Jump to content

Миндаль (Миндальный альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Миндаль
Студийный альбом
Выпущенный 29 ноября 1969 г.
Записано Апрель – сентябрь 1969 г.
Студия Студия TNT, Буэнос-Айрес
Жанр
Длина 37 : 35
Язык испанский
Этикетка Вик ( RCA Виктор )
Продюсер Миндаль
Альмендра хронология
Миндаль
(1969)
Миндаль II
(1970)
Синглы из Альмендры
  1. «Девушка (бумажные глаза)/Ана не спит»
    Релиз: 20 января 1970 г.

Миндаль ( произносится [alˈmendɾa] ; «миндаль») — одноименный дебютный студийный альбом аргентинской рок-группы Almendra , выпущенный в 1969 году на лейбле Vik, дочерней компании RCA Victor . Чтобы отличить его от следующего релиза группы, Almendra II , он также известен как Almendra I. Альбом представляет собой первое полноценное музыкальное произведение девятнадцатилетнего Луиса Альберто Спинетты , сформировавшего группу в середине 1960-х годов вместе с Эмилио дель Гуэрсио, Эдельмиро Молинари и Родольфо Гарсиа. Знаменитая обложка, изображающая плачущего мужчину с игрушечной стрелой на голове, была разработана Спинеттой, чтобы воплотить различные лирические темы альбома.

К концу 1960-х годов феномен нуэва-ола терял популярность, и Los Gatos дебютный сингл " La balsa " привел к появлению аргентинского рока. Успех Лос-Гатоса проложил путь Маналу и Альмендре; Эти три группы считаются основополагающей трилогией аргентинского рока , исполняя серьезные и артистичные песни на испанском языке в то время, когда это не поощрялось. Лиризм Спинетты прославился своей поэзией, сюрреализмом и своеобразным использованием грамматики и акцента . Альмендра вобрал в себя музыкальные влияния Битлз , джаза и аргентинской музыки , такой как танго и народная музыка .

После выпуска альбом добился критического и коммерческого успеха, чему способствовала популярность сингла "Muchacha (ojos de papel)", который остается одной из самых знаменитых композиций Спинетты. Альмендру часто называют одним из величайших и наиболее влиятельных альбомов в истории аргентинской рок-музыки, служащим основой того, что на местном уровне известно как рок-национальный и, как следствие, рок-эн-испанский в целом. Альбом остается парадигмой аргентинской молодежной культуры 1960-х годов , сигнализируя о растущем влиянии контркультуры того десятилетия в стране.

Предыстория и развитие

[ редактировать ]
Спинетта со своими родителями Джулией и Луисом Сантьяго, окончившими среднюю школу в 1968 году.

Альмендра была основана в в Буэнос районе Нуньес -Айресе. [ 1 ] Луис Альберто Спинетта и Эмилио дель Гуэрсио подружились во время учебы в средней школе Сан-Роман в Бельграно . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они издавали журнал La costra degenerada со своими статьями и рисунками, а также разделяли общие интересы и точки зрения на музыку, секс, власть и религию. [ 4 ] Спинетта был поклонником группы «Битлз» , но дель Гуэрсио больше интересовался народной музыкой . [ 5 ] Их вдохновил сюрреализм и психоделический опыт , хотя на тот момент они не употребляли наркотики. [ 1 ] [ 5 ] Эдельмиро Молинари и дель Гуэрсио были в группе Los Sbirros, которая делала кавер-версии The Beatles, The Rolling Stones , The Shadows и Los Teen Tops, вместе с Анхелем дель Гуэрсио, Рикардо Миро, Сантьяго «Чаго» Новоа и Эдуардо Миро (позже заменен дель Гуэрсио). [ 3 ] Спинетта присоединился к Los Larkins, где барабанщиком был Родольфо Гарсия. [ 6 ] Затем Спинетта и Гарсиа присоединились к Los Masters, группе, которую возглавлял Гвидо Меда; у группы было несколько названий, в том числе Los Beadniks, Los Beatniks и Los Mods. [ 7 ] Группы объединились, хотя Меде эта идея не понравилась, и он отошел в сторону. [ 7 ] Альмендра был готов начать играть, но Гарсии пришлось служить в армии, и они ждали год, пока он вернется. [ 7 ] На этой эмбриональной стадии Спинетта сочинил «Plegaria para un niño dormido» и «Zamba», песню, которую он записал в 1982 году как «Barro talvez». [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Во второй половине 1960-х годов Аргентина и мир переживали политические, социальные и культурные изменения. Аргентинская революция свергла правительство Артуро Умберто Ильиа в июне 1966 года, установив Хуана Карлоса Онганию военным диктатором. Леонид Брежнев был назначен Генеральным секретарем СССР , ЛСД защитник Тимоти Лири был приговорен к 30 годам тюремного заключения, а война во Вьетнаме обострилась. [ 8 ] The Beatles выпустили Revolver и Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band , влиятельные образцы зарождающегося контркультурного жанра психоделической музыки . Состоялась премьера танго-оперы « Мария Буэнос-Айрес» Астора Пьяццоллы и Орасио Феррера , процветал литературный латиноамериканский бум (включая Пабло Неруду и Хулио Кортасара ), Мерседес Соса делала смелые политические заявления как выдающийся представитель новой песни , а французская «Новая волна» переписывала язык кино. [ 8 ] Группа впитала в себя эти местные и международные культурные влияния. Спинетта заинтересовался Фридрихом Ницше , особенно «Так говорил Заратустра» (который вдохновил Альмендру на написание песни «Hermano perro»). [ 8 ] [ 9 ] Лало Шифрин , Телониус Монк , Том Жобим , The Rolling Stones и Les Double Six также оказали влияние. [ 8 ]

Молодой длинноволосый мужчина играет на гитаре на сцене
Девятнадцатилетняя Спинетта выступает с Альмендрой на фестивале Пинап, 1969 год.

