Безверие в Уругвае
Согласно опросам общественного мнения, безрелигиозность в Уругвае колеблется от 30 [3] до 40 [4] более 47 процентов населения. Уругвай был наименее религиозной страной в Южной Америке из-за политических событий девятнадцатого века, на которые повлияли позитивизм , секуляризм и другие убеждения, которых придерживались интеллектуальные европейцы. [5] Сопротивление коренного населения евангелизации, которое помешало установлению религии в колониальную эпоху, также имело большое влияние. По словам Нестора ДаКоста (2003), безверие исторически было особенностью уругвайской идентичности . [ нужна полная цитата ]
атеизм и агностицизм Значительно возросли . Неверующие составляют статистическое меньшинство, но присутствуют здесь уже более столетия. Некоторые исследования показывают, что в последнее время секуляризм и нерелигиозные убеждения выросли в религиозном ландшафте Уругвая из-за влияния постмодернизма , как и в Западной Европе. Некоторые эксперты утверждают, что число нерелигиозных людей стагнирует, но число верующих нехристианских конфессий в последние десятилетия растёт (Conwell Investigation, 2013). [ нужна полная цитата ]
Джейсон Мандрик сказал, что секуляризм постепенно стал менее влиятельным из-за возросшего интереса к духовности и возрождения христианства. [6] и молодые люди менее антикатоличны, чем предыдущие поколения.
В социальном плане Уругвай по-прежнему остается светской страной, но количество мест отправления культа растет. Хотя общественная жизнь по-прежнему светская, частная жизнь стала более религиозной. [7]
Секуляризм
[ редактировать ]В период испанского колониального правления католическая церковь имела меньшее влияние в Уругвае, чем в других латиноамериканских регионах, из-за относительно небольшого числа коренных народов. Католицизм был легко представлен испанцам и метисам , и до первой половины девятнадцатого века церковь регулировала государство, ряд институтов и землю, как это было в других странах Латинской Америки. [8] По мнению некоторых историков, уругвайские епархии были наименее могущественными в Южной Америке; Испанские и итальянские священники, менее способные преподавать религию, предпочитали евангелизировать сельскую бедноту. Когда Уругвай стал светской республикой в 1917 году, страна начала принимать иммигрантов из Испании, Италии и Франции. Французские иммигранты в Уругвае традиционно были антиклерикальными; многие испанские и итальянские иммигранты прибыли как католики, но стали независимыми от религии из-за небольшого церковного влияния.
Независимо от Испании и Бразильской империи , многие образованные уругвайцы находились под влиянием скептически настроенных европейских писателей и древнегреческой философии. После обретения независимости культурные уругвайцы начали поддерживать светские и гуманистические политические взгляды против католической церкви и небольшого (но растущего) числа афро-бразильских религиозных деятелей. Контроль над кладбищами Уругвая перешел к государству в 1861 году, что положило конец обязательным религиозным похоронам. [9] Партия Колорадо доминировала в правительстве в середине 1860-х годов, проводя светские реформы, которые включали гражданский брак и развитие технологий и городских территорий. Многие люди, мало знакомые с католицизмом, стали нерелигиозными из-за невежества, а не из-за неверия.
В 1877 году Хосе Педро Варела выступал за светское образование в Уругвае. Хотя католические лидеры выступали против государственных школ, образованная элита поддерживала концепцию светских школ, в которых преподавали естественные науки. Десять лет спустя архиепископ Мариано Солер выступил за католическое образование. [10]
Секуляризм пришел в упадок примерно на десятилетие в начале 1890-х годов. Хосе Батлье-и-Ордоньес возродил это движение в начале 20-го века, разрешив женщинам разводиться и запретив религиозные символы в детских больницах. «Батлизм» осуществил полное отделение церкви от государства в 1917 году, когда Уругвай стал республикой со светской конституцией и экономическими реформами, вдохновленными марксизмом. После периода Батлистов (1903–1931) церковь сосредоточилась на обучении католиков и предоставлении христианского духовного убежища всем гражданам. Влияние партии Колорадо падало, и она потерпела поражение от Национальной партии . на выборах 1958 года [11]
По году
[ редактировать ]Год | % Неаффилированных | % христиан | Другие | Опрос | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1908 | 37.2 | 62.8 | 0 | Перепись [12] | ||||
1910* | 39 | 61 | 0 | Форум Пью [13] | ||||
1950* | 37 | 63 | 0 | Форум Пью | ||||
1970 | 31 | 68 | 1 | Форум Пью | ||||
1970 | 28.4 | 67.8 | 3.8 | Конвелл Студия [ нужна ссылка ] | ||||
1980 | 35 | 61.4 | 3.6 | Перепись | ||||
2006 | 40.4 | 58.2 | 1.3 | Перепись | ||||
2014 | 37 | 60 | 3 | Форум Пью | ||||
2020 | 29.8 | 61.2 | 9.0 | Конвелл Студия | ||||
2023 | 62.9 | 33.4 | 5.0 | АмерикаБарометр |
К 1900 году около десяти процентов нерелигиозного населения мира проживало в Уругвае. [14] По данным Latinobarómetro , число нерелигиозных уругвайцев выросло с 18 процентов в 1995 году до 38 процентов в 2013 году. [ нужна полная цитата ]
Будущие тенденции
[ редактировать ]По данным проекта «Религия и общественная жизнь » исследовательского центра Pew , к 2050 году нерелигиозное население Уругвая составит 42,1 процента. Уровень нерелигиозной рождаемости практически идентичен христианскому: христианки и нерелигиозные женщины рожают в среднем по два ребенка от 2010 по 2015 год. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Непрерывное обследование домашних хозяйств (ECH) – Национальный институт статистики» .
- ^ «Уругвайцы и религия» . 7 февраля 2019 г.
- ^ «Христианство в глобальном контексте, 1970–2020 (стр. 60)» (PDF) . Гордон Конвелл PDF . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Флэш 6_ Религия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2006 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Найджел Барбер: Уругвай: светский аванпост легализует аборты» . ХаффПост . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Куриан, Джордж; Марк, Лэмпорт (7 мая 2015 г.). Энциклопедия христианского образования, том 3 . Роуман и Литтлфилд. п. 1334. ИСБН 978-0-8108-8493-9 .
- ^ Фил Цукерман (30 октября 2006 г.). Кембриджский компаньон атеизма - Майкл Мартин - Google Книги . ISBN 9781139827393 . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Религия в Уругвае» . Страноведение .
- ^ Армет, Стивен. «Объяснение того, как Уругвай стал «религиозным гетто» » (PDF) . Исследовательские ворота .
- ^ Перейра, Кармен. «Религия и светское государство: отчет Уругвая» (PDF) .
- ^ Джермин, Лесли; Вонг, Винни (2010). Уругвай – Лесли Джермин, Винни Вонг – Google Книги . ISBN 9780761444824 . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «ПРОЛАДЕС - Религия в Уругвае» (PDF) .
- ^ «Религия в Латинской Америке» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 г.
- ^ «Ежегодная таблица мировых религий, 1900–2025 гг.» . WNRF.org .
- ^ «Религии в Уругвае | PEW-GRF» . 34.194.250.140 .