Jump to content

Сад Смерти

Сад Смерти
Художник Хьюго Симберг
Год 1896
Тип Акварель и гуашь
Размеры 16 см × 17 см (6,3 × 6,7 дюйма)
Расположение Атенеум , Хельсинки

Сад Смерти ( фин . Kuoleman puutarha ; 1896) — картина финского художника-символиста Хуго Симберга . Как и многие картины Симберга, на ней изображена мрачная, потусторонняя сцена. Центральные фигуры напоминают классического Мрачного Жнеца , одетого в черное , но, как это ни парадоксально, они ухаживают за садами; традиционно символы рождения или обновления.

В детстве Симберг активно участвовал в сельской жизни. Раннее знакомство с сельской жизнью позволило ему создавать произведения искусства, основанные на самых простых жизненных темах, таких как жизнь и смерть. В частности, в «Саду смерти» Симберг решил избежать обычных условностей символизма, пытаясь продемонстрировать свою интерпретацию «детской наивности». [1] В Финляндии обращение к теме смерти не было чем-то необычным. Что касается Симберга, в частности, из-за его сельского воспитания, он обычно исследовал разрушительные силы природы в своих работах. В этих работах он обычно олицетворял природу, одновременно объективируя человечество. [1]

Симберг начал свой творческий путь в Финской ассоциации изящных искусств в Хельсинки . [2] Во время учебы он обучался под руководством художника-символиста Аксели Галлен-Каллелы . После почти двух лет обучения у Галлен-Каллелы, произведения Симберга начали находиться под сильным влиянием сочетания Галлен-Каллелы как символизма, так и национального романтического стиля. [2] В самых ранних картинах Симберга, таких как «Мороз и осень », использование акварели применяется, чтобы продемонстрировать чутье символизма Симберга, демонстрируя «не сказочные мотивы». [2] За всю свою карьеру Симберг много раз путешествовал за пределы своей родины, Финляндии. В самом начале своей карьеры Симберг избегал декадентских районов известных городов, слушая указания Галлен-Каллелы. Хотя он обычно оставался в сельской местности, он также путешествовал по некоторым городам. Находясь в этих разных городах, он находил влияние различных художественных стилей, таких как фотография, театр и скульптура. [ нужна ссылка ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Сад Смерти как фреска, собор Тампере

В течение многих лет интерпретации произведений Симберга оставались загадкой как для историков, так и для психологов. [2] Однако «Сад смерти» — одна из немногих картин, символику которой объяснил Симберг; обычно он предпочитал позволить зрителям прийти к собственным выводам. В заметке к одному из эскизов он описал сад как «место, где мертвецы оказываются перед тем, как попасть в рай ». [3] [4] Благодаря этому объяснению существует связь этого произведения искусства со спиритизмом. [5] В развитие этой интерпретации работа описывается как скелеты, символизирующие дружбу и выполнение типичных домашних ритуалов. Сопоставление Симбергом традиционно пугающих образов смерти с нежностью и юмором его образа предлагает зрителю взглянуть на смертность в новом свете. [6]

Образ смерти как садовника считается важной отсылкой к типологии Симберга. [5] Сад, использованный в работе, можно рассматривать как философский сад, возможно, даже указывающий на общий символ нового типа религиозного сада. Следуя идее религиозных садов, сады, созданные Симбергом, следуют за Эдемскими садами, Садами Христа и Садами добродетелей. [5] Поскольку Симберг решил смешать в произведениях искусства как положительных, так и отрицательных персонажей, многим лидерам католической церкви пришлось усомниться в косвенном понятии библейских персонажей. [ нужна ссылка ] Многие представители церковной власти почувствовали раздражение и в конечном итоге выступили против произведения искусства.

Картина была излюбленным предметом Симберга, и он сделал несколько версий, используя разные техники, в том числе более крупную фресковую версию картины в соборе Тампере , которая также содержит другие работы Симберга. [7] [8] Поскольку Симберг дал наблюдателям небольшое объяснение произведения искусства, многие до сих пор пытаются интерпретировать символы, используемые в произведении.

  1. ^ Jump up to: а б Клаустрат, Франк (1 мая 2000 г.). «L'etrange Monsieur Simberg» [Странный мистер Симберг]. Л'ОИЛ . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сарахас-Корте, Сальме (2003). «Симберг, Хьюго» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T078809 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  3. ^ Доннер, Джулия. «Симберг Гюго» . YLE (на финском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  4. ^ Бертман, Сандра (17 мая 2007 г.). «Сад смерти» . ЛитМед Литература Искусство Медицина База данных . Нью-Йоркского университета Медицинский центр Лангоне . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Григораш, Алена (2019). «Сад смерти Хьюго Симберга» . Материалы 3-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2019) . Москва, Россия: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/icassee-19.2019.115 . ISBN  978-94-6252-837-6 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ Валтонен, Элиза (осень 2004 г.). «История, искусство и архитектура собора Тампере» . Исследование финских институтов . Университет Тампере. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г.
  7. ^ "355. Хьюго Симберг (1873-1917) Куолеман пуутарха" . Хагельштам . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  8. ^ Рууска, Елена (2018). Хьюго Симберг: Дьяволы и ангелы . Вернер Сёдерстрем. ISBN  9789510421826 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af9c22a2f5294b237c21958b756dcab2__1721325780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b2/af9c22a2f5294b237c21958b756dcab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Garden of Death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)