Jump to content

Безверие в Уругвае

Религия в Уругвае (2021 г.) [1] [2]

  Деист (30,1%)
  Атеист или агностик (14,4%)
  Католик (44,8%)
  Другие христиане (9,5%)
  Другое/не указано (1,2%)

Согласно опросам общественного мнения, безрелигиозность в Уругвае колеблется от 30 [3] до 40 [4] более 47 процентов населения. Уругвай был наименее религиозной страной в Южной Америке из-за политических событий девятнадцатого века, на которые повлияли позитивизм , секуляризм и другие убеждения, которых придерживались интеллектуальные европейцы. [5] Сопротивление коренного населения евангелизации, которое помешало установлению религии в колониальную эпоху, также имело большое влияние. По словам Нестора ДаКоста (2003), безверие исторически было особенностью уругвайской идентичности . [ нужна полная цитата ]

атеизм и агностицизм Значительно возросли . Неверующие составляют статистическое меньшинство, но присутствуют здесь уже более столетия. Некоторые исследования показывают, что в последнее время секуляризм и нерелигиозные убеждения выросли в религиозном ландшафте Уругвая из-за влияния постмодернизма , как и в Западной Европе. Некоторые эксперты утверждают, что число нерелигиозных людей стагнирует, но число верующих нехристианских конфессий в последние десятилетия растёт (Conwell Investigation, 2013). [ нужна полная цитата ]

Джейсон Мандрик сказал, что секуляризм постепенно стал менее влиятельным из-за возросшего интереса к духовности и возрождения христианства. [6] и молодые люди менее антикатоличны, чем предыдущие поколения.

В социальном плане Уругвай по-прежнему остается светской страной, но количество мест отправления культа растет. Хотя общественная жизнь по-прежнему светская, частная жизнь стала более религиозной. [7]

Секуляризм

[ редактировать ]

В период испанского колониального правления католическая церковь имела меньшее влияние в Уругвае, чем в других латиноамериканских регионах, из-за относительно небольшого числа коренных народов. Католицизм был легко представлен испанцам и метисам , и до первой половины девятнадцатого века церковь регулировала государство, ряд институтов и землю, как это было в других странах Латинской Америки. [8] По мнению некоторых историков, уругвайские епархии были наименее могущественными в Южной Америке; Испанские и итальянские священники, менее способные преподавать религию, предпочитали евангелизировать сельскую бедноту. Когда Уругвай стал светской республикой в ​​1917 году, страна начала принимать иммигрантов из Испании, Италии и Франции. Французские иммигранты в Уругвае традиционно были антиклерикальными; многие испанские и итальянские иммигранты прибыли как католики, но стали независимыми от религии из-за небольшого церковного влияния.

Независимо от Испании и Бразильской империи , многие образованные уругвайцы находились под влиянием скептически настроенных европейских писателей и древнегреческой философии. После обретения независимости культурные уругвайцы начали поддерживать светские и гуманистические политические взгляды против католической церкви и небольшого (но растущего) числа афро-бразильских религиозных деятелей. Контроль над кладбищами Уругвая перешел к государству в 1861 году, что положило конец обязательным религиозным похоронам. [9] Партия Колорадо доминировала в правительстве в середине 1860-х годов, проводя светские реформы, которые включали гражданский брак и развитие технологий и городских территорий. Многие люди, мало знакомые с католицизмом, стали нерелигиозными из-за невежества, а не из-за неверия.

