Карлос Горостиса
Карлос Горостиса Родригес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 7 июня 1920 г.
Умер | 19 июля 2016 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | ( 96 лет
Занятие | Драматург, театральный режиссер, прозаик |
Годы активности | 1943–2016 |
Карлос Горостиса Родригес (англ. Испанское произношение: [ˈkaɾlos ɣoɾosˈtisa roˈðɾiɣes] ; [ 1 ] 7 июня 1920 — 19 июля 2016) — аргентинский драматург, театральный режиссёр и прозаик. Его основополагающая работа «Эль Пуэнте» дебютировала в 1949 году, и за свои последующие работы он получил множество наград. Позже он был министром культуры в 1983-86 годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карлос Горостиса Родригес родился в семье басков-аргентинцев в престижном районе Буэнос-Айреса в Палермо . Он и его старший брат наслаждались счастливым ранним детством, пока в 1926 году их отец, Фермин Горостиса (один из первых аргентинцев, получивших лицензию пилота), не покинул семью.
Его мать устроилась на работу к дизайнеру одежды, а двое ее сыновей, которые начали работать еще детьми, постепенно оправились от неудачи. В 1931 году она снова вышла замуж и родила дочь Марию Эстер, которая впоследствии стала умеренно успешной актрисой под псевдонимом Аналиа Гаде . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Отчим Горостизы испанского происхождения, драматург. [ ВОЗ? ] познакомил Карлоса с театром. В 1943 году он дебютировал со своей первой работой — спектаклем кукольным «La clave encantada» ( «Заколдованный ключ» ). Успех спектакля позволил ему открыть кукольный театр La Estrella Grande . Он начал часто посещать Театр Маскара, где начал успешно выступать в роли Креона в постановках классической трагедии греческой «Антигона» . Воодушевленный друзьями, он представил свою первую пьесу в Театре Маскара в 1949 году « Эль пуэнте» ( «Мост» ).
Уловив напряженность между различными социальными классами в Буэнос-Айресе, реалист Эль Пуэнте частично опирался на собственный детский опыт падения социального статуса своей матери и закрепил свою репутацию в Буэнос-Айресе. Поставленный в профессиональной версии режиссером Армандо Дисеполо в престижном аргентинском театре, «Эль-Пуэнте» был адаптирован в киноверсию, которую Горостиса поставил в 1950 году. [ 3 ]
После успеха «Эль-Пуэнте » Горостиса вернулся к театральной режиссуре, хотя и без привлечения зрителей, которым он раньше пользовался. Когда он начал работать публицистом в рекламном агентстве, чьим главным клиентом был производитель хозяйственного мыла, к нему вернулась слава как сценаристу Хулио Сарасени драмы « Марта Феррари» (1954) и когда он написал пьесу «Эль пан де ла локура » («Хлеб «Безумие») был поставлен в знаменитом Театре Сервантеса в Буэнос-Айресе и получил признание в 1958 году. [ 4 ] Трагедия принесла ему желанную Муниципальную премию, награду, которая принесла ему приглашение в Школу драмы Центрального университета Венесуэлы в 1960 году, где он преподавал и писал в соавторстве «Лос Каобос» (« Деревья из красного дерева с Хуаной Суджо »). Вернувшись в Аргентину в 1964 году, он продолжил академическую деятельность в качестве профессора драмы в Университете Буэнос-Айреса . [ 5 ] В 1966 году он пишет и ставит пьесу «Соседи» , основанную на убийстве Китти Дженовезе с точки зрения бездействующих зрителей близлежащих зданий.
