Jump to content

Утешение

consolatio чтобы или утешительная речь — это тип церемониального ораторского искусства , обычно используемого риторически, утешить скорбящих на похоронах. Это была одна из самых популярных тем классической риторики . [1] [2] и получил новый импульс в эпоху ренессансного гуманизма .

Утешение как литературный жанр

[ редактировать ]

Литературная традиция consolatio охватывающий («утешение» на английском языке) — широкий литературный жанр, различные формы утешительных речей, эссе, стихов и личных писем. Работы consolatio объединяет трактовка тяжелой утраты, уникальная риторическая структура и топосы, а также использование универсальных тем для утешения. [3] Все произведения consolatio основаны на относительно узком круге аргументов, направленных на то, чтобы предложить утешение и облегчить горе, вызванное смертью любимого человека, несчастьем . Традиционное начало утешения звучало так: «Все должны умереть» . [2] Наиболее типичными аргументами, характеризующими жанр утешения , были: [2] «Все должны умереть; даже самые старые должны умереть; и младший тоже должен умереть, и это все равно, что смерть стариков». [1] [2] [3]

Некоторые ученые утверждают, что этот жанр возник из веры софистов в целебную силу дискурса. [4] Другие полагают, что оно возникло как ответ на отрывки из горя, найденные в произведениях греческого поэта Гомера .

Эта литературная традиция процветала в древности , а ее истоки восходят к пятому веку до нашей эры. Ораторы в древности часто произносили утешительные речи, чтобы утешить скорбящих на похоронах или в случаях публичного траура. Друзья писали личные письма, утешая друг друга в связи с потерей близкого человека. Часто они были очень личными и эмоциональными. Помимо личных предложений утешения, произведения consolatio также включают философские трактаты о горе. Эти работы обычно более отстранены по тону, и многие из них написаны в формате эссе. Многие древние поэты даже писали стихи в этом особом стиле утешения . Все эти утешительные произведения называются consolatio из-за схожих аргументов, топосов и отличительных риторических призывов. [4] Сохранились лишь фрагменты ранних сочинений consolatio , и только в , » Цицерона «Тускуланских диспутах « Сенеки Ad Marciam» и появляется Боэция «Утешении философией» единый характер. Ученые часто рассматривают эти работы как основу формальной традиции утешения . (Фурнье, введение)

Хотя некоторые древние сочинения содержат элементы традиции consolatio , именно академик Крантор из Соли (ок. 325–275 гг. до н.э.), член Академии Платона , первым построил свои произведения в рамках отдельной традиции consolatio . Хотя сохранились лишь фрагменты его эссе, его влияние отмечено в произведениях более поздних писателей, особенно в «Тускуланских диспутах» Цицерона и утешении Плутарха Аполлонию . Крантор выступал за метриопатию — тактику борьбы с сильными эмоциями. [5] Цицерона Consolatio широко признано как отдельное произведение, которое передало более раннюю литературную традицию consolatio римлянам поздней республики. [4]

В раннюю имперскую эпоху большинство утешительных произведений было построено в рамках стоицизма . Сенека Младший создал наиболее узнаваемые примеры consolatio в своих трех «Утешениях» : «Ad Marciam» , «Ad Polybium» и «Ad Helviam Matrem» . Наиболее узнаваемым примером утешения в стихотворной форме является псевдоовидианское «Consolatio ad Liviam» . [4] В « Утешении философией» Боэция сама философия утешает автора в его тяжелом положении. [3]

Другие известные примеры традиции consolatio из античности : Понт 4.11 в Письмах Овидия « с Черного моря» , поэма Статия , утешающая Абасканта после смерти его жены, Аполлоний Тианский , император Юлиан и Либаний . Либаний был также автором надгробных речей, утешающих скорбящих после смерти императора Юлиана. Плутарховский корпус включает в себя три произведения, построенные в традиции consolatio : De exilio , consolatio ad uxorem , consolatio ad Apollonium . [4]

Прием и влияние

[ редактировать ]

В постклассический период появилось дополнительное христианское утешение. [2] В средние века христианская идеология учила, что страдания и сама смерть были наказанием за грехопадение Адама , признавая при этом, что жизненные невзгоды могут быть средством божественного исправления.

Жанр consolatio , особенно его особый тон и топосы , оказал большое влияние на другие литературные жанры. Элементы традиции consolatio можно найти во множестве более поздних работ, и эта традиция продолжалась в средние века и в эпоху раннего Нового времени. [6]

Возвращение к древнему взгляду началось с Петрарки , хотя гуманист Кватроченто Колуччио Салютати мог предложить только утешение в дружбе и чувстве долга. Общее возрождение «искусства траура» выразилось во многих утешительных письмах, которые распространялись в рукописях и вскоре были напечатаны. Среди них Джаноццо Манетти «Горький диалог» «Антонини, dilectissimi filii sui, morte consolatorius» (1438) представляет новый интимный взгляд на скорбь , а Франческо Филельфо предложил обширный сборник христианских и классических утешений в своей утешительной речи для Антонио Марчелло по поводу скорби. смерть сына (1461 г.). Мэрилин Аронберг Лавин читает » Пьеро делла Франчески гномическое « Бичевание Христа ( ок. 1455–1460) как утешение двух друзей (изображенных), каждый из которых недавно потерял по сыну.

Лоуренс Стерн пародировал consolatio и торжественных авторов в своем комическом романе «Тристрам Шенди» . [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эрнст Роберт Куртиус , Европейская литература и латинское средневековье , пер. WR Trask (Принстон: 1953), раздел 5.1 Темы утешительного ораторского искусства, стр. 80–2.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Петри, Грэм (1970) « Риторическая тема в «Тристраме Шенди»» , Modern Language Review , Vol. 65, № 2, апрель 1970 г., с. 262
  3. ^ Jump up to: а б с Скорфилд, JHD. "Утешение." Оксфордский классический словарь. Н-ная печать. Путь: Утешение; Кассель цитирует: «Смерть приносит освобождение от жизненных невзгод; время лечит все горести; к будущим бедам следует быть готовым; умершему только «одолжили» — будьте благодарны за то, что оно овладело им. Обычно горе считается естественным и законным. хотя и не для того, чтобы им потворствовали».
  4. ^ Jump up to: а б с д и JHD Скурфилд (1993). Утешая Гелиодора: комментарий к Иерониму, письмо 60 . Кларендон Пресс. стр. 15–22. ISBN  978-0-19-814722-0 .
  5. ^ Балтуссен, Хан. «Личное горе и публичный траур в утешение Плутарха его жене», American Journal of Philology 130 (2009): 67-67. июль-август. 2009.: «Введение: Начало утешения».
  6. ^ Кирдорф, Вильгельм (Кёльн); «Утешение как литературный жанр». Новый Поли Брилла. Древние тома под редакцией: Хуберта Канчика и Гельмута Шнайдера. Брилл, 2009. Брилл Онлайн. CDL Калифорнийского университета в Беркли. 20 июля 2009 г. < http://www.paulyonline.brill.nl/subscriber/entry?entry=bnp_e619600 >
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a407f77e915213607c1d44fdb923b475__1715212620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/75/a407f77e915213607c1d44fdb923b475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolatio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)