В 1967 году Los Gatos выпустили свой первый сингл « La balsa » в сопровождении «Ayer nomás». Песня привела к развитию растущей « национальной рок- сцены» в Буэнос-Айресе, установив коммерческую жизнеспособность рок-музыки, исполняемой на испанском языке, и превратив то, что изначально было андеграундной сценой, в широко распространенный феномен молодежной культуры . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] "La balsa" было продано тиражом более 250 000 копий, впечатляющая цифра для того времени, особенно для песни с испанскими текстами, которая отличалась от веселых и поверхностных усилий современного движения nueva ola . [ 13 ] Спинетта сказал Хуану Карлосу Диесу в 2006 году: «Это было очень хорошо, потому что это был пример того, как можно сделать [рок на испанском языке]. Я считаю, что «La balsa» стала большим источником вдохновения для всех. А также другие треки Los Gatos. Каждый трек содержал в себе загадку, которая в то же время была для нас поэтической мотивацией, большим стимулом». [ 14 ] После концерта Los Gatos Спинетта познакомился с продюсером Рикардо Клейманом и пригласил его на репетиции группы. [ 15 ] Когда Клейман услышал игру группы, он подписал с ними контракт с RCA Victor , и в ноябре 1968 года Альмендра выпустила свой первый сингл: "Tema de Pototo" при поддержке "El mundo entre las manos". [ 16 ] Альмендра начал выступать вживую, выступив летом 1969 года в Мар-дель-Плата и выступив на фестивале Анкон в Перу . [ 16 ] Их дебют в Буэнос-Айресе состоялся в Институте Ди Телла в рамках Three Beat Shows , где они представили песни «Fermín», «Ana no Duerme» и «Que el viento borró tus manos», которые войдут в их первый студийный альбом. [ 16 ] Альмендра выпустила второй сингл «Сегодня весь лед в городе» с песней «Campos verdes»; он также был выпущен в Перу, где имел больший успех, чем в Аргентине. [ 17 ] В период с апреля по сентябрь 1969 года группа записала свой первый альбом на студии TNT Studios в Буэнос-Айресе. [ 18 ] был выпущен третий сингл ("Tema de Pototo" в сочетании с "Final"). [ 17 ] На момент выхода «Альмендры » влияние «Битлз» и «Роллинг Стоунз» затмило успех « Нуэва-ола» , примером которого является популярное телешоу подростковой поп-музыки «El Club del Clan» . [ 18 ]

Рекламное фото подпрыгивающих в воздухе «Битлз»
Одним из главных источников влияния Альмендры были «Битлз», настолько, что их называли «аргентинскими битлз», в том числе из-за их влияния на популярную музыку страны. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Almendra , считающийся одним из первых рок-альбомов Аргентины. [ 22 ] отличается стилистическим разнообразием; [ 4 ] он сочетает в себе элементы современной поп-музыки, джаза , танго и аргентинской народной музыки. [ 23 ] Большое влияние оказали «Битлз», особенно их альбом 1967 года «Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 24 ] [ 25 ] Например, в «Muchacha (ojos de papel)» такие тексты, как « ojos de papel » («бумажные глаза») и « pechos de miel » («медовая грудь»), напоминают слова из « Lucy in the Sky with ». Бриллианты » («газетные такси» и «мармеладные небеса»), [ 24 ] и «Лаура ва» была вдохновлена ​​« Она уходит из дома ». [ 24 ] Влияние танго можно услышать в «Plegaria para un Niño Dormant» и «To This Sad Men». [ 24 ] Андрес Торрон из уругвайской газеты El Observador отметил сходство между Альмендрой и альбомом Pink Floyd 1967 года The Piper at the Gates of Dawn ; чувствуя, что «хотя воспоминания о Сиде Баррете можно найти в мелодиях и прозе Спинетты тех лет, уже существовал ряд личных черт, которые сделали бы его одним из самых влиятельных рок-музыкантов на этой стороне света». [ 26 ] Музыкальный журналист Диего Фишерман описал альбом как «разнородный мир, где, как у Битлз, каждая песня была сюрпризом и где лучшие традиции рока (погоня, нонконформизм, любопытство, стремление покорять новые музыкальные территории) встретились с буэносским духом. Воздух противоречивого космополитизма». [ 27 ] По словам Карлоса Полимени из газеты Página/12 , «В первой пластинке Альмендры присутствуют «Битлз», Кортасар , французский май , фри-джаз , эксперименты Ди Телла , авангардное танго, фольклор проекции , французская Nouvelle Vague. , Борхес и новые тенденции в национальном пластическом искусстве, среди других влияний, но ни одно из них не упоминается явно и не почитается аксиоматически». [ 19 ]

Лирика Спинетты широко изучалась из-за ее лиризма, поэтичности, точного использования языка и богатых визуальных образов; а также нововведение в пении их на испанском языке. [ 9 ] Для них характерно обилие метафор и сюрреализм, на который глубоко повлияли такие песни, как «Люси в небе с бриллиантами» и « Земляничные поля навсегда ». [ 28 ] [ 29 ] В своей статье для Noisey в 2016 году Эдуардо Сантос утверждал, что «хотя в нем нет ни одной песни с текстами протеста или гимнами против истеблишмента, Almendra представляет собой альбом, на который сильно повлияла культура хиппи с ее идеалами мира, сосуществования и любви». [ 30 ] Он также чувствовал, что тексты «[резвятся] между поэзией и переживаниями участников группы». [ 30 ]

