Луис Альберто Спинетта
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Луис Альберто Спинетта | |
---|---|
![]() Спинетта выступает с Альмендрой на фестивале Пинап, 1969 год. | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 23 января 1950 г.
Умер | 8 февраля 2012 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | (62 года)
Место отдыха | Прах развеян в Рио-де-ла-Плата , напротив парка Памяти. |
Занятия |
|
Годы активности | 1967–2012 |
Высота | 1,85 м (6 футов 1 дюйм) [ нужна ссылка ] |
Супруг | Патрисия Салазар |
Дети | 4, включая Данте |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Этикетки |
|
Подпись | |
![]() |
Луис Альберто Спинетта (23 января 1950 — 8 февраля 2012) по прозвищу « Эль Флако » (по-испански «худой») — аргентинский певец, гитарист, композитор, писатель и поэт. Один из самых влиятельных рок- музыкантов Аргентины, он широко известен как один из основателей аргентинского рока , который считается первым воплощением испаноязычного рока . [1] Он родился в Буэнос-Айресе в жилом районе Бельграно и был основателем таких знаковых рок-групп, как Almendra , Pescado Rabioso , Invisible , Spinetta Jade и Spinetta y Los Socios del Desierto. В Аргентине 23 января отмечается как «Día Nacional del Músico» (Национальный день музыканта) в честь рождения Спинетты. [2] [1] [3] [4]
Спинетта полностью посвятил себя своей музыке. В его текстах чувствуется влияние многих писателей, поэтов и художников, таких как Артюр Рембо , Винсент Ван Гог , Карл Юнг , Зигмунд Фрейд , Фридрих Ницше , Мишель Фуко , Жиль Делёз , Карлос Кастаньеда и Антонен Арто , имя которого указано в альбоме. Арто . [5]
В декабре 2011 года он объявил, что у него диагностирован рак легких. [6] [7] Он умер 8 февраля 2012 года в возрасте 62 лет. [8] Его прах был развеян в Буэнос-Айресе в водах Рио -де-ла-Плата , согласно его последнему желанию. [9]
Музыка
[ редактировать ]Конец 1960-х и 1970-е годы
[ редактировать ]В конце 1960-х годов, на фоне реакционного и авторитарного правительства генерала Хуана Карлоса Онгании , Буэнос-Айрес переживал культурный расцвет новых художественных выражений; новое поколение среднего класса было охвачено волнением, которое не повторилось в Аргентине до возвращения к демократии в 1983 году.
В 1969 году группа Спинетты, Almendra , записала свой одноименный первый альбом . Они начали интенсивно записывать и играть, добившись успеха почти в мгновение ока. Альмендра сочиняла свои собственные песни, а их тексты были написаны на испанском языке, что было еще новым для аргентинской рок-музыки. После двух альбомов, которые были встречены критиками и постоянно обсуждались на радио, группа распалась.
После длительного пребывания в Европе Спинетта вернулся в Аргентину и впоследствии сформировал новую группу под названием Pescado Rabioso . Обладая гораздо более мощным звучанием и выражая через свои песни напряжение улиц во все более жестокой Аргентине, Pescado дебютировали в 1972 году. Это было одновременно продолжением творческого направления Спинетты и радикальным изменением стиля его творчества. собственная музыка и тексты. Позже группа записала второй альбом под названием Pescado 2 . Хотя третий альбом, выпущенный в 1973 году и названный Artaud , носил название группы, на самом деле группа уже распалась. Таким образом, это был по большей части сольный альбом самого Спинетты. Частично вдохновлен произведениями «Театра жестокости» создателя Антонена Арто , особенно его эссе «Ван Гог, le suicidé de la société » (« Ван Гог , самоубийство общества») и Héliogabale ou l'Anarchiste couronné (« Гелиогабал , или коронованный анархист») . "), Спинетта изгнал в этом альбоме многих демонов своего прошлого. Одновременно он выпустил манифест под названием Рок: música dura, la suicidada por la sociedad («Рок: жесткая музыка, самоубийственная обществом»), отсылка к эссе Арто, в котором он осудил нигилистический гедонизм и коммерциализацию, которые, по его мнению, развратили рок-музыку. [10] Этот процесс открыл бы дверь в новую эру в его музыке.
