Jump to content

Освальдо Пульезе

Освальдо Пульезе
Освальдо Пульезе играет на фортепиано
Освальдо Пульезе играет на фортепиано
Справочная информация
Имя при рождении Освальдо Педро Пульезе
Рожденный ( 1905-12-02 ) 2 декабря 1905 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 25 июля 1995 г. ) ( 1995-07-25 ) ( 89 лет
Буэнос-Айрес , Аргентина
Жанры Танго , милонга , вальс
Род занятий Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент(ы) фортепиано
Годы активности 1924–1995
Этикетки ЭМИ Одеон

Освальдо Педро Пульезе ( Буэнос-Айрес , 2 декабря 1905 — 25 июля 1995, Буэнос-Айрес ) [1] был аргентинским танго- музыкантом. Он разработал драматические аранжировки, которые сохранили сильные элементы шагающего ритма салонного танго, но также положили начало развитию танго-музыки в концертном стиле. Часть его музыки, в основном начиная с 1950-х годов, используется в театральных танцевальных представлениях. В Буэнос-Айресе Пульезе часто играют поздно вечером, когда танцоры хотят танцевать медленнее, импрессионистически и интимно.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его отец, дон Адольфо Пульезе (1877–1945), заставлял его работать усерднее; его мать, Аурелия Терраньо (1880–1947), часто шептала сыну, пока он тренировался: «Аль Колон!» ( To the Colón! ), имея в виду знаменитый Театр Колон в Буэнос-Айресе , где играют только лучшие артисты страны. Другие его братья Адольфо Висенте и Альберто Роке были скрипачами. Он был женат два раза: на Марии Консепсьон Флорио и на Лидии Эльман. Его первая жена умерла в 1971 году, и у него была дочь, Лусела Дельма «Беба» Пульезе (род. 1939), пианистка.

Оркестр Освальдо Пульезе

[ редактировать ]

В 1918 году он бросил начальную школу, чтобы работать художником-графиком. Его отец наконец убедил его пойти на занятия к преподавателю Антонио Д'Агостино в Консерватории Одеон.

он написал Свое первое танго, Recuerdo, в 1924 году, когда ему было 19 лет. Два года спустя, когда оно было наконец записано, оно стало классикой. « La yumba » (1946) — еще одна известная и популярная танго-композиция Пульезе.

В 1939 году он сформировал свой оркестр как кооператив и дебютировал в кафе El Nacional (авеню Корриентес, 980 – «Собор танго») 11 августа 1939 года.

Оркестр гастролировал по бывшем Советскому Союзу в 1959 году (восемьдесят городов за три месяца - иногда давая два-три концерта в день), а также по Китаю (двадцать восемь городов за другой месяц), Чили (1990), Мексике, Колумбии (1980), Перу, Куба (1984, 1988, 1992), Япония (1965, 135 концертов за пять месяцев; 1979, 1989), США (остановка в Чикаго в 1979), Ближний Восток, Франция (1984), Португалия, Испания (1985). 1988 г. - игра в Мадриде, в Театре Альбенис с певцом Жоаном Мануэлем Серратом и в Барселоне), Бельгии, Нидерландах (с Астором Пьяццоллой в Амстердаме, 29 июня 1989 г.), Финляндии и почти во всех странах Южной и Центральной Америки: Уругвай (1987 г., Театр Солис в Монтевидео). За свою работу маэстро получил высокие культурные награды, в том числе от правительств Аргентины, Франции и Кубы.

Концерт в Театре Колон (1985)

[ редактировать ]

В возрасте 80 лет 26 декабря 1985 года ему разрешили дать концерт в Театре Колон в Буэнос-Айресе. Он получил 5 оваций стоя. С характерной для него скромностью он сказал: «Правда в том, что это ночь народа, масс, любителей нашего жанра, нашего любимого жанра, танго». Церемонию вели Луис Брандони и Эктор Ларреа . В тот вечер в состав оркестра входили: Роберто Альварес, Алехандро Превиньяно, Фабио Лапинта (бандонеоны), Освальдо Монтерми, Фернандо Родригес, Диего Лерендеги, Габриэль Ривас (скрипки), Мерей Брейн (альт), Амилкар Толоса (контрабас) и Освальдо Пульезе ( фортепиано).

Список прозвучавших песен:

  1. «Аррабаль».
  2. «Головокружительные».
  3. «После» (Абель Кордова).
  4. «Пятый курс» (Адриан Гуида).
  5. «Чакабукеандо».
  6. «Эваристо Карриего».
  7. «Аррабальская мелодия» (Абель Кордова).
  8. «Альмагро» (Адриан Гуида).
  9. «Память».
  10. «Чике».
  11. «Плохая встреча».
  12. «Песня Буэнос-Айреса» (Абель Кордоба).
  13. «Расскажи мне историю» (Адриан Гуида).
  14. «Копакабана».
  15. «Протоколирование».
  16. «Милонга для Гарделя» (Адриан Гуида, Абель Кордоба).
  17. «От души».
  18. « Ла Юмба ».
  19. «Бабочка».
  20. «Вся моя жизнь».
  21. «Эль энкопао».

