Эол Понс

Эоло Понс (1914–2009) — аргентинский художник.
Эоло Понс родился в Буэнос-Айресе . В 1935-38 учился в студии влиятельного аргентинского художника и педагога Лино Энеа Спилимберго ; среди сокурсников Понса были его близкие друзья художники-фигуративы Леопольдо Пресас (р. 1915) и Луис Луснич (1911–1995). Впоследствии Эоло Понс работал в гравюрной студии сюрреалистов художников- Хосе Планаса Касаса (1900–1960), Хуана Батле Планаса (1911–1966) и Помпейо Аудиверта (1900–1977).
Работы Эоло Понса иногда связывают с творчеством его философского наставника Карлоса Джамбиаджи (1887–1965), уроженца Уругвая, известного своими работами по искусству и эстетике, а также небольшими картинами с пейзажами провинции Мисьонес . В 1958–1964 годах вместе с местным художником Медардо Пантойей (1906–1976), Хорхе Ньекко (1914–1965) и Луисом Пеллегрини Эоло Понс основал и преподавал в Провинциальной школе изящных искусств Жужуй , в Андах к северо-западу от Аргентины.
Плотно структурированные и тщательно подобранные цвета пейзажи, городские пейзажи и фигуративные работы Эоло Понса скорее напоминают, чем описывают, природу и культуру его родной Аргентины. Картины и рисунки Эоло Понса сохраняют влияние сюрреализма. «Давным-давно, в 1939 году, Эоло Понс вошел в сад сюрреалистов с той же дисциплиной и уважением, с которыми он относился к своему академическому образованию. Сюрреализм Понса совершил вторжение в мир сновидений, во фрейдовское подсознание, там он копался глубоко во все закоулки его чистейшей ортодоксальности. Но впоследствии эти субреальные образы оставались на заднем плане, игнорируемые, потому что художник предпочитал не заимствовать свои фантазии у других. Тем не менее, упражнение, которое побудило Понса раскопать таинственное, помогло ему найти душу вещей, расчистив ему путь благодаря его техническим возможностям и его никогда не злоупотребляемому и никогда не забытому ручному образованию. провел время в тишине и глубине, знал, что не всякая тайна — сон, и поэтому поставил перед собой задачу поискать то, что скрывается в пейзаже, то, что витает в бескрайней атмосфере счастливого дня, то, что. проскальзывает между словами чтобы не высказывать вслух намерение или чувство.
В пейзажах Эоло Понса и в его фигурах приходит и уходит пробуждение тайны — тайны, которая, возможно, открывает нам двери пейзажа и переносит нас в души людей. Несомненно то, что мы видим и чувствуем это, как мы видим и чувствуем ночь в ее глубочайшей тишине, как мы видим и чувствуем приближение тени, пересекающей путь сна.» – Родриго Бономе, Эоло Понс , Буэнос-Айрес, 1973 год (перевод с испанского оригинала).
Он умер в Буэнос-Айресе 28 октября 2009 года. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Фабиана Мастранжело, «Dialogo con Eolo Pons» и обложка, PROA, Special Edition в Las Letras y en Las Artes , 2007, №67.
- Диана Б. Векслер, «Эоло Понс», Жизнь Эммы в Эль-Таллер-де-Спилимберго , (Буэнос-Айрес: Fundacion Osde, 2006) 76–78, 84–89.
- Мария Лаура Сан Мартин, Краткая история современной аргентинской живописи (Буэнос-Айрес: Editorial Claridad, 1993) 273.
- Карлос Джамбиаджи, Размышления художника (Буэнос-Айрес: Editorial Stilcograf, 1972) 294–310.
- ^ El Arte Argentino: Эоло Понс (на испанском языке). Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.