Jump to content

Скотленд-Ярд (настольная игра)

Скотланд-Ярд
Логотип
Игроки 3–6
Время установки 5–15 минут
Время игры 1 час (зависит от игрока)
Шанс Начальная настройка
Возрастной диапазон 10+
Навыки Тактика , стратегия и блеф

Скотланд-Ярд — это настольная игра , в которой команда игроков, управляющих разными детективами, сотрудничает, чтобы выследить игрока, управляющего преступником, который перемещается по доске, изображающей улицы Лондона . Впервые он был опубликован в 1983 году. Он назван в честь Скотланд-Ярда Лондона является штаб-квартирой столичной полицейской службы , который в реальной жизни . Скотланд-Ярд — это асимметричная настольная игра, в которой игроки-детективы совместно решают вариант задачи преследования-уклонения . Игра издается компанией Ravensburger в большинстве стран Европы и Канады и Милтоном Брэдли в США. В 1983 году она получила награду Spiel des Jahres (Игра года). [1] - в том же году, когда оно было опубликовано.

Геймплей

[ редактировать ]

Один игрок управляет «Mr. X': преступник, местонахождение которого раскрывается лишь периодически на протяжении всего игрового процесса. Каждый из остальных игроков контролирует хотя бы одного детектива, каждый из которых всегда присутствует на доске. В версии Милтона Брэдли на доске всегда присутствует пять детективов, поэтому, если игроков меньше шести, один игрок может управлять двумя или тремя детективами. [2]

Настраивать

[ редактировать ]
Схематическое сетевое игровое поле для Скотланд-Ярда (версия Милтона Брэдли)

Каждый игрок тянет одну (или несколько) стартовых карт, чтобы определить начальные местоположения каждой фигуры; [2] детективы кладут свои жетоны в места, которые они нарисовали, но мистер X, который тянет первым, этого не делает. Места на картах расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы мистера Икс нельзя было поймать в первом раунде игры. Всего на поле 199 ячеек («станций»). [3]

Движение

[ редактировать ]

Передвижение регулируется обменом транспортных жетонов («билетов»), которые позволяют перемещаться между клетками следующими способами:

Каждый детектив начинает с ограниченного набора билетов на такси, автобус и метро. [2] Мистер Х начинает с оставшимися билетами на транспорт; однако, как только детектив использует каждый билет на транспорт, он передается мистеру X, что фактически дает этому игроку неограниченное количество жетонов транспорта. [2]

Из любого данного места возможно движение по линии, соответствующей виду транспорта (такси, автобус или метро) до ближайшего соседнего места для этого вида транспорта. [2] Например, рассмотрим движение из пространства №74. Возможные перемещения из этого пространства:

  • Такси до 58, 73, 75 или 92 (ближайшие стоянки такси соединены сплошной желтой линией такси)
  • Автобус до 58 или 94 (ближайшие автобусные остановки соединены сплошной зеленой автобусной линией)
  • Метро до станции 46 (единственная ближайшая станция метро, ​​соединенная ломаной красной линией метро)

У г-на X также есть запас черных билетов, действительных для любого вида транспорта, доступного из текущего местоположения г-на X. [2] Эти билеты также можно использовать для перемещения между паромными остановками на реке Темзе, соединенными черными линиями; Мистер Х — единственный, кто может путешествовать таким образом. [2] Кроме того, игроку, берущему на себя роль мистера X, дается несколько жетонов двойного хода, что позволяет ему сделать два хода за один ход. [2]

На клетке одновременно может находиться только одна (видимая) пешка, поэтому, если соседняя клетка уже занята, пешку туда нельзя переместить. Однако если ближайшее место для поездки на автобусе или метро находится за пределами занятого соседнего места, это пространство можно обойти. [2]

Передвижения г-на X документируются посредством «журнала поездок» с бумажными вкладышами, разделенными на слоты, заполненные использованными билетами; для каждого движения, которое делает мистер X, они тайно записывают пункт назначения, а затем закрывают его билетом, который они использовали, чтобы добраться до него, тем самым давая детективам подсказку относительно их местонахождения. Первое записанное число не является стартовым пробелом; скорее, это первый пункт назначения, использующий отображаемый билет. [2] Если используется двойной ход, г-н X должен зарегистрировать оба хода, использовать два билета на транспорт и сдать один из билетов на двойной ход. [2] Мистер Икс ходит первым на каждом ходу, после чего сыщики ходят в любом порядке.