Альбом открывается «Muchacha (ojos de papel)», одной из самых знаменитых песен в истории аргентинского рока. Спинетта посвятил песню Кристине Бустаманте, своей тогдашней девушке. [ 34 ] и сравнил романтическую балладу с такими песнями, как «Tu nombre me sabe a hierba» Жоана Мануэля Серрата и « Джулия » группы «Битлз». [ 9 ] Музыкант Алехандро дель Прадо назвал тексты песни «почти порнографическими на тот момент», сославшись на такие фразы, как « pechos de miel » и « quédate hasta el alba » («оставаться до рассвета»). [ 9 ] Длина девяти с лишним минут песни "Color humano", написанной Эдельмиро Молинари, обеспокоила звукозаписывающий лейбл, поскольку она не позволяла транслировать ее по радио. в стиле джаза Джем- сейшн [ 9 ] состоит из двух относительно коротких вокальных фрагментов, окружающих пятиминутное гитарное соло Молинари. [ 9 ] Баллада «Фигурасьон» характеризуется использованием магнитофона , который играет Дель Гуэрсио. [ 35 ] Журнал Rolling Stone Argentina считает, что этот трек «предвосхищает определенные манеры Sui Generis, хотя в финальном припеве замечен глубокий голос Паппо и других мальчиков из среды, известной как «Цирк». [ 35 ] Лирика "Figuracion" была описана как метафизическая : Спинетта призывает слушателя изуродовать себя. [ 9 ] В «Ана но дуэрме» беспокойно ждет бессонная девушка; в его текстах говорится о необходимости многих девочек-подростков подавлять свою сексуальность. [ 36 ] Спинетта описала главную героиню как «существо, которое всегда ждет. Эта девушка, которая надеется, что ее полюбят, которая ожидает немного дружбы, понимания, которая хочет покинуть свой вульгарный мир женственности, которая хочет занять другое место». [...] В то время девочка 16 или 17 лет не была той женщиной, которой она может быть сегодня». [ 6 ] Динамичный трек с ритмичным сдвигом, представляющим «прерванные сны» главного героя. [ 9 ] сравнивали с песней Pink Floyd « See Emily Play ». [ 26 ] и считается «самым роковым моментом» альбома. [ 35 ] Хотя долгое время считалось, что «Ана» в песне — это Ана Мария Спинетта (сестра Луиса Альберто), он неоднократно отрицал это. [ 36 ] Кинопродюсер Ана Айзенберг утверждает, что вдохновила ее после романа со Спинеттой. [ 36 ]

«Фермин» описывает психически больного человека в учреждении. В песне заменяется строчка из французской народной песни « Marlbrough s'en va-t-en guerre » с « Mambrú se fue a la guerra, no sé cuándo vendrá » («Мамбру ушел на войну; я не знаю». когда он вернется») до « Fermin se fue a la vida, no sé cuándo vendrá » («Фермин уехал в жизнь; я не знаю, когда он вернется»). По словам Спинетты, «жизнь сумасшедших подобна войне для здравомыслящих». [ 24 ] Вспоминая о треке, Спинетта сказала: «Перед моим домом жил невероятный персонаж по имени Карлитос, умственно отсталый мальчик, который для меня отчасти является олицетворением Фермина. С Карлитосом мы разделяли моменты радости, когда были детьми. Хотя он не мог играть в мяч со всеми, он чувствовал себя соучастником своей огромной проблемы, когда мы были с ним. Это также извинение, потому что я помню, что его мать сильно наказывала его, даже на глазах у других мальчиков. тот Степень болезни Фермина из песни так же актуальна, как и у Карлитоса, но служит для определения ситуации отчужденных как благоприятной ячейки, в которой можно принять самые отклоняющиеся несправедливости. [ 6 ] «Plegaria para un niño dormido» призывает не будить бедного ребенка, позволяя ему быть счастливым во сне. Критика несправедливости общества, по словам Спинетты, является «жалобой, высказанной с нежностью». [ 24 ] Он назвал его «символом христианской идеологии: добрососедства, солидарности». [ 24 ] "A estos hombres tristes" был описан как "[описывающий] своего рода сжатую сюиту ", с "атмосферой джем-сейшна и городской песни". [ 35 ] Он был вдохновлен меланхолией воскресных дней в Аргентине, где Спинетта сказал: «Воскресенье всегда было грустным днем, я не знаю почему. В то же время он был счастливым, потому что был футбол, собиралась семья, была хорошая еда». Значение, которое придавалось выходным дням в нашей стране в те годы, было огромным. Но личное одиночество в то время было очень очевидным». [ 6 ] Альбом завершается "Laura va", поп- песней в стиле барокко, на написание которой Спинетте потребовалось полтора года. [ 6 ] Попытка подражать песне Битлз «Она уходит из дома». [ 6 ] в нем есть «запоминающийся контрапункт », играемый на бандонеоне . [ 35 ] Журнал Rolling Stone Argentina посчитал, что вокал Спинетты в треке «[робко намекает]» - это эстрадный аспект, который он будет исследовать позже в своей карьере. [ 35 ]

Выпуск и коммерческий прием

[ редактировать ]
Черно-белое фото группы, лежащей на земле.
Альмендра в фотосессии 1970 года.

