Псевдо-Овидий

Псевдо-Овидий или Псевдо-Овидий — это имя, традиционно используемое для обозначения любого автора произведения, ошибочно приписываемого латинскому поэту Овидию (43 г. до н. э. — 17/18 г. н. э.). Этот термин впервые появляется во втором издании Lexicon Latinae Linguae Antibarbarum Quadripartitum Иоганна Фридриха Нольте в 1744 году. [1] Общий термин для таких текстов — «Псевдо-Овидиана» , который можно определить просто как «произведения, не написанные Овидием и распространявшиеся под его именем». [2]
Классификация
[ редактировать ]Существует несколько типов псевдоовидийского текста. Некоторые тексты были намеренно написаны от имени Овидия как литературные подделки . В других случаях анонимные тексты приписывали Овидию. [3] Многие из них убедительно подражают Овидию, но мотивы и ожидания их реальных авторов практически неизвестны. [4] Другой класс псевдоовидианских текстов — это интерполяции в другие подлинные произведения Овидия. [5]
Некоторые произведения были лишь «периодически овидийскими», то есть лишь изредка приписывались Овидию, как, например, « Conflictus veris et hiemis» , который также приписывался Вергилию , и « Birria », который фактически был написан Виталисом Блуа . [3] По словам Ральфа Хекстера , Вилкен Энгельбрехт предполагает, что «когда учителя и студенты при изучении auctores [ авторов] все больше полагались на флорилегию и отрывки, имитации Овидия, созданные всего двумя столетиями ранее, с большей вероятностью могли быть ошибочно приняты за древние произведения» . [6] Хекстер предложил в качестве альтернативы термин «пара-Овидий», поскольку приставка «псевдо-» часто подразумевает обман. [4]
Простое подражание Овидию, популярному на протяжении всей античности и средневековья , не представляет собой Псевдо-Овидиана. [7] Использование имени или образа Овидия в явном художественном произведении также не является псевдо-Овидианой. Бодри де Бургей написал обмен письмами между Флором и Овидием в стиле « Героид» , но они всегда понимались как художественные произведения и правильно приписывались Бодри. [8]
Сомнительные работы
[ редактировать ]Подлинность нескольких из 21 буквы, найденной в «Героидах» Овидия , подвергается сомнению. То же самое относится и к куплетам, которые представляют каждую букву. [9] Любой недостоверный материал по определению будет псевдоовидийским, хотя « Героиды сами по себе бросают вызов любой устойчивой концепции подлинности, поскольку автор Овидия гордится тем, что маскируется по очереди под Пенелопу , Филлис , Брисеиду , Дидону , Энону и других». ." [10] В пятнадцатом веке Хуан Родригес дель Падрон выдал три своих собственных письма — Carta de Madreselua a Manseol , Troylos a Brecayda и Brecayda a Troylo — за письма Овидия в его «Бурсарио» , иначе говоря, кастильском переводе «Героидеса» . [11] Вскоре после этого итальянский гуманист Анджело Сабино составил письма, которые были включены в издания « Героид» и иногда принимались за произведение Овидия. Подражание классическим источникам было характерно для литературного творчества эпохи Возрождения, а категории творческого подражания, олицетворения и подделки часто ускользают от уверенности в намерениях автора. [12]
Овидия Несколько отрывков из «Любви» независимо распространялись в средние века. Подлинность одного из них, «Любовь 3.5», вышедшего под названиями «De somno» и «De Rustico» , часто подвергалась сомнению. [13]
Овидию приписывают два стихотворения, датируемые первым веком, но они вызывают подозрения. принял «Галиевтику» за Овидия Плиний Старший , но подвергся сомнению из-за стиля. Нукс , с другой стороны, является одной из лучших имитаций Овидия, если она не является подлинной. Его считали произведением Овидия Конрад Гирсау , который включил его в свой accessus ad auctores , и Дезидерий Эразм , опубликовавший к нему комментарий. [14]
Список псевдоовидианских произведений
[ редактировать ]- Consolatio ad Liviam de morte Drusi (I век), приписываемый Овидию только в XVI веке. [15]
- De cuculo , также приписываемый Алкуину Йоркскому , приписываемый Овидию начиная с XII века. [16]
- De Lombardo et lumaca , политическая сатира, написанная против Фридриха Барбароссы после битвы при Леньяно (1176 г.) [17]
- Де Луко , также называемый Де Немор [18] или Конфликт Волюпты и Диогена [19]