В пяти определенных моментах игры мистер X должен раскрыть свою текущую позицию. Окна в журнале путешествий для этих ходов имеют другую форму, чтобы напомнить игроку об этом. [2] Детективы могут воспользоваться этой возможностью, чтобы уточнить свои поиски и, если возможно, спланировать способы окружения их в зависимости от того, где они находятся и какие следующие несколько шагов они предпримут.

Детективы выигрывают игру, если кто-либо из них приземлится в текущем местоположении мистера X или если мистеру X станет невозможно двигаться, не приземлившись на детектива. Мистер X побеждает, избегая захвата до тех пор, пока все детективы больше не смогут двигаться, потому что они либо исчерпали запасы билетов, либо достигли позиций, из которых они не могут двигаться, потому что у них нет пригодных для использования билетов. [2]

Оборудование

[ редактировать ]
Равенсбургер (2013) [4] Милтон Брэдли (1985) [2]

Такси
57 54

Автобус
45 43

Метро
23

Скрытый
5

Двойной ход
3 2
Исходные позиции Х: 51, 127, 166, 170 Д: 103, 155 13, 26, 29, 34, 50, 53, 91, 94, 103, 112, 117, 132, 138, 141, 155, 174, 197, 198

В 2013 году игра была обновлена ​​с немного другими правилами и оборудованием. Издания Ravensburger 2013 года и Milton Bradley 1985 года немного различаются по количеству транспортных билетов, двойному ходу и включенным картам стартовой позиции, как уже отмечалось. В версии Милтона Брэдли есть 18 карточек стартовой позиции, которые являются общими как для детективов, так и для мистера Икс. В версии 2013 года 29 стартовых карточек разделены на два отдельных пула: один для мистера Икс, а другой для детективов.

Движение меняется, когда игроков становится меньше; вместо того, чтобы все видимые пешки были детективами, одна или две могут быть обозначены как «бобби» , носить круглое кольцо и свободно передвигаться без использования билетов; игроки-детективы движут ими по единодушному мнению. [4]

Как опубликовано Ravensburger в 2013 году, оно содержит: [4]

  • 1 игровое поле (карта центра Лондона)
  • 6 цветных игровых фишек.
  • 130 билетов на транспорт
  • 1 лист с этикетками
  • 29 стартовых карт
  • 3 жетона двойного хода
  • 1 журнал путешествий и бумажные вкладыши
  • 1 лоток для хранения билетов, стартовых карточек и игровых фишек.
Перенумерованные места
Р [5] [6] МБ [7]
171 200
159 171
128 159
118 128
108 118

Основное игровое поле также немного различается в изданиях Milton Bradley (1985) и Ravensburger . Основное различие между ними заключается в нумерации станций: пять станций пронумерованы по-разному, а 108 отсутствуют на досках объявлений Милтона Брэдли. [7] и 200 пропавших без вести на досках Ravensburger. [5] [6] [8] Помимо различий в нумерации, некоторые маршруты были пересмотрены с момента первой публикации; например, на более ранних версиях станции 198 и 199 соединены автобусной линией, [5] [7] которая заменена на линию такси, [6] и линия такси между станциями 13 и 14 на ранних бортах. [5] [7] позже был удален. [6]

Альтернативные версии

[ редактировать ]

Игра адаптирована для действия на картах разных городов. Скотленд-Ярд Токио , также распространяемый компанией Ravensburger, расположен на улицах Токио ; Основное отличие — эстетика игры. Scotland Yard: Swiss Edition использует тот же игровой процесс и разворачивается в Швейцарии, но добавлено больше лодочных маршрутов и лыжных зон, доступных только мистеру X. [9]

NY Chase — версия, основанная на Нью-Йорке . В этой версии детективы не сдают использованные жетоны, и у них есть доступ к блокпостам и вертолету, что больше склоняет игру в пользу тех, кто играет за детективов. [10]

Существует более быстрая версия под названием Die Jagd Nach Mister X , которая работает совершенно по-другому. В этой версии местоположение мистера Икс скрыто только при использовании черного жетона путешествия, и игра, по сути, представляет собой открытую погоню по Лондону. Уклонение осуществляется с помощью черных жетонов и самым быстрым путешествием в отдаленные места. В этой версии каждый игрок по очереди играет роль мистера Икс, а набранные очки (в виде использованных детективами жетонов путешествий) определяют общего победителя. [11]

