Jump to content

Геймбой

(Перенаправлено с Nintendo Game Boy )

Геймбой
Оригинальный Game Boy
Также известен как ДМГ-01
  • КР : Мини Комбой
Разработчик Нинтендо НИОКР1
Производитель Нинтендо
Семейство продуктов Геймбой
Тип Портативная игровая консоль
Поколение Четвертый
Дата выпуска
Начальная цена
  • 12 500 иен (эквивалент 14 327 иен в 2019 году) [ 3 ]
  • 89,99 долларов США (что эквивалентно 221 доллару США в 2023 году) [ 4 ]
  • 99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 284 фунтам стерлингов в 2023 году) [ 5 ]
  • 169 немецких марок (эквивалент 152 немецких марок в 2021 году) [ 6 ]
Снято с производства 31 марта 2003 г.
Продано единиц 118,69 миллиона (включая все варианты и Game Boy Color ) [ 7 ]
СМИ Пакет игр для Game Boy
Система на чипе
  • Оригинал : Nintendo DMG-CPU ( Sharp LR35902)
  • Карманный/легкий : процессор Nintendo MGB
Процессор Sharp SM83 @ 4 МГц
Память 8 КБ ОЗУ , 8 КБ видеопамяти
Отображать
  • Оригинал : STN ЖК-дисплей
  • Карманный/светильник : FSTN ЖК-дисплей
Самая продаваемая игра Pokémon Red , Blue и Yellow (46 миллионов единиц)
Предшественник Игры и часы
Преемник Цвет Game Boy

Game Boy портативная игровая консоль , разработанная Nintendo , выпущенная на внутреннем рынке Японии 21 апреля 1989 года, а позже в том же году — в Северной Америке и Европе. После успеха портативных игровых приставок Game & Watch компания Nintendo разработала Game Boy, который больше походил на портативную консоль со сменными картриджами. Идея оказалась весьма успешной, и Game Boy стал культурной иконой 1990 -х годов .

Game Boy был разработан командой Nintendo Research & Development 1 под руководством Гумпея Ёкои и Сатору Окада . Устройство оснащено матричным дисплеем , навигационной панелью , четырьмя игровыми кнопками, одним динамиком и использует Game Pak картриджи . Двухцветный серый дизайн с черными, синими и темно-пурпурными акцентами имел мягко закругленные углы, за исключением изогнутого нижнего правого угла. На момент запуска он продавался либо как отдельное устройство, либо в комплекте с такими играми, как Super Mario Land и Tetris .

Несмотря на неоднозначные отзывы, критикующие его монохромную графику и больший размер по сравнению с конкурентами, такими как Sega Game Gear , Atari Lynx и NEC TurboExpress , Game Boy быстро превзошел их всех по продажам. 118,69 миллионов единиц Game Boy и его преемника Game Boy Color По оценкам , по всему миру было продано (1998), что сделало эту консоль четвертой по популярности за всю историю. За время своего существования Game Boy претерпел несколько изменений в дизайне, в том числе меньший Game Boy Pocket (1996) и Game Boy Light с подсветкой (1998). Продажи вариантов Game Boy продолжались до 2003 года.

Разработка

[ редактировать ]

Game Boy был разработан командой Nintendo Research & Development 1 (R&D1), которая ранее разрабатывала портативные устройства Game & Watch и видеоигры, включая Mario Bros. и Donkey Kong . [ 8 ] [ 9 ] Однако в начале процесса возникли глубокие разногласия между Гумпей Ёкои , директором отдела исследований и разработок 1, и Сатору Окада , помощником директора. Первоначальное видение Ёкои заключалось в создании более простого устройства, похожего на продвинутую Game & Watch, в то время как Окада решительно выступал за более мощное устройство со сменными картриджами, такое как портативная версия успешной Nintendo Entertainment System (NES). Их разные взгляды на проект приводили к частым столкновениям, жарким встречам и высокой напряженности, в результате чего Окада в конечном итоге убедил Ёкоя в своем видении. [ 10 ]