- Де Вольф , также называемый Де Моначо [20]
- De medicamine surdi , также известный как De medicamine arium , De speculo medicaminis , De speculo medicinae или De herbarum virtutibus , возможно, вдохновленный ссылкой Плиния на стихотворный рецепт Овидия для лечения стенокардии. [17]
- О чудесах света , средневековый бестиарий [16]
- Орех [21]
- De pediculo (до 1250 г.), стихотворение о вше по образцу De pulice. [16]
- Филомела (10 век) [16]
- О девочках [21]
- Де Пулис (12/13 век), «стиховая грязная шутка» о блохе ( пулекс ), основанная на стихотворении о комаре ( кулекс ), найденном в Приложении Вергилиана. [16]
- Из четырех юморов [22]
- De sompnio — апокалиптическая аллегория, представленная как сон. [17]
- Де Ветула , самый длинный из Псевдо-Овидианы. [23]
- О животе , также называемом спором между животом и членами , о четырех элементах или о четырех лицах людей , спор между частями тела. [24]
- De vino , также называемое De Baccho , на самом деле работы Евгения Толедского. [25]
- Doctrina mense (13/14 века) [26]
- Выбери из игры в шахматы стихотворение, где шахматы [26]
- Элегии в Меценатеме (I век), приписываемые Овидию только с 16 века. [15]
- Ovidius puellarum , также называемый De nuntio sagaci , имитация Овидия, упоминаемая как его работа в любовных письмах Тегернзее. [27]
Отрывки из поэмы XII века Facetus: Moribus et vita распространялись под именем Овидия как предполагаемые части подлинных Ars amatoria и Remedia amoris . Их назвали «Псевдо- Арс » и «Псевдо- Ремедиа ». [28]
Прием
[ редактировать ]В средние века многие произведения, ныне считающиеся псевдоовидиевыми, были общепринятыми. Средневековые биографии Овидия обычно рассматривают их как произведения его последних лет, после «Аморес» и «Героидес» . С другой стороны, в пятнадцатом веке Сикко Полентон утверждал, что это ранние произведения. [24] До тринадцатого века лишь немногие рукописи содержали более одного псевдоовидианского произведения, но после этого стали обычным явлением смешанные коллекции, содержащие множество подлинных и недостоверных произведений. [29]
Некоторые произведения, которые никогда не приписывались Овидию в латинской традиции, в просторечии стали восприниматься как его произведения. Таким образом, Памфил рассматривался как его произведение во французских и испанских писаниях, как, например, в Хуана Руиса «Libro de buen amor» . [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хекстер 2011 , с. 286.
- ^ Хекстер 2011 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 291.
- ^ Хекстер 2011 , с. 292.
- ^ Хекстер 2011 , с. 290.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 293–294.
- ^ Хекстер 2011 , с. 296.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 292–293.
- ^ Хекстер 2011 , с. 293 н31.
- ^ Хекстер 2011 , с. 293 н32.
- ^ Нокс 2009 , с. 215–216.
- ^ Хекстер 2011 , с. 301 н77.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 294–295.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 295 н43.
- ^ Jump up to: а б с д и Хекстер 2011 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б с Хекстер 2011 , с. 301.
- ^ Хекстер 2011 , с. 303 н86.
- ^ Хекстер 2011 , с. 304 н92.
- ^ Хекстер 2011 , с. 299 н68.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 302 н84.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 301–302.
- ^ Хекстер 2011 , с. 304–308.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 302.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 302, №83, 303, №86.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 298.
- ^ Jump up to: а б Хекстер 2011 , с. 297.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 297–298.
- ^ Хекстер 2011 , стр. 303–304.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гисалберти, Фаусто (1946). «Средневековые биографии Овидия». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 9 (1): 10–59. дои : 10.2307/750308 .
- Хекстер, Ральф Дж. (2011). «Оттенки Овидия: Псевдо- (и Пара-) Овидиана в средние века». У Джеймса Дж. Кларка; Фрэнк Т. Коулсон; Кэтрин Л. МакКинли (ред.). Овидий в средние века . Издательство Кембриджского университета. стр. 284–309. ISBN 9781107002050 .
- Нокс, Питер Э. (2009). «Утерянные и поддельные произведения». Спутник Овидия . Блэквеллские спутники древнего мира (изд. 2013 г.). Уайли Блэквелл. стр. 207–216.