Завоевание Империи
Дизайнеры | Ларри Харрис Отредактировано Гленном Дровером и Мартином Уоллесом |
---|---|
Издатели | Милтон Брэдли Орлиные игры |
Игроки | 2–6 игроков |
Время установки | 5 минут |
Время игры | 3–4 часа |
Шанс | Низкий |
Навыки | Бросок костей , Стратегия |
Conquest of the Empire — это настольная военная стратегическая игра, действие которой разворачивается в Римской империи после смерти Марка Аврелия , в которой от 2 до 6 игроков сражают свои армии друг против друга в попытке стать правителем Рима. Игра была создана в 1982 году и Ларри Харрисом опубликована издательством The Citadel под названием VI Caesars . Харрис переработал игру для Милтона Брэдли в 1984 году , чтобы она была переиздана под названием Conquest of the Empire как часть серии Gamemaster . Игра была переиздана летом 2005 года компанией Eagle Games с переработанным Гленном Дровером . Геймплей Conquest of the Empire имеет сходство с Axis & Allies , еще одним проектом Ларри Харриса из той же серии.
Версия Милтона Брэдли
[ редактировать ]Игроки начинают с Цезаря , шести генералов , небольшого количества боевых единиц (4 пехоты ) и родной провинции . Есть шесть базовых провинций : Испания , Италия , Македония , Нумидия , Египет и Галатия , в каждой из которых есть укрепленный город . Выбор домашних провинций, доступных игрокам, определяется количеством игроков. Цель — захватить остальных Цезарей.
Все отряды (кроме галер ) должны быть сгруппированы в легион, содержащий любое количество отрядов до семи. Чтобы двигаться, каждый легион должен находиться под контролем генерала или Цезаря, хотя легион может быть размещен без командира в провинции, если в ней есть город. Все подкрепления размещаются в родной провинции и не могут быть перемещены на фронты до начала следующего хода.
Боевые единицы
[ редактировать ]Тип устройства | Первоначальная стоимость | Сила | Движение |
---|---|---|---|
Пехота | 10 | 4 | 1 |
Кавалерия | 25 | 5 | 2 |
Катапульты | 40 | 6 | 1 |
Галеры | 25 | 3 (когда пуст в море) | 2 |
- Галеры — военно-морская единица, необходимая легиону для пересечения Средиземного моря или других водоемов. На борту может находиться только один генерал от триеры. Триеры подкрепления размещаются на побережье домашней провинции, и игрок может иметь максимум шесть триер домашнего цвета в любой момент времени. Для посадки или высадки с побережья требуется одно движение войск. Если внутри триеры есть какие-то отряды, об этом необходимо уведомить остальных игроков.
- Цезарь или генерал может путешествовать без сопровождения до двух раз по провинциям, находящимся под контролем игрока. У него нет собственной боевой мощи, и он может быть захвачен , если в провинцию вторгнется другой игрок.
- Кавалерия в морском бою имеет разные силовые характеристики.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки по очереди используют свои легионы для завоевания других провинций, за что они взимают дань в конце своего хода (измеряется в талантах ), которая оплачивает их военные расходы . Помимо боевых отрядов, игрок может решить построить на территории провинции город, что обеспечивает дополнительную дань, и укрепления для города, что обеспечивает боевое преимущество в бою. Игроки могут собирать дань только тогда, когда контролируют свою родную провинцию. Кроме того, за захват родной провинции другого игрока или Цезаря начисляется бонус таланта.
Дороги могут строиться автоматически между городами соседних провинций под контролем игрока. Это позволяет легиону добраться до любой части дорожной сети всего за одно движение. Город также может быть разрушен вместе с его дорогами и укреплениями , чтобы помешать врагу собирать дань и расширять дорожную сеть.