«Ла юмбу» играли со своими старыми участниками оркестра:

  • Оскар Эрреро, скрипка (1943–1978).
  • Хорхе Бруски, скрипка (1980–1983).
  • Кике Лано, скрипач (1963–1973).
  • Сильвио Пуччи, альтист (1973–1983).
  • Норберто Бернаскони, альт (1954–1978).
  • Альсидес Росси, контрабас (1970–1978).
  • Оскар Кастаньяро, бандонеон (1943–1951).
  • Исмаэль Спиталник, бандонеон (1956–1971).
  • Артуро Пенон, бандонеон (1961–1984).
  • Хулиан Плаза, бандонеон (1959–1968).
  • Освальдо Руджеро, бандонеон (1939–1968).
  • Виктор Лаваллен, бандонеон (1959–1968).
  • Дэниел Бинелли, бандонеон (1968–1982).

Танго-композиции

[ редактировать ]

Самыми известными танго-композициями Освальдо Пульезе являются: memoria (1924), Ausencia (Tango mio) (1931), El frenchopathic, Первая категория, El encopao (1942), Recién (1943), Adiós Bardi (1944), Una vez ( 1946), «Как тень» (1946), «Юмба», «Неграча» (1948), «Маландрака» (1949), «Милонга для Фиделя» (1961), «Для Эдуардо Ароласа».

Первая запись "Recuerdo" была сделана оркестром Хулио Де Каро 9 декабря 1926 года в инструментальной форме. В 1927 году певица Розита Монтемар впервые записала это исполнение в сопровождении музыкантов лейбла Víctor. Оркестр Бьянко-Бачича записал ее инструментально в Париже в 1928 году. А в 1930 году Orquesta Típica Victor с голосом Роберто Диаса. На всех этикетках изображен А. Пульезе. Более того, в таком виде он до сих пор присутствует на альбоме RCA-Víctor 39776 из версии Рикардо Тантури 1942 года.

Знаменитое танго «Помни – друзьям» было сочинено Пуглизе в честь своих друзей: Торкуато Ди Джорджио, Амадео Пиориелло, Альфредо Бьянки, Хосе Тонареэли и Рохелио Буасселье.

Пульезе сочинил бессмертное Recuerdo в 1924 году – «танго 3000 года», по словам Хулио Де Каро, премьера которого состоялась в 1927 году, – и выступал с Пахитой Бернардо, Альфредо Гобби (h) и Эльвино Вардаро: он не был чужаком. , а популярный музыкант, который собрал тот первоначальный оркестр как кооператив.

Политические взгляды

[ редактировать ]

Пульезе был откровенен в своих политических взглядах. Его коммунистические симпатии, хотя и никогда не были жестокими, временами вызывали к нему враждебность со стороны власть имущих.

«Точная причина, по которой Освальдо Пульезе был заключен в тюрьму в первый раз, никогда не была известна, факт, который произошел не во время правления Перона, а раньше, в 1939 году, когда он готовился дебютировать со своим оркестром на открытии новой штаб-квартиры Коммунистическая партия»… «Они хотели наказать восстание, заключив в тюрьму престижного деятеля левых сил». по словам писателя Энрике Медины. Известно: в полицейском участке к нему отнеслись с уважением, пригласили выпить мате в кабинет офицера и пошли искать понравившуюся ему «тортитас неграс». Через несколько дней свобода, ожидаемый теперь уже дебют в Национальном театре и признание полиции, что они «почитали за честь быть с таким артистом».

Так родилась идея красной гвоздики на рояле: если Пульезе сидел в тюрьме, оркестр играл то же самое, без пианиста. Говорят, что его предложил негр Мелла, тогдашний ведущий и чтеец, а позже замененный Эдуардо Морено, автором текстов Recuerdo. Однако другие свидетельства – Пети де Мюрат, Гарсиа Хименес, Хаурече – пронзили эту историю: да, гвоздику положили на рояль, но много раз дон Освальдо появлялся позже, дарил цветок какой-нибудь даме из зала.

Он был членом Коммунистической партии с 1936 года. Ему также удалось помочь создать «Sociedad de Músicos y Artistas Afines», чтобы повысить стабильность работы и заработную плату музыкантов.

В 1956 году он был заключен в тюрьму диктатурой Революции Либертадора в ходе так называемой операции «Карденаль» вместе со всем Центральным комитетом Коммунистической партии. Их заперли на корабле «Париж», который должен был затонуть вместе с ними внутри. В тот вечер оркестр Пульезе должен был появиться на Radio Splendid, и они выступили без своего дирижера и с красной гвоздикой на фортепиано в знак протеста.Заключение Родольфо Гьольди и Оресте Кастронуово, среди других анонимных боевиков, на корабле Пульезе и слухи о том, что он будет потоплен, вызвали такой шум, что их пришлось освободить.

В 1961 году он написал «Милонгу для Фиделя», чтобы продемонстрировать свою поддержку кубинской революции. Когда он был в тюрьме, он все еще писал аранжировки, и оркестр все еще выступал, и в его честь возложил на клавиатуру фортепиано красную гвоздику.