В 1974 году Спинетта сформировал новую группу Invisible , музыка которой основывалась на прогрессивном роке и психоделии . [11] [12] [13] Со своей новой группой он записал три альбома: Invisible , Durazno Sangrando и El jardín de los Presentes . В последнем Спинетта применил новый подход, включив элементы танго и джаза . в свое звучание [14] [15]
После записи и редактирования неудавшегося альбома в США в 1979 году с текстами на английском языке и предназначенного для рынка США , Спинетта вернулся в Аргентину, чтобы записать два альбома с недолговечным возрождением Альмендры (один с оригинальными песнями, а другой с концертами). и приступил к новому проекту Spinetta Jade . [ нужна ссылка ]
1980-е годы и далее
[ редактировать ]
Spinetta Jade оказалась успешной и новаторской группой; К Спинетте присоединились некоторые из самых известных аргентинских музыкантов, чтобы помочь ему создать новое звучание, которое он создавал со времен Invisible. Результат: смесь джаза и рока, невиданная в Аргентине, отходя от симфонического рока , доминировавшего в середине 70-х, и избегая бума новой волны , панка , регги , глэм-попа и т. д., который достиг как мира, так и Аргентины в 1980-е годы. [16] [17] [18] [19] Эти четыре альбома, Alma de Diamante (1980), Los Niños que Escriben en el Cielo (1981), Bajo Belgrano (1983) и Madre en Años Luz (1984), представляют собой определенный стиль, а также следы эволюции Спинетты. Спинетта и Чарли Гарсия (на данный момент со своими группами Jade и Serú Giran ) объединили усилия и дали то, что считалось одним из самых важных концертов в истории аргентинского рока. [ нужна ссылка ] После распада Spinetta Jade в 1984 году Спинетта работала над альбомом с Чарли, но в конце концов они отказались от своих усилий. От злополучного альбома остались только две песни: "Rezo por Vos" и "Total Interferencia". [ нужна ссылка ]
К 1982 году Спинетта возобновил свои сольные проекты. Kamikaze (1982) объединяет ряд ранее не издававшихся песен (одной жемчужиной является ранняя песня, которую он сочинил в 1965 году, под названием "Barro Tal Vez"). В Mondo Di Cromo (1983) новая продукция Спинетты с 1986 по 1993 год будет включать четыре сольных альбома ( Privé , 1986), Téster de Violencia (1988), Don Lucero (1989), Pelusón of Milk (1991), совместный альбом. с Фито Паесом , еще одним великим аргентинцем ( La La La , 1986), и саундтрек к фильму Fuego Gris (назван в честь фильма, 1993). [ нужна ссылка ]
После долгого перерыва, во многом из-за конфликтов Спинетты со звукозаписывающими компаниями, он наконец открыл новый период в своей музыке со своей новой группой: Spinetta y los Socios del Desierto . За три года (1997–1999) группа выпустила четыре альбома. Два студийных альбома, двойные Socios del Desierto (1997) и Los Ojos (1999), привнесут новое звучание. Группа выпустила MTV Unplugged концертный альбом Estrelicia (1998), который из-за своей мягкой акустики контрастирует с их концертным альбомом San Cristóforo (1998). Как сказал Спинетта в начале первого концерта: «Fans de lo acústico, abstenerse» («Любители акустической музыки, воздержитесь»). В 1998 году он выбрал избранные песни и обложки альбома лучших хитов Elija y Gane , который был отредактирован в том же году. [ нужна ссылка ]
Группа тихо распалась к концу 1999 года. Спинетта начал сольную карьеру, включая Silver Sorgo (2001), Obras en Vivo (2002), концертный альбом, Para Los Árboles (2003), Camalotus (2004), сингл из трех. неизданные песни и один ремикс Pan (2006) и Un Mañana (2008). В 2005 году он получил Platinum Konex Award как лучший рок-солист десятилетия 1995–2005 годов. Ему посвящен ряд книг и телевизионных документальных фильмов, например, фильм аргентинского писателя Эдуардо Берти , в котором среди многих других есть длинный разговор со Спинеттой. [20]
Спинетта отпраздновал свое 40-летие в музыке концертом продолжительностью пять с половиной часов под названием "Spinetta y las Bandas Eternas" (Спинетта и Вечные группы) перед 40 тысячами фанатов на стадионе Велес Сарсфилд в Буэнос-Айресе. Позже аргентинские музыкальные критики назвали его «величайшим концертом десятилетия». [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Спинетта умерла от рака легких в возрасте 62 лет 8 февраля 2012 года. [8]
Семья
[ редактировать ]У Спинетты было четверо детей: Данте (1976 г.р.), Катарина (1979 г.р.), Валентино (1983 г.р.) и Вера (1991 г.р.). [ нужна ссылка ]
Дань
[ редактировать ]23 января 2020 года Google отпраздновал свое 70-летие дудлом Google . [21]
Дискография
[ редактировать ]Миндаль
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Миндаль (1969)
- Миндаль II (1970)
- Внутренняя долина (1980)
Живые альбомы
- Альмендра в произведениях I/II (1980)
Бешеная рыба
[ редактировать ]Невидимый
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Невидимый (1974)
- Кровоточащий персик (1975)
- Сад подарков (1976)
Неальбомные синглы
- «Состояние комы» (1974)
- «Ключ к Мандале» (1974)
- "Старые мыши" (1974)
Живые альбомы
- Живой театр Колизео 1975 (2022)
Спинетта Джейд
