Столичный собор Буэнос-Айреса
Эта статья может быть приблизительным переводом с испанского языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( апрель 2024 г. ) |
Буэнос-Айрес Столичный собор | |
---|---|
Столичный собор Святой Троицы Буэнос-Айреса | |
![]() Главный фасад собора | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Архиепархия Буэнос-Айреса (с 1822 г.) [ 1 ] |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Год освящен | 1779 г. (как собор) [ 1 ] |
Расположение | |
Муниципалитет | Буэнос-Айрес |
Географические координаты | 34 ° 36'27 "ю.ш. 58 ° 22'24" з.д. / 34,607408 ° ю.ш. 58,373277 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | |
Стиль | Испанский колониальный неоклассический стиль |
Дата установления | 1593 г. (первая часовня) [ 2 ] |
Новаторский | 1754 |
Завершенный | 1822 год [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ н 1 ] |
Направление фасада | Сан Мартин 27 |
Веб-сайт | |
catedralprimadabue.com |
, Кафедральный собор Буэнос-Айреса официально называемый Buenos Aires Кафедральным собором Буэнос-Айреса Святой Троицы ( испанский : Catedral Metropolitana de la Santísima Trinidad de ), является главной католической церковью в Буэнос-Айресе , Аргентина . [ 3 ]
Он расположен в центре города, с видом на Пласа-де-Майо , на углу улиц Сан-Мартин и Ривадавия, в районе Сан-Николас . Это материнская церковь Архиепископии Буэнос-Айреса и первосвященническая церковь Аргентины с 1822 года. [ 1 ] В 1942 году собор был объявлен Национальным историческим памятником . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первый собор
[ редактировать ]
Когда Хуан де Гарай прибыл из Асунсьона, чтобы основать город Ла Тринидад и порт Буэнос-Айрес , 11 июня 1580 года [ 4 ] [ 5 ] он выделил для главной церкви или собора тот же квартал городского квартала, который он занимает сегодня. Два брата из ордена иезуитов , один архитектор, а другой каменщик, завершили этот первый собор, а также несколько других религиозных построек этого раннего города. [ 4 ] В акте о фундаменте, составленном Хуаном де Гараем, написано: «Находясь в этом порту Санта-Мария-де-Буэнос-Айрес, который находится в провинции Рио-де-ла-Плата , снова называемой Нуэва-Бискайя, я делаю и нахожу в упомянутое место и порт - город, в котором «местные жители» [перевод «пуэбло»] с солдатами и людьми, которых я имею и привел для него, церковь, которую я посвятил Святой Троице, которая есть и будет главная приходская церковь находилась и отмечена на площади, которую я сделал в названном городе [...]» . [ 6 ] Что касается церковной юрисдикции, то в течение этого столетия новый город зависел от епархии Рио-де-ла-Плата (на территории сегодняшнего Парагвая ), созданной Папой Павлом III 1 июля 1547 года с резиденцией в Асунсьоне .
Главная приходская церковь представляла собой скромное здание с глинобитными и деревянными стенами, имело две башни, благодаря которым нынешняя Авенида Ривадавия получила прежнее название Калле де лас Торрес. [ 7 ] который в 1605 году губернатор Эрнандариас приказал снести [ 8 ] за то, что я слишком старый и неприличный. Мы не знаем, каких размеров будет тот, который был построен на его месте из древесины, привезенной специально из Парагвая . Спустя годы, в 1616 году, его крыша грозила обрушиться, и приход вместе со статуей Святейшей святыни был разрушен. [ 9 ] пришлось переехать в церковь Сан-Франциско , [ 10 ] и хотя были разработаны проекты ее реформирования, требующие для этого денежного вклада от верующих, церковь в конечном итоге рухнула, потому что она была плохо построена и имела гнилую ивовую древесину. [ 11 ] Ни Кабильдо , ни судья, ни полк города не пали духом и немедленно зафрахтовали корабль в Парагвай, чтобы приобрести и привезти необходимую древесину для восстановления храма. Работы начались в январе 1618 года. Согласно бюджету Паскуаля Рамиреса, который будет выполнять работы, стоимость составит 1100 песо . [ 12 ] Точных сведений о сборе денег мы не имеем, но знаем, что к концу того же года работы в церкви были закончены. Но была трудность: он был меньше предыдущего, настолько, что в 1621 году уже шли разговоры о строительстве еще одного, который будет использоваться в качестве собора.
