Jump to content

Псевдо-Овидий

Самое раннее зарегистрированное использование имени «Псевдо-Овидий» (1744 г.)

Псевдо-Овидий или Псевдо-Овидий — это имя, традиционно используемое для обозначения любого автора произведения, ошибочно приписываемого латинскому поэту Овидию (43 г. до н. э. — 17/18 г. н. э.). Этот термин впервые появляется во втором издании Lexicon Latinae Linguae Antibarbarum Quadripartitum Иоганна Фридриха Нольте [ де ] в 1744 году. [1] Общий термин для таких текстов — «Псевдо-Овидиана» , который можно определить просто как «произведения, не написанные Овидием и распространявшиеся под его именем». [2]

Классификация

[ редактировать ]

Существует несколько типов псевдоовидийского текста. Некоторые тексты были намеренно написаны от имени Овидия как литературные подделки . В других случаях анонимные тексты приписывали Овидию. [3] Многие из них убедительно подражают Овидию, но мотивы и ожидания их реальных авторов практически неизвестны. [4] Другой класс псевдоовидианских текстов — это интерполяции в другие подлинные произведения Овидия. [5]

Некоторые произведения были лишь «периодически овидийскими», то есть лишь изредка приписывались Овидию, как, например, « Conflictus veris et hiemis» , который также приписывался Вергилию , и « Birria », который фактически был написан Виталисом Блуа . [3] По словам Ральфа Хекстера , Вилкен Энгельбрехт [ nl ] предполагает, что «когда учителя и студенты при изучении auctores [ авторов] все больше полагались на флорилегию и отрывки, имитации Овидия, созданные всего двумя столетиями ранее, с большей вероятностью могли быть ошибочно приняты за древние произведения» . [6] Хекстер предложил в качестве альтернативы термин «пара-Овидий», поскольку приставка «псевдо-» часто подразумевает обман. [4]

Простое подражание Овидию, популярному на протяжении всей античности и средневековья , не представляет собой Псевдо-Овидиана. [7] Использование имени или образа Овидия в явном художественном произведении также не является псевдо-Овидианой. Бодри де Бургей написал обмен письмами между Флором и Овидием в стиле « Героид» , но они всегда понимались как художественные произведения и правильно приписывались Бодри. [8]

Сомнительные работы

[ редактировать ]

Подлинность нескольких из 21 буквы, найденной в «Героидах» Овидия , подвергается сомнению. То же самое относится и к куплетам, которые представляют каждую букву. [9] Любой недостоверный материал по определению будет псевдоовидийским, хотя « Героиды сами по себе бросают вызов любой устойчивой концепции подлинности, поскольку автор Овидия гордится тем, что маскируется по очереди под Пенелопу , Филлис , Брисеиду , Дидону , Энону и других». ." [10] В пятнадцатом веке Хуан Родригес дель Падрон выдал три своих собственных письма — Carta de Madreselua a Manseol , Troylos a Brecayda и Brecayda a Troylo — за письма Овидия в его «Бурсарио» , иначе говоря, кастильском переводе «Героидеса» . [11] Вскоре после этого итальянский гуманист Анджело Сабино составил письма, которые были включены в издания « Героид» и иногда принимались за произведение Овидия. Подражание классическим источникам было характерно для литературного творчества эпохи Возрождения, а категории творческого подражания, олицетворения и подделки часто ускользают от уверенности в намерениях автора. [12]

Овидия Несколько отрывков из «Любви» независимо распространялись в средние века. Подлинность одного из них, «Любовь 3.5», вышедшего под названиями «De somno» и «De Rustico» , часто подвергалась сомнению. [13]

Овидию приписывают два стихотворения, датируемые первым веком, но они вызывают подозрения. принял «Галиевтику» за Овидия Плиний Старший , но подвергся сомнению из-за стиля. Нукс , с другой стороны, является одной из лучших имитаций Овидия, если она не является подлинной. Его считали произведением Овидия Конрад Гирсау , который включил его в свой accessus ad auctores , и Дезидерий Эразм , опубликовавший к нему комментарий. [14]

