Освальдо Пульезе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Освальдо Пульезе | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Освальдо Педро Пульезе |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 2 декабря 1905 г.
Умер | 25 июля 1995 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | ( 89 лет
Жанры | Танго , милонга , вальс |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент(ы) | фортепиано |
Годы активности | 1924–1995 |
Этикетки | ЭМИ Одеон |
Освальдо Педро Пульезе ( Буэнос-Айрес , 2 декабря 1905 — 25 июля 1995, Буэнос-Айрес ) [1] был аргентинским танго- музыкантом. Он разработал драматические аранжировки, которые сохранили сильные элементы шагающего ритма салонного танго, но также положили начало развитию танго-музыки в концертном стиле. Часть его музыки, в основном начиная с 1950-х годов, используется в театральных танцевальных представлениях. В Буэнос-Айресе Пульезе часто играют поздно вечером, когда танцоры хотят танцевать медленнее, импрессионистически и интимно.
Личная жизнь
[ редактировать ]Его отец, дон Адольфо Пульезе (1877–1945), заставлял его работать усерднее; его мать, Аурелия Терраньо (1880–1947), часто шептала сыну, пока он тренировался: «Аль Колон!» ( To the Colón! ), имея в виду знаменитый Театр Колон в Буэнос-Айресе , где играют только лучшие артисты страны. Другие его братья Адольфо Висенте и Альберто Роке были скрипачами. Он был женат два раза: на Марии Консепсьон Флорио и на Лидии Эльман. Его первая жена умерла в 1971 году, и у него была дочь, Лусела Дельма «Беба» Пульезе (род. 1939), пианистка.
Оркестр Освальдо Пульезе
[ редактировать ]В 1918 году он бросил начальную школу, чтобы работать художником-графиком. Его отец наконец убедил его пойти на занятия к преподавателю Антонио Д'Агостино в Консерватории Одеон.
он написал Свое первое танго, Recuerdo, в 1924 году, когда ему было 19 лет. Два года спустя, когда оно было наконец записано, оно стало классикой. « La yumba » (1946) — еще одна известная и популярная танго-композиция Пульезе.
В 1939 году он сформировал свой оркестр как кооператив и дебютировал в кафе El Nacional (авеню Корриентес, 980 – «Собор танго») 11 августа 1939 года.
Оркестр гастролировал по бывшем Советскому Союзу в 1959 году (восемьдесят городов за три месяца - иногда давая два-три концерта в день), а также по Китаю (двадцать восемь городов за другой месяц), Чили (1990), Мексике, Колумбии (1980), Перу, Куба (1984, 1988, 1992), Япония (1965, 135 концертов за пять месяцев; 1979, 1989), США (остановка в Чикаго в 1979), Ближний Восток, Франция (1984), Португалия, Испания (1985). 1988 г. - игра в Мадриде, в Театре Альбенис с певцом Жоаном Мануэлем Серратом и в Барселоне), Бельгии, Нидерландах (с Астором Пьяццоллой в Амстердаме, 29 июня 1989 г.), Финляндии и почти во всех странах Южной и Центральной Америки: Уругвай (1987 г., Театр Солис в Монтевидео). За свою работу маэстро получил высокие культурные награды, в том числе от правительств Аргентины, Франции и Кубы.
Концерт в Театре Колон (1985)
[ редактировать ]В возрасте 80 лет 26 декабря 1985 года ему разрешили дать концерт в Театре Колон в Буэнос-Айресе. Он получил 5 оваций стоя. С характерной для него скромностью он сказал: «Правда в том, что это ночь народа, масс, любителей нашего жанра, нашего любимого жанра, танго». Церемонию вели Луис Брандони и Эктор Ларреа . В тот вечер в состав оркестра входили: Роберто Альварес, Алехандро Превиньяно, Фабио Лапинта (бандонеоны), Освальдо Монтерми, Фернандо Родригес, Диего Лерендеги, Габриэль Ривас (скрипки), Мерей Брейн (альт), Амилкар Толоса (контрабас) и Освальдо Пульезе ( фортепиано).
