Твистер (игра)
![]() Оригинальная обложка 1966 года | |
Издатели | Хасбро Игры выигрышных ходов в США Нинтендо [1] |
---|---|
Публикация | 14 декабря 1966 г |
Жанры | Игра на физические навыки |
Возрастной диапазон | 6+ |
Twister — это игра на физические навыки, созданная Milton Bradley Company и Winning Moves Games USA. В нее играют на большом пластиковом коврике, расстеленном на полу или земле. На коврике четыре ряда по шесть больших цветных кругов разного цвета в каждом ряду: красного, желтого, зеленого и синего. Спиннер сообщает игрокам, куда им следует поставить руку или ногу. Игра позиционирует себя как «игра, которая завязывает вас в узлы».
Геймплей
[ редактировать ]
Спиннер прикреплен к квадратной доске и используется для определения того, куда игрок должен поставить руку или ногу. Спиннер разделен на четыре помеченные секции: левая нога, правая нога, левая рука и правая рука. Каждая из этих четырех секций разделена на четыре цвета (красный, желтый, зеленый и синий). После вращения вызывается комбинация (например: «правая рука желтая»), и игроки должны переместить соответствующую руку или ногу в круг правильного цвета.
В игре для двух игроков никакие два человека не могут иметь руку или ногу в одном круге; правила различаются для большего количества игроков. Из-за нехватки цветных кругов игрокам часто приходится ставить себя в маловероятные или опасные положения, что в конечном итоге приводит к падению кого-то. Человек выбывает из игры при падении или касании локтем или коленом коврика.
История
[ редактировать ]В 1964 году Рейн Гайер-старший владел и управлял дизайнерской компанией, которая производила витрины для магазинов для компаний из списка Fortune 500. [2]
Чарльз Фоули был уважаемым и успешным дизайнером игрушек в компании Lakeside Industries в Миннеаполисе и ответил на объявление Рейнольдса Гайера-старшего из Guyer Company о поиске опытного дизайнера игрушек. [2] Фоли взял интервью у Рейна Гайера-старшего и его сына Рейна, которые интересовались разработкой продуктов в игрушечном бизнесе. После интервью с Фоули Гайер и его сын обсудили возможность создания небольшого подразделения компании по разработке продуктов. Его отец согласился на короткий срок поддержать идею своего сына по разработке продукта и нанял Фоули, который заключил соглашение о гонорарах с компанией Guyer на все игры и игрушки, разработанные Фоули. [2] Компания Guyer согласилась и официально наняла Фоули. [2] Фоули нанял Нила Рабенса, [3] опытный художник-дизайнер с художественным образованием Школы искусств и дизайна Миннеаполиса.
Идеи игр варьировались от игр для маленьких детей до словесных игр для взрослых. У Фоули была идея использовать людей в качестве игровых элементов в рамках игровой идеи «игра для вечеринок». Рабенсу пришла в голову идея использовать цветной коврик, позволяющий людям взаимодействовать друг с другом, в игровой идее, которую он разработал, будучи студентом школы дизайна. Фоули увидел эту идею и разработал концепцию выстраивания цветных точек в ряды, а также с помощью спиннера создал идею вызова рук и ног игроков цветным точкам, вызываемым из спиннера. Это создаст запутанную ситуацию между двумя людьми, и тот, кто упадет первым, проиграет.
При поддержке Рейна Гайера-старшего Чарльз Фоули и Нил Рабенс 14 апреля 1966 г. подали и получили 8 июля 1969 г. патент США № 3,454,279, [4] за то, что изначально называлось «Крендель». В 1966 году Фоли, обладая обширным опытом работы в индустрии игрушек, обратился к своему хорошему другу Мелу Тафту, старшему вице-президенту Milton Bradley , для презентации идеи продукта. Милтон Брэдли поддержал идею игры «Крендель», но переименовал ее в «Твистер». [5] [6] [7]
Твистер имел большой успех, когда актриса Ева Габор сыграла его с Джонни Карсоном в телевизионном шоу «Вечернее шоу» 3 мая 1966 года. [8] [9] Однако его успех также был спорным. Производившую его компанию Milton Bradley конкуренты обвинили в продаже «секса в коробке». [10] Предполагается, что это обвинение связано с тем, что это была первая популярная американская игра, в которой в качестве игровых фигур использовались человеческие тела. [11]
В 1966 году Twister — тогда компания по производству игрушек и настольных игр — получила лицензию на компания Nintendo для японского рынка, где она была выпущена как Twister Game . [1]
В 1984 году Hasbro приобрела компанию Milton Bradley Company, став материнской компанией Twister. [12] Творческая группа Reyn Guyer продолжает тесно сотрудничать с Hasbro для разработки и продвижения новых дополнений к линейке продуктов Twister .
