Ключевая фраза (игра)
![]() | |
Другие имена | Пароль |
---|---|
Дизайнеры | Крейг Уильямсон |
Издатели | Хасбро |
Публикация | 1994 год |
Годы активности | 1994–? |
Жанры | Вечеринка |
Языки | Английский |
Игроки | 4–16 |
Время игры | 30' |
Возрастной диапазон | 12+ |
Навыки | Угадывание |
Catch Phrase с отгадыванием слов — это игра для вечеринок , которую можно приобрести у Hasbro .
Игра ведется по одному слову. Позже стали доступны автономные электронные устройства со встроенными случайными списками словосочетаний. [1]
Игра
[ редактировать ]Игра ведется в двух командах. [2] [3] Цель каждого игрока — заставить свою команду произнести слово или словосочетание, изображенное на диске. Один из членов команды запускает таймер и пытается заставить свою команду угадать отображаемое слово или фразу. Подсказчик может сделать любой физический жест и дать почти любую вербальную подсказку, но не может сказать ни слова, которое рифмуется с каким-либо из слов, назвать первую букву слова, назвать количество слогов или произнести часть слова. любое слово в подсказке (например, «беспокоиться» вместо «беспокоиться о бородавке»). Если команда угадает правильно, ход переходит к другой команде. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет таймер. Команда, не удержавшая диск по истечении времени, получает очко. У них также есть один шанс угадать слово или фразу, при этом членам команды разрешено совещаться; правильный ответ приносит бонусный балл. Побеждает команда, первая набравшая 7 очков.
Разрешение споров
[ редактировать ]Если таймер истекает во время передачи игровой фишки до того, как она полностью овладела руками принимающего, считается, что пасующий все еще держит фишку.
Решение о ничьей выносится в пользу получателя.
Если пасующий или принимающий оспаривает очко, спор решает самый старший игрок в игре, который не является распасовщиком или принимающим.
Оригинальная версия
[ редактировать ]Старая версия игры содержит диски с 72 словами на каждой стороне. Список слов просматривается нажатием кнопки на правой стороне дискового аппарата. Таймер подает звуковой сигнал с возрастающей частотой, а затем начинает беспорядочно гудеть, сигнализируя об окончании хода. Предоставляется оценочный лист.
Электронные версии
[ редактировать ]Более поздняя версия, также известная как Electronic Catch Phrase, представляет собой электронную игру (устройство, внешне похожее на оригинальную версию) со встроенным списком фраз, таймером и системой подсчета очков. Игровой блок оснащен ЖК- экраном для отображения слов и кнопок для запуска таймера, продвижения игры и присвоения очков командам. Команды должны угадать всю отображаемую фразу.
Второе издание электронной игры с измененным внешним видом имеет ЖК-экран с подсветкой и визуальное отображение очков, а не слуховую систему оценок.
Список слов
[ редактировать ]Список слов электронной версии содержит 10 000 слов, которые распределены по категориям:
- «Все» — все 10 000 слов в игре.
- «Технологии/Изобретения» – все, что было изобретено на протяжении веков, от древней истории до современности.
- «Любитель истории» - история, политика, войны, гражданское право и вещи в настоящем, которые станут историей.
- «Развлечения» — фильмы, музыка, книги, актеры, певцы, писатели, а также развлекательные мероприятия.
- «Спорт/Игры» – всевозможные виды спорта и игры, досуг.
- «География» – Места, как географически, так и ответы на вопрос «где?»; Также вещи, которые обычно встречаются в определенном месте или регионе.
- «Транспорт» - способы передвижения, а также вещи, увиденные во время путешествия.
- «Вокруг дома» – Предметы домашнего обихода.
- «Еда/Напитки» — продукты питания и напитки, условия приготовления, ингредиенты, рестораны, другие продукты питания.
- «Растения/Животные» – Растения, животные, предметы, сделанные из растений или животных.
- «Семья» - набор слов, подходящих для детей, без тем и терминов для взрослых.
Вариации
[ редактировать ]Продвинутые игроки и команды склонны отказываться от игрового поля. Вместо этого один человек назначается хранителем счета и по ходу подсчитывает очки.
Вариант исключения
[ редактировать ]Динамичный вариант для больших групп — наличие нескольких команд и стиль игры на выбывание . Игроки разбиваются на команды по два человека и располагаются по кругу, товарищи по команде смотрят друг на друга.
- Команда, начинающая раунд, выберет категорию и объявит ее группе. Игра начинается, как только запускается таймер. Затем игрок должен заставить своего товарища по команде правильно произнести фразу, следуя правилам обычной игры, касающимся подсказок.
- Если команда угадает фразу правильно, устройство передается игроку слева как можно быстрее, без перезапуска таймера, при этом очко не начисляется.
- Если у команды есть устройство, когда звучит звуковой сигнал, раунд окончен, и ее команда получает очко.
- Ответ, который начался раньше, но закончился после звукового сигнала (зуммера), будет засчитываться до тех пор, пока он правильный.
- Если во время передачи звучит зуммер, ни одна из команд не получает очко. Пропуск происходит с момента, когда одна команда правильно угадает фразу, до тех пор, пока вторая команда не начнет давать подсказку.
- Когда команда набирает определенное количество очков, она выбывает из игры, и игра продолжается до тех пор, пока не останется только одна команда. Количество очков, необходимое для выбывания команды из игры, может варьироваться в зависимости от размера группы. Например, большие группы могут обнаружить, что игра движется быстрее, если они играют в режиме одиночного исключения.
Поскольку командам часто передают устройство, когда остается мало времени, они вынуждены стараться угадать фразу как можно быстрее, поскольку каждое заработанное очко приближает их к вылету. Это добавляет игре бешеный темп (особенно когда таймер начинает тикать быстро, а вы знаете, что у вас осталось всего несколько секунд), и все может очень быстро стать захватывающим. Чтобы немного упростить задачу, каждой команде может быть разрешено пропускать одну фразу за ход, если она считает, что ее слишком сложно описать в отведенное время. Каждый раз, когда таймер истекает, команда, оставшаяся с устройством, может изменить категорию, если они того пожелают, и должна объявить новую категорию группе перед началом следующего раунда. Категорию нельзя изменить после запуска таймера.
Для передающей команды считается хорошим спортивным поведением перейти к следующей фразе, прежде чем как можно быстрее передать устройство следующей команде, и начать давать подсказки как можно скорее после получения устройства. Если игрок ждет необоснованное количество времени (определяемое группой в целом каждый раз, когда происходит нарушение) перед передачей устройства или перед тем, как начать давать подсказки после получения устройства, команда этого игрока получит очко, и раунд закончится. .
Игра похожа на Taboo , также от Hasbro, в которой игрок пытается заставить своих товарищей по команде угадывать слова, не используя рассматриваемое слово или пять связанных слов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игра в уловку фраз — игры Hasbro» . shop.hasbro.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Правила настольной игры и инструкции к игрушкам — Hasbro» . инструкции.hasbro.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Инструкция по игре в словосочетания» . Множество развлечений . 17 марта 2015 г. Проверено 4 декабря 2020 г.