В 1877 году Хосе Педро Варела выступал за светское образование в Уругвае. Хотя католические лидеры выступали против государственных школ, образованная элита поддерживала концепцию светских школ, в которых преподавали естественные науки. Десять лет спустя архиепископ Мариано Солер выступил за католическое образование. [10]

Секуляризм пришел в упадок примерно на десятилетие в начале 1890-х годов. Хосе Батлье-и-Ордоньес возродил это движение в начале 20-го века, разрешив женщинам разводиться и запретив религиозные символы в детских больницах. «Батлизм» осуществил полное отделение церкви от государства в 1917 году, когда Уругвай стал республикой со светской конституцией и экономическими реформами, вдохновленными марксизмом. После периода Батлистов (1903–1931) церковь сосредоточилась на обучении католиков и предоставлении христианского духовного убежища всем гражданам. Влияние партии Колорадо падало, и она потерпела поражение от Национальной партии . на выборах 1958 года [11]

Год % Неаффилированных % христиан Другие Опрос
1908 37.2 37.2
 
62.8 62.8
 
0 Перепись [12]
1910* 39 39
 
61 61
 
0 Форум Пью [13]
1950* 37 37
 
63 63
 
0 Форум Пью
1970 31 31
 
68 68
 
1 1
 
Форум Пью
1970 28.4 28.4
 
67.8 67.8
 
3.8 3.8
 
Конвелл Студия [ нужна ссылка ]
1980 35 35
 
61.4 61.4
 
3.6 3.6
 
Перепись
2006 40.4 40.4
 
58.2 58.2
 
1.3 1.3
 
Перепись
2014 37 37
 
60 60
 
3 3
 
Форум Пью
2020 29.8 29.8
 
61.2 61.2
 
9.0 9
 
Конвелл Студия
2023 62.9 62.9
 
33.4 33.4
 
5.0 5
 
АмерикаБарометр

К 1900 году около десяти процентов нерелигиозного населения мира проживало в Уругвае. [14] По данным Latinobarómetro , число нерелигиозных уругвайцев выросло с 18 процентов в 1995 году до 38 процентов в 2013 году. [ нужна полная цитата ]

[ редактировать ]

По данным проекта «Религия и общественная жизнь » исследовательского центра Pew , к 2050 году нерелигиозное население Уругвая составит 42,1 процента. Уровень нерелигиозной рождаемости практически идентичен христианскому: христианки и нерелигиозные женщины рожают в среднем по два ребенка от 2010 по 2015 год. [15]

  1. ^ «Непрерывное обследование домашних хозяйств (ECH) – Национальный институт статистики» .
  2. ^ «Уругвайцы и религия» . 7 февраля 2019 г.
  3. ^ «Христианство в глобальном контексте, 1970–2020 (стр. 60)» (PDF) . Гордон Конвелл PDF . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  4. ^ «Флэш 6_ Религия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2006 года . Проверено 1 октября 2012 года .
  5. ^ «Найджел Барбер: Уругвай: светский аванпост легализует аборты» . ХаффПост . Проверено 1 октября 2012 года .
  6. ^ Куриан, Джордж; Марк, Лэмпорт (7 мая 2015 г.). Энциклопедия христианского образования, том 3 . Роуман и Литтлфилд. п. 1334. ИСБН  978-0-8108-8493-9 .
  7. ^ Фил Цукерман (30 октября 2006 г.). Кембриджский компаньон атеизма - Майкл Мартин - Google Книги . ISBN  9781139827393 . Проверено 15 июля 2012 г.
  8. ^ «Религия в Уругвае» . Страноведение .
  9. ^ Армет, Стивен. «Объяснение того, как Уругвай стал «религиозным гетто» » (PDF) . Исследовательские ворота .
  10. ^ Перейра, Кармен. «Религия и светское государство: отчет Уругвая» (PDF) .
  11. ^ Джермин, Лесли; Вонг, Винни (2010). Уругвай – Лесли Джермин, Винни Вонг – Google Книги . ISBN  9780761444824 . Проверено 15 июля 2012 г.
  12. ^ «ПРОЛАДЕС - Религия в Уругвае» (PDF) .
  13. ^ «Религия в Латинской Америке» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 г.
  14. ^ «Ежегодная таблица мировых религий, 1900–2025 гг.» . WNRF.org .
  15. ^ «Религии в Уругвае | PEW-GRF» . 34.194.250.140 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fade3ec7c0fbbe3197c054589fa5adea__1708486500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ea/fade3ec7c0fbbe3197c054589fa5adea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irreligion in Uruguay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)