Тем временем в Мадриде и Риме процедуры создания Буэнос-Айресской епархии осуществлялись . Булла о каноническом возведении этой церкви как собора Папой Павлом V датирована 6 апреля 1620 года. [ 13 ] [ 14 ] и его казнь состоялась 26 июня 1622 года его первым епископом, монахом -кармелитом Педро Каррансой, на торжественной встрече с властями и народом. [ 13 ] а это значит, что в этот день он вступил во владение епархией. Епископ в своем письме от 4 мая того же года писал королю: «так неприлично (собор), что в Испании есть места на полях пастухов и скота более удобные и чистые; в церкви есть не ризница, а старая, короткая и неприличная, из тростника, обливающаяся дождем, с великой бедностью украшений » . [ 15 ] «Святые Дары находятся в грубом и плохо стоящем деревянном ящике » . [ 16 ] «А что касается здания, то его надо заколотить и пристроить, иначе оно все рухнет, и мы пойдем в монастырскую церковь строить собор». [ 17 ] Это было то, что мы можем назвать первым собором.
Второй собор
[ редактировать ]Когда третий епископ Буэнос-Айреса, монах Кристобаль де ла Манча-и-Веласко прибыл на свою кафедру 6 октября 1641 года, он обнаружил собор если не в разрушенном состоянии, то, по крайней мере, в очень ветхом состоянии. Поэтому у него сразу же зародилась идея построить новый собор. [ 18 ] и сообщил его королю 19 ноября 1662 года. Согласно приложенному им плану, храм должен был иметь три нефа ; на его строительство потребуется 5000 песо - сумму, которую он запросил из королевской казны. В лице превосходного губернатора дона Хосе Мартинеса де Салазара епископ нашел человека, который будет сотрудничать в строительстве храма не только своим влиянием, но даже и собственными деньгами. В 1671 году собор был закончен, он состоял из трех нефов, деревянной крыши и башни. [ 5 ] оно имело правильные пропорции.
Но вот, произведение, имевшее столько видимости солидности, через семь лет из-за низкого качества некоторых материалов, использованных в его строительстве, начало проявлять признаки неизбежного разрушения. [ 15 ] Это второй собор.
Из-за плохого качества строительных материалов в начале 1680-х годов обрушились башня и крыша этой церкви. Вся церковь была снова перестроена, начиная с 1684 года, при епископе Асконе Имберто. боковые башни фасада и ризница В 1695 году здание было почти закончено, еще не были достроены .
В начале 18 века работы шли медленно, и первая башня была закончена только около 1721 года. Строительство второй башни было начато в 1722 году и закончено около 1725 года. Главный фасад был перепроектирован между 1725 и 1727 годами итальянским иезуитом Джованни Бьянки (также пишется Бланки). Дизайн нового фасада был напрямую вдохновлен итальянской архитектурой маньеризма .
Окончательное здание
[ редактировать ]В ночь на 23 мая 1752 года обрушился неф собора. Единственными уцелевшими частями были фасад и башни, но остальную часть здания пришлось полностью перестраивать еще раз. Руководить проектом было поручено итальянскому архитектору Антонио Маселла, и работы начались уже в 1753 году. Маселла спроектировал величественную церковь, гораздо большую по размеру, чем предыдущее сооружение, с трехнефным нефом , покрытым цилиндрическим сводом , и боковыми капеллами. купол должен был возвышаться Над переправой . Однако после завершения строительства купола в конструкции были обнаружены трещины, и ее пришлось восстанавливать. Маселла был отстранен от проекта и привлечен к ответственности властями, хотя позже оправдан.
Купол был перестроен португальским архитектором Мануэлем Альваресом де Роча после 1770 года. Фасад Бланки и башни были окончательно снесены в 1778 году, поскольку они были слишком малы по сравнению с масштабами нового собора. Элегантный проект нового фасада с двумя боковыми башнями, сочетающий в себе элементы рококо и неоклассицизма , представил португальский военный инженер Хосе Кустодио де Са-э-Фариа, но финансовые ограничения помешали реализации проекта. Собор освящен в 1779 году без фасада. [ 1 ]
Строительство фасада началось в начале 19 века под руководством испанского архитектора Томаса Торибио, но проект не получил большого развития. Только в 1821 году, при губернаторе Мартине Родригесе и его министре Бернардино Ривадавии , к планам завершения строительства собора отнеслись серьезно. Начиная с 1826 года французские архитекторы Проспер Катлен и Пьер Бенуа построили новый неоклассический фасад собора, вдохновленный Дворцом Бурбонов в Париже . Строительство было временно остановлено в 1827 году, а когда оно возобновилось, до окончательного завершения оно шло медленно. Фасад здания представляет собой высокий портик , вдохновленный классической архитектурой , с двенадцатью колоннами и треугольным фронтоном наверху. Портик придает зданию вид скорее древнего храма, чем католической церкви. Первоначальный проект не предусматривал строительство башен, и хотя позже планировалось построить две башни, они так и не были реализованы.