На реализацию проекта команду вдохновил президент Nintendo Хироши Ямаути . Однако в Nintendo многие скептически относились к возможности создания такого устройства. Некоторые сотрудники даже дали проекту уничижительное прозвище « Dame Game» ( «дама » (だめ) в переводе с японского означает «безнадежный»). [ 11 ] [ 12 ]

Кодовое название этого зарождающегося проекта было «Dot Matrix Game» (DMG), что отражало предполагаемую технологию отображения , что резко контрастировало с серией Game & Watch, в которой были сегментированные ЖК-дисплеи с предварительно напечатанным наложением, что ограничивало каждую модель воспроизведением только одного игра . Инициалы DMG стали присутствовать в номере модели конечного продукта: «DMG-01». [ 13 ]

Первоначально для совместимости рассматривался процессор производства Ricoh , аналогичный тому, который используется в NES. [ 14 ] Однако из-за ограниченности ресурсов на фоне продолжающейся разработки Super Nintendo Entertainment System команда Game Boy выбрала менее мощный процессор от Sharp Corporation . [ 15 ]

Первоначально Sharp проявила нежелание участвовать в этом проекте, особенно в отношении ЖК- технологии, которая была критически важным компонентом. [ 15 ] Команда рассматривала возможность покупки дисплеев у компании Citizen Watch , которая уже использовала ЖК-экраны для создания портативных телевизоров. Однако переговоры с Sharp продолжились: Ёкои и Окада показали компании макет Game Boy. Увидев устройство и желая сохранить Nintendo в качестве клиента, Sharp предложил конкурентоспособные цены и заключил контракт. [ 14 ] Первоначально Sharp предложила витой нематический (TN) дисплей, но, увидев прототип Game Boy, Ямаути отверг технологию TN как слишком трудную для просмотра. Затем Sharp предложил технологию сверхскрученного нематика (STN), которая имела лучшие углы обзора и контрастность, но была более дорогой. Чтобы снизить стоимость, команда уменьшила размер экрана, однако в процессе разработки было уже слишком поздно уменьшать общий размер консоли. [ 15 ] [ 16 ]

В рамках исследований и разработок Ёкои долгое время продвигал « нестандартное мышление с увядшими технологиями». [ а ] философия дизайна, которая избегала передовых технологий в пользу использования зрелых технологий, которые, как правило, были более доступными и надежными, инновационными способами. [ 8 ] В результате этой философии, чтобы снизить затраты и продлить срок службы батареи, Game Boy был разработан без подсветки и использовал простой экран в оттенках серого, несмотря на потенциальные опасения по поводу видимости и отсутствия цвета. [ 17 ] Этот подход в конечном итоге оправдался, поскольку конкурирующие устройства с полноцветными экранами с подсветкой были раскритикованы из-за удручающего времени автономной работы, что сделало Game Boy более привлекательным для потребителей. [ 8 ]

В начале 1980-х Окада работал над электронной игрой от Nintendo под названием Computer Mah-jong Yakuman , которая обеспечивала кабельную связь между двумя устройствами. Он думал, что аналогичную функцию можно будет реализовать в Game Boy. [ 15 ] [ 18 ] Несмотря на опасения внутри команды, что эту функцию будет слишком сложно использовать и, следовательно, напрасно тратить ресурсы, Окада пошел дальше и сам разработал технологию Game Link Cable . [ 14 ] Эти усилия привели к созданию функций «битвы» и «торговли» игрового процесса в серии Pokémon , впервые выпущенной в 1996 году. [ 15 ]

Прототип Game Boy был представлен в 1987 году и позже представлен на нескольких отраслевых выставках. Устройство включало в себя ключевой элемент дизайна, разработанный Ёкои и его командой из R&D1 для своего предшественника Game & Watch : панель управления направлением, часто называемую « D-pad ». Ёкои осознавал, что традиционные джойстики могут препятствовать портативности портативных устройств. В результате он разработал D-pad — плоский контроллер, который лишь немного выступает за пределы корпуса устройства. Похожая компоновка использовалась на NES, что облегчило владельцам переход на портативный компьютер. Ямаути подсчитал, что за первые три года продажи консоли превысят 25 миллионов единиц, и это утверждение в то время считалось смелым. [ 8 ]