Альмендра был выпущен 29 ноября 1969 года на Vik, дочерней компании RCA Victor . [ 18 ] [ 37 ] Однако некоторые источники относят выпуск альбома к началу 1970 года. [ 9 ] [ 38 ] время, когда группа выпустила машинописную и фотокопированную листовку, в которой говорилось: «В течение шести месяцев интенсивной работы мы узнали, что то, что трансцендентно, больше не принадлежит автору и принадлежит всем. Вот почему 15 января — это день важная дата для нас и для вас: это выпуск нашего первого лонгплея для вас». [ 39 ] Группа выпустила 35-миллиметровый черно-белый рекламный короткометражный фильм с участием «Campos verdes» и «El mundo entre las manos», который демонстрировался в кинотеатрах в рамках киножурнала Sucesos Argentinos . [ 40 ] 6 июня 1969 года Альмендра представила альбом в Teatro Coliseo вместе с Vox Dei , Леонардо Фавио и Los Abuelos de la Nada . [ 40 ] [ 41 ] Они появлялись на телевидении в программах «Тропикана» , «Сабадос циркулярес» , «Сотано бит » и «несчастливом появлении» в Бернардо Нойштадта . шоу [ 40 ] Что касается концертной презентации песен, в частности "Muchacha (ojos de papel)", Спинетта заявил в 1984 году: "... когда мы представили премьеру ["Muchacha"] в Колизео, успех песни был настолько оглушительным, что я заплакал. Я не мог в это поверить... Эмоции, которые я испытал, были неизгладимыми. Я плакал на сцене, потому что чувствовал, что все люди были шокированы этим. Я почувствовал, что успех пришел. Песня пронзила людей, так же, как во время моей премьеры «Плегарии» или «Фигурасьона» «Мучача» пронзила людей. Вместе с Альмендрой я неоднократно видел, как мальчики и девочки плакали от волнения или счастья». [ 42 ] В начале 1970 года Спинетта опубликовал во втором номере недолговечного журнала Alquitrán серию рисунков , в которых проиллюстрировал каждую из песен Альмендры . [ 30 ]

Рикардо Алехандро Кляйнман подписал Альмендру с RCA Victor в рамках своего проекта по продвижению новой и «выдающейся» музыки, такой как Led Zeppelin , Cream , The Who и Traffic , которую он представил в своем радиошоу Modart en la noche, чередуясь с более коммерческими выступлениями. . Частью этого проекта было включение испаноязычной музыки, которая действовала как «аргентинский эквивалент эстетических поисков пост- револьверного рока, который потребляли молодые люди с покупательной способностью, в основном студенты университетов, в Европе и США». Штаты». Однако Альмендра нашла свою аудиторию за пределами ожидаемой демографической цели, став популярной среди обычной молодежи портеньо . [ 27 ] Широкий коммерческий успех пришел, когда «Мучача (ojos de papel)» была использована в телевизионной рекламе тканей, ориентированных на молодежь. [ 18 ] [ 43 ] Песня с «Ana no Duerme» на стороне B была выпущена как единственный сингл с альбома 20 января 1970 года. [ 18 ] В 1996 году Спинетта заявил, что недоволен этой рекламой, но на тот момент у него не было достаточно денег, чтобы нанять адвоката. [ 43 ] 5 марта 1970 года Генте заявил, что за 20 дней с момента выпуска альбом был продан тиражом 10 000 копий. [ 44 ] Кристина де Ирала из журнала сообщила об их успешной презентации в туристическом городе Мар-дель-Плата , написав: «В тот час раннего утра, в городе в разгар летнего сезона, стало известно, что движение «бит-музыки» действительно это феномен. Кто из наших музыкальных монстров мог бы выйти на сцену и заполнить комнату в таких условиях?» [ 44 ] В том же году журналист Марго де Кумек отметила «религиозное внимание» и узнаваемость, которые группа вызвала среди молодой аудитории. [ 45 ]

Черно-белое фото группы на сцене.
Альмендра выступает в 1970 году.

Треки Альмендры появляются в различных сборниках группы, выпущенных RCA Records, в том числе в одноименном альбоме 1972 года. [ 46 ] Девушка с бумажными глазами , 1980 год. [ 47 ] Серия 20 хитов 1995 года, [ 48 ] и «Незабываемый» — 20 лучших хитов 2003 года. [ 49 ] В 1979 году Альмендра воссоединился и дал серию концертов, которые привлекли огромную аудиторию, чего редко можно было увидеть в стране из-за так называемого процесса национальной реорганизации . [ 50 ] [ 51 ] Двойной концертный альбом , записанный на Estadio Obras Sanitarias в декабре 1979 года, был выпущен самостоятельно 3 мая 1980 года и включал несколько исполнений песен со студийного дебюта группы 1969 года. [ 52 ] [ 53 ] В 1992 году BMG Argentina выпустила первое переиздание альбома на компакт-диске. Его трек-лист под названием Almendra (Cronologia) организован в хронологическом порядке и разделен на три раздела. В первый, под названием «Первые синглы», вошли песни, выпущенные до выхода альбома: «Тема де Потото», «Мир между руками», «Сегодня весь лед в городе», «Зеленые поля»,» Gabinetes espaciales» и «Финал». Средняя часть компакт-диска состоит из альбома Almendra , за которым следуют некоторые последующие песни группы под названием: «Синглы, которые были и не были». В него входят «Hermano Perro», «Mestizo», «Toma el Train South», «Jingle» и «Rutas argentinas». [ 18 ] Альбом вошел в бокс-сет Almendra 68/70 1999 года , выпущенный BMG Argentina для подписчиков аргентинского издания Rolling Stone . [ 54 ] Sony BMG выпустила первое европейское издание альбома в 2005 году на компакт-диске в дигипаке . [ 55 ] В 2015 году Sony Music переиздала пятнадцать классических альбомов аргентинского рока, включая Almendra , на виниле , соблюдая каждую деталь упаковки их оригинальных изданий. [ 56 ]

Он был персонажем отсталого аргентинца. Играть роль идиота... Это как-то жалко. Конечно, с помощью маленького плунжера он даже не пострадал; нападает посредственность Альмендра.