Посвятив себя в основном преподаванию, Горостиза за следующее десятилетие поставил всего две новые пьесы. Роман, опубликованный в начале 1976 года ( Los cuartos oscuros – Кабины для голосования), принес ему Национальную Гран-при по литературе. [ 6 ] Этот его первый роман совпал с военным переворотом, который положил начало самой жестокой аргентинской диктатуре 20-го века; вскоре после этого Горостиса лишился должности в Университете Буэнос-Айреса. Осторожный, но не испугавшийся, Горостиса опубликовал в 1978 году второй роман, Los Hermanos queridos (Дорогие братья). Тонкая критика атмосферы страха той эпохи принесла ему еще один муниципальный Гран-при и Национальный Гран-при. [ 6 ]
Определенное ослабление цензуры в 1980 году привело к тому, что его коллега-драматург Освальдо Драгун заключил партнерство с Горостисой, писателем Роберто Коссой , актером Пепе Сориано и другими в Аргентинском открытом театре в надежде способствовать дальнейшему возвращению свободы выражения мнений, отсутствие которой имело заставило многих других деятелей культуры покинуть Аргентину после 1975 года. Преобразование закрытого завода по производству свечей зажигания в районе Бальванера в Буэнос-Айресе в Пикадеро, 28 июля 1981 года они представили фестиваль своих коллективных новых произведений (в том числе « Эль аккомпанемент » Горостисы – Антураж), получивший признание. Пикадеро вновь открылся в 2001 году). [ 7 ]
Возврат к демократии, последовавший за Фолклендской войной и экономическим коллапсом, вызванным экономистами диктаторов, Горостиза в 1982 году поставил пьесы «Убивая время» и «Огонь, который нужно потушить» , за которые он получил премию Арджентореса. [ 6 ]
Вторжение в политику
[ редактировать ]Выборы, назначенные на октябрь 1983 года, привлекли Горостису к прогрессивному от UCR кандидату Раулю Альфонсину . Столкнувшись с жесткой конкуренцией с от перонистов кандидатом Этало Людером и учитывая, что до выборов осталось всего три месяца, кандидат от UCR получил от бывшего публициста простой лозунг: аллитерационный Ahora, Alfonsín! Столкнувшись с торопливым графиком и с тем, что его кандидат не смог добиться успеха на выборах, Горостиза был поражен ехидным игнорированием президентом Рейнальдо Биньоне исторических выборов как «демократического выхода», в результате чего он создал рекламу, призывающую получить голоса «более чем за демократический выход... путь в жизнь». Альфонсин выиграл выборы 1983 года с удивительным отрывом в 12 пунктов, получив большинство в Нижней палате Конгресса . [ 8 ]
Назначенный президентом Альфонсином министром культуры после вступления в должность 10 декабря, он распустил Национальную организацию по рейтингу фильмов и посвятил свое время этой должности, способствуя быстрому восстановлению театра и кино Аргентины на фоне продолжающегося экономического кризиса и бюджетной нехватки. Разочарованный ограничениями своего поста, он мирно ушел в отставку в 1986 году. Его заменил Маркос Агуинис . [ 9 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Горостиса вернулся к писательству, опубликовав повесть, поучаствовав в создании знаменитого документального фильма «Открытый театр» 1989 года и написав ностальгический взгляд на короткое время, проведенное со своим буйным родным отцом Аэропланосом , что принесло ему еще одну премию Аргентореса. [ 6 ] Все чаще обращаясь к прошлому, его сентиментальная пьеса 1994 года « Задний дворик» и исторический роман 1999 года «Вуэлан лас Паломас » («Голуби летают») были приняты менее хорошо, хотя Горостиса сохранил своих преданных последователей. За его экзистенциалистским романом 2001 года « Хорошие люди» в 2004 году последовал еще один рассказ о его собственном детском любопытстве — «Мародёр в маске» . Горостиса дебютировал со своим долгожданным спектаклем «Эль-альма-де-папа» («Папина душа») в 2008 году. В главной роли с коллегой по Открытому театру Хорхе Риверой Лопесом в главной роли, фильм продолжает славу Горостисы как декана аргентинских драматургов -реалистов . [ 10 ]
Его работы продолжали демонстрироваться, даже когда ему исполнилось 90 лет, причем в 2015 году в театрах Буэнос-Айреса по очереди было четыре. [ 11 ] Он умер в возрасте 96 лет в Буэнос-Айресе 19 июля 2016 года. [ 5 ] [ 12 ] В Национальном театре Сервантеса состоялось бдение. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изолировано Горостиза произносится [ɡoɾosˈtisa ]
- ^ Мучник, Даниэль (19 июля 2016 г.). «Умер Карлос Горостиса, ключевая фигура аргентинского театра» . Infobae (на испанском языке) . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Карлос Горостиса и еще один мостовой переход» , Clarín , 29 июня 1998 г.; получено 19 июля 2016 г. (на испанском языке).
- ^ Пеллеттьери, Освальдо (2003). Вторая современность (1949–1976) (на испанском языке) (1-е изд.). Буэнос-Айрес: Галерна. стр. 191–194. ISBN 9789505564477 .
- ^ Jump up to: а б «Карлос Горостиса умер» . Ла Насьон (на испанском языке). 19 июля 2016 г. Архивировано из оригинала г. 19 июля 2016 Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перес, Ирен (2000). Аргентинский современный короткометражный театр (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Эд. стр. 54–55. ISBN 9789505811458 .
- ^ Открытый театр . (на испанском языке) Театр дель Пуэбло. Проверено 19 июля 2016 г.
- ↑ Гинзбург, Виктория (30 октября 2008 г.). Маркетинг, который сопровождал кандидата . (на испанском языке) Страница/12 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Васснер, Далия (2014). Предвестник современности: Маркос Агуинис и демократизация Аргентины . Лейден: Брилл. стр. 45–46. ISBN 9789004261327 .
- ^ Классический реализм Карлоса Горостисы . (на испанском языке) La Nación . 11 мая 2008 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Пачеко, Карлос (22 мая 2015 г.). «В 94 года четыре работы на рекламном щите Буэнос-Айреса» . Нация (на испанском языке) . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Театральный мир оплакивает икону Карлоса Горостису.
- ^ «Прощай, Карлос Горостиса» (на испанском языке). Правительство Аргентины . Проверено 20 июля 2016 г.