Правительство 1960-х годов покойного генерала Хуана Карлоса Онгании (который глубоко боялся как перонистов, так и коммунистов) просто запретило Пульезе вести радиопередачи и посещать общественные места.

Пульезе был человеком честным и скромным. Он провел годы в тюрьме из-за своих убеждений. Правительство также ограничило его записи до 10 в год. Будучи коммунистом, он организовал свой оркестр как кооператив и платил своим членам их вкладами, зарабатывая их лояльность. Довольно редко его основные участники оркестра (Освальдо Руджеро, 1-й бандонеон, Энрике Камерано, 1-я скрипка, Хулио Карраско и Оскар Эрреро, 2-я скрипки, Альсидес Росси на контрабасе) оставались с ним почти 30 лет (1939–1968).

В 1955 году Пульезе находился в заключении в Девото с января по июль, и в этой тюрьме его видели со шваброй и ведром, убирающим коридоры, не позволяя другим заключенным забрать эту работу.

Дон Освальдо никогда не был агитатором, а человеком с убеждениями, который никогда не путал искусство с идеологией. Случилось так, что на определенных политических этапах в Аргентине из-за его популярности его считали «военной добычей».

В конце 1973 года, за несколько месяцев до смерти Перона, основатель Justicialismo организовал художественное шоу, на которое пригласил таких деятелей, как Орасио Гуарани , Мерседес Соса , Эдмундо Риверо и Освальдо Пульезе. На следующий день в Оливосе был обед, и там Перон встал, подошел к Пульезе и протянул руку:

«Я хочу извиниться, учитель, за те мелочи, которые нас ждали…»

Музыкант принял приветствие и ответил:

«Не волнуйся. Все уже забыто».

Перон посмотрел ему в глаза, повысил голос:

«Только такие великие, как ты, умеют прощать».

Он умер после непродолжительной болезни 25 июля 1995 года в возрасте 89 лет. [2] Его останки находятся на кладбище Чакарита во внушительном мавзолее работы Хуана Карлоса Ферраро (1997 г.), созданном благодаря щедрому вкладу его поклонников. Его похороны привлекли большое внимание: впечатляющий караван двинулся задним ходом по проспекту Корриентес .

«Сан-Пульезе»

[ редактировать ]

Говорят, что во время концерта Чарли Гарсиа произошел ряд ситуаций и технических проблем, которые задержали начало выступления. Звук работал плохо, пока кто-то из команды не попробовал сделать тест с пластинкой Маэстро Пульезе. Все начало улучшаться, и Чарли показал себя. Отсюда и миф об удаче, которую принесло обращение музыканта.

В 2000 году, через пять лет после смерти Пульезе, музыкант Альберто Муньос написал молитву святому покровителю танго.

испанский Английский
"Защити нас от всех, кто не слушает. Защити нас от презрения тех, кто настаивает на национальной куриной ножке. Помоги нам войти в гармонию и просвети нас, чтобы несчастье не было единственным совместным действием. Возьми нас своей тайной навстречу страсть Не ломайте кости и не оставляйте нас в молчании, глядя на бандонеон на стуле «Во имя Освальдо Пульезе». "Защити нас от всех тех, кто не слушает. Защити нас от муфа тех, кто настаивает с национальной куриной ножкой. Помоги нам войти в гармонию и просвети нас, чтобы несчастье не было единственным совместным действием. Возьми нас со своей тайной навстречу страсти, не ломай кости и не оставляй нас в молчании, глядя на бандонеон на стуле во имя Освальдо Пульезе».

Другие артисты, в том числе Леон Жьеко и Хавьер Каламаро , признались, что обратились к музыканту, родившемуся 2 декабря 1905 года, чтобы избежать каких-либо неудобств. «Мы всегда упоминаем Пульезе», - поет Жьеко в песне «Los Salieris de Charly», датированной 1992 годом. Себастьян Бьянкини из группы Tree сочинил ироничную песню, посвященную Пульезе («Suerte»).

«Кажется, что смешивание его музыкальной деятельности с политической означало бы испачкать ее, но он никогда не упускает из виду этико-эстетические отношения, которые он умеет проецировать и формировать в своих собеседниках», - сказала Мария Мерседес Лиска.

В образе «Святого Пульезе» синтезированы художник и человек, преданный обществу, при этом его имя не оказывается во власти негативных политических коннотаций.

Фильмография

[ редактировать ]

В качестве актера участвовал в фильмах:

  • Пятеро моих детей (1946).
  • Танго и танго (1984).
  • Сосуществование (1993).
  • Большое спасибо, учитель (1993), неоконченный документальный фильм.
  1. ^ Саймон Коллиер (2001). «Пульезе, Освальдо». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52564 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Рейтер (27 июля 1995 г.). «Освальдо Пульезе; Композитор танго, 89» . Нью-Йорк Таймс . {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
[ редактировать ]
Мемориал Освальдо Пульезе, Вилла Креспо , Буэнос-Айрес.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324026b02f63985464e1a649aebb4284__1714299000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/84/324026b02f63985464e1a649aebb4284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osvaldo Pugliese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)