Философия Nintendo основывалась на убеждении, что привлекательность игровой системы в первую очередь определяется качеством ее игр. Помня об этом, Окада настаивал на том, чтобы сделать инструменты разработки доступными для сторонних разработчиков , что является недостатком запуска NES. [ 14 ] R&D1 также разработала Super Mario Land , портативную адаптацию игры Super Mario Bros. , намереваясь сделать ее флагманской игрой для Game Boy. [ 19 ] Однако Хенк Роджерс , созданной в Советском Союзе к игре Тетрис привлек внимание Nintendo of America . Несмотря на простую графику и отсутствие известного бренда, пригодность Тетриса для портативной платформы убедила президента Nintendo Минору Аракаву портировать его и включить в комплект Game Boy. В результате Тетрис при выпуске поставлялся в комплекте с Game Boy во всех регионах, кроме Японии. [ 8 ]

Game Boy был выпущен на японском рынке в апреле 1989 года, затем в июле в Северной Америке и в сентябре следующего года в Европе. [ 19 ] при поддержке маркетинговых усилий в размере 10 миллионов долларов. [ 20 ] Продажи Game Boy и его преемников (включая Game Boy Color ) продолжались до марта 2003 года. [ 7 ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Оригинальная материнская плата Game Boy.
( Аннотированная версия )

В Game Boy используется специальная система на кристалле (SoC) для размещения большинства компонентов, названных DMG-CPU Nintendo и LR35902 ее производителем, Sharp Corporation . [ 21 ]

В DMG-CPU основным процессором является Sharp SM83 . [ 22 ] гибрид двух других 8-битных процессоров: Intel 8080 и Zilog Z80 . SM83 имеет семь 8-битных регистров 8080 (по сравнению с 14 на Z80), но использует синтаксис программирования Z80 и дополнительные инструкции по битовым манипуляциям , а также добавляет несколько новых инструкций для оптимизации процессора для определенных операций, связанных с как было устроено оборудование. [ 8 ] [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ] Sharp SM83 работает на тактовой частоте 4,194304 МГц. [ 21 ]

DMG-CPU также включает в себя блок обработки изображений , по существу являющийся базовым графическим процессором , который визуализирует визуальные эффекты с использованием блока видеопамяти объемом 8 КБ , расположенного на материнской плате. [ 21 ] Сам дисплей представляет собой 2,5-дюймовый (по диагонали) отражающий сверхскрученный нематический (STN) монохромный жидкокристаллический дисплей (ЖК-дисплей) шириной 47 миллиметров (1,9 дюйма) и высотой 43 миллиметра (1,7 дюйма). Экран может отображать четыре оттенка с разрешением 160 пикселей 10:9 в ширину и 144 пикселей в высоту при соотношении сторон . [ 25 ] [ 26 ]

SoC также содержит «загрузочное» ПЗУ емкостью 256 байт, которое используется для запуска устройства, 127 байт оперативной памяти, к которой можно получить более быстрый доступ (аналогично кэшу ЦП ), и блок обработки звука , программируемый генератор звука с четырьмя каналы: канал генерации пульсовой волны с изменением частоты и объема, второй канал генерации пульсовой волны с изменением только объема, волновой канал, который может воспроизводить любую форму сигнала, записанную в ОЗУ, и канал белого шума с изменением объема. [ 21 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Материнская плата также содержит чип «рабочей оперативной памяти » объемом 8 КБ. [ 21 ]

Game Boy оснащен крестовиной (джойстиком), четырьмя кнопками с обозначениями «A», «B», «SELECT», «START» и выдвижным переключателем питания с фиксатором картриджа, предотвращающим его вынимание. Громкость и контрастность регулируются дисками с обеих сторон. [ 30 ] Оригинальный Game Boy питался от четырех типа АА батареек . [ 31 ] Для длительного использования можно подключить дополнительный адаптер переменного тока или аккумуляторную батарею через коаксиальный разъем питания на левой стороне. [ 32 ] Game Boy оснащен одним монофоническим динамиком и стереоразъемом для наушников 3,5 мм . [ 33 ] На правой стороне находится Game Link Cable. порт [ б ] для подключения к другому Game Boy для игр для двух игроков или, особенно в Pokémon , для обмена файлами. [ 35 ] Этот порт также можно использовать с принтером Game Boy .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Редакции

[ редактировать ]
Снимите флажок «Играй громко!» версия

Продажи Game Boy продолжали расти и в 1990-е годы, поскольку популярные игры продолжали повышать интерес к портативным устройствам. Этот коммерческий успех стал для Nintendo своего рода палкой о двух концах; Устройство считалось устаревшим, но компания не хотела отказываться от него. Вместо этого компания приступила к серии улучшений Game Boy, стремясь сохранить актуальность консоли. [ 8 ]

Играй громко!