— Спинетта на обложке альбома, 2008 г. [ 9 ]

На обложке альбома, разработанной Спинеттой, изображен расстроенный мужчина с волосами, покрытыми шарфом, и слезой, стекающей по его щеке; на его голове застряла игрушечная стрела, и он одет в розовую рубашку с названием группы. [ 39 ] Спинетта использовал темперу и карандаши на матовой бумаге . [ 9 ] RCA посчитало произведение непонятным и некоммерческим и отложило его первую версию. [ 57 ] Спинетта сказал: «Мы не собирались допускать выпуск пластинки без нее. У меня в голове была очень ясная картина, я пошел домой и сделал это снова. Мы не хотели оставлять все в руках посредственной компании. чуваки, которые делают обложки альбомов как [сосиски]». [ 4 ] Эмилио Гарсия сказал в 2008 году, что лейбл считает, что большинство покупателей пластинок — женщины, а произведения искусства должны изображать мужчин как можно красивее: [ 39 ] «Они не могли в это поверить, потому что на обложке пластинки (в то время) были изображены лица артистов или держащие в руках электрогитары; мы сделали такую ​​обложку, которую я до сих пор считаю абсолютно великолепной». [ 57 ]

В трек-листе альбома каждая песня обозначена символом с обложки: слезой, глазом или игрушечной стрелкой. Капля обозначает «Muchacha (ojos de papel)», «Figuracion», «Plegaria para un niño dormido» и «Que el viento borró tus manos», песни, наиболее ориентированные на рок; глаз, «Цвет человека» и «A estos hombres tristes», самые меланхоличные песни; и игрушечная стрела «Ана но дуэрме», «Фермин» и «Лаура ва», песни с именами собственными. [ 58 ] Внутренний конверт описывает каждую иконку: [ 59 ]

  • Глаз: песни, спетые Человеком с обложки, пока он без сознания в пустоте.
  • Слезинка: песни такие же яркие, как тысячелетняя слеза, пролитая человеком с обложки.
  • Игрушечная стрела: Песни до слез, пролитых Человеком с обложки, людьми, привязанными к своей судьбе

Эмилио дель Гуэрсио говорил, что игрушечная стрела олицетворяет абсурд , а каплевидная сентиментальность и меланхолию. [ 9 ] По словам аргентинского художника-графика Репа, оформление передает гротескный, драматический оттенок и ощущение того, что к альбому следует относиться серьезно, но не слишком серьезно. [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 22 ]

По словам Эдуардо Берти, альбом получил в целом положительные отзывы, а оркестровая аранжировка "Laura va" Родольфо Альчуррона получила всеобщее признание. [ 4 ] Однако журналист Диего Фишерман из Página/12 не согласился с этим, написав в 2009 году:

В 1968 году в газетах не было того, что позже назвали роком. Более того, никакой критики популярной музыки там не было. Первопроходцем в этом вопросе был Хорхе Андрес в своих статьях для журнала Análisis и, чуть позже, в газете La Opinion . Вот почему, когда говорится, как в брошюре коробки, в которой собрана вся продукция «Альмендры», что «критики одобряли их, а публика их обожала», это ложь. Публика была скудна, и не было никакой критики, если отбросить то, что было опубликовано в [ Pinap ], который скорее был ответом на скромные пресс-работы звукозаписывающих компаний, навязывающих этот новый продукт, «бит-музыку», которая в период с 1968 по 1970 годы наводнила рынок. [ 27 ]

Рок-журнал Pelo заявил, что «этот альбом может стать синтезом зарождающейся новой музыки. [ 4 ] Обзор La Prensa описал это как «тонкую меланхолию», и он «[относится] к ее проявлению с серьезностью и глубиной того, кто хочет дать свидетельство о своем мире, - озабоченность, обычно не обращающая внимания на молодых авторов и исполнителей». [ 4 ] Журнал Gente был в восторге: «Ты уже слушал первую пластинку группы Almendra? Не теряй времени, дурак, ведь уверяю тебя, это лучший альбом бит-жанра , выпущенный в нашей стране». [ 4 ] Также из Генте Кристина де Ирала написала в начале 1970 года, что Альмендра была «подлинной демонстрацией таланта, музыки и красоты». [ 44 ] Журналистка Марго де Кумец писала в 1970 году, что «в своих творениях они провозглашают углубление человеческой сущности», и хвалила их «поэзию, мелодику и ритм». [ 45 ] Рецензия Clarín на альбом была резкой: «Тексты каждого трека не имеют равного уровня, что усугубляется тем, что они плохо сочетаются с музыкальными метриками». [ 4 ] Спинетта сказал, что большая часть его недовольства прессой зародилась в то время, когда он «осознал, что крупные журналы, такие как Gente или Siete Días, сфабриковали статьи. Они размещали то, что хотели». [ 4 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Иван Адайме дал альбому пятизвездочную оценку, назвав его шедевром и написав, что он «великолепен от начала до конца» и «не только один из первых аргентинских рок-альбомов, но и один из лучших своих». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Надо помнить: всего за два года (1968–1970) и два совершенно разных альбома (LP и двойной) Альмендра радикально изменил популярную аргентинскую музыку. Это был загадочный луч, который переплетался из района Бахо-Бельграно с богемными жестами контркультурных длинноволосых людей треугольника Пласа-Франсия -Ла-Куэва-Ла-Перла. [ номер 1 ] [...] Альмендра выразила через музыкальный проект силу и напряжение своего времени.

