Манал
Манал | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Буэнос-Айрес , Аргентина |
Жанры | Аргентинский рок , рок , блюз-рок , хард-рок , джаз-фьюжн |
Годы активности | 1968–1971, 1980–1981, 1986–1987 |
Этикетки | Маниока , RCA , CBS |
Предыдущие участники | Хавьер Мартинес Клавдий Габис Алехандро Медина |
Manal — аргентинская рок- группа. Вместе с Альмендрой и Лос Гатосом они считаются основоположниками аргентинского рока . [1] В состав группы входили Клаудио Габис на гитаре, Хавьер Мартинес на барабанах и вокале и Алехандро Медина на басу и вокале. Мартинес был ведущим вокалистом группы и ведущим автором песен.
Траектория
[ редактировать ]1968–1969: Формирование
[ редактировать ]Группа выросла из мифического клуба La Cueva . Мартинес был постоянным клиентом, а Габис играл на гитаре в нескольких группах, включая Мигеля Абуэло Los Abuelos . [2] Габис не хотел регулярно присоединяться к группе, поскольку он собирался учиться в колледже, но в конце концов Мартинес уговорил его, и родилась Манал.
Название «Манал» было основано на слове mano («рука»), которое приобрело дополнительное значение среди молодежи Буэнос-Айреса для обозначения «вещей» или «ситуации» (например, cómo viene la mano , букв. «как дела?» означало бы «как идут дела»). Мартинес использовал слово «манал» как вымышленное прилагательное вместо стандартного «руководство».
Манал находился под влиянием The Beatles , Cream , Jimi Hendrix , The Animals и других блюз-роковых групп , привнося блюз в рок-сознание Аргентины.
В 1968 году, после того как их демо были отклонены несколькими звукозаписывающими лейблами, группа обратилась к давнему другу и продюсеру Хорхе Альваресу , который объединился с Педро Пухо и создал лейбл Mandioca , который стал первым лейблом, посвященным исключительно аргентинскому року. [3]
Под новым лейблом Manal выпустили свои первые два сингла в 1968 году. Момент их триумфа наступил на фестивале Pinap в 1969 году . Учитывая их почти ежедневные выступления в течение года, сплоченность группы была очевидна. В конце концов фанаты подпевали припевам и подпевали трем участницам Manal, которые прибегли к вокалу а капелла, поскольку их бас и барабаны сломались из-за чрезмерного использования. [4]
1970–1972: прорывной успех и распад
[ редактировать ]Манал выпустил одноименный дебютный альбом в 1970 году. Продажи были обнадеживающими, что побудило RCA предложить группе контракт. Их дебют на мейджор-лейбле El León (1971) оказался менее успешным, чем Manal .
Однако к 1972 году музыкальные вкусы изменились. Акустический рок (с влиянием фолк-рока ) находился на грани взрыва, вызванного такими артистами, как Леон Гиеко , и более тяжелый рок стал доминирующим. Блюз-рок потерял популярность, и Манал не смогла осуществить переход. Их третий альбом 1972 года был плохо принят, что привело к распаду группы в том же году. Паппо , которому было легче общаться с публикой хэви-метала , стал крестным отцом аргентинского блюза, и эту роль он сохранял более тридцати лет.
1980–1981: Воссоединение
[ редактировать ]Однако в 1980 году аргентинский рок пережил период возрождения рока конца 1960-х, когда Альмендра успешно воссоединилась. Продюсеры попросили Манала сделать то же самое, что они и сделали, и выпустили последний альбом в 1981 году под названием Reunión (воссоединение), но из-за разногласий между Мартинесом и Габисом встреча продлилась только до 1981 года.После этой встречи Клаудио Габис не согласился снова играть с Хавьером Мартинесом .
Последние концерты Манала по всей Аргентине, на которых много посетителей, привели к выпуску концертного альбома и помогли смягчить печальную атмосферу их первого расставания. Кроме того, во время Фолклендской войны 1982 года англоязычная музыка была неофициально запрещена в эфире на несколько месяцев, что привело к увеличению трансляции аргентинских групп, включая Manal.
1987–1994: Реформации без Клаудио Габиса
[ редактировать ]В 1987 году Хавьер Мартинес вернулся из Франции и воссоединил Манал с Альдо Джакоммино (гитары), Луисом де Леоном (бас), Хорхе Якобеллисом (ударные) и Хорхе Шайко (клавишные и саксофон). [5]
Сегодня Маналу приписывают привнесение более суровой формы блюз-рока в аргентинский рок. [6] Мало кто в то время мог предвидеть, какое сильное влияние Манал окажет на пригородный рок-взрыв середины 1990-х годов.
На протяжении всей своей карьеры тексты Манала предполагали более зрелый взгляд на жизнь, чем их коллеги, находившиеся под влиянием хиппи. В одной песне говорилось, что рецепт успеха — это «течь по венам холодный томатный сок».
Дискография
[ редактировать ]- Студия
- Живые альбомы
- Manal en Obras - (Концерт на Estadio Obras Sanitarias , июнь 1980 г.) Tonodisc , 1982 г.
- Manal En Vivo - (Концерт на Estadio Obras Sanitarias , июнь 1980 г.) M&M, 1994 г.
- En vivo en el Roxy - (Концерт в Roxy, но без Клаудио Габиса , август 1994 г.), 1995 г.
- Сборник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный рок-портал правительства Аргентинской Республики. (Испанский)
- ^ Изучение аргентинского блюза Биография Клаудио Габиса (испанский)
- ^ Биография Хавьера Мартинеса. Архивировано 11 марта 2007 г. на Wayback Machine Inforock.com (испанский).
- ^ Манал www.rock.com.ar (испанский)
- ^ «Знаменитая группа «Манал» возвращается с помощью своего лидера Хавьера Мартинеса» . Ла Разон (на испанском языке). 24 августа 1987 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Манал www.VH1.com - Уэйд Керган (участник Allmusic Guide)