Лино Энеа Спилимберго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Лино Энеа Спилимберго | |
---|---|
Рожденный | Лино Кларо Онорио Энеа Спилимберго 12 августа 1896 г. Буэнос-Айрес , Аргентина |
Умер | 16 марта 1964 г. (67 лет) Ункильо , Аргентина |
Образование | Национальная академия изящных искусств |
Известный | Художник, гравер |
Веб-сайт | www |
Лино Энеа Спилимберго (урожденный Лино Кларо Онорио Энеа Спилимберго ; 12 августа 1896 — 16 марта 1964) — аргентинский художник и гравер, считающийся одним из самых выдающихся художников страны.
Биография
[ редактировать ]Лино Энеа Спилимберго родился в Буэнос-Айресе в 1896 году в семье итальянских иммигрантов Антонио Энеа Спилимберго и Марии Джакобони, его полное имя было Лино Кларо Онорио Энеа Спилимберго. Его ранние годы прошли в районе Буэнос-Айреса в Палермо . Во время посещения родственников матери в северной Италии со своей семьей он заболел пневмонией , из-за которой в последующие годы он заболел астмой . Вернувшись в Буэнос-Айрес в 1902 году, он начал учебу, которая закончилась в 1910 году, когда он начал работать на почте, чтобы прокормить себя. С тех пор и до 1924 года он продолжал эту работу параллельно с живописью. В 1917 году он окончил Национальную академию изящных искусств, а в сентябре того же года умер его отец.
В 22 года он начал писать автобиографию, а в 1920 году написал брошюру о своих мыслях, чтобы устроить и организовать свою жизнь и работу. В 1921 году Национальный салон изящных искусств впервые принял одно из его произведений, а позже в том же году, после рекомендации врача жить в месте с более сухим климатом, его работодатель согласился перевезти его в Десампарадос в Сан-Франциско. Провинция Хуан . Он оставался там до тех пор, пока не уволился с работы в 1924 году, и именно в этот период у него состоялась его первая индивидуальная выставка.
Используя призовые деньги, которые он выиграл на художественной выставке, он отправился в Европу в 1925 году и посетил Флоренцию , Венецию , Палермо и другие итальянские города в поисках источников классического искусства, уделяя особое внимание фрескам . Затем он переехал в Париж, где учился по утрам в Академии Гранд Шомьер и в студии французского художника, скульптора и писателя Андре Лота и попал под влияние посткубизма и творчества Поля Сезанна . [ 1 ] [ 2 ]
В 1928 году он вернулся в Аргентину, чтобы жить в Лас-Ломитас , провинция Сан-Хуан, а в 1929 году у него родился сын Антонио. Год спустя он вернулся в Буэнос-Айрес и в 1933 году вместе с мексиканским художником Давидом Альфаро Сикейросом и аргентинскими художниками Антонио Берни и Лозано создал фреску под названием Ejercicio Plástico . Чтобы объяснить свои принципы и идеи, группа подготовила документ под тем же названием. Участие в этой работе стало решающим событием в жизни Спилимберго и положило начало его карьере художника-монументалиста.
В 1945 году вместе с Берни, Хуаном Карлосом Кастаньино , Мануэлем Кольмейро Гимарасом и Деметрио Урручуа он был одним из авторов фресок, которые украшают большой центральный купол Galerias Pacífico на пешеходной улице Флорида в Буэнос-Айресе.
За годы работы художником Спилимберго разработал очень личный синтез различных стилей, в частности классического и современного. От постимпрессионизма своего первого периода, в котором преобладали пейзажи и местные сцены, он позже перешел к исследованию человеческой фигуры. Его фигуры были цельными и монументальными, а сюрреалистическое и метафорическое часто находило отражение в его работах. Среди его предметов были маргинализированные и обездоленные люди, от обитателей трущоб Буэнос-Айреса до сельских рабочих северных провинций.
Он преподавал искусство в Институте графического искусства в период 1934–1939 годов, где среди его учеников были Медардо Пантоха (1906–1976), Эоло Понс (1914), Луис Луснич (1911–1995) и Леопольдо Пресас (1915). В Национальном университете Куйо среди его учеников был Карлос Алонсо . Картины Спилимберго в этот период широко выставлялись в Латинской Америке, США и Европе.
Спилимберго умер в 1964 году в небольшом городке Ункильо в провинции Кордова .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ {is} scribd.com
- ^ (ru) Суйпачагалерея
- Альберто Беллучи, «Подход к соцреализму в аргентинском искусстве: 1875–1945», J. Декоративное и пропагандистское искусство , Аргентинский тематический выпуск, 1992.
- Диана Б. Векслер, Жизнь Эммы в Эль-Таллер-де-Спилимберго (Буэнос-Айрес: Fundacion Osde, 2006).