– Мариано Дель Мазо, Страница/12 , 2017. [ 62 ]

Альмендра считается одной из самых важных пластинок в истории латиноамериканского рока. [ 30 ] Он неоднократно признавался самым важным рекордом в истории аргентинского рока. [ 9 ] В опросе, проведенном журналистом Карлосом Полимени для Clarín был признан в июле 1985 года, Almendra величайшим альбомом в истории аргентинской рок-музыки; среди респондентов были местные музыканты Чарли Гарсиа , Густаво Серати из Soda Stereo , Селеста Карбальо , Мигель Матеос , Алехандро Лернер и Рауль Порчетто и другие. [ 4 ] В 2007 году аргентинское издание Rolling Stone поставило его на шестое место в списке « 100 величайших альбомов национального рока ». [ 63 ] В 2006 году журнал латинской альтернативной музыки Al Borde поставил Альмендру на 10-е место в своем списке 250 лучших альбомов иберо-американского рока. Испанская интернет-газета Diariocrítico.com включила альбом в список «20 лучших пластинок Аргентины» в 2016 году, а журналист Серхио Ариса Ласаро назвал его шедевром . [ 64 ] Чилийская газета La Tercera поставила Альмендру на тринадцатое место в списке «20 лучших альбомов аргентинского рока» за 2017 год. [ 65 ]

«Мучача (ojos de papel)» остается символом группы и «эмблемой социальных и индивидуальных завоеваний 1960-х годов». [ 35 ] Сейчас она считается «типичной песней о любви в национальном роке ». [ 66 ] Трек занял второе место в списке по версии MTV и Rolling Stone Argentina . 100 лучших песен аргентинского рока [ нужна ссылка ] и «100 лучших аргентинских песен за последние 40 лет» по версии Rock.com.ar. [ 67 ] Эл Борд поставил эту песню на 45-е место в списке 500 самых важных песен иберо-американского рока. [ 68 ]

Альбом оказал существенное влияние на аргентинский рок. В 1960-е годы поколение музыкантов из бара La Cueva на Авенида Пуэйрредон пыталось отразить повседневную реальность, отсутствующую в популярной музыке со времен эпохи танго . Это движение, названное журналистами «прогрессивной музыкой», было вызвано коммерческим успехом Los Gatos, домашней группы La Cueva. [ 18 ] [ 69 ] Признание Los Gatos в 1967 году проложило путь для Almendra и Manal, групп «прогрессивной музыки», которые разделили музыкальную панораму, синтезировав две стороны Буэнос-Айреса: одну утонченную и другую, связанную с танго. Зрители создали соперничество вокруг этих двоих, вдохновленное соперничеством «Битлз» и «Роллинг Стоунз» , идентифицируя Альмендру как первого, а Манала как второго. [ 38 ] [ 43 ] Эти три группы считаются столпами того, что известно в Аргентине как rock nacional («национальный рок»). [ 18 ] и рок на испанском языке в целом. [ 70 ] Серьезные, артистичные песни на испанском языке были беспрецедентны в стране. [ 70 ] По данным журнала Rolling Stone , Альмендра достигла «одного из самых высоких уровней качества, инноваций и скороспелости» в аргентинской музыке; «если не пионеры (потому что нет Альмендры без Лос Гатос), то они вложили в 3D разнообразные звуки, акценты и прилагательные, которые до сих пор являются учебником нового поколения». [ 71 ]

Участники Альмендры и Манала на плакате журнала Pelo 1970 года .

В то время как Los Gatos в основном находились под влиянием бит-музыки, а Manal - блюза , Almendra оказала влияние своей уникальностью, отраженной в сюрреалистических текстах и ​​обложках альбомов, а также отсутствием статьи, предшествующей их названию (как и Manal). [ 18 ] По этому поводу Мариано Дель Посо из Página/12 написал: «Примечательна третья позиция, которая, кажется, присуща сути Альмендры. Будь то эстетически – слушая [их] два альбома, не будет ошибкой расположить группу между ритм Лос-Гатоса и блюз Манала, а также симпатия Дель Гуэрсио к перонизму или к всегда необычным поэтическим и духовным поискам Спинетты, Альмендра выделялась своеобразным оригинальность». [ 62 ] В 1996 году Спинетта размышлял: «Если бы мне пришлось спасти что-то из того периода, то это было бы именно излияние лиризма, чем-то вроде Альмендры». [ 43 ] Он использовал испанский язык своеобразно, написав « y el ave aquel » вместо правильного « y el ave aquella » в «Фермине». [ 18 ] и изменение акцента некоторых слов (поэтический прием, критикуемый некоторыми представителями прессы, [ 4 ] очевидно в произношении « фигурат » в «Фигурасьон» и « плегария » в «Проситель спящего ребенка»). [ 18 ] Такое использование акцента характеризовало второе поколение аргентинского рока, наиболее заметным представителем которого был Sui Generis, до тех пор, пока такие группы, как Virus, не продолжили изобретательно использовать этот язык в 1980-х годах. [ 18 ] Писатель Эдуардо Берти в 2012 году почувствовал, что альбом «остается эффективным свидетельством первых шагов выдающегося композитора». [ 38 ] По словам Эмилио дель Гуэрсио,

Сегодня эти песни являются классикой, но в то время они считались передовыми. Со временем я понял, что большинство из них связаны с песенной традицией нашей страны. Это аргентинские песни. Настоящий авангард революционизирует то, что он унаследовал. Альмендра был наследником лучшей аргентинской музыки и без предубеждений сочетал ее элементы. [ 39 ]

