Jump to content

13 Тупиковый проезд

13 Тупиковый проезд
Дизайнеры Майкл Марра
Дэвид Вайман [ 1 ]
Иллюстраторы Эндрю Бертон
Майкл Грей
Издатели
Публикация 1993 год ; 31 год назад ( 1993 )
Жанры Настольная игра
Языки Английский
Игроки 2–4
Время игры 45'
Возрастной диапазон +9

13 Dead End Drive на тему убийств, — настольная игра выпущенная Милтоном Брэдли в 1993 году. [ 2 ] [ 3 ] В 2002 году за ним последовал спин-офф «1313 Dead End Drive» . [ 4 ] В настоящее время Winning Moves Games USA [ 5 ] издает игру в США. [ 2 ]

Сюжет игры связан со смертью богатой старухи, вызвавшей вражду по поводу ее завещания. Игроки используют ловушки, расположенные на игровом поле, которое представляет собой особняк, чтобы убивать персонажей, контролируемых другими игроками, чтобы забрать поместье себе. [ 2 ] [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]

В начале игры игрокам раздаются «карты персонажей», соответствующие совпадающим пешкам на доске. Поскольку персонажей 12, часто игроки управляют более чем одним персонажем. Однако не раскрывается, какой игрок управляет каким персонажем. Наряду с картами персонажей существуют также портретные карты, которые определяют, кто в данный момент является фаворитом для наследства, и карты-ловушки, которые используются для запуска ловушек и сбивания с толку других игроков. [ 2 ] [ 3 ]

Во время каждого хода игрок бросает два кубика и перемещает две пешки, по одной пешке на каждый кубик. Игрокам разрешено перемещать чужую пешку, чтобы приблизить ее к клетке-ловушке или поставить ее на нее. Все пешки должны быть убраны с красных мест стульев, прежде чем какие-либо пешки можно будет переместить во второй раз или на клетку-ловушку. Если пешка перемещается на клетку-ловушку только точным броском, у игрока должна быть соответствующая карта-ловушка, чтобы активировать ловушку. Однако пружинящие ловушки не являются обязательными. После этого игра переходит к следующему игроку. Пешка не может пройти или приземлиться на том же месте, что и другая пешка, в течение одного хода. [ 3 ]

Во время игры портретная карта отображается в рамке над камином. Этот персонаж теперь является фаворитом на наследование состояния. В этот момент, по сути, этот персонаж теперь отмечен смертью и должен попытаться сбежать из особняка, прежде чем его или ее либо сбьют с ног, либо изменится портрет (см. «Особые места и правила» ниже). [ 3 ]

Кроме того, во время игры снаружи ждет детектив, медленно приближающийся к входной двери. Его приезд означает оглашение завещания и объявление победителя. Детектив может перемещаться только на одно поле за раз и только тогда, когда вытянута карта детектива (спрятанная внутри стопки карт-ловушек). До входной двери 13 ступенек. Если детектив доберется до входной двери до того, как все остальные персонажи будут уничтожены, игра окончена. [ 3 ]

Способы победы

[ редактировать ]

Есть три способа выиграть 13 Dead End Drive :

  • Будьте последним живым персонажем.
  • Побегите из особняка, пока в фоторамке отображается последнее изображение персонажа.
  • Пусть изображение последнего персонажа появится в фоторамке, когда детектив достигнет входной двери. [ 4 ] [ 3 ]

В «Тупиковом проезде, 13» есть пять различных ловушек, которые используются для избавления от других персонажей. По сюжету игры ловушки созданы для того, чтобы смерть выглядела случайной. Ловушками являются Люстра, Книжный шкаф, Лестница, Статуя в доспехах и Камин: если пешка имеет несчастье приземлиться на клетку ловушки перед или под одной из этих ловушек, карта Ловушки сыграно и ловушка срабатывает следующим образом:

