Jump to content

Эсекьель Мартинес Эстрада

Эсекьель Мартинес Эстрада.

Эсекьель Мартинес Эстрада (14 сентября 1895 — 4 ноября 1964) — аргентинский писатель, поэт, эссеист и литературный критик. Выдающийся биограф и критик, он часто был политическим в своих произведениях и был убежденным антиперонистом . Если в средние годы он отождествлялся с идеями Ницше и Кафки , то в последние годы своей жизни он был тесно отождествлен с кубинской революцией и Фиделем Кастро .

Родом из сельской местности Аргентины, Мартинес Эстрада родился в Сан-Хосе-де-ла-Эскина, провинция Санта-Фе , и вырос до двенадцати лет там, а также в Гойене, деревне в южной части провинции Буэнос-Айрес. (В 1937 году он купил ферму в Гойене). В 1907 году его родители разошлись, и он уехал жить к своей тете Элизе в Буэнос-Айрес и учиться в Colegio Avellaneda. Похоже, что его формальное обучение было прервано из-за бедности. К 1914 году он работал на центральном почтовом отделении Буэнос-Айреса; он останется в Буэнос-Айресе до выхода на пенсию в 1946 году.

Через несколько лет он начал завоевывать репутацию поэта; он также опубликовал несколько коротких эссе. В 1921 году он женился на художнице итальянского происхождения Агустине Моррикони , которая определенно подчинила ему свою карьеру и несомненный талант; судя по всему, она была музой большей части его стихов.

Начиная с 1924 года Мартинес Эстрада преподавал литературу в Национальном колледже Национального университета Ла-Платы. Он будет продолжать это на протяжении десятилетий, потеряв эту работу только тогда, когда Хуан Доминго Перон пришел к власти в 1945 году (и ненадолго вернулся после того, как Перон отошел от власти в 1956 году).

В 1933 году, в ответ на аргентинский переворот 1930 года, организованный Хосе Феликсом Урибуру , Мартинес Эстрада опубликовал Radiografía de la pampa , первое из серии довольно пессимистических социолого-психолого-исторических эссе, которые сделали ему репутацию. В том же году Мартинес Эстрада получил первую из серии национальных литературных премий. Примерно в это же время он начал путешествовать за границу; его в целом положительные впечатления во время спонсируемого правительством США визита в Соединенные Штаты в 1942 году изложены в его посмертно опубликованной Panorama de los Estados Unidos ; его впечатления от этого визита, по-видимому, резко контрастировали с его прежним и поздним антиамериканизмом .

В 1946 году Мартинес Эстрада стал постоянным автором аргентинского журнала Sur , который редактировала и издавала Виктория Окампо . Его вклад в «Сур» включал стихи, эссе и рассказы в кафкианском стиле.

В годы правления Перона Мартинес Эстрада страдал от крайне инвалидизирующей формы нейродермита , вполне возможно, психосоматического . себя голосом вопиющего в пустыне. чувствовал он все еще После падения Перона его здоровье поправилось, но сочинения, адресованные аргентинской элите, как в правительстве, так и среди интеллектуалов, предсказывают, что Аргентина столкнется с веком «предперонизма, перонизма и постперонизма». В это время он ненадолго вернулся в Colegio Nacional, затем был назначен экстраординарным профессором Национального университета Юга в Баия-Бланке .

Начиная с середины 1959 года Мартинес Эстрада начал полуизгнание, которое продолжалось почти до конца его жизни. Сначала он отправился в турне с лекциями по Чили , затем на мирную конференцию в Вене , где встретился с кубинским поэтом Николасом Гильеном . В сентябре 1959 года он отправился в Мексику , где проработал год в Институте политологии Национального автономного университета Мексики и написал Diferencias y semejanzas entre los países de América Latina ( Различия и сходства между странами Латинской Америки ). , длинное эссе, даже более широкое, чем можно было бы предположить из его названия, поскольку оно также проводило параллели с Азией и Африкой, и в целом связал свою судьбу с формирующейся точкой зрения третьего мира , осуждая империализм и колониализм и выражая свое восхищение революцией, которая тогда происходила на Кубе , которая оказалась его следующим пунктом назначения (хотя и с некоторыми короткими поездками обратно в Аргентину).

С сентября 1960 года по ноябрь 1962 года Мартинес Эстрада занимал пост директора Центра латиноамериканских исследований Кубинского Каса-де-лас-Америкас . Там он стал во многом частью пьянящей интеллектуальной атмосферы первых лет революции: прежде всего, он изучал жизнь и творчество Хосе Марти . Он также отредактировал две книги речей Фиделя Кастро , а также многочисленные сочинения и брошюры, в том числе El nuevo mundo, la isla de Utopía y la isla de Cuba ( «Новый Свет», «Остров Утопия» и «Остров Куба» ), в которых он видел Кубу как имеющую явную судьбу , согласно которой коренные таино Кубы были связаны с «Амауротос» Томаса Мора , утопии а Куба Кастро — с идеалом. Куба Марти.