Альтернативные правила

[ редактировать ]

статью, В 1986 году Ален Муньос и Серж Лаже опубликовали во французском журнале Jeux & Strategie в которой предлагались альтернативные правила для балансировки и расширения игры. [12] [13]

Испанская компания Cefa опубликовала в 1986 году Alerta Roja («Красная тревога») , которая, по сути, представляет собой ремейк Скотланд-Ярда с небольшими изменениями в правилах и другой темой (секретные агенты преследуют ядерного террориста по канализации футуристического города).

Ravensburger опубликовал правила, призванные познакомить с игрой новых игроков. В «версии для начинающих» мистер X начинает с позиции 82, а детективы начинают с позиции 41, 46 и/или 124, плюс добавляется 142, если играют четыре детектива. Количество поворотов уменьшено до 13, билеты на метро не используются, а мистер Х ограничен одним билетом на потайной ход и одним билетом на двойной ход. [14]

Адаптации

[ редактировать ]

Впервые игра была адаптирована для Nintendo Game Boy в 1990 году, а затем как Scotland Yard Interactive для Philips CD-I в 1993 году. Она была адаптирована для Windows компанией Cryo Interactive в 1998 году, для Nintendo DS компанией Sproing Interactive в 2008 году, как а также для iPhone (2012) [15] и Android (2015) от Ravensburger Digital.

Games включила Скотленд-Ярд в число 100 лучших игр 1986 года, назвав это «напряженной погоней по улицам Лондона в этой игре дедукции и блефа». Рецензент отметил: «Поимка мистера X требует логики и командной работы; чтобы ускользнуть от детективов, требуется хитрость и случайные рискованные действия со стороны мистера X». [16] В обзоре Lautapeliopas высоко оценена доступность и функциональность игры, но отмечено, что играть за детективов менее увлекательно. [17]

  1. ^ «Сагаленд» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Скотленд-Ярд: захватывающая детективная игра для 3–6 игроков» (PDF) . Милтон Брэдли. 1985 год . Проверено 6 октября 2023 г.
  3. ^ «Почему нет места 108 — Скотланд-Ярд — BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
  4. ^ Jump up to: а б с «Скотленд-Ярд: Охота на мистера Икс» (PDF) . Равенсбургер. 2013 . Проверено 6 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Совет Скотленд-Ярда» . Равенсбургер. 1983 год . Проверено 7 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Совет Скотленд-Ярда» . Равенсбургер. 2003 . Проверено 7 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Совет Скотланд-Ярда» . Милтон Брэдли. 1985 год . Проверено 7 октября 2023 г.
  8. ^ «Стартовые места — Скотланд-Ярд — BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
  9. ^ «Scotland Yard Swiss Edition — Настольная игра — BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
  10. ^ «Нью-Йоркская погоня — Настольная игра — BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
  11. ^ «Скотланд-Ярд: Охота на мистера Икс — Настольная игра — BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
  12. страницы 76–78, номер журнала неизвестен, датировано «через три года после первой европейской публикации игры»
  13. ^ "variants.pdf - Скотланд-Ярд - BoardGameGeek" . boardgamegeek.com .
  14. ^ «Скотленд-Ярд, правила для начинающих» (PDF) . Равенсбургер. 2013 . Проверено 6 октября 2023 г.
  15. ^ Несвадва, Андрей (23 мая 2012 г.). «Обзор Скотленд-Ярда» . AppSpy . Стальные СМИ.
  16. ^ Хохберг, Берт (ноябрь 1986 г.). «Игры 1986 года 100» . Игры . № 81. с. 42 . Проверено 5 июля 2022 г.
  17. ^ «Обзор настольной игры Scotland Yard > Руководство по настольной игре» . Руководство по настольным играм (на финском языке). 19 мая 2009 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  18. ^ «Игры и стратегии 21» . Июнь 1983 года.
  19. ^ «Журнал ИГРЫ №45» . Ноябрь 1983 года.
  20. ^ Семейные игры: 100 лучших . 2010. ISBN  978-1-934547-21-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b82dea195761667ba4d2d58b29226c31__1718755440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/31/b82dea195761667ba4d2d58b29226c31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scotland Yard (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)