Список прозвучавших песен:
- «Аррабаль».
- «Головокружительные».
- «После» (Абель Кордова).
- «Пятый курс» (Адриан Гуида).
- «Чакабукеандо».
- «Эваристо Карриего».
- «Аррабальская мелодия» (Абель Кордова).
- «Альмагро» (Адриан Гуида).
- «Память».
- «Чике».
- «Плохая встреча».
- «Песня Буэнос-Айреса» (Абель Кордоба).
- «Расскажи мне историю» (Адриан Гуида).
- «Копакабана».
- «Протоколирование».
- «Милонга для Гарделя» (Адриан Гуида, Абель Кордоба).
- «От души».
- « Ла Юмба ».
- «Бабочка».
- «Вся моя жизнь».
- «Эль энкопао».
«Ла юмбу» играли со своими старыми участниками оркестра:
- Оскар Эрреро, скрипка (1943–1978).
- Хорхе Бруски, скрипка (1980–1983).
- Кике Лано, скрипач (1963–1973).
- Сильвио Пуччи, альтист (1973–1983).
- Норберто Бернаскони, альт (1954–1978).
- Альсидес Росси, контрабас (1970–1978).
- Оскар Кастаньяро, бандонеон (1943–1951).
- Исмаэль Спиталник, бандонеон (1956–1971).
- Артуро Пенон, бандонеон (1961–1984).
- Хулиан Плаза, бандонеон (1959–1968).
- Освальдо Руджеро, бандонеон (1939–1968).
- Виктор Лаваллен, бандонеон (1959–1968).
- Дэниел Бинелли, бандонеон (1968–1982).
Танго-композиции
[ редактировать ]Самыми известными танго-композициями Освальдо Пульезе являются: memoria (1924), Ausencia (Tango mio) (1931), El frenchopathic, Первая категория, El encopao (1942), Recién (1943), Adiós Bardi (1944), Una vez ( 1946), «Как тень» (1946), «Юмба», «Неграча» (1948), «Маландрака» (1949), «Милонга для Фиделя» (1961), «Для Эдуардо Ароласа».
Первая запись "Recuerdo" была сделана оркестром Хулио Де Каро 9 декабря 1926 года в инструментальной форме. В 1927 году певица Розита Монтемар впервые записала это исполнение в сопровождении музыкантов лейбла Víctor. Оркестр Бьянко-Бачича записал ее инструментально в Париже в 1928 году. А в 1930 году Orquesta Típica Victor с голосом Роберто Диаса. На всех этикетках изображен А. Пульезе. Более того, в таком виде он до сих пор присутствует на альбоме RCA-Víctor 39776 из версии Рикардо Тантури 1942 года.
Знаменитое танго «Помни – друзьям» было сочинено Пуглизе в честь своих друзей: Торкуато Ди Джорджио, Амадео Пиориелло, Альфредо Бьянки, Хосе Тонареэли и Рохелио Буасселье.
Пульезе сочинил бессмертное Recuerdo в 1924 году – «танго 3000 года», по словам Хулио Де Каро, премьера которого состоялась в 1927 году, – и выступал с Пахитой Бернардо, Альфредо Гобби (h) и Эльвино Вардаро: он не был чужаком. , а популярный музыкант, который собрал тот первоначальный оркестр как кооператив.
Политические взгляды
[ редактировать ]Пульезе был откровенен в своих политических взглядах. Его коммунистические симпатии, хотя и никогда не были жестокими, временами вызывали к нему враждебность со стороны власть имущих.
«Точная причина, по которой Освальдо Пульезе был заключен в тюрьму в первый раз, никогда не была известна, факт, который произошел не во время правления Перона, а раньше, в 1939 году, когда он готовился дебютировать со своим оркестром на открытии новой штаб-квартиры Коммунистическая партия»… «Они хотели наказать восстание, заключив в тюрьму престижного деятеля левых сил». по словам писателя Энрике Медины. Известно: в полицейском участке к нему отнеслись с уважением, пригласили выпить мате в кабинет офицера и пошли искать понравившуюся ему «тортитас неграс». Через несколько дней свобода, ожидаемый теперь уже дебют в Национальном театре и признание полиции, что они «почитали за честь быть с таким артистом».
