Аргентинская живопись

Часть серии о |
Культура Аргентины |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
![]() |
Аргентина имеет богатую историю различных видов искусства. На протяжении веков оно менялось и, наконец, стало тем, чем оно является сегодня.
Аргентинская живопись относится ко всей живописной продукции, созданной в Аргентине на протяжении веков.
Доколумбовая живопись
[ редактировать ]Куэва-де-лас-Манос (Пещера рук) в Патагонии, Аргентина, является примером одной из таких работ. Он был объявлен объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия . [1] Другие важные доисторические произведения искусства находятся на севере Кордовы . Коллекция из более чем 35 000 пиктограмм (одна из самых плотных коллекций подобных изображений в мире) найдена на холмах Колорадо, Веладеро, Интиуаси и Унмаунт.
Совсем недавно доиспанские культуры, населявшие нынешнюю территорию Аргентины, оставили ряд живописных записей. На северо-востоке Анд культуры керамического периода, от культуры Кондоруаси (400 г. до н.э. – 700 г. н.э.) до Ла Агуады (650–950 г. н.э.) и Санта-Марии (1200–1470 гг. н.э.), демонстрируют всестороннее развитие росписи керамики. и камень.
- Кошачий воин (650-950 DC)
Культура Ла Агуада
Колониальная живопись
[ редактировать ]В испанскую колониальную эпоху живопись развивалась в первую очередь как религиозное искусство в церквях, призванное христианизировать коренные народы. Религиозная живопись колониальной эпохи часто создавалась художниками из числа коренных народов и африканскими рабами, находящимися под властью религиозных орденов.
Колониальную живопись также можно увидеть в книгах и рукописях колонистов, священников, ученых и посетителей. Среди них следует выделить рисунки и акварели немецкого иезуита Флориана Пауке (1719–1789).
На территории нынешней северо-западной Аргентины, особенно в Жужуе , школа Куско в церквях развивалась с ее изображениями ангелов аркабуцерос (ангелов, вооруженных испанскими колониальными мушкетами) и треугольных дев (синкретизм культа Девы Марии и Пачамамы ). .
- Снос меда (1749–1767).
Флориан Пауке - Военный ангел (18 век)
Мэтью Писарро
Девятнадцатый век
[ редактировать ]В первые годы XIX века многие иностранные художники посетили и проживали в Аргентине, оставив свои произведения. Среди них были английский моряк Эмерик Эссекс Видаль (1791–1861), акварелист, оставивший важные графические свидетельства истории Аргентины; Французский инженер Карлос Э. Пеллегрини (1800–1875), который по необходимости посвятил себя живописи и стал отцом президента Карлоса Пеллегрини ; моряк Адольфо Д'Астрель (1805–1875), опубликовавший свои рисунки и акварели в книге «Коллекция видов и костюмов Рио-де-ла-Плата» (1875); и литограф Сезар Иполито Бакле (1790–1838).
В 1830-х годах известность приобрел Карлос Морель (1813–1894), считавшийся первым строго аргентинским художником. Вскоре за ним последовали Прилидиано Пуэйрредон (1823–1870) и Кандидо Лопес (1840–1902), нарисовавшие жизнь гаучо и войны в досовременной Аргентине.
В середине 19 века начали организовываться первые художественные учреждения Аргентины. В их число входили La Sociedad Estímulo de Bellas Artes и El Museo Nacional de Bellas Artes, первым директором которого был художник Эдуардо Скьяффино . Большая волна европейской иммиграции (1870–1930) установила прочную связь с европейской живописью, в основном через итальянских художников или детей итальянцев. Эдуардо Сивори (1847–1918) представил натурализм такими работами, как « Отчаявшийся де ла криада» , за ним последовали такие художники, как Рейнальдо Джудичи (1853–1927) и Эрнесто де ла Каркова (1866–1927), Анхель Делла Валле (1852–1903) разработали направление живописи, изображающее обычаи сельской местности, с такими работами, как La vuelta del Malón .
- Конная битва во времена Росаса (1830 г.)
Карлос Морель - Высадка союзных войск (ок. 1860 г.)
Кандидо Лопес - 'Полевой мастер и чернорабочий (1864 г.)
Прилидиано Пуэйрредон - Суп бедняков (1884 г.)
Рейнальдо Джудичи - Пробуждение служанки (1887)
Эдуардо Сивори - Упокоение (1889)
Эдуардо Скьяффино - Возвращение Малона (1892)
Анхель Делла Валле - Без хлеба и без работы (1892–1893).
