Доступ к авторам

Accessus ad auctores («знакомство с авторами») — жанр Средневековья литературный . Первоначально доступ представлял собой введение в начале комментария к классическому автору , содержащее справочную информацию об авторе и его работе. Начиная с XII века эти accessus [ а ] были извлечены из комментариев и опубликованы отдельными сборниками. Именно этим коллекциям современные ученые дали название accessus ad auctores . Всегда написанные на латыни , они были предназначены для изучающих латинскую грамматику . [ 1 ]
Стандартный доступ представлял собой серию вопросов в виде заголовков, за которыми следовали ответы. [ 1 ] В зависимости от выбора рубрик выделяются четыре различные схемы организации:
- Сервианская схема основана на прологе к Вергилия, » « Энеиде написанном грамматистом Сервием IV века . Он охватывает семь рубрик: (1) жизнь поэта, (2) название произведения, (3) его жанр, (4) авторский замысел, (5) количество томов, (6) порядок изложения. тома и (7) объяснение или интерпретация. [ 1 ]
- Риторическая схема основана на семи обстоятельствах классической риторики : (1) кто, (2) что, (3) где, (4) какими средствами, (5) почему, (6) как и ( 7) когда. Его поддерживал, например, комментатор IX века Ремигий Осерский . [ 1 ]
- Философская схема основана на предисловии Боэция к его собственному комментарию к «Исагоге Порфирия » . Он охватывает шесть заголовков: (1) назначение произведения, (2) его полезность, (3) его внутренний порядок, (4) имя автора, (5) название произведения и (6) ветвь. философии, к которой он принадлежит. [ 1 ]
- Современная схема представляет собой сознательный разрыв с теми, которые были раньше. Это была упрощенная форма философской схемы, и ее поддерживали модернисты XII века, такие как Конрад Хирсау . В нем использовались три или четыре заголовка: (1) предмет, (2) авторский замысел, (3) полезность работы и (4) отрасль философии, к которой она принадлежит. Утилита иногда отключалась. [ 1 ]
Обсуждение метода Конрадом Хирсау в его Dialogus super auctores - это «единственное теоретическое обсуждение техники доступа, дошедшее до нас со времен средневековья». Он указывает, что accessus был к тому времени устоявшимся и автономным жанром, предназначенным как для языческих, так и для христианских произведений в прозе и стихах и использовавшимся в самом начале обучения ученика. Его собственный выбор авторов состоит из Эзопа (на самом деле стихотворец Федр ), Авиана , Боэция, Катона , Цицерона , Доната , Гомера , Ювенала , Лукана , Овидия , Персия , Проспера , Пруденция , Саллюстия , Седулия , Статия , Вергилия и Теодула . [ 2 ] Овидий был настолько популярным автором, что различные доступы к нему часто составляли антологии как Accessus Ouidianus . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Слово accessus на латыни встречается как в единственном, так и во множественном числе. Уилер также рассматривает accessus как английскую форму множественного числа.