Jump to content

Манал

Манал
Манал в 1970 году
Манал в 1970 году
Справочная информация
Источник Буэнос-Айрес , Аргентина
Жанры Аргентинский рок , рок , блюз-рок , хард-рок , джаз-фьюжн
Годы активности 1968–1971, 1980–1981, 1986–1987
Этикетки Маниока , RCA , CBS
Предыдущие участники Хавьер Мартинес
Клавдий Габис
Алехандро Медина

Manal аргентинская рок- группа. Вместе с Альмендрой и Лос Гатосом они считаются основоположниками аргентинского рока . [1] В состав группы входили Клаудио Габис на гитаре, Хавьер Мартинес на барабанах и вокале и Алехандро Медина на басу и вокале. Мартинес был ведущим вокалистом группы и ведущим автором песен.

Траектория

[ редактировать ]

1968–1969: Формирование

[ редактировать ]

Группа выросла из мифического клуба La Cueva . Мартинес был постоянным клиентом, а Габис играл на гитаре в нескольких группах, включая Мигеля Абуэло Los Abuelos . [2] Габис не хотел регулярно присоединяться к группе, поскольку он собирался учиться в колледже, но в конце концов Мартинес уговорил его, и родилась Манал.

Название «Манал» было основано на слове mano («рука»), которое приобрело дополнительное значение среди молодежи Буэнос-Айреса для обозначения «вещей» или «ситуации» (например, cómo viene la mano , букв. «как дела?» означало бы «как идут дела»). Мартинес использовал слово «манал» как вымышленное прилагательное вместо стандартного «руководство».

Манал находился под влиянием The Beatles , Cream , Jimi Hendrix , The Animals и других блюз-роковых групп , привнося блюз в рок-сознание Аргентины.

В 1968 году, после того как их демо были отклонены несколькими звукозаписывающими лейблами, группа обратилась к давнему другу и продюсеру Хорхе Альваресу , который объединился с Педро Пухо и создал лейбл Mandioca , который стал первым лейблом, посвященным исключительно аргентинскому року. [3]

Под новым лейблом Manal выпустили свои первые два сингла в 1968 году. Момент их триумфа наступил на фестивале Pinap в 1969 году . Учитывая их почти ежедневные выступления в течение года, сплоченность группы была очевидна. В конце концов фанаты подпевали припевам и подпевали трем участницам Manal, которые прибегли к вокалу а капелла, поскольку их бас и барабаны сломались из-за чрезмерного использования. [4]

1970–1972: прорывной успех и распад

[ редактировать ]

Манал выпустил одноименный дебютный альбом в 1970 году. Продажи были обнадеживающими, что побудило RCA предложить группе контракт. Их дебют на мейджор-лейбле El León (1971) оказался менее успешным, чем Manal .

Однако к 1972 году музыкальные вкусы изменились. Акустический рок (с влиянием фолк-рока ) находился на грани взрыва, вызванного такими артистами, как Леон Гиеко , и более тяжелый рок стал доминирующим. Блюз-рок потерял популярность, и Манал не смогла осуществить переход. Их третий альбом 1972 года был плохо принят, что привело к распаду группы в том же году. Паппо , которому было легче общаться с публикой хэви-метала , стал крестным отцом аргентинского блюза, и эту роль он сохранял более тридцати лет.

1980–1981: Воссоединение

[ редактировать ]

Однако в 1980 году аргентинский рок пережил период возрождения рока конца 1960-х, когда Альмендра успешно воссоединилась. Продюсеры попросили Манала сделать то же самое, что они и сделали, и выпустили последний альбом в 1981 году под названием Reunión (воссоединение), но из-за разногласий между Мартинесом и Габисом встреча продлилась только до 1981 года.После этой встречи Клаудио Габис не согласился снова играть с Хавьером Мартинесом .

Последние концерты Манала по всей Аргентине, на которых много посетителей, привели к выпуску концертного альбома и помогли смягчить печальную атмосферу их первого расставания. Кроме того, во время Фолклендской войны 1982 года англоязычная музыка была неофициально запрещена в эфире на несколько месяцев, что привело к увеличению трансляции аргентинских групп, включая Manal.

1987–1994: Реформации без Клаудио Габиса

[ редактировать ]

В 1987 году Хавьер Мартинес вернулся из Франции и воссоединил Манал с Альдо Джакоммино (гитары), Луисом де Леоном (бас), Хорхе Якобеллисом (ударные) и Хорхе Шайко (клавишные и саксофон). [5]

Сегодня Маналу приписывают привнесение более суровой формы блюз-рока в аргентинский рок. [6] Мало кто в то время мог предвидеть, какое сильное влияние Манал окажет на пригородный рок-взрыв середины 1990-х годов.

На протяжении всей своей карьеры тексты Манала предполагали более зрелый взгляд на жизнь, чем их коллеги, находившиеся под влиянием хиппи. В одной песне говорилось, что рецепт успеха — это «течь по венам холодный томатный сок».

Дискография

[ редактировать ]
Студия
Живые альбомы
Сборник
  1. ^ Официальный рок-портал правительства Аргентинской Республики. (Испанский)
  2. ^ Изучение аргентинского блюза Биография Клаудио Габиса (испанский)
  3. ^ Биография Хавьера Мартинеса. Архивировано 11 марта 2007 г. на Wayback Machine Inforock.com (испанский).
  4. ^ Манал www.rock.com.ar (испанский)
  5. ^ «Знаменитая группа «Манал» возвращается с помощью своего лидера Хавьера Мартинеса» . Ла Разон (на испанском языке). 24 августа 1987 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 6 января 2011 г.
  6. ^ Манал www.VH1.com - Уэйд Керган (участник Allmusic Guide)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a2d27a6ee18ede46b0d5e6a9d7786c__1718627340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6c/a2a2d27a6ee18ede46b0d5e6a9d7786c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)