  • Чтобы активировать Люстру , щелкните переключатель в музыкальной комнате, который уронит люстру на пешку, исключив ее из игры.
  • Чтобы активировать Книжный шкаф , переместите эту пешку на вершину лестницы и положите ее на книжный шкаф в библиотеке, а затем щелкните переключатель, который отправит пешку обратно на доску и исключит ее из игры.
  • Чтобы активировать Лестницу , игрок может переместить пешку на вершину лестницы в холле и щелкнуть переключатель, который резко швырнет пешку обратно по лестнице на доску, что приведет к ее уничтожению.
  • Чтобы активировать Статую , игрок может щелкнуть переключатель в галерее, и статуя в полном доспехе упадет на пешку.
  • Камин . активируется в столовой, когда игрок щелкает переключатель, который отправляет пешку назад в образный огонь, хотя на коробке это описано как люк [ 4 ] [ 3 ]

Когда игрок перемещает фишку на клетку ловушки, он должен вытянуть карту из стопки карт ловушек (если у него еще нет соответствующей карты ловушки). Если игрок вытягивает соответствующую карту-ловушку, он может либо разыграть ее немедленно, либо оставить карту для использования в будущем. Если у игрока нет соответствующей карты-ловушки, ловушку нельзя активировать, но карту можно сохранить для использования в будущем. Существуют также «дикие» карты-ловушки, которые позволяют использовать все ловушки каждый раз, когда пешка находится в этом месте. Однако если игрок вытягивает карту детектива, детектив перемещается на одно поле вперед, но игроку разрешается вытянуть еще одну карту ловушки до завершения хода. [ 3 ]

Как только ловушка сработает, эта пешка и соответствующая карта персонажа кладутся в стопку «Сброс» на доске (диване). Если в ходе игры у сбитого персонажа появляется портретная карта, эта карта немедленно снимается и помещается в стопку «Сброс», открывая новый портрет. Карты портретов перемешиваются в начале игры и скрываются картой портрета «Тетя Агата», чтобы скрыть известный порядок колоды. [ 3 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Тетя Агата : вдовствующая наследница, за состояние которой все борются. Карточка ее персонажа отображается в начале игры и закрывает всех остальных персонажей в рамке портрета.
  • Детектив : Постепенно приближается к особняку с каждой детективной картой. Когда он входит в парадную дверь, игра окончена.

Игроки берут на себя роли двенадцати подозреваемых, которые борются за завещание. Они есть:

  • Паркер : шофер , который потратит деньги на участие в гонках Индианаполис 500 .
  • Пьер : неумелый повар , который пытается профинансировать собственное телешоу « Готовим ради прибыли» .
  • Клэй : тренер Агаты по теннису, также известная звезда тенниса, которая видит в деньгах шанс погасить старые долги и сделать последнюю попытку стать звездой спорта.
  • Мадам Астра Агаты : личная гадалка , которая считает, что ее годы службы наконец-то окупятся и принесут деньги.
  • Смозерс : дворецкий , который служил семье Агаты более тридцати лет, который стремится стильно уйти на пенсию, путешествуя по миру и заставляя людей ждать от него разнообразия.
  • Благотворительность : личный врач Агаты, который звонит только в «особняки», стремясь использовать деньги для открытия своей собственной эксклюзивной практики.
  • Борегар III : кокетливый любовник Агаты, который торговал обманом недавно овдовевших женщин, причем тетя Агата была его величайшим завоеванием.
  • Гикори особняка : садовник , который использовал деньги, чтобы осуществить свою мечту о создании «Дикого Гикори», тематического парка, основанного на растениях-убийцах.
  • Дасти : коварная и соблазнительная горничная , которая использовала деньги, чтобы стать гламурной моделью и «украситься жемчугом, изумрудами и аквамаринами».
  • Лулу : сплетни Агаты о лучшей подруге (в «Тупиковой дороге 1313» она описана как сестра Агаты), которая пытается открыть таблоид сплетен в супермаркете под названием «Dishing the Dirt» .
  • Spritzy Агаты : любимый парикмахер , которая стремится покорить мир высокой моды, используя деньги для финансирования своего собственного изысканного парикмахерского салона для звезд.
  • Пупси тети Агаты : любимый, но садистский персидский кот , который станет одним из самых богатых домашних животных в мире, если она унаследует.