[ редактировать ]

Первая версия Game Boy появилась 20 марта 1995 года, когда Nintendo выпустила несколько специальных моделей Game Boy в цветных корпусах, рекламируя их в «Play It Loud!» кампания, [ 39 ] известная в Японии как Game Boy Bros. [ с ] Играй громко! единицы были изготовлены в красном, желтом, зеленом, синем, черном, белом и прозрачном цветах. Экраны Play It Loud также имеют более темную рамку, чем у обычного Game Boy. [ 40 ]

Карманный игровой мальчик

[ редактировать ]

Серьезная переработка Game Boy произошла в 1996 году с появлением Game Boy Pocket, уменьшенного по размеру устройства, которому требовалось всего две батарейки AAA меньшего размера , хотя и за счет обеспечения всего 10 часов игрового процесса. [ 41 ] Другим важным изменением было то, что экран был заменен на сверхскрученный нематический (FSTN) ЖК-дисплей с компенсацией пленки. Этот слой компенсации пленки создавал настоящее черно-белое изображение, а не зеленые оттенки оригинального Game Boy. [ 42 ] Pocket также имеет меньший порт Game Link Cable , для подключения которого к оригинальному Game Boy требуется адаптер. Этот порт меньшего размера будет использоваться на всех последующих моделях Game Boy. [ 43 ] Внутри Game Boy Pocket был новый SoC, Nintendo CPU MGB, улучшенная версия DMG-CPU. Основным изменением было то, что 8 КБ видеопамяти устройства были перенесены с материнской платы на SoC для более быстрого доступа. [ 21 ] [ 44 ]

Game Boy Pocket был выпущен в Японии 20 июля 1996 года и в Северной Америке 2 сентября 1996 года по цене 69,99 долларов США (что эквивалентно 136 долларам США в 2023 году). [ 45 ] Game Boy Pocket оживил продажи оборудования, и его выпуск в конечном итоге оказался своевременным, поскольку совпал с выпуском первой игры про покемонов, которая вывела Game Boy в неизведанные сферы коммерческого триумфа. [ 8 ] Рецензенты высоко оценили небольшой размер устройства. [ 46 ] и сказал, что видимость экрана и время отклика пикселей были улучшены, в основном устранены ореолы . [ 47 ] Однако другие рецензенты пренебрежительно отнеслись к этому устройству: газета Los Angeles Times заявила, что Nintendo «переупаковывает одни и те же старые черно-белые вещи и продает их как новые». [ 48 ]

Первая версия выпускалась только в серебристом цвете и не имела светодиода питания. В версии, выпущенной в начале 1997 года, был добавлен светодиод питания, различные цвета корпуса (черный, зеленый, красный, желтый, золотой металл и прозрачный) и снижена цена до 54,95 долларов США (что эквивалентно 104 долларам США в 2023 году). [ 49 ] К середине 1998 года, всего за несколько месяцев до того, как Game Boy Color поступил в продажу, цены упали до 49,95 долларов США (что эквивалентно 93 долларам США в 2023 году). [ 50 ]

Геймбой Лайт

[ редактировать ]

Game Boy Light была версией, предназначенной только для Японии, выпущенной 14 апреля 1998 года. Как и Game Boy Pocket, цена системы составляла 6800 йен (что эквивалентно 6892 йен в 2019 году). [ 51 ] Game Boy Light немного больше Game Boy Pocket и оснащен электролюминесцентной подсветкой, позволяющей играть в условиях низкой освещенности. В нем используются две батарейки типа АА, что обеспечивает примерно 12 часов игрового процесса с включенной подсветкой и 20 часов с выключенной. [ 51 ] Он был доступен в двух стандартных цветах: золотом и серебре. [ 51 ] [ 52 ]

Стандартный серый картридж для оригинальных игр Game Boy.

