Нача Гевара
![]() |
Нача Гевара | |
---|---|
![]() Нача Гевара в 2019 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Клотильда Акоста |
Рожденный | [1] Мар-де-Плата , Аргентина | 3 октября 1940 г.
Род занятий | Музыкант, певица, автор песен, актриса, танцовщица, политик |
Инструмент(ы) | Вокал |
Нача Гевара (урожденная Клотильда Акоста , 3 октября 1940 г.) [1] — аргентинская певица, автор песен, танцовщица и актриса из Мар-де-Плата , провинция Буэнос-Айрес.
Биография
[ редактировать ]Получив образование танцовщицы и актрисы, она случайно открыла для себя карьеру певицы, став символом авангардного движения в Институте Ди Телла в Буэнос-Айресе , выдающемся новаторском центре визуальных и театральных экспериментов того времени. Она была неоднозначной культовой фигурой в андеграундном движении и как певица и автор песен на сцене «кафе-концерта», исполняя мелодии и пародии , Бориса Виана , Жоржа Брассенса Тома Лерера , Николаса Гильена и аргентинских писателей, включая Хулио Кортасара , Хорхе де ла Вега , Эрнесто Шу и другие.

Согласно интервью 1974 года, в середине 1960-х годов она взяла сценический псевдоним «Нача» по семейной традиции, а «Гевара» - из-за «проблемы идентичности», еще до того, как Че стал широко известен. [2]
В начале 1970 года одной из ее ключевых работ стала «Нача поет Бенедетти» , где она и Альберто Фаверо, музыкальный партнер и в то время муж, адаптировали к музыке некоторые из самых известных стихов уругвайского поэта Марио Бенедетти .
В 1973 году она получила большое признание критиков и публики благодаря большому ревю под названием Las mil y una Nachas («Тысяча и один начас»). Нача Гевара сослала себя сначала в Перу, а затем в Мексику в 1974 году под угрозой со стороны «Три А» отряда смерти . Она попыталась вернуться в 1975 году с новой версией Las mil y una Nachas . Шоу так и не состоялось. После генеральной репетиции перед премьерой взорвалась бомба, уничтожившая театр, убив члена съемочной группы и вынудив ее снова бежать из страны.
Она продолжила успешную карьеру в Мексике, на Кубе и в Испании, выступив в Нью-Йорке, Чикаго и Гаване , прежде чем вернуться в Аргентину.
Нача Гевара снялся во многих аргентинских фильмах, а также на Бродвее . Однако наиболее известна она своей обширной музыкальной карьерой, которая реализовывалась по всему миру на протяжении нескольких десятилетий.
После падения аргентинской диктатуры она вернулась на родину в 1984 году. В 1986 году она снялась в великом аргентинском мюзикле «Ева » Педро Оргамбиде , аргентинском ответе на мюзикл «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера . В 2008 году шоу было переделано для более крупной версии.
В последние десятилетия она завоевала признание как актриса, участвуя в таких фильмах и телешоу, как « Увы, Poder y Pasión » («Крылья, сила и страсть»), а также в фильмах « El Lado Oscuro del Corazón » («Темная сторона сердца»). ) и его продолжение, где она играет Смерть, символического персонажа, который влюблен в героя и изводит его, пытаясь увести на другую сторону.
1 июня 2004 года газеты объявили о назначении Начи исполнительным директором Национального фонда искусств - должности, которой не существовало в организационной структуре Фонда. Несмотря на это, 11 августа она подала в отставку с должности, которую еще не занимала, из-за отсутствия бюджета на финансирование зарплаты будущего исполнительного директора. [3]
В преддверии парламентских выборов в июне 2009 года Гевара поддержал правящую «Фронт победы» партию президента Кристины Фернандес де Киршнер в качестве национального депутата от провинции Буэнос-Айрес в списке, возглавляемом бывшим президентом Нестором Киршнером . [4]
Дискография
[ редактировать ]
Студийные альбомы[ редактировать ]
|
Живые альбомы[ редактировать ]
|
Сборники
[ редактировать ]- Его первые записи (1978).
- Великие песни Начи Гевары (1984)
- Не плачь по мне, Аргентина (1987)
- Мои моменты (1997)
- Главное (2002)
- Оригинальные хиты (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данные Начи Гевары на сайте IMDb.
- ^ Дионисия Фонтан (10 февраля 1974 г.). «Аргентина — живая мысль Начи Гевары, актрисы, певицы (интервью)» . Seven Days Illustrated (на испанском языке) . Проверено 1 декабря 2015 г. Общеизвестно, что, когда Гевара объясняла свой выбор сценического псевдонима в 1974 году, было очень опасно публично заявлять о своем восхищении Че Геварой.
- ^ Беатрис Сарло: Смелость и расчет, Киршнер 2003-2010 , с. 29, 30 и 31.
- ↑ Нача Гевара, поддержанная в качестве кандидата, присоединилась к речи Киршнер , Clarín , 29 апреля 2009 г. Проверено 6 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нача Гевара на IMDb