Оформление фасада было закончено только между 1860 и 1863 годами, когда французский скульптор Жозеф Дюбурдье создал рельефы фронтона. Сцена представляет собой воссоединение Иосифа с его братьями и отцом Иаковом в Египте и была задумана как аллегория единства аргентинской нации после нескольких братоубийственных войн. Дюбурдье также завершил коринфские капители колонн портика.
Интерьер
[ редактировать ]
Кафедральный собор Буэнос-Айреса представляет собой латинское крестообразное здание с трансептом и трехнефными приделами, соединенными коридорами. Первоначально интерьер был украшен только алтарными образами, но в конце 19 века стены и потолки церкви были украшены фресками с изображением библейских сцен, написанными итальянцем Франческо Паоло Паризи . В 1907 году пол собора был покрыт мозаикой в венецианском стиле по проекту итальянца Карло Морры. Ремонтные работы всего этажа были начаты в 2004 году и завершены в 2010 году.

В соборе до сих пор сохранились некоторые элементы колониальных времен. Самым важным является главный позолоченный деревянный алтарь в стиле рококо , датируемый 1785 годом и выполненный испанским скульптором Исидро Лореа. Алтарный образ занимает главную часовню и имеет статую Девы Марии и изображение Святой Троицы в сени .
Еще одна известная колониальная скульптура — « Христос Буэнос-Айреса» , большое изображение распятого Христа, расположенное в алтаре бокового рукава трансепта. Статуя была вырезана португальским скульптором Мануэлем ду Който в 1671 году и является самой старой в соборе. По мнению верующих, оно чудесным образом спасло город от наводнения в 18 веке.
Две кафедры собора, выполненные в переходном рококо-неоклассическом стиле, были созданы в 1789-1790 годах испанским скульптором Хуаном Антонио Гаспаром Эрнандесом, который позже (1799 год) возглавил первую художественную школу Буэнос-Айреса.
1871 года Уолкера орган В секции хора находится (Opus 263). В нем имеется более 3500 трубок, и он был изготовлен в Германии из лучших материалов, доступных на тот момент. Титульным органистом является г-н Энрике Римольди, который периодически предлагает органные концерты бесплатно. Этот орган достаточно хорошо сохранился, и его интонация сохранилась максимально близкой к оригиналу. В настоящее время он признан одним из лучших когда-либо созданных органов Walcker. [ нужна ссылка ]
Сам собор также можно рассматривать как живописный музей. Например, для Кальвариума (14 станций, всегда присутствующих в любом католическом храме) имеется 14 великолепных картин, выполненных «al óleo», то есть масляной живописью и традиционным холстом, все оригиналы, размерами более 1,5 на 1. метр (4 фута 11 дюймов на 3 фута 3 дюйма) каждый.
Мавзолей генерала Сан-Мартина
[ редактировать ]В 1880 году останки генерала Хосе де Сан-Мартина были привезены из Франции и помещены в мавзолей , в который можно попасть из правого придела церкви. [ 19 ] Мавзолей был специально спроектирован французским скульптором Альбертом-Эрнестом Каррье-Беллёзом из мрамора различных цветов. Черный саркофаг охраняют три женские фигуры в натуральную величину, которые представляют Аргентину , Чили и Перу , три региона, освобожденные генералом. В мавзолее также находятся останки генералов Хуана Грегорио де лас Эраса и Томаса Гвидо , а также останки Неизвестного солдата независимости .
Папа Франциск
[ редактировать ]Папа Франциск был архиепископом Буэнос-Айреса в течение 15 лет. [ 20 ] Известный тогда как архиепископ Хорхе Бергольо, он проводил мессу в этом соборе, прежде чем переехать в Ватикан в 2013 году. В соборе находится Музей Папы Франциска , в котором хранятся некоторые из его личных и литургических предметов. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид собора в 1876 году, сделанный Кристиано Младшим.