[ редактировать ]- Алмазная душа (1980)
- Дети, которые пишут в небе (1981)
- Баджо Бельграно (1983)
- Мать в световых годах (1984)
Спинетта и партнеры по пустыне
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Партнеры по пустыне (1996)
- Глаза (1999)
Живые альбомы
- Святой Кристофер (1998)
Один
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Спинетталандия и друзья - В поисках звезды (1971)
- Арто (1973, отредактировано как альбом Пескадо Рабиозо )
- 18 минут от Солнца (1977)
- может выдержать (1980 Только любовь )
- Камикадзе (1982)
- Мир хрома (1983)
- Рядовой (1986)
- Ла Ла Ла (1986, с Фито Паэсом )
- Тестер насилия (1988)
- Дон Лусеро (1989)
- Пелусон молока (1991)
- Серый огонь (1993, саундтрек)
- Серебряное сорго (2001)
- Для деревьев (2003)
- Камалот (2004)
- Пан (2006)
- Одно завтра (2008)
- Друзья (2015, посмертно)
Живые альбомы
- Exactas (1990, вживую)
- Эстрелиция (1997, MTV Unplugged)
- Сан-Кристофоро: электрическая лавовая сауна (1998, вживую)
- Аргентина Sorgo Films представляет: Spinetta Obras (2002, вживую)
- Спинетта и вечные группы (2010, концерт)
- Презентация ARTAUD - 1973 - Teatro Astral (2020, официальный бутлег)
- Презентация ARTAUD - 1973 - Teatro Astral Vol 2 (2021, официальный бутлег)
Сборники
- Выбирай и побеждай (1999, лучшие хиты)
- Больше не оглядывайся (2020, неизданный материал) (запись 2008–09)
Поэзия
[ редактировать ]- 1978: Черная гитара (англ. «Black Guitar»). Буэнос-Айрес: три выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Спинетта: пионер в поисках поэзии на испанском языке для рока» . Будущее (на испанском языке). 8 февраля 2021 г. Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Национальный день музыканта» . www.cultura.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Лопес, Альберто (23 января 2020 г.). «Луис Альберто Спинетта «Эль Флако», отец испанского рока» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Спинетта: необузданный инстинкт трансформации» . La Izquierda Diario — Международная сеть (на испанском языке) . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Влияния
- ↑ Carta pública. Архивировано 30 июля 2012 г. на archive.today (на испанском языке).
- ^ Карта Флако (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Луис Альберто Спинетта умер (на испанском языке)
- ^ ПАЗ (на испанском языке)
- ^ «Манифест, написанный Флако в 1973 году, документ, определивший его работу» . Clarin.com . 8 февраля 2012 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Invisible: мастерская группа Spinetta, зародившаяся в Fiat 600 и сегодня возрождающаяся в неизданных записях, преобразованных в альбом» . НАЦИЯ (на испанском языке). 29 апреля 2022 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Ферн, Пор; 2022 года, или Санчес 15 де Майо (15 мая 2022 года). « Invisible Live 1975», замечательный пример Луиса Альберто Спинетты в полном творческом апогее» . Информация (на испанском языке) . Проверено 7 августа 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « Спинетта был разочарован не только опытом Invisible, но и роком»: мнение автора «Tigres en el Lluvia» » . Профиль (на испанском языке). 24 мая 2022 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Сад присутствующих», альбом Спинетты, вышедший в разгар самой страшной трагедии | Общество» . Анды (на испанском языке). 6 марта 2019 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Ортега, Рубен (29 сентября 2021 г.). «45 лет спустя «Сада подарков» группы Invisible» . Инди-рок! (на испанском языке) . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ ТЕЛАМ. «Поколение 80: группа артистов, бросивших вызов «отцам» аргентинского рока» . www.telam.com.ar (на испанском языке) . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Голоса 80-х: беседы с главными героями феномена поп-рока (на испанском языке). Редакция РИЛ. 4 июня 2012 г.
- ^ Rock.com.ar. «Аргентинское вторжение: если бы Герли был Нью-Йорком» . rock.com.ar (на испанском языке) . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Вчера только: Очень краткая история аргентинского рока (1966–2000)» (на испанском языке).
- ^ Зунини, Патрисио (23 января 2020 г.). «7 книг, чтобы узнать о наследии Луиса Альберто Спинетты» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «70 лет со дня рождения Луиса Альберто Спинетты» . Google . 23 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берти, Эдуардо (2014). Спинетта, хроника и иллюстрации . Редакция «Планета» . ISBN 978-9504940555 . OCLC 905840105 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Луис Альберто Спинетта Викискладе есть
- Официальная страница (испанский)
- Биография на Rock.com.ar (испанский)
- 1950 рождений
- смертей в 2012 г.
- Аргентинские гитаристы-мужчины
- Аргентинские певцы ХХ века
- Аргентинские певцы и авторы песен мужского пола
- Аргентинские певцы и авторы песен
- Аргентинские мультиинструменталисты
- Аргентинские певцы XXI века
- Смертность от рака легких в Аргентине
- Музыканты из Буэнос-Айреса
- Рок у испанских музыкантов
- Авторы песен латиноамериканской музыки
- Авторы рок-песен