Туркестанская серия
Верещагина» «Туркестанская серия — собрание из 13 картин, созданных русским художником Василием Верещагиным в XIX веке. Первоначально работы были приобретены в массовом порядке российским коллекционером, но с тех пор работы пополнились коллекциями Третьяковской галереи в Москве и Русского музея в Санкт-Петербурге . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1867 году русскому художнику Василию Верещагину (незадолго закончившему обучение живописи в Париже ) сообщили, что губернатору Русского Туркестана требуются Константину фон Кауфману картографы и художники для территориях императорской России военной службы на среднеазиатских . [ 2 ] Соблазненный свободой, которую могла бы обеспечить такая позиция, [ 2 ] Верещагин был зачислен в армию и был направлен в Самарканд в Туркестане, где недавно вспыхнула война между Россией и Бухарским эмиратом .
В последующие несколько лет периодических боев Верещагин был прикреплен к русской армии; он рисовал и иногда воевал против различных стран, выступавших против российской экспансии в Среднюю Азию. В роли военного художника многие работы Верещагина изображают батальные сцены; однако художник также создал (как во время военной службы, так и во время второй поездки после окончания службы) ряд этнографических и пейзажных картин, изображающих пейзажи Средней Азии. Многие из этих картин, хотя и классифицируются как востоковедные , [ 2 ] [ 1 ] были реалистичными и относительно нецензурными, что резко контрастировало с произведениями русских современников Верещагина. [ 3 ] Как отмечает один источник, творчество Верещагина излучает ощущение упадка и разложения; [ 2 ] во многих сценах, которые он написал, изображена смерть, и художник часто рисовал руины некогда великих цивилизаций, которые с тех пор пришли в упадок. [ 2 ] Как отмечал сам Верещагин, «моя главная цель [была]… описать то варварство, которым до сих пор пропитан весь быт и порядок Средней Азии». [ 2 ]
После второй поездки в Туркестан в 1869 году Верещагин (проживавший в Мюнхене ) начал создавать серию картин, которые впоследствии стали известны как его «Туркестанская серия». Эти 13 произведений искусства были написаны между 1869 и 1872 годами; некоторые из них были воображаемыми, но большинство представляло собой изображения сцен, которые Верещагин наблюдал в Туркестане. [ 2 ]
По завершении своих работ Верещагин решил представить свою коллекцию картин в Хрустальном дворце в Лондоне, поскольку Россия в то время считалась художественной заводью. [ 2 ] В Британии его работа была хорошо принята. [ 2 ] По возвращении в Россию картины Верещагина также были хорошо приняты широкой публикой. [ 2 ] Однако его изображение жестокого характера войны и погибших русских на войне вызвало недовольство некоторых российских военных, которые считали изображение мертвых русских солдат пораженческим и непатриотичным. [ 2 ] две его работы — «Апофеоз войны» и «Оставленные позади» . В частности, критике подверглись [ 4 ] Несмотря на это, Верещагину удалось продать многие из своих картин частному покупателю Сергею Третьякову . После смерти Третьякова в 1892 году его собрание произведений искусства, в том числе «Туркестанская серия», было передано в дар городу Москве . Оттуда картины серии были разделены между Третьяковской галереей в Москве и Русским музеем в Санкт-Петербурге . [ 1 ] [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]- Ассортимент картин Верещагина «Туркестанская серия».
-
Апофеоз войны , 1872, холст, масло.
-
Они атакуют врасплох , 1871, холст, масло.
-
В горах Алатау , около 1870 года, холст, масло.
-
Портрет Бачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «musings-on-art.org» . Musings-on-art.org . 25 февраля 2015 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дэвид, Шиммельпеннинк ван дер Ойе (1 декабря 2009 г.). «Полотна Среднеазиатских завоеваний Василия Владимировича Верещагина» . Документы Центральной Азии (17/18): 179–209. ISSN 1270-9247 .
- ^ "Туркестанская серия. Художник Василий Верещагин. Живопись, графика, фото. Туркестан. Картины о войне" . veresh.ru . Retrieved 2018-11-17 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1021.