Особые места и правила

[ редактировать ]
  • Выпадение дублей : если игрок выбрасывает дубли, он решает, переместить ли текущую карту Портрета в обратную сторону колоды, чтобы открыть новый Портрет. Затем игрок имеет выбор:
    • Перемещение одной фишки на общее количество мест, указанных на кубике, или
    • Перемещение двух пешек, по одной на каждый кубик.
  • Секретные проходы : на игровом поле есть специальные места, обозначающие «Тайные проходы». Любой персонаж может войти в любой секретный проход в любое время, независимо от того, сделан ли это точным броском или нет. Переход из одного секретного прохода в другой считается для персонажа одним космическим ходом. Секретные ходы часто используются, чтобы приблизить пешки противника к ловушкам или приблизить собственную пешку игрока к двери.
  • Блеф : Блеф разрешен в «Тупиковой дороге, 13». С точки зрения стратегии, игрок может перемещать свои фигуры к ловушкам или даже на них, пытаясь обмануть противников. Даже если у этого игрока есть карта-ловушка, соответствующая ячейке, на которой находится его персонаж, ему не обязательно ее разыгрывать. Вместо этого они могут притвориться, что у них нет нужной карты, и взять еще одну. Если им случится вытянуть правильную карту-ловушку, они могут притвориться, что это не та карта, и игра продолжится как обычно. [ 3 ]
  • Геймплей для двух игроков . В случае игры для двух игроков каждому игроку раздаются четыре карты персонажей, а также две дополнительные «секретные карты». Эти карты необходимо хранить лицевой стороной вниз на протяжении всей игры; их владельцам не разрешается взглянуть на них или даже узнать, какому персонажу они соответствуют. Игровой процесс продолжается как обычно, даже если один игрок теряет все четыре «известных» карты персонажей, пока не произойдет один из приведенных выше сценариев «Победы». В случае, если ни у одного из игроков нет победившего персонажа в «известной» руке, ему разрешается посмотреть неизвестные карты. Игрок, чья карта соответствует победившему персонажу, объявляется победителем. [ 6 ]

Международные версии

[ редактировать ]
  • Датский – завещание тети Агаты.
  • Финский – Калманкуя 13.
  • Английский – Гонка за наследие.
  • Немецкий – последняя воля Агаты.
  • Венгерский - Zsákutca 13.
  • Английский – Таинственный наследник.
  • Голландский – Онгелюкслаан 13.
  • Английский – наследство тети Агаты.
  • Шведский – Быстрее Агатас Завете.
  • Греческий – Клирономо 13.
  • Квебекуа – улица Тупик, 13.
  • Португальский – 13 Beco da Traição

Спин-оффы

[ редактировать ]

1313 Тупик Драйв

[ редактировать ]

1313 Dead End Drive — обновленная версия с 16 наследниками в особняке, которые собираются убить друг друга. Игроки могут воровать мешки с деньгами , убивая соперников. Существуют немного другие ловушки, например, люстру заменяет большая голова кабана , книжный шкаф заменяется сейфом , из которого высвобождается большая стальная копилка , которая врезается в лицо наследника, и вместо того, чтобы упасть в огонь, вы в него заворачиваетесь. это. Игра заканчивается совсем по-другому, и победителем становится тот, у кого больше всего мешков с деньгами. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Тупик, 13 на Boardgamegeek.com
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Биллингсли, Райан. «Тупик, 13: Возвращение классической семейной настольной игры» . Проверено 11 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мортенсен, Эрик (8 марта 2019 г.). «Обзор и правила настольной игры 13 Dead End Drive» . Проверено 11 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Нина (март 2018). «Возвращение к «13 тупикам: поездка в мою любимую игру детства»» . Проверено 11 августа 2021 г.
  5. ^ аллидо. «Тупик, 13» . Проверено 17 февраля 2022 г.
  6. ^ «13 правил проезда в тупик» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 673cfe5408290c2e0a4ab236c7492708__1717771980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/08/673cfe5408290c2e0a4ab236c7492708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
13 Dead End Drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)