Для Game Boy было выпущено более 1000 игр, не считая отмененных и нелицензионных игр. [ 53 ] Кроме того, более 300 игр, разработанных для Game Boy Color, были совместимы с монохромными моделями Game Boy. [ 54 ] [ 55 ]

Игры хранятся на картриджах под названием Game Boy Game Pak с использованием микросхем постоянной памяти (ПЗУ). Изначально из-за ограничений 8-битной архитектуры устройства размер ПЗУ был ограничен 32 КБ. Однако Nintendo преодолела это ограничение с помощью контроллера банка памяти (MBC) внутри картриджа. Этот чип находится между процессором и микросхемами ПЗУ. ЦП может одновременно обращаться только к 32 КБ, но MBC может переключаться между несколькими банками ПЗУ по 32 КБ. Используя эту технологию, компания Nintendo создала игры для Game Boy, которые использовали до 1 мегабайта ПЗУ. Пакеты Game Paks также могут предоставить дополнительные функции системе Game Boy. Некоторые картриджи включали до 128 КБ ОЗУ для повышения производительности, которую также можно было использовать с батарейным питанием для сохранения прогресса, когда портативный компьютер был выключен, чипы часов реального времени могли отслеживать время, даже когда устройство было выключено, и Rumble Pak добавлены картриджи . вибрационная обратная связь для улучшения игрового процесса. [ 21 ] [ 56 ] [ 57 ]

Самой продаваемой франшизой для Game Boy были Pokémon Red , Blue и Yellow , первые части серии Pokémon видеоигр , разошедшиеся тиражом более 46 миллионов копий. [ 58 ] [ 59 ] Самой продаваемой одиночной игрой был Тетрис , продано более 35 миллионов копий. Это была игра, входящая в комплект поставки многих оригинальных устройств Game Boy. [ 60 ] [ 61 ]

Запуск названий

[ редактировать ]

Когда Game Boy был выпущен в Японии в апреле 1989 года вместе с четырьмя играми : Alleyway ( Breakout клон ), Baseball ( порт игры для NES), Super Mario Land (адаптация франшизы Mario для портативного формата) и Yakuman. (игра в маджонг). [ 62 ] Когда консоль была представлена ​​в Северной Америке, были добавлены еще две игры: Tetris и Tennis (еще один игровой порт для NES), а Yakuman никогда не выпускался за пределами Японии. [ 63 ] [ 64 ]

Одним из многочисленных критических замечаний в адрес оригинального Game Boy было отсутствие подсветки , поэтому было создано множество аксессуаров сторонних производителей, чтобы сделать игру возможной в условиях низкой освещенности.

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя он был менее технически продвинутым, чем Sega Game Gear , Atari Lynx , NEC TurboExpress и другие конкуренты, особенно из-за отсутствия поддержки цвета, более низкая цена Game Boy вместе с более длительным временем автономной работы обеспечили ему успех. [ 65 ] [ 66 ] За первые две недели в Японии, с момента его выпуска 21 апреля 1989 года, был продан весь запас в 300 000 единиц; несколько месяцев спустя, 31 июля 1989 года, в первый день выпуска было продано 40 000 единиц. [ 19 ] За несколько недель в США было продано один миллион единиц. [ 67 ] По всему миру было продано более 118,69 миллиона единиц Game Boy и Game Boy Color вместе взятых, из них 32,47 миллиона единиц в Японии , 44,06 миллиона в Америке и 42,16 миллиона в других регионах. [ 7 ] К 1997 финансовому году в Японии , до выпуска Game Boy Color в конце 1998 года, по всему миру было продано 64,42 миллиона единиц Game Boy. [ 7 ] [ 68 ] На пресс-конференции 14 марта 1994 года в Сан-Франциско вице-президент Nintendo по маркетингу Питер Мэйн ответил на вопросы о том, когда Nintendo выпустит цветную портативную систему, заявив, что продажи Game Boy были достаточно высокими, и компания решила приостановить собирается разработать преемника портативного устройства в ближайшем будущем. [ 69 ]