Так родилась идея красной гвоздики на рояле: если Пульезе сидел в тюрьме, оркестр играл то же самое, без пианиста. Говорят, что его предложил негр Мелла, тогдашний ведущий и чтеец, а позже замененный Эдуардо Морено, автором текстов Recuerdo. Однако другие свидетельства – Пети де Мюрат, Гарсиа Хименес, Хаурече – пронзили эту историю: да, гвоздику положили на рояль, но много раз дон Освальдо появлялся позже, дарил цветок какой-нибудь даме из зала.
Он был членом Коммунистической партии с 1936 года. Ему также удалось помочь создать «Sociedad de Músicos y Artistas Afines», чтобы повысить стабильность работы и заработную плату музыкантов.
В 1956 году он был заключен в тюрьму диктатурой Революции Либертадора в ходе так называемой операции «Карденаль» вместе со всем Центральным комитетом Коммунистической партии. Их заперли на корабле «Париж», который должен был затонуть вместе с ними внутри. В тот вечер оркестр Пульезе должен был появиться на Radio Splendid, и они выступили без своего дирижера и с красной гвоздикой на фортепиано в знак протеста.Заключение Родольфо Гьольди и Оресте Кастронуово, среди других анонимных боевиков, на корабле Пульезе и слухи о том, что он будет потоплен, вызвали такой шум, что их пришлось освободить.
В 1961 году он написал «Милонгу для Фиделя», чтобы продемонстрировать свою поддержку кубинской революции. Когда он был в тюрьме, он все еще писал аранжировки, и оркестр все еще выступал, и в его честь возложил на клавиатуру фортепиано красную гвоздику.
Правительство 1960-х годов покойного генерала Хуана Карлоса Онгании (который глубоко боялся как перонистов, так и коммунистов) просто запретило Пульезе вести радиопередачи и посещать общественные места.
Пульезе был человеком честным и скромным. Он провел годы в тюрьме из-за своих убеждений. Правительство также ограничило его записи до 10 в год. Будучи коммунистом, он организовал свой оркестр как кооператив и платил своим членам их вкладами, зарабатывая их лояльность. Довольно редко его основные участники оркестра (Освальдо Руджеро, 1-й бандонеон, Энрике Камерано, 1-я скрипка, Хулио Карраско и Оскар Эрреро, 2-я скрипки, Альсидес Росси на контрабасе) оставались с ним почти 30 лет (1939–1968).
В 1955 году Пульезе находился в заключении в Девото с января по июль, и в этой тюрьме его видели со шваброй и ведром, убирающим коридоры, не позволяя другим заключенным забрать эту работу.
Дон Освальдо никогда не был агитатором, а человеком с убеждениями, который никогда не путал искусство с идеологией. Случилось так, что на определенных политических этапах в Аргентине из-за его популярности его считали «военной добычей».
В конце 1973 года, за несколько месяцев до смерти Перона, основатель Justicialismo организовал художественное шоу, на которое пригласил таких деятелей, как Орасио Гуарани , Мерседес Соса , Эдмундо Риверо и Освальдо Пульезе. На следующий день в Оливосе был обед, и там Перон встал, подошел к Пульезе и протянул руку:
«Я хочу извиниться, учитель, за те мелочи, которые нас ждали…»
Музыкант принял приветствие и ответил:
«Не волнуйся. Все уже забыто».
Перон посмотрел ему в глаза, повысил голос:
«Только такие великие, как ты, умеют прощать».
Смерть
[ редактировать ]Он умер после непродолжительной болезни 25 июля 1995 года в возрасте 89 лет. [2] Его останки находятся на кладбище Чакарита во внушительном мавзолее работы Хуана Карлоса Ферраро (1997 г.), созданном благодаря щедрому вкладу его поклонников. Его похороны привлекли большое внимание: впечатляющий караван двинулся задним ходом по проспекту Корриентес .
