Сад Смерти
Сад Смерти | |
---|---|
Художник | Хьюго Симберг |
Год | 1896 |
Тип | Акварель и гуашь |
Размеры | 16 см × 17 см (6,3 × 6,7 дюйма) |
Расположение | Атенеум , Хельсинки |
Сад Смерти ( фин . Kuoleman puutarha ; 1896) — картина финского художника-символиста Хуго Симберга . Как и многие картины Симберга, на ней изображена мрачная, потусторонняя сцена. Центральные фигуры напоминают классического Мрачного Жнеца , одетого в черное , но, как это ни парадоксально, они ухаживают за садами; традиционно символы рождения или обновления.
Фон
[ редактировать ]В детстве Симберг активно участвовал в сельской жизни. Раннее знакомство с сельской жизнью позволило ему создавать произведения искусства, основанные на самых простых жизненных темах, таких как жизнь и смерть. В частности, в «Саду смерти» Симберг решил избежать обычных условностей символизма, пытаясь продемонстрировать свою интерпретацию «детской наивности». [1] В Финляндии обращение к теме смерти не было чем-то необычным. Что касается Симберга, в частности, из-за его сельского воспитания, он обычно исследовал разрушительные силы природы в своих работах. В этих работах он обычно олицетворял природу, одновременно объективируя человечество. [1]
Симберг начал свой творческий путь в Финской ассоциации изящных искусств в Хельсинки . [2] Во время учебы он обучался под руководством художника-символиста Аксели Галлен-Каллелы . После почти двух лет обучения у Галлен-Каллелы, произведения Симберга начали находиться под сильным влиянием сочетания Галлен-Каллелы как символизма, так и национального романтического стиля. [2] В самых ранних картинах Симберга, таких как «Мороз и осень », использование акварели применяется, чтобы продемонстрировать чутье символизма Симберга, демонстрируя «не сказочные мотивы». [2] За всю свою карьеру Симберг много раз путешествовал за пределы своей родины, Финляндии. В самом начале своей карьеры Симберг избегал декадентских районов известных городов, слушая указания Галлен-Каллелы. Хотя он обычно оставался в сельской местности, он также путешествовал по некоторым городам. Находясь в этих разных городах, он находил влияние различных художественных стилей, таких как фотография, театр и скульптура. [ нужна ссылка ]
Интерпретация
[ редактировать ]В течение многих лет интерпретации произведений Симберга оставались загадкой как для историков, так и для психологов. [2] Однако «Сад смерти» — одна из немногих картин, символику которой объяснил Симберг; обычно он предпочитал позволить зрителям прийти к собственным выводам. В заметке к одному из эскизов он описал сад как «место, где мертвецы оказываются перед тем, как попасть в рай ». [3] [4] Благодаря этому объяснению существует связь этого произведения искусства со спиритизмом. [5] В развитие этой интерпретации работа описывается как скелеты, символизирующие дружбу и выполнение типичных домашних ритуалов. Сопоставление Симбергом традиционно пугающих образов смерти с нежностью и юмором его образа предлагает зрителю взглянуть на смертность в новом свете. [6]
Образ смерти как садовника считается важной отсылкой к типологии Симберга. [5] Сад, использованный в работе, можно рассматривать как философский сад, возможно, даже указывающий на общий символ нового типа религиозного сада. Следуя идее религиозных садов, сады, созданные Симбергом, следуют за Эдемскими садами, Садами Христа и Садами добродетелей. [5] Поскольку Симберг решил смешать в произведениях искусства как положительных, так и отрицательных персонажей, многим лидерам католической церкви пришлось усомниться в косвенном понятии библейских персонажей. [ нужна ссылка ] Многие представители церковной власти почувствовали раздражение и в конечном итоге выступили против произведения искусства.
Картина была излюбленным предметом Симберга, и он сделал несколько версий, используя разные техники, в том числе более крупную фресковую версию картины в соборе Тампере , которая также содержит другие работы Симберга. [7] [8] Поскольку Симберг дал наблюдателям небольшое объяснение произведения искусства, многие до сих пор пытаются интерпретировать символы, используемые в произведении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клаустрат, Франк (1 мая 2000 г.). «L'etrange Monsieur Simberg» [Странный мистер Симберг]. Л'ОИЛ . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сарахас-Корте, Сальме (2003). «Симберг, Хьюго» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T078809 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Доннер, Джулия. «Симберг Гюго» . YLE (на финском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2020 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Бертман, Сандра (17 мая 2007 г.). «Сад смерти» . ЛитМед Литература Искусство Медицина База данных . Нью-Йоркского университета Медицинский центр Лангоне . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Григораш, Алена (2019). «Сад смерти Хьюго Симберга» . Материалы 3-й Международной конференции «Искусствоведение: наука, опыт, образование» (ICASSEE 2019) . Москва, Россия: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/icassee-19.2019.115 . ISBN 978-94-6252-837-6 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Валтонен, Элиза (осень 2004 г.). «История, искусство и архитектура собора Тампере» . Исследование финских институтов . Университет Тампере. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г.
- ^ "355. Хьюго Симберг (1873-1917) Куолеман пуутарха" . Хагельштам . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Рууска, Елена (2018). Хьюго Симберг: Дьяволы и ангелы . Вернер Сёдерстрем. ISBN 9789510421826 .