Эрнесто де ла Каркова
двадцатый век
[ редактировать ]
На выставке 1902 года Мартин Малхарро (1865–1911) представил Аргентине импрессионизм. За ним последовали такие художники, как Фаустино Бругетти (1877–1956), Вальтер де Навацио (1887–1919) и Рамон Сильва (1890–1919). Вскоре после этого Фернандо Фадер (1882–1935) и художники группы «Нексус» стали выступать за развитие художественных течений, которые, не игнорируя и не отрекаясь от модной в Париже живописи, были бы способны выражать самостоятельные взгляды на живопись.
Первое авангардное движение
[ редактировать ]Первые крупные художественные движения в Аргентине совпали с первыми признаками политической свободы в стране, такими как санкция тайного голосования и всеобщего избирательного права для мужчин в 1913 году, первый всенародно избранный президент (1916 год) и культурная революция, которая включала в себя Университетская реформа 1918 года. В этом контексте, в котором продолжало сохраняться влияние Парижской школы (Модильяни, Шагал, Сутин, Клее), возникли три основные группы.
Группа из Флориды отличалась уделением самого высокого внимания эстетике. Ее члены в основном принадлежали к среднему и высшему классу. Они встретились в кондитерской Ричмонда на элегантной центральной улице Флорида, от которой группа получила свое название. Среди его художников были Аквилес Бади , Эктор Басальдуа, Антонио Берни , Нора Борхес , Орасио Батлер, Эмилио Центурион, Хуан дель Прете, Ракель Форнер , Рамон Гомес Корне , Альфредо Гуттеро , Эмилио Петторути , Ксул Солар и Лино Энеа Спилимберго .
Группа Боэдо сделала социальные проблемы и борьбу своими центральными темами. El Grupo Boedo с такими художниками, как Хосе Арато, Адольфо Беллок, Гильермо Эбеккер и Авраам Виго. Они были сосредоточены на социалистическом издательстве Claridad, мастерские которого располагались на улице Боэдо, в рабочем пригороде города. Среди художников группы Боэдо были Хосе Арато, Адольфо Беллок , Гильермо Эбеккер и Авраам Виго.
Группа Ла Бока находилась под сильным влиянием итальянской иммиграции и разработала особый стиль, ориентированный на кварталы рабочих и иммигрантов. Среди этих художников были Виктор Кунсоло, Эухенио Данери, Фортунато Лакамера, Альфредо Лаццари, Бенито Квинкела Мартин и Мигель Карлос Викторика.
Второе авангардное движение
[ редактировать ]Во втором авангардном движении, или волне инноваций в аргентинской живописи, развернувшейся в 1930-е годы, многие художники первого авангардного движения развивались и меняли свою художественную позицию. Среди ведущих творческих коллективов были:
- Группа Орион, в состав которой, среди прочего, входят Луис Барраган , Висенте Форте и Леопольдо Пресас .
- Чувствительные художники, характеризующиеся использованием цвета как эмоционального инструмента. Рауль Сольди был самым известным представителем этой группы; среди других были Мигель Карлос Викторика, Рауль Руссо, Эухенио Данери и Мигель Диомед.
- Наивные художники, чьи картины избегали человеческих или социальных конфликтов, такие как Луис Центурион и Нора Борхес.
- Неореалисты, в чем-то продолжавшие линию группы Боэдо, но со строгими изобразительными и авангардными элементами. В эту группу входят Карлос Алонсо, Антонио Берни, Хуан Карлос Кастаньино, Деметрио Урручуа, Энрике Поликастро. Флоренсио Молина Кампос и Медардо Пантоха также могут быть включены в группу. Кампос за наивное изображение социальных элементов посредством карикатуры и использование «значительных» цветов; и Пантоха, чья живопись была вдохновлена культурами коренных народов Анд и Латинской Америки.