Альмендра считается образцом растущего влияния молодежной контркультуры 1960-х годов на Аргентину того времени, а также представителем этого поколения. [ 62 ] [ 71 ] После смерти Спинетты президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер сказала: «Эту пластинку слезинки, когда мы называли альбомы лонгплеями и «Мучача (ojos de papel)», я никогда ее не забуду». [ 72 ] Чарли Гарсиа также по поводу смерти Спинетты заявил: «Я не могу описать шок, который вызвал у меня первый альбом Альмендры. Для меня «La balsa» была родоначальником аргентинского рока, но, без сомнения, Луис Альберто и компания были его архитекторами». [ 73 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Луисом Альберто Спинеттой, если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Девочка (глаза из бумаги)» 3:04
2. «Человеческий цвет» (Эдельмиро Молинари) 9:09
3. «Фигура» 3:32
4. «Ана но дуэрме» 2:42
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
5. "Фермин" 3:16
6. «Молитва о спящем ребенке» 4:01
7. «Этим грустным мужчинам» 5:56
8. «Что ветер стер твои руки» (Эмилио дель Гуэрчо) 2:36
9. "Лаура ва" 2:48
Общая длина: 37:35

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из аннотаций Альмендры . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эпицентр портеньо - андерграунда 1960-х годов находился в треугольнике, образованном ненадежным музыкальным баром под названием La Cueva на Авенида Пуэйрредон , Институтом Торкуато ди Телла на Флорида-стрит и Плаза Франсия . Помимо зарождения рок-националь , эта контркультурная молодежная субкультура добилась важных успехов в современном искусстве и сегодня считается первыми хиппи страны (несмотря на то, что сами не использовали это имя). [ 60 ] [ 61 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Луис Альберто Спинетта. Альмендра (Видео) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Может быть, потому что. Встреча . Проверено 31 января 2016 г.
  2. ^ Спинетта и Берти 2014 , с. 10.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фернандес Битар, Марсело (9 ноября 2015 г.). «Уходящие в безумие» . Повестка дня (на испанском языке). Правительство автономного города Буэнос-Айрес . Проверено 29 апреля 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Спинетта и Берти 2014 , с. 20.
  5. ^ Перейти обратно: а б Спинетта и Берти 2014 , с. 12.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «El mundo entre las homos» . Страница/12 (на испанском языке). 21 ноября 1999 года . Проверено 31 января 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Спинетта и Берти 2014 , с. 14.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Спинетта и Берти 2014 , с. 13.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Элепе: происхождение первого альбома Альмендры (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Элепе. Общественное телевидение . 25 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 31 января 2016 г.
  10. ^ Пучадес, Хуан (19 июня 2007 г.). «40 лет «Ла Бальсе». Первый гимн аргентинского рока» (на испанском языке). Эффект Эме . Проверено 14 декабря 2016 г.
  11. ^ «В 45 лет «Плот», про-тема отечественного рока » Лос-Андес (на испанском языке). Группа компаний Кларин . 2 июля 2012. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  12. ^ Alabarces 1993 , стр. 43–45.
  13. ^ Дель Гуэрсио, Эмилио (2009). «Плот» . Как я это сделал . Сезон 1. Эпизод 5 (на испанском языке). Встреча . Проверено 15 декабря 2016 г.
  14. ^ Диез, 2012, с. 467
  15. ^ Спинетта и Берти 2014 , с. 15.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Спинетта и Берти 2014 , с. 16.
  17. ^ Перейти обратно: а б Спинетта и Берти 2014 , стр. 18.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миндаль (1992). Миндаль (Хронология) (Примечания СМИ). Заметки на обложке компакт-диска Рафаэля Абуда. БМГ Аргентина . ЭЦД 1036.
  19. ^ Перейти обратно: а б Полимени, Карлос (24 ноября 1999 г.). «Прошлое почти всегда возвращается » . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 31 января 2016 г.
  20. ^ Энрикес, Мариана (26 марта 1998 г.). «БЕЗ добавок» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 31 января 2016 г.
  21. ^ Лингенти, Алехандро (11 февраля 2012 г.). «Печаль продолжать жить без твоей любви» . Профиль (на испанском языке). Редакционный профиль. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Адайме, Иван. «Альмендра – Альмендра» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 30 января 2016 г.
  23. ^ Джентиле, Хуан Франциско (6 августа 2012 г.). «Слоны умеют отдыхать, они умрут спокойно» (на испанском языке). Мартовские новости. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 30 января 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спинетта и Берти 2014 , с. 21.
  25. ^ «Десять великих пластинок, которые существуют благодаря группе Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» . Los Inrockuptibles (на испанском языке). Аргентина. 7 июня 2017 г. Проверено 14 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Перейти обратно: а б Торрон, Андрес (7 февраля 2016 г.). «Все еще имеет музыку » . Наблюдатель (на испанском языке). Наблюдатель . Проверено 6 февраля 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Фишерман, Диего (29 ноября 2009 г.). «Мир в твоих руках» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 8 апреля 2018 г.
  28. ^ Диез, 2012, с. 472
  29. ^ Диез, 2012, с. 474
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Сантос, Эдуардо (28 апреля 2016 г.). «Посмотрите на иллюстрации, которые Спинетта сделал для первого альбома Альмендры» (на испанском языке). Шумный . Проверено 8 апреля 2018 г.
  31. ^ Полимени 2002 , с. 101 .
  32. ^ Маритано и Петруцци 2009 , с. 188 .
  33. ^ Арраскаэта, Герман (9 февраля 2012 г.). «Луис Альберто Спинетта: Измеренная вечностью» . Голос интерьера (на испанском языке). Группа компаний Кларин . Проверено 2 февраля 2016 г.