Дань измеряется маркером игрока, помещенным на шкалу дани внизу игровой карты. Когда любой игрок достигает уровня 100 талантов, срабатывает одиночная инфляция , навсегда удваивающая стоимость предметов по сравнению с их первоначальной стоимостью для всех игроков до конца игры, начиная с хода следующего игрока. На уровне 200 талантов инфляция (на этот раз называемая двойной инфляцией) срабатывает еще раз, навсегда увеличивая стоимость всех предметов в три раза по сравнению с первоначальной стоимостью, начиная с хода следующего игрока.
Игроки могут предпринимать любое количество действий во время своего хода при условии, что они могут совершать их, не превышая возможности перемещения легиона. Захваченные лидеры могут быть взяты в плен в родной провинции игрока (или вместе с Цезарем, если родная провинция была захвачена) с целью выкупа или обмена, либо казнены и навсегда удалены с игрового поля.
Когда игрок захватывает противостоящего Цезаря, этот противник проигрывает игру, а все оставшиеся силы и территории переходят под контроль игрока-победителя. Игрок-завоеватель не может строить новые триеры, используя цвет противника или в родной провинции противника, но может использовать существующие триеры как свои собственные, а также использовать захваченных генералов, чтобы возглавить легион. Игрок выигрывает игру, когда последний противостоящий Цезарь будет схвачен.
Боевое преимущество и битва
[ редактировать ]Боевое преимущество дается тому игроку, у которого в бою больше катапульт, равное разнице количества катапульт противоборствующих сил. Укрепленный город дает защищающимся легионам дополнительное преимущество +1 для этого расчета, а укрепления/катапульты не могут атаковать. Когда игрок с боевым преимуществом атакует, это преимущество добавляется к его броску кубика, чтобы определить, уничтожает ли этот бросок боевую единицу.
В бою, начиная с атакующего, каждый игрок поочередно делает ходы, в которых объявляет фигуру противника для атаки и бросает кубик. Если выпавшее число (включая любое боевое преимущество) равно или превышает силу атакуемой фигуры, атакованная фигура удаляется с доски. Атакующий может атаковать более чем одним легионом одновременно и с нескольких направлений. Только атакующие силы имеют возможность отступить на исходную позицию (при этом у каждого генерала есть свой выбор). Если войска были уничтожены, проигравший генерал(ы) попадает в плен к конечному победителю битвы, а триеры проигравшего уничтожаются, хотя для того, чтобы это произошло в морском сражении, необходимо бросить кубик, и трирема может быть уничтожена. атаковать можно только после того, как все легионы будут уничтожены.
Поскольку подавляющее количество катапульт может эффективно увеличить свое преимущество, уничтожая катапульты противника, опытные игроки считают, что катапульта слишком мощная, что ухудшает игровые возможности. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Аллен Варни сделал рецензию на версию Conquest of the Empire Милтона Брэдли 1984 года в Space Gamer No. 72. [ 1 ] Варни прокомментировал: « Завоевание Империи — это превосходное соревнование мастерства, не слишком сильное в симуляции, но очень хорошее в передаче величия Рима». [ 1 ]
Отзывы
[ редактировать ]версия 2005 года
[ редактировать ]В переиздании 2005 года была измененная версия оригинальных правил под названием Conquest of the Empire: Classic . В этой версии была изменена боевая система. Теперь на всех сторонах игральной кости были изображения, обозначающие ваши юниты. Если вы выберете пехоту, пехотный отряд вашей армии нанесет удар. Катапульты теперь более сбалансированы.
Завоевание Империи II
[ редактировать ]Переиздание 2005 года содержит два набора правил и поэтому в некотором смысле представляет собой «две игры в одной». Помимо классических правил, существует также новый набор правил, вдохновленный другой игрой Eagle, Struggle of Empires Мартина Уоллеса , и представляет собой более «современный» тип настольной игры . Игроки теперь борются за влияние в ключевых провинциях, и войска больше не ограничены в передвижении по своей территории. Новые концепции включают принудительные союзы, очки хаоса, карты действий и голоса в сенате.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Варни, Аллен (январь – февраль 1985 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (72). Игры Стива Джексона : 32.
- ^ «Журнал ИГРЫ №61» . Март 1985 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №69» . Ноябрь 1985 года.