«Сан-Пульезе»
[ редактировать ]Говорят, что во время концерта Чарли Гарсиа произошел ряд ситуаций и технических проблем, которые задержали начало выступления. Звук работал плохо, пока кто-то из команды не попробовал сделать тест с пластинкой Маэстро Пульезе. Все начало улучшаться, и Чарли показал себя. Отсюда и миф об удаче, которую принесло обращение музыканта.
В 2000 году, через пять лет после смерти Пульезе, музыкант Альберто Муньос написал молитву святому покровителю танго.
испанский | Английский |
---|---|
"Защити нас от всех, кто не слушает. Защити нас от презрения тех, кто настаивает на национальной куриной ножке. Помоги нам войти в гармонию и просвети нас, чтобы несчастье не было единственным совместным действием. Возьми нас своей тайной навстречу страсть Не ломайте кости и не оставляйте нас в молчании, глядя на бандонеон на стуле «Во имя Освальдо Пульезе». | "Защити нас от всех тех, кто не слушает. Защити нас от муфа тех, кто настаивает с национальной куриной ножкой. Помоги нам войти в гармонию и просвети нас, чтобы несчастье не было единственным совместным действием. Возьми нас со своей тайной навстречу страсти, не ломай кости и не оставляй нас в молчании, глядя на бандонеон на стуле во имя Освальдо Пульезе». |
Другие артисты, в том числе Леон Жьеко и Хавьер Каламаро , признались, что обратились к музыканту, родившемуся 2 декабря 1905 года, чтобы избежать каких-либо неудобств. «Мы всегда упоминаем Пульезе», - поет Жьеко в песне «Los Salieris de Charly», датированной 1992 годом. Себастьян Бьянкини из группы Tree сочинил ироничную песню, посвященную Пульезе («Suerte»).
«Кажется, что смешивание его музыкальной деятельности с политической означало бы испачкать ее, но он никогда не упускает из виду этико-эстетические отношения, которые он умеет проецировать и формировать в своих собеседниках», - сказала Мария Мерседес Лиска.
В образе «Святого Пульезе» синтезированы художник и человек, преданный обществу, при этом его имя не оказывается во власти негативных политических коннотаций.
Фильмография
[ редактировать ]В качестве актера участвовал в фильмах:
- Пятеро моих детей (1946).
- Танго и танго (1984).
- Сосуществование (1993).
- Большое спасибо, учитель (1993), неоконченный документальный фильм.
Награды
[ редактировать ]- В 1986 году, во время пребывания в должности мэра Хулио Сезара Сагиера , муниципалитет города Буэнос-Айрес объявил его «Иллюстрированным городом».
- звание командора Ордена искусств и литературы ему было присвоено В 1988 году Министерством культуры Франции .
- наградил его медалью Алехо Карпентье, самой важной культурной наградой Государственный совет Кубы В 1992 году, 11 ноября , .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон Коллиер (2001). «Пульезе, Освальдо». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.52564 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Рейтер (27 июля 1995 г.). «Освальдо Пульезе; Композитор танго, 89» . Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Освальдо Пульезе (Эль Рекодо Танго)
- Дискография Освальдо Пульезе (El Recodo Tango)
- TodoTango.com – Биография
- Все TangoTango.com – Дискография
- Неофициальный сайт (на испанском языке)
- Неофициальный сайт (на испанском языке)
- Неофициальный сайт на Facebook (на испанском языке)
- Освальдо Пульезе в фильме «Найди могилу»
- Освальдо Пульезе на IMDb
- Освальдо Пульезе на Cinenacional.com (на испанском языке) ( архив )
- Освальдо Пульезе в AllMusic
- 1905 рождений
- 1995 смертей
- Музыканты из Буэнос-Айреса
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Аргентинские композиторы
- Аргентинские дирижеры (музыка)
- Аргентинские дирижеры-мужчины (музыка)
- Аргентинские музыканты танго
- Аргентинские пианисты
- Аргентинские пианисты-мужчины
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Оркестр Освальдо Пульезе
- Похороны на кладбище Ла Чакарита
- Пианисты 20 века
- Композиторы 20 века