  34. ^ Кероль, Матиас. «Луис Альберто Спинетта и дни жизни (I)» (на испанском языке). О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 31 января 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Луис Альберто Спинетта: 100 больших песен» . Rolling Stone Аргентина (на испанском языке). Publirevistas SA, 8 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. . Проверено 14 апреля 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Ларреа 2014 , с. 13 .
  37. ^ Аллен, Ариэль (29 ноября 2014 г.). «45 лет после выпуска первого альбома Альмендры, его текущие события» (на испанском языке). Ежедневная левая . Проверено 31 января 2016 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Спинетта: книги хорошей памяти» (на испанском языке). Национальная библиотека Аргентинской Республики Октябрь 2012. Архивировано из оригинала 6 мая . Получено мая 6 ,
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Кокаро, Габриэль Мартин (14 декабря 2009 г.). «Зарождение новой городской песни» . С (на испанском языке). Кларин . Группа компаний Кларин . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Спинетта и Берти 2014 , с. 19.
  41. ^ Девушка с бумажными глазами (Видео) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Как я это сделал. Встреча . Проверено 21 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ Пинтос, Виктор (4 ноября 1999 г.). «Правдивая история девушки (глаза из бумаги)» (на испанском языке). Rock.com.ar. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Ноймайер, Лили (продюсер) (12 декабря 1996 г.). Лучше говорить о конкретных вещах: Маленькие истории аргентинского рока (телевизионный документальный фильм) (на испанском языке). MTV Латинской Америки . ЛСПЕ008.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Ирала, Кристина (5 марта 1970 г.). «Четыре молодых человека со стихами» . Люди и текущие события (на испанском языке). Волшебные руины . Проверено 8 апреля 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б де Кумек, Марго (1970). «Альмендра: человек, нарисованный на пентаграмме» . Молодая музыка (на испанском языке). Волшебные руины . Проверено 8 апреля 2018 г.
  46. ^ Миндаль (1972). Миндаль (LP пластинка). Аргентина: Вик. РКА Виктор . АПГ-1519.
  47. ^ Миндаль (1980). Paper Eyes Girl (LP пластинка). Аргентина: RCA Виктор . АВС-4765.
  48. ^ Миндаль (1995). Серия 20 хитов (CD). Аргентина: RCA Виктор . БМГ Аргентина . 74321 27558-2.
  49. ^ Миндаль (2003). Незабываемый – 20 лучших хитов (CD). Аргентина: RCA . 8287 655447-2.
  50. ^ Пинтос 1993 , с. 64.
  51. ^ Пинтос 1993 , с. 65.
  52. ^ Пинтос 1993 , с. 66.
  53. ^ Миндаль (1980). Almendra en Obras (Двойная пластинка). Аргентина: Альмендра Эдора. МЛ-712.
  54. ^ Альмендра (1999). Альмендра 68–70 (бокс-сет). Аргентина: Rolling Stone Аргентина. БМГ Аргентина . 74321-72036-2.
  55. ^ Миндаль (2005). Миндаль (CD-альбом, дигипак). Европа: Sony BMG . 8869 738668-2.
  56. ^ «Переизданные национальные рок-винилы были распроданы за несколько дней» . Кларин (на испанском языке). Группа компаний Кларин . 5 июня 2015 г. Проверено 30 апреля 2017 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Витале, Кристиан (25 июня 2008 г.). «Миндаль объясняет «Миндаль» » . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 30 января 2016 г.
  58. ^ Марчи, 2019. с. 139
  59. ^ Фабрегат, Эдуардо (18 июля 2009 г.). «Десять историй и пластиковая клетка» . Страница/12 (на испанском языке ) Получено 30 января ,
  60. ^ Гаффет, Эрнан (директор) (2006). Argentina Beat (документальный фильм) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Полери-Фолинья-Гаффет.
  61. ^ «О хиппи (и других травах)» (на испанском языке). Волшебные руины . Проверено 27 марта 2017 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Дель Мазо, Мариано (28 мая 2017 г.). «Все эти годы Альмендры» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 28 ноября 2017 г.
  63. ^ «100 лучших отечественных рок-альбомов». Rolling Stone Аргентина (на испанском языке). Publirevistas SA, апрель 2007 г.
  64. ^ Ариса Ласаро, Серхио (15 марта 2016 г.). «20 лучших альбомов Аргентины (I)» (на испанском языке). Diariocritico.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
  65. ^ «20 лучших аргентинских рок-альбомов по версии Culto» . Поклонение. Третий (на испанском языке). Сантьяго, Чили: Копеса . 25 мая 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  66. ^ Джатиб, Густаво (23 августа 2017 г.). «Основное: «Девушка с бумажными глазами» » (на испанском языке). Rock.com.ar. Проверено 28 ноября 2017 г.
  67. ^ «Лас 100 де лос 40» . Rock.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  68. ^ Меркадо, Хосе Луис (14 ноября 2007 г.). «500 лет иберо-американского рока: 50 лет, которые нельзя забыть: первые 100» . На грани (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
  69. ^ Клейман, Клаудио (10 августа 2002 г.). «Группа, которая изобрела испанский рок в 60-е годы» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 30 января 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Веласкес Дельгадо, Хорхе (15 июля 2011 г.). Утопические образы в культуре: от Возрождения до постиндустриальных утопий (на испанском языке). Казахские издания. п. 31. ISBN  9789872657314 .
  71. ^ Перейти обратно: а б Беллас, Хосе (20 ноября 2013 г.). «Спинетта де Коллекшн: годы Альмендры» . Rolling Stone Аргентина (на испанском языке). Publirevistas SA Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
  72. ^ «Президент с волнением вспомнил Луиса Альберто Спинетту» . Континентальное радио . Группа Латинского радио . 9 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2016 г.
  73. ^ «Чарли Гарсия вспоминает Луиса Альберто Спинетту» . Rolling Stone Аргентина (на испанском языке). Нация ЮАР. 23 февраля 2012. Архивировано из оригинала 10 июля . Получено 15 . декабря

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33dcb32ca580560de79b71e395288ed0__1723711500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/d0/33dcb32ca580560de79b71e395288ed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almendra (Almendra album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)