Jump to content

Апофеоз войны

Апофеоз войны
Художник Василий Верещагин
Год 1871
Середина Холст, масло
Размеры 127 см × 197 см (50 × 78 дюймов)
Расположение Третьяковская галерея , Москва

«Апофеоз войны» — картина русского военного художника Василия Верещагина середины XIX века . После завершения картины Верещагин посвятил свою работу «всем великим завоевателям прошлого, настоящего и будущего». Написанная маслом на холсте картина изображает груду черепов у стен города в Центральной Азии . Считается частью «Туркестанской серии» Верещагина .

Сейчас картина экспонируется в Третьяковской галерее в Москве. [1]

«Апофеоз войны» был написан Верещагиным в 1871 году. [2] В то время Верещагин проживал в Мюнхене, Германия, где он написал 13 произведений (включая «Апофеоз» искусства ), изображающих его предыдущие путешествия с Российской императорской армией , когда она двигалась по Центральной Азии, сражаясь с различными группировками и завоевывая то, что впоследствии стало Русским Туркестаном. . с классическим образованием Как военный художник , многие работы Верещагина были сосредоточены на сценах сражений между русской армией и силами Хивинского и Кокандского ханств . [2]

Описание

[ редактировать ]

Апофеоз изображает груду человеческих черепов, лежащих на бесплодной земле, после битвы или осады. Видно, как стая птиц-падальщиков занята сбором кучи; некоторые птицы уже приземлились, а другие прилетают или устраиваются на ночлег на близлежащих деревьях. Земля под ними желтоватого цвета, покрытая травой, дополняющая цвет грязной слоновой кости частично обесцвеченных черепов. Тень, отбрасываемая курганом, в сочетании с множеством черных отверстий, образованных пустыми челюстями и глазницами, придает картине ощущение глубины, еще больше усугубляя масштаб смертельной груды.

Разделительной линией картины служит гряда гор, отделяющая просторы степи от пустоты неба, а город Самарканд в крайнем правом углу картины виден . Стены города явно прорваны, что является отсылкой к осаде Самарканда летом 1868 года, когда русский гарнизон отразил атаку Бухаридов . [2] [3] На раме работы Верещагин написал, что посвятил картину «всем великим завоевателям прошлого, настоящего и грядущего». [2]

Верещагин выставлял свое искусство на ряде площадок в 1870-х и 1880-х годах. Хотя его более традиционные работы были хорошо приняты, две из его работ в рамках кампании вызвали серьезные споры. [2] В частности, «Апофеоз войны» и «Оставленные позади» считались глубоко антивоенными , а некоторые считали, что они изображают российскую армию в плохом свете; в результате российское правительство запретило показ двух картин на выставках Верещагина в России. Подобную реакцию художник испытал, когда выставлял свои работы в Германии, в частности, когда «Апофеоз» увидел немецкий фельдмаршал Гельмут фон Мольтке Старший . В широко цитируемом событии [2] [4] [5] Картина вызвала растерянную и испуганную реакцию Мольтке, который приказал запретить немецким солдатам видеть картину. Этот приказ был поддержан военным министром Австрийской империи , издавшим аналогичный запрет. [2]

Верещагина не беспокоили запреты на просмотр его картин, но его беспокоило растущее число обвинений внутри России в том, что он клевещет на российскую армию. В ответ художник сжег три своих менее известных картины. [2] Несмотря на разногласия вокруг некоторых его работ, Верещагин продолжал рисовать сражения и их последствия вплоть до своей смерти во время Русско-японской войны . [2] [6]

  1. ^ Стивенс, Норман Д. (9 января 2014 г.). Открытки в библиотеке: бесценные визуальные ресурсы . Рутледж. ISBN  978-1-317-93923-8 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Верещагин, Василий Васильевич» . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1021.
  3. ^ Шахрисабз , Катти-Курган, Хусейн бек Ургутский , Омар бек Чилекский, Джура бек, Баба бек и другие.
  4. ^ www.mezanet.nl, Mezanet Interactieve Media. «Все о небесах — обратная страница источников» . allaboutheaven.org . Проверено 17 июля 2018 г.
  5. ^ «Василий Верещагин, русский художник-реалист – Art Challenge» . artchallenge.ru . Проверено 17 июля 2018 г.
  6. ^ Ллойд, Бриджит Гастель. «Жизнеописание Василия Васильевича Верщагина (1842-1904), русского художника» . artroots.com . Проверено 17 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9cf191840c9807ac6873d77ad373a44__1688512800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/44/a9cf191840c9807ac6873d77ad373a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Apotheosis of War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)