Мартинес Эстрада покинул Кубу вскоре после кубинского ракетного кризиса . Когда его здоровье начало ухудшаться, Куба была исключена из ОАГ и ему нужно было заняться собственными экономическими делами, он решил, что «лучше будет служить революции из-за границы». После короткой остановки в Мексике он вернулся в Аргентину, в Баия-Бланку, и приобрел свой статус голоса в пустыне. Он завершил свои три книги о Марти (ни одна из которых не была опубликована при его жизни, а одна из них остается неопубликованной по состоянию на 2001 год). ), написал работу о Бальзаке и продолжал писать стихи (особенно его Tres Poemas del anochecer Три стихотворения в сумерках — последнее произведение, которое он опубликовал в Суре ). Он говорил о возвращении на Кубу; не совсем ясно, была ли его неспособность сделать это исключительно вопросом его здоровья или связана со следами разочарования в революции, которые проявляются в его переписке. Он умер 4 ноября 1964 года в Баия-Бланка .

Работает

[ редактировать ]

Темы творчества Мартинеса Эстрады во многом можно почерпнуть из его выбора, о ком писать. Имена Ницше , Монтень и Кафка , по-видимому, говорят сами за себя, но в его произведениях можно обнаружить и специфически латиноамериканскую тему скептицизма в отношении некоторых аспектов современности. Глядя на работы Доминго Сармьенто , он уловил темы Сармьенто о «цивилизации» и «варварстве», но с большей двойственностью в отношении достоинств цивилизации, чем у более раннего писателя. Написав о натуралисте XIX века Гильермо Энрике Хадсоне , Мартинес Эстрада показал, что сочувствует идее возвращения в более райский мир природы. Он разделял со своим старшим современником Орасио Кирогой обеспокоенность посредственностью, несправедливостью и дегуманизацией современного индустриального / технологического общества. Подобно Сармьенто и Хосе Марти , он считал, что как писатель он может не только комментировать мир, но и влиять на него. К концу его жизни это привело к его поддержке кубинской революции и к его «катилинариям», резким сочинениям об аргентинской политике и культуре.

Библиография
Год Работа Комментарии
1918 золото и камень
( Золото и камень )
Поэзия
1922 Нефелибал Поэзия
1924 Небесные мотивы
( Мотивы Небес )
Поэзия
1927 Аргентина Поэзия
1929 Юмористический
( С юмором )
Поэзия
1929 Легкие ножные куклы
( Легконогие марионетки )
Кукольный спектакль в стихах
1933 Рентген пампасов
( Рентгеновский снимок Пампы )
Первое из серии социолого-психолого-исторических эссе объемом в книгу.
1940 голова Голиафа
( Голова Голиафа )
Эссе длиной в книгу
1944 Наводнение
( Потоп )
Короткие рассказы
1945 Автобиографическое «письмо» Виктории Окампо Единственное автобиографическое произведение Мартинеса Эстрады.
1946 Сармьенто Эссе длиной в книгу
1946 Обзор литературы
( Панорама литературы )
Переработка его лекций по литературе в Colegio Nacional.
1947 Поэзия
( Поэзия )
Сборник стихов
1947 Исторические инварианты в Факундо
( Исторические инварианты в Факундо)
Эссе длиной в книгу на тему « Факундо Сармьенто : цивилизация и варварство»
1947 Ницше Биография / литературная критика
1948 Смерть и преображение Мартина Фиерро
( Смерть и преображение Мартина Фиерро )
Двухтомное эссе на поэму «Мартин Фиерро Хосе Эрнандеса ».
1951 Удивительный мир Гильермо Энрике Хадсона
( Удивительный мир Гильермо Энрике Хадсона )
Биография / литературная критика
1956 Памперо Квадрант
( Портрет жителя Пампаса )
"Каталинария"
1956 Что это?
( Что это? )
"Каталинария"
1956 Осмотр без совести Короткие рассказы
1956 Суббота славы
( Славная суббота )
Короткие рассказы
1956 Три истории без любви
( Три истории без любви )
Короткие рассказы
1956 Кашель и другие развлечения
( «Кашель» и другие забавы )
Короткие рассказы
1957 Три драмы: То, чего мы не видим, умирает. Оттенки. Охотники
( Три пьесы: «То, чего мы не видим, умирает», «Тени», «Охотники» ).
Пьесы
1957 Брат Кирога
( Брат Кирога )
Биография / литературная критика
1957 Увещевания
( Увещевания )
"Каталинария"
1957 40
( 40 )
"Каталинария"
1958 Вестники истины
( Вестники Истины )
Биография/литературная критика: исследования Монтеня , Ницше и Бальзака
1959 слепые пары
( Стихи слепого )
Поэзия
1959 Другие слепые пары
( Больше стишков для слепых )
Поэзия
1960 Функциональный анализ культуры
( Функциональный анализ культуры )
Эссе
1962 Различия и сходства между странами Латинской Америки
( Различия и сходства между странами Латинской Америки )
Эссе
1963 На Кубе и на службе кубинской революции
( На Кубе и на службе кубинской революции )
Политическое письмо.
1963 Правдивая история дяди Сэма
( Правдивая история дяди Сэма )
Политические письма на испанском, английском и французском языках, иллюстрированные Сине .
1963 Новый мир, остров Утопия и остров Куба.
( Новый Свет, Остров Утопия и Остров Куба )
Политическое письмо
1964 Реальность и фантазия у Бальзака.
( Реальность и фантазия у Бальзака )
Литературная критика
1964 Три стихотворения вечера
( Три стихотворения в сумерках )
Поэзия
Посмертные публикации
1966 Афрокубинская поэзия Николаса Гильена.
( Афро-кубинская поэзия Николаса Гильена )
Литературная критика.
1966 Марти : герой и его революционное действие
( Марти: Герой и его революционная деятельность )
Биография/Литературная критика.
1966 Поэзия Эсекьеля Мартинеса Эстрады
( Поэзия Эсекьеля Мартинеса Эстрады )
Сборник стихов
1967 Революционная Марти
( Марти как революционер )
Биография/Литературная критика.
1967 О Кафке и других очерках
( «О Кафке» и другие очерки )
Очерки, литературная критика.
1967 Для обзора аргентинских писем
( За пересмотр аргентинских писем )
Очерки, литературная критика.
1968 Четыре романа
( Четыре романа )
 
