности на Французской Ривере. [9] его работы комично высмеивают или осуждают то, что считалось все более материалистическим обществом. [10] и предполагаемая опасность появления Новой Женщины на рубеже веков, которую Мосса, похоже, считает извращенной по своей природе. [4]

Его наиболее частыми сюжетами были образы роковых женщин , некоторые из библейских источников, такие как модернизированные версии Юдифи , Далилы и Саломеи . [11] мифологические существа, такие как Гарпии , или более современные и городские персонажи, такие как его высокая и доминирующая буржуазная женщина в «Моднице» и «Жокее» . (1906) [12] Его работа 1905 года «Эль» , логотип выставки Geschlechterkampf 2017 года , посвященной представлениям гендера в искусстве, является ярким примером интерпретации Моссой злонамеренной женской сексуальности: обнаженная великанша сидит на куче окровавленных трупов, а клыкастая кошка сидит у нее в промежности. , и носить замысловатый головной убор с надписью на латыни hoc volo, sic jubeo, sit proratione voluntas (Что я хочу, я приказываю, моей воли достаточно для этого). [13]

Многие аспекты картин Моссы этого периода также были характерны для декадентского движения , с его ссылками на дьяволизм . [14] изображения лесбиянства (например, две его картины Сафо ), [15] или акцент на жестоких, садистских или болезненных сценах. [1]

Хотя эти картины являются предметом большинства современных выставок, научных статей и книг о художнике, они не были представлены публике до смерти Моссы в 1971 году. [5]

В 1911 году Мосса открыл для себя фламандское примитивное и готическое искусство, находясь в Брюгге, и отказался от символизма. [16]

Мосса написал несколько опер и пьес и внес свой вклад в возрождение диалектного театра своей первой театральной пьесой Lou Nouvé o sia lou pantai de Barb' Anto (1922), написанной на диалекте Нисар . [16] После успеха пьесы Мосса основал группу Lou Teatre de Barba Martin, которая до 1940 года исполняла его комедии «Phygaço» (1924), «La Tina» (1926) и «Lou Rei Carneval» (1935). [6] Его пьесы до сих пор идут в Ницце. [17]

[ редактировать ]
Музей изящных искусств Ниццы , куратором которого Мосса проработал более сорока лет.

После смерти своего отца Алексиса Мосса взял на себя курирование Музея изящных искусств Ниццы в 1927 году и сохранял эту должность до своей смерти в 1971 году. [18] Позже Мосса завещал галерее большую часть своих произведений искусства. [2]

После окончания Второй мировой войны Мосса посвятил себя созданию работ о городе Ницце, иллюстрированию официальных документов, рисованию гербов и традиционных костюмов графства, а также созданию нескольких акварелей с пейзажами региона. [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1908 году он женился на Шарлотте-Андре Ноден, с которой развелся в 1918 году. В 1925 году он снова женился на Лукреции Ру до ее смерти в 1955 году. В последний раз он был женат в 1956 году на Мари-Марсель Бюттели до своей смерти 25 мая. 1971.

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Постоянный

Один
Группа
  • 1976 Париж, Espace Пьер Карден, выставка Сары Бернар.
  • 1981 Чикаго, Галерея Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, Земная химера и роковая женщина: страх перед женщинами в искусстве XIX века.
  • 2008 Эвиан-ле-Бен, Дворец Люмьер, Эрос и Танатос
  • 2015 Сакраменто, Художественный музей Крокера , Тулуз-Лотрек и Современная жизнь: Париж 1880–1910
  • 2015 Париж, Музей Орсе , Великолепие и нищета. Фотографии проституции, 1850–1910 гг.
  • 2017 Франкфурт, Музей Штеделя , битва полов

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жан-Роже Субиран, Густав Адольф Мосса: 1883–1971, 1985, ISBN   2950090001 и ISBN   978-2950090003
  • Сильви Лафон, Густав Адольф Мосса: Символистская сцена , 1993 г. ISBN   2877200973 и ISBN   978-2877200974
  • Жан Форнерис, Густав Адольф Мосса 1994, ISBN   2909751120
  • гр. Холтегор, Густав-Адольф Мосса 1903–1918: Символистские произведения , 1999, ISBN   8788499367 и ISBN   9788788499360
  • Феликс Крамер, «Битва полов: от Франца фон Штука до Фриды Кало», 2017 г., ISBN   3791355732 и ISBN   978-3791355733

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэролайн Де Вестенхольц (2017) «Густав Адольф Мосса (1883–1971), Луи, Портрет Вариуса», стр. 159–160 в Varian Studies , Vol. 3: Симпозиум Варана. Кембриджские ученые. ISBN   1527505170
  2. ^ Jump up to: а б с «ГУСТАВ АДОЛЬФ МОССА ФРАНЦУЗСКИЙ, 1883–1971» . invaluable.com .
  3. ^ «Густав-Адольф Мосса (1883–1971) – КОШМАРНАЯ СЕТЬ» . www.ligotti.net .
  4. ^ Jump up to: а б Майкл Гибсон (1999) Символизм . ООО «Бэгс Америка». п. 238. ISBN   3822870307
  5. ^ Jump up to: а б «Густав-Адольф Мосса – Галерея Хартера» . Галерея Хартер .
  6. ^ Jump up to: а б с «Густав Адольф Мосса – Города Европы» . www.europe-cities.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  7. ^ «Мосса, Гюстав-Адольф или Густав-Адольф - Словарь художников Бенезит» . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00126475 . ISBN  978-0-19-977378-7 .
  8. ^ Ницца-Рандеву (7 января 2010 г.). «Творцы народного искусства Карнавала» . NiceRendezVous.
  9. ^ «Густав-Адольф Мосса – Изобразительное искусство Эрика Гиллиса» . 15 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «La Marchande d'Amour: Коммодификация плоти и краски» Sequitur – Архив блога – Бостонский университет» . www.bu.edu .
  11. ^ Розина Негинская (2013) Саломея: образ женщины, которой никогда не было . Кембриджские ученые. п. 78. ISBN   144384621X
  12. ^ Майкл Гибсон (1999) Символизм . ООО «Бэгс Америка». п. 12. ISBN   3822870307
  13. ^ «Битва полов» . geschlechterkampf.staedelmuseum.de .
  14. ^ Пер Факснелд (2017) Сатанинский феминизм: Люцифер как освободитель женщины в культуре девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ISBN   9780190664473
  15. ^ Николь Г.Альбер (2016) Лесбийский упадок: изображения в искусстве и литературе Франции конца века
  16. ^ Jump up to: а б с «Густав-Адольф Мосса (1883–1971), художник Французской Ривьеры – NiceRendezVous 2016» . Ницца-Рандеву. 6 января 2010 г.
  17. ^ «20-й фестиваль Окситании » theatre-francis-gag.org .
  18. ^ Розмари О'Нил (2012) Искусство и визуальная культура на Французской Ривьере, 1956-971: Школа Ниццы . Рутледж. п. 31. ISBN   0754664716
  19. ^ «Музей-галерея Алексиса Густава Адольфа Моссы в Ницце, Франция» . www.gpsmycity.com .
  20. ^ «Творчество «Цирке» » . www.fine-arts-museum.be . Королевские музеи изящных искусств Бельгии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a79462b19534d339854e27d5521bcda__1719745740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/da/6a79462b19534d339854e27d5521bcda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav-Adolf Mossa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)