-
Главный фасад 1899 года с законченным куполом.
-
Собор (справа) в 1854 году.
-
Вид на интерьер со стороны главной часовни
-
Фриз
-
Алтарь бокового трансепта
-
Главный алтарь Исидро Лореа (1785 г.)
-
Собор ночью (2012)
-
Склеп
-
Деталь часовни Сан-Луис-Гонзага
-
Часовня Богоматери Кармен
-
Алтарь Христа Буэнос-Айреса
-
Часовня Святого Иоанна Крестителя
-
Посвятить Христа
-
Алтарь Сан-Мартин-де-Тур
-
Главный алтарь
-
Внешний вид купола
См. также
[ редактировать ]- Пласа де Майо
- Религия в Аргентине
- Католицизм в Аргентине
- Архитектура Аргентины
- Архиепископия Буэнос-Айреса
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кафедральный собор Метрополитана в Caba.city
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митрополичий собор на ГКБА
- ^ Jump up to: а б Столичный собор на Argentina.gob.ar
- ^ Jump up to: а б Хосе Королеу и Инглада; Мануэль Аранда Сан-Хуан (1894 г.). Америка, история ее колонизации, господства и независимости. Том 3 . Монтанер и Симон Эдирес. п. 45.
- ^ Jump up to: а б Луис Росалес; Дэниел Оливера (2013). Франциск: Папа нашего времени. Полная биография . Книги Хьюманикс . п. 54. ИСБН 978-1-63006-005-3 .
- ^ Хосе Луис Ромеро (2002). Упрямая строгость в отношении культурной истории Латинской Америки . Национальный автономный университет Мексики . п. 427. ИСБН 978-9-70320-178-5 .
- ^ Хосе Антонио Пилладо (1864). Словарь Буэнос-Айреса, то есть путеводитель для посторонних . Полиграфический станок будущего. п. 117.
- ^ Ежегодник [] Разума . 1920. с. 229.
- ^ Мигель Наварро-Виола; Висенте Грегорио Кесада (1863 г.). Журнал Буэнос-Айреса, американская история, литература и право . п. 287.
- ^ Карлос Ф. Мело; Эстанислао Себальос (1908). Журнал права, истории и литературы. Том 29 . п. 24.
- ^ Национальная академия изящных искусств (1998). Национальное художественное наследие, опись движимого имущества: Город Буэнос-Айрес. Том 1 . Национальная академия изящных искусств. п. 35.
- ^ Лица и маски. Издания 345-380 . 1905.
- ^ Jump up to: а б Хорхе Мария Сальвайре (1885). История Богоматери Луханской, ее происхождения, ее святилища, ее города, ее чудес и ее культа . п. 227.
- ^ Серафин Ливачич (1907). Буэнос-Айрес; исторические страницы к первому столетию независимости . Южноамериканская компания по производству банкнот. п. 118.
- ^ Jump up to: а б Ромуло Д. Карбия (1914). Церковная история Рио-де-ла-Плата. Том 1 . Издательство Альфа и Омега. п. 33, 122.
- ^ Константин Бэйль (1951). Культ святого в Индии . Институт Санто Торибио де Могровехо. п. 121. ИСБН 978-8-40000-440-8 .
- ^ Евдоксио де Хесус Паласио; Хосе Брюне (1971). Мерседарианцы в Аргентине, документы по их истории, 1535-1754 гг . Министерство культуры и образования (Аргентина) . п. 312.
- ^ Хуан Хосе Антонио Сегура (1964). Церковная история Междуречья . Принтер Ногоя. п. 17.
- ^ Веб-сайт Атласа Обскуры
- ^ Веб-сайт History Hit
- ^ Туристический сайт Буэнос-Айреса
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Митрополичий собор на ГКБА
- Столичный собор на Argentina.gob.ar
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Аргентине
- Здания римско-католической церкви ХХ века в Аргентине
- Римско-католические соборы провинции Буэнос-Айрес
- Здания и сооружения в Буэнос-Айресе
- Римско-католические церкви построены в 1791 году.
- Национальные исторические памятники Аргентины
- Туристические достопримечательности Буэнос-Айреса
- Христианство в Буэнос-Айресе
- Римско-католические церкви в Буэнос-Айресе
- Соборы Буэнос-Айреса
- Здания римско-католической церкви XIX века в Аргентине
- Церковные здания с куполами