1968 Леопольдо Лугонес : неретушированный портрет
( Леопольдо Лугонес: Неретушированный портрет )
Биография / литературная критика
1968 Медитации Сармьенто
( Размышления после Сармьенто )
Биография / литературная критика
1969 Читай и пиши
( Чтение и письмо )
Очерки, литературная критика.
1975 Полные истории
( Полные истории )
Истории под редакцией Роберто Яхни
1985 Обзор Соединенных Штатов
( Панорама США )
Журнал о путешествиях, предположительно написанный вскоре после его визита в США в 1942 году.
(неопубликовано) Учение, апостол
( Учение, Апостол )
Неопубликованная третья книга о Хосе Марти.
  • 1933-(Аргентина) Национальная премия по литературе (за стихи).
  • 1933–1934 — президент Аргентинского общества писателей (САДЕ).
  • 1937-(Аргентина) Национальная премия за письма по радиографии пампы.
  • 1942–1946 гг. — снова президент SADE.
  • 1948 - высшая награда SADE, Gran Premio de Honor.
  • 1949 г. — САДЕ выдвигает свое имя в качестве кандидата на Нобелевскую премию, но он ее не получает.
  • 1957 — президент Аргентинской лиги прав человека («Аргентинская лига прав человека»).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акри, Уильям. «Прослеживая идеологическую линию: философия аргентинской нации от Сармьенто до Мартинеса Эстрады». Contracorriente: Журнал социальной истории и литературы в Латинской Америке (Contracorriente) 1.1 (осень 2003 г.): 102–33.
  • Айяла, Франциско. «Эль Сармьенто Мартинеса Эстрады». В «Очерках». Литературная теория и критика . Пролог Хелио Карпинтеро. Мадрид: Агилар, 1971; стр. 1257–1260.
  • Коулман, Александр. «Марти и Мартинес Эстрада». Revista Iberoamericana (Питтсбург, Пенсильвания) 41 (1975): 629–45.
  • Эрл, Питер Г. Пророк в пустыне: Работы Эсекьеля Мартинеса Эстрады . Остин: Техасский университет Press, 1971.
  • Фюстл, Джозеф А. мл. «Сармьенто и Мартинес Эстрада: концепция истории Аргентины». Испания 55 (1972) 446–55.
  • Гараса, Дельфиан Леокдио. «Эсекьель Мартиенс Эстрада». Латиноамериканские писатели . Том. II. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989: II: 809–813.
  • Оргамбид, Педро. Гений и фигура Эсекьеля Мартинеса Эстрады . Буэнос-Айрес: Редакционный университет Буэнос-Айреса, 1985.
  • Себрели, Хуан Хосе. Мартинес Эстрада: бесполезный бунт . Буэнос-Айрес. Лекция, 1960.
  • Стабб, Мартин С. «Мартинес Эстрада сталкивается с критикой». Ревиста Ибероамерикана 61 (1966): 77–84.
  • ---. «Эсекьель Мартинес Эстрада: Формирующие сочинения». Испания 49 (1966): 54–60.
  • Уорд, Томас. «Эсекьель Мартинес Эстрада и теллуризм». Культурное сопротивление: эссе нации в Америке . Лима: Университет Рикардо Пальмы, 2004: 85–98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b49dccde1648c296e50bab900cbbe3b__1711940580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/3b/4b49dccde1648c296e50bab900cbbe3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ezequiel Martínez Estrada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)