Список псевдоовидианских произведений

[ редактировать ]
  • Consolatio ad Liviam de morte Drusi (I век), приписываемый Овидию только в XVI веке. [15]
  • De cuculo , также приписываемый Алкуину Йоркскому , приписываемый Овидию начиная с XII века. [16]
  • De Lombardo et lumaca , политическая сатира, написанная против Фридриха Барбароссы после битвы при Леньяно (1176 г.) [17]
  • Де Луко , также называемый Де Немор [18] или Конфликт Волюпты и Диогена [19]
  • Де Вольф , также называемый Де Моначо [20]
  • De medicamine surdi , также известный как De medicamine arium , De speculo medicaminis , De speculo medicinae или De herbarum virtutibus , возможно, вдохновленный ссылкой Плиния на стихотворный рецепт Овидия для лечения стенокардии. [17]
  • О чудесах света , средневековый бестиарий [16]
  • Орех [21]
  • De pediculo (до 1250 г.), стихотворение о вше по образцу De pulice. [16]
  • Филомела (10 век) [16]
  • О девочках [21]
  • Де Пулис (12/13 век), «стиховая грязная шутка» о блохе ( пулекс ), основанная на стихотворении о комаре ( кулекс ), найденном в Приложении Вергилиана. [16]
  • Из четырех юморов [22]
  • De sompnio — апокалиптическая аллегория, представленная как сон. [17]
  • Де Ветула , самый длинный из Псевдо-Овидианы. [23]
  • О животе , также называемом спором между животом и членами , о четырех элементах или о четырех лицах людей , спор между частями тела. [24]
  • De vino , также называемое De Baccho , на самом деле работы Евгения Толедского. [25]
  • Doctrina mense (13/14 века) [26]
  • Выбери из игры в шахматы стихотворение, где шахматы [26]
  • Элегии в Меценатеме (I век), приписываемые Овидию только с 16 века. [15]
  • Ovidius puellarum , также называемый De nuntio sagaci , имитация Овидия, упоминаемая как его работа в любовных письмах Тегернзее. [27]

Отрывки из поэмы XII века Facetus: Moribus et vita распространялись под именем Овидия как предполагаемые части подлинных Ars amatoria и Remedia amoris . Их назвали «Псевдо- Арс » и «Псевдо- Ремедиа ». [28]

В средние века многие произведения, ныне считающиеся псевдоовидиевыми, были общепринятыми. Средневековые биографии Овидия обычно рассматривают их как произведения его последних лет, после «Аморес» и «Героидес» . С другой стороны, в пятнадцатом веке Сикко Полентон утверждал, что это ранние произведения. [24] До тринадцатого века лишь немногие рукописи содержали более одного псевдоовидианского произведения, но после этого стали обычным явлением смешанные коллекции, содержащие множество подлинных и недостоверных произведений. [29]

Некоторые произведения, которые никогда не приписывались Овидию в латинской традиции, в просторечии стали восприниматься как его произведения. Таким образом, Памфил рассматривался как его произведение во французских и испанских писаниях, как, например, в Хуана Руиса «Libro de buen amor» . [27]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Гисалберти, Фаусто (1946). «Средневековые биографии Овидия». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 9 (1): 10–59. дои : 10.2307/750308 .
  • Хекстер, Ральф Дж. (2011). «Оттенки Овидия: Псевдо- (и Пара-) Овидиана в средние века». У Джеймса Дж. Кларка; Фрэнк Т. Коулсон; Кэтрин Л. МакКинли (ред.). Овидий в средние века . Издательство Кембриджского университета. стр. 284–309. ISBN  9781107002050 .
  • Нокс, Питер Э. (2009). «Утерянные и поддельные произведения». Спутник Овидия . Блэквеллские спутники древнего мира (изд. 2013 г.). Уайли Блэквелл. стр. 207–216.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4cd75e66a8477a084af4db0a1e702e__1722786480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2e/2f4cd75e66a8477a084af4db0a1e702e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudo-Ovid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)