Эдмундо Риверо
Эдмундо Риверо Леонель Эдмундо Риверо | |
---|---|
![]() Риверо в 1960-е годы. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Эль Фео ( Уродливый ) |
Рожденный | Валентин Альсина, Буэнос-Айрес, Аргентина | 8 июня 1911 г.
Умер | 18 января 1986 г. | ( 74 года
Жанры | Удалять |
Род занятий | Певица |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара |
Леонель Эдмундо Риверо (8 июня 1911 — 18 января 1986) — аргентинский певец танго , композитор и импрессарио .
Биография
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Риверо родился в южном пригороде -Айреса Буэнос Валентин Альсина . знакомился с образом жизни и музыкой гаучо провинции Буэнос -Айрес Присоединяясь к своему отцу в некоторых его путешествиях, он с ранних лет . Его прадед по материнской линии, по имени Лайонел, был британским иммигрантом и воевал против племен пампасов в середине 19 века, будучи ранен копьем. От него Риверо унаследовал светлые волосы и имя.
Когда Риверо был подростком, семья переехала в район Бельграно , в те дни, когда танго развивалось как танцевальный феномен, но также и как все более сложная музыкальная форма под руководством композиторов и режиссеров Ароласа, Барди и Кобиана. В то же время темы текстов танго превратились из беззаботной непристойности в более сложные истории, посвященные любви и мужественной чести.
Риверо выучил классическую гитару, а также стал певцом; у него был глубокий бас-баритон, который был одной из его визитных карточек. [ 1 ] вместе с его огромными руками (из-за акромегалии ), которые сделали его объектом многих шуток.
Певческая карьера
[ редактировать ]
Поработав кавер-певцом на небольших площадках, Риверо впервые выступил на радио, спев дуэтом со своей сестрой Евой на Radio Cultura. В начале 1930-х годов он чередовал работу на радио с выступлениями в танцевальном зале.
После пения для руководителя оркестра Хосе Де Каро в 1935 году качества Риверо привлекли более известного брата Хосе Хулио Де Каро , который пригласил Риверо в свой оркестр, который включал нетрадиционные инструменты и был неотъемлемой частью бального зала театра Пуэйрредон во Флоресе . Риверо приобрел некоторую известность, и прозвище, которое осталось с ним навсегда: эль фео (уродливый парень).
Несмотря на то, что Риверо снимался во многих аргентинских фильмах 1930-х и 1940-х годов, начало сороковых годов было для него временем неопределенности. Даже руководители оркестров, которые его наняли (например, Умберто Канаро ), не смогли удержать его надолго. Позже Риверо утверждал, что его глубокий голос в то время был серьезным недостатком.
В 1944 году Риверо присоединился к Орасио Салгану . Его трехлетнее пребывание там не оставило никаких записей (из-за влияния Бартока Салган был слишком «далеким» для широкой танго-публики), но снискало Риверо уважение авангардных и джазовых музыкантов. Чтобы свести концы с концами, Риверо также работал в дуэте с певцом Карлосом Бермудесом, который записывал танго в более коммерческом ключе для колумбийского рынка.
В 1947 году Риверо был нанят Анибалом Троило , у которого была звездная серия записей новых хитов, многие из которых были в сотрудничестве с автором текстов Гомеро Манци . За три года работы с Троило Риверо был в центре внимания с Флореалем Руисом и Альдо Кальдероном и записал 22 песни, включая мегахит Sur , где мелодия Троило обрамляет элегию Манци о молодой любви, а также о старом районе .
Обретя славу и богатство, Риверо покинул Троило в 1950 году и начал сольную карьеру. В качестве аккомпанемента он до конца своей карьеры чередовал гитарные квартеты и полноценный оркестровый формат. Самым известным музыкантом, последовавшим за Риверо, был гитарист Роберто Грела , который также был гитаристом квартета Троило.
Формы, состоящие только из гитары, использовались исполнителями деревенских милонг , ранними певцами танго и даже Карлосом Гарделем в юности, но записи Риверо 1950-х годов, в период тотального доминирования больших оркестров, были смелым заявлением, которое навсегда закрепило его отождествление с молчаливая мужественность сельской местности, в отличие от акцента, который «городское» танго придает историям потерянной любви.
В шестидесятых Салган и Риверо отомстили и записали вместе несколько мелодий. Риверо также сотрудничал с другими артистами, которые отмечали его щедрость и преданность музыке. В 1966 году он появился в фильме «Буэнос-Айрес, Верано 1912» .
Старый склад
[ редактировать ]К концу 1960-х танго стало в основном «на экспорт», поскольку музыканты и публика старели и мало прогрессировали по сравнению с оркестровым форматом 1940-х и 1950-х годов. многие поклонники танго отвергали музыку Астора Пьяццоллы и его последователей, но сам Риверо восхищался Пьяццоллой и неоднократно записывал его творения. Даже у крупных артистов были проблемы с поиском площадок для выступлений.
Опасаясь за жизнеспособность танго, в 1969 году Риверо открыл El Viejo Almacén («Старый магазин»), танго-клуб в районе Сан-Тельмо . Его гостеприимством наслаждались многие посетители Буэнос-Айреса, которые приходили в клуб Риверо, чтобы насладиться музыкой танго и потанцевать во всей красе. Среди постоянных посетителей были Жоан Мануэль Серрат и Камило Хосе Села .
Дом Риверо был местом проведения танго, где музыканты знали, что их будут уважать и платить вовремя. Знаменитый автор текстов танго Орасио Феррер написал милонгу об альмасене , для которого Риверо позже написал музыку, и стал называть Риверо по забытому имени Леонель - жест, которому подражали многие друзья.
Риверо был иконой в кругах японского танго. Он гастролировал по Японии в 1968 году и познакомился со многими японскими музыкантами и танцорами. Риверо написал « Arigato Japón » и « A lo Megata » (в честь Цунаёси «Цунами» Мегаты, одного из лучших танцоров танго своего времени). Японские туристы постоянно присутствовали у Риверо.
В начале семидесятых Риверо вел телешоу, в котором участвовали артисты клуба (такие как Беба Бидар ), а также оживленные диалоги, приправленные лунфардо . Некоторые из его воссоединений с Троило и Грелой в 1960-х и 1970-х годах транслировались по телевидению. В 1980 году Риверо принял участие в Освальдо Пульезе концерте в честь 75-летия . В более поздние годы он делегировал повседневную работу клуба своему сыну Эдмундо («Муни»).
Риверо был госпитализирован в конце 1985 года и умер от сердечной недостаточности 18 января 1986 года в Буэнос-Айресе.
В феврале 2011 года сообщалось, что многие артефакты, имеющие отношение к наследию Риверо, были украдены со склада в Рамос-Мехия . [ 2 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Сур (возможно, самое популярное танго в Аргентине)
- Эль сируха (сага о преступном мире, приправленная большими дозами лунфардо )
- Amablemente ( сонет , исполняемый на милонге — текст приводит к драматическому финалу)
- Куриный рулет
- Не обманывай себя, дорогая
- Малон отсутствия
- Я благословляю тебя
- ЛОЖЬ
- Последний маленький орган
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальдес-Сосин Х., Де Гердер WW, Беккерс А. Акромегалический голос танго: Дон Эдмундо Риверо. Джей Эндокринол Инвест. 2015 11 июля.
- ^ «lavoz.com.ar» . lavoz.com.ar . Проверено 8 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдмундо Риверо в Find a Grave
- Эдмундо Риверо на todotango.com
- Эдмундо Риверо на tango.info