Соавтор изобретения Чарльз Фоули умер 1 июля 2013 года в возрасте 82 лет. [13]
Феномен
[ редактировать ]
Твистер, как и обруч , был одним из многих причудливых игрушек, возникших во второй половине 20-го века. Microsoft Encarta назвала Twister «феноменом отрасли», который «захватывает воображение публики и продается миллионами». [15] Будучи одним из первых увлечений игрушками и «национальным увлечением на короткое время», [15] Twister смог объединить все возрастные группы, будь то дети или взрослые.

Доступность
[ редактировать ]В открытом доступе есть инструкции о том, как изменить игру Twister , чтобы сделать ее доступной для людей с дальтонизмом. [16] и полностью ослепить людей. [17]
Твистер с завязанными глазами — доступный вариант, в котором на коврике расположены четыре разных тактильных символа, а игрокам завязывают глаза найти круг с названным символом и они должны наощупь .
Прием
[ редактировать ]В 1967 году, через год после выхода, Twister . было продано 3 миллиона игр [18]
Games Журнал включил Twister в список «100 лучших игр 1980 года», назвав ее «почти такой же известной, как Spin the Bottle, и в десять раз более увлекательной», отметив при этом, что «лучше всего играть на мягкой поверхности с людьми, которых вы любите». хотелось бы знать лучше». [19]
Журнал Games включил Twister в список «100 лучших игр 1981 года», отметив, что «чтобы стать гроссмейстером в Twister , первым требованием является ловкость» и что «Как и любая хорошая игра для вечеринок, Twister может быть веселым или унизительным». [20]
Games Журнал включил Twister в список «100 лучших игр 1982 года», отметив, что игроки могут «стать человеком-крендельком в этой популярной игре для вечеринок для людей, которые не против познакомиться поближе», но предупредил «следить за человеком со спиннером — искушение схитрить и объявить самый трудный ход обычно непреодолимо». [21]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Нинтендо « Игра Твистер » . 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «# 001 Рейн Гайер: человек, который изобрел Twister и Nerf» . 13 октября 2016 г. Проверено 19 декабря 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Изобретатель Twister делится историей о «сексе в коробке» » . США сегодня . Проверено 15 декабря 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Устройство для игры, в которой игроки составляют игровые фигуры» .
- ^ «Оригинальная реклама игры Twister 1966 года» . Ютуб .
- ^ Музей классического телевидения Чикаго. «Твистер» Милтона Брэдли (рекламный ролик, 1981) . Ютуб .
- ^ Британский Пате . «Вырезки / вырезки из Cp 615 - Полиция, направленная наружу, Смерч и Человек-змея (1966)» . Ютуб . Проверено 15 декабря 2022 г.
Нарезки (спешки, дубли) для рассказов в Color Pictorial - CP 615. Оригинальные рассказы также есть на ленте Pathe Master *PM0383*. Вырезки из сюжета THE TWISTER в CP 615. Кадры аналогичны вырезанному сюжету; видно, как пары играют в «Твистер» в ресторане «Батлин» в Клактоне; они попадают в различные неловкие позиции.
- ^ «История Твистера» . www.math.uni-bielefeld.de . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Как Джонни Карсон спас Твистера» . ИСТОРИЯ . 01.06.2023 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Полицци, Рик и Фред Шефер. Spin Again: настольные игры пятидесятых и шестидесятых годов . Сан-Франциско: Chronicle Books, 1991. 116–117.
- ^ Асакава, Гил и Ракер, Леланд. Книга игрушек . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1992. 178–179.
- ^ «Милтон Брэдли» . сайт playprofessionals.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 г.
- ^ «Изобретатель твистера умер в возрасте 82 лет» . Хранитель . 12 июля 2013 г.
- ^ Катаринелла, Алекс (12 апреля 2012 г.). «Бритни Спирс выглядит потрясающе в бюстгальтере за 20 000 долларов» . МТВ . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Игрушки — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Аманда Элизабет Хэтч (4 декабря 2008 г.). «Twister: новое и улучшенное: игра доступна всем» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
Итак, как сделать игру «дружественной к дальтоникам»?
- ^ Лоретта Уайт (осень 2008 г.). «Как адаптировать игру Милтона Брэдли «Твистер»» . Размышления о будущем 27 (4) . Национальная федерация слепых . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Как изменились игрушки после Второй мировой войны» . ИСТОРИЯ . 03.11.2022 . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «100 лучших игр 1980 года». Игры . № 20. Ноябрь–декабрь 1980. с. 57.
- ^ «100 лучших игр 1981 года». Игры . № 26. Ноябрь – декабрь 1981. с. 56.
- ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн, изд. (ноябрь 1982 г.). «100 лучших игр 1982 года». Игры . № 33. с. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]