Школа монументалистов Тукумано Школа монументалистов Тукумано
[ редактировать ]С 1946 года происходит сдвиг в академической политике школ изящных искусств Аргентины, в связи с изгнанием аргентинских учителей из политических квартир из других школ изящных искусств, таких как Мендоса и Буэнос-Айрес. Поскольку 1946 год стал поворотным моментом в академической политике школ изящных искусств Аргентины, апартаменты аргентинских политических мастеров были изгнаны из других школ изящных искусств, таких как Мендоса и Буэнос-Айрес. В 1948 году он организовал мастерскую живописи в Высшем институте искусств Национального университета Тукумана под руководством Энеса Лино Спилимберго и Гвидо Парпаньоли, где сформировал пластиковый столб Аргентины, вызвавший большой интерес у ведущих художников: Школа Тукуманоса Муралистаса, вдохновленная учением Лоте и Гики Матилы о гармонических принципах. В 1948 году он организовал малярный цех Высшего института искусств Национального университета Тукумана под руководством Энеса Лино Спилимберго и под руководством Гвидо Парпаньоли, который формовал пластиковый полюс Аргентины, представляющий большой интерес для самых выдающихся художников: школы монументалистов Тукумано. , вдохновленный Учениями и принципами гармоник Лотара Матилы Гики. К проекту Высшего института искусств по разным дисциплинам присоединился Лоренцо Домингес по секции скульптуры, гравюры и Виктор Ребуффо в «Сурро Педро де ла Фуэнте в мателистерии». Рамон Гомес Корнет и карикатуристы Лахос Салай и Аурелио Салас также участвовали в этом проекте вместе с Карлосом Алонсо, Хуаном Карлосом де ла Мотта, Эдуардо Аудивертом, Леонор Вассена, Альфредо Портильосом, Медардо Пантойей, Луисом Лобо де ла Вега, Мерседес Ромеро, Ньето Паласиос и другими. . В проекте Высшего института искусств объединились различные дисциплины: Лоренцо Домингес для секции скульптуры, Виктор Ребуффо, записанный в Сурро, и Педро де ла Фуэнте в матлистерии. В этом начинании также участвовали Рамон Гомес Корнет и карикатуристы Лахос Салай и Аурелио Салас. Вместе с Карлосом Алонсо, Хуаном Карлосом де ла Мотта, Эдуардо Аудивертом, Леонор Вассена, Альфредо Портильо, Медардо Пантоха, Луисом Лобо де ла Вега, Мерседес Ромеро, Ньето Паласиос и др. к.
«Современные» художники
[ редактировать ]«Современных художников» Аргентины сложно определить. Они выработали скорее конструктивистский, чем фигуративный стиль, хотя он и не совсем абстрактный. В число художников этой группы входят Хулио Барраган , Луис Сеоан , Карлос Торраллардона, Луис Акино, Атилио Малинверно и Альфредо Грамахо Гутьеррес.
Абстрактное искусство
[ редактировать ]Хуан Дель Прете (позже создатель футукубизма, смеси кубизма и футуризма) происходил из движения абстрактного искусства в Аргентине, которое развилось в 1940-х годах, конечно же, из конкретного искусства. Томас Мальдонадо — один из самых известных художников-абстракционистов.
Движение Мади
[ редактировать ]Движение Мади зародилось в Аргентине в 1946 году. Один источник утверждает, что Мади было основано в знак протеста против государственного контроля над искусством при Хуане Пероне. [2] в то время как другой источник утверждает, что Мади не обязательно является ответом на это притеснение. [3] Движение распространилось на Европу, а затем и на Соединенные Штаты. Это считается единственным художественным движением, основанным в Буэнос-Айресе и имеющим значительное влияние на международном уровне. [ нужна ссылка ] Он был основан Дьюлой Кошице и Кармело Арденом Куином и включал в себя таких художников, как Род Ротфусс , Мартин Блашко, Вальдо Лонго и Дийи Лаань.
- Загон для коз (1926)
Фернандо Фадер - Братство (1946)
Деметрио Урручуа - Нас много
Марта Минуджин - Фреска в театре Сан-Мартин, Буэнос-Айрес
Хуан Батлье Планас - Популярная песня
Бенито Квинкела Мартин
Последние тенденции
[ редактировать ]Среди последних тенденций в аргентинской живописи — новый фигуративизм, поп-арт, новый сюрреализм, гиперреализм, системное искусство, новое абстрактное искусство, кинетическое искусство и эфемерное искусство.
Новый фигуративизм, сформировавшийся в 1960-е гг.
«Новая фигурация» объединила в 1960-х годах нескольких художников, принявших название «Другая фигурация», восстановивших человеческую фигуру, но для того, чтобы придать ей свободные формы, зачастую чудовищные и трупные. «Новая Фигурация» встретилась в десятилетии 60-х годов нескольким художникам, принявшим название «Другая Фигурация», восстанавливая человеческую фигуру, но для того, чтобы придать свободную форму, часто чудовищным и трупам. Наиболее выдающиеся художники этого движения — Хорхе де ла Вега, Ромуло Маччо, Луис Фелипе Ноэ, Антонио Сеги , Мигель А. Наиболее выдающиеся художники этого направления — Хорхе де ла Вега, Ромуло Маччо, Луис Фелипе Ноэ, Антонио Сеги, Мигель А. Давила, Хуан Карлос Дистефано. Давила, Хуан Карлос Дистефано.
«Новая Фигурация» объединила в 60-х годах нескольких художников, принявших название «Другая Фигурация», восстанавливающих человеческую фигуру, но с целью придания свободных, часто чудовищных и трупных форм. Новая Фигурация, встретившаяся в 60-х годах нескольким художникам, принявшим название «Другая Фигурация», восстанавливала человеческую фигуру, но для того, чтобы придать свободную форму, часто чудовищным и трупам. Наиболее выдающиеся художники этого направления — Хорхе де ла Вега, Ромуло Маччо, Луис Фелипе Ноэ, Антонио Сеги, Мигель А. Наиболее выдающиеся художники этого направления — Хорхе де ла Вега, Ромуло Маччо, Луис Фелипе Ноэ, Антонио Сеги, Мигель А. Давила, Хуан Карлос Дистефано. Давила, Хуан Карлос Дистефано.
Аргентинский неосюрреализм включает таких художников, как Гильермо Ру и Роберто Айзенберг . В своем искусстве они выражают человеческие страдания во времена великих социальных и политических волнений.
Группа «Спартак» ( Grupo Espartaco ) была основана Рикардо Карпани , Хуаном Мануэлем Санчесом и Марио Моллари, среди других. Он связывал живопись с активным участием в социальной борьбе, в частности с профсоюзами. Их эстетика интегрирована в традиции Южной Америки.
Отталкиваясь от понятия «система», заимствованного из кибернетической науки, с начала 70-х годов несколько художников и специалистов по коммуникации разработали движение под названием «Системное искусство», выражающее себя различными способами под такими названиями, как «концептуальное искусство», «экологическое». искусство земли», «бедное искусство», «искусство предложений» и «киберискусство». Поскольку понятие «система», заимствованное из науки кибернетики, с начала 70-х годов некоторые художники и специалисты по коммуникации развивают направление, получившее название «Система искусства», выражающееся по-разному под такими названиями, как «концептуальное искусство», «Эко-арт». Земли», «Бедное искусство», «Искусство предложений» и «кибер-арт». Некоторые из аргентинских художников этого движения — Луис Фернандо Бенедит, Николас Дермисаче и Леа Люблин. Некоторые художники знают об этом аргентинца Луиса Фернандо Бенедита, Николаса Дермисаче и Леа Люблин.
Из понятия «система», заимствованного из кибернетической науки, с начала 70-х годов несколько художников и специалистов по коммуникациям развили течение под названием «Системное искусство», по-разному выражая себя в таких наименованиях, как «концептуальное искусство», «экологическое искусство». искусство земли», «бедное искусство», «искусство предложений» и «кибернетическое искусство». Поскольку понятие «система», выведенное из науки кибернетики, с начала 70-х годов рядом художников и специалистов в области коммуникации развивается направление, получившее название «Система искусства», выражающееся по-разному под такими названиями, как «концептуальное искусство», «Эко Искусство Земли», «бедное искусство», «Искусство предложений» и «кибер-арт». Некоторые из аргентинских художников этого течения — Луис Фернандо Бенедит, Николас Дермисаче и Леа Люблин. Некоторые художники знают об этом аргентинца Луиса Фернандо Бенедита, Николаса Дермисаче и Леа Люблин.
На основе движения «Хеппенинг» Марта Минухин разработала вид искусства, называемый «эфемерным искусством».
Искусство Леона Феррари в последнее время выделяется. Феррари получил премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале 2007 года и считается одним из немногих самых выдающихся ныне живущих художников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пещера Рук в ЮНЕСКО:
- Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Пещера Рук, Река Картин» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- Объекты всемирного наследия: полный путеводитель по 1007 объектам всемирного наследия ЮНЕСКО (6-е изд.). Издательство ЮНЕСКО . 2014. с. 607. ИСБН 978-1-77085-640-0 . OCLC 910986576 .
- ^ «ЛОГИКА, СИЛА ИНТУИЦИИ MADI ART» Журнал Альбукерке (Нью-Мексико, США). 15 сентября 1996 г. п. Д3. Получено из «Американских газет» Newsbank через Публичную библиотеку Далласа . Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine 6 марта 2010 г.
- ^ Стюарт, Дженнифер. «Живые, игривые геометрические произведения искусства для развлечения» St.Petersburg Times (Флорида, США). 16 июля 2006 г. Получено из «Американских газет» Newsbank через Публичную библиотеку Далласа . Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine 6 марта 2010 г.