В 1995 году Nintendo of America объявила, что 46% игроков Game Boy составляли женщины, что было выше, чем процент женщин-игроков как в Nintendo Entertainment System (29%), так и в Super Nintendo Entertainment System (14%). [ 70 ] В 2009 году Game Boy был занесен в Национальный зал славы игрушек , спустя 20 лет после его появления. [ 71 ]

Консоль получила неоднозначные отзывы критиков. В обзоре на конец 1997 года команда из четырех редакторов Electronic Gaming Monthly поставила Game Boy оценки 7,5, 7,0, 8,0 и 2,0. Рецензент, опубликовавший версию 2.0, раскритиковал систему из-за ее черно-белого дисплея и размытия изображения в движении , а трое его коллег похвалили ее длительное время автономной работы и мощную библиотеку игр, а также изящный дизайн удобного размера. новая модель Game Boy Pocket. [ 72 ]

Game Boy, Game Boy Pocket и Game Boy Color имели коммерческий успех: в общей сложности было продано 118,69 миллиона единиц по всему миру: 32,47 миллиона в Японии, 44,06 миллиона в Америке и 42,16 миллиона во всех других регионах. [ 7 ] [ 73 ] На момент прекращения выпуска Game Boy в 2003 году совокупные продажи Game Boy сделали ее самой продаваемой игровой консолью всех времен . В последующие годы ее продажи обогнали Nintendo DS , PlayStation 2 и Nintendo Switch , что сделало ее четвертой самой продаваемой консолью всех времен по состоянию на 2024 год. . [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Латеральное мышление о мертвых технологиях , Хепберн : Карета Гидзюцу но Суйхей Сико
  2. ^ Порт Game Link Cable в ранних руководствах пользователя также назывался кабелем Video Link и удлинителем. [ 34 ]
  3. ^ Японский : Game Boy Brothers
  1. ^ Уайт, Дэйв (июль 1989 г.). «Клуб Геймбоя». Нинтендо Пауэр . № 7. с. 84.
  2. ^ «ретродиарий: 1 апреля – 28 апреля». Ретро-геймер . № 88. Борнмут : Imagine Publishing . Апрель 2011. с. 17. ISSN   1742-3155 . OCLC   489477015 .
  3. ^ Эдвардс, Бендж (21 апреля 2019 г.). «С 30-летием, Game Boy: вот шесть причин, почему ты №1» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  4. ^ Мориарти, Колин (15 октября 2013 г.). «Реальная стоимость игр: инфляция, время и покупательная способность» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  5. ^ «Консольная сумасшедшая!» . ТУЗ . № 37. Сентябрь 1990. с. 142. Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
  6. ^ Фройндорфер, Стефан (12 октября 2015 г.). «Грязевой экран вместо тачскрина» . Зеркало . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2016 г. . Проверено 23 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макфаррен, Дэмиен (2016). Справочник по аппаратному обеспечению видеоигр . Том. 1 (2-е изд.). Борнмут: Imagine Publishing . стр. 157–163. ISBN  978-1-78546-239-9 .
  9. ^ «Сатору Окада рассказывает о разработке Game & Watch, Game Boy и Nintendo DS» . Выпуск 163 . ретро-геймеров Журнал . 2016. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
  10. ^ Ущелья, Флоран (2019). L'Histoire de Nintendo Vol. 4: L'incroyable Histoire de la Game Boy [ История Nintendo, том 4: Невероятная история Game Boy ] (на французском языке). Шатийон: Книги Омаке. ISBN  978-2-919603-66-4 .
  11. ^ Одюро, Уильям (18 марта 2015 г.). «NX, Ultra 64, Revolution... Небольшая история Nintendo через ее кодовые названия» . Le Monde.fr (на французском языке). ISSN   1950-6244 . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  12. ^ «駄目» . Викисловарь . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
  13. ^ Лейн, Гэвин (6 мая 2020 г.). «Кодовые имена и коды продуктов Nintendo Console» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Курокава, Фумио (2022). «Сатору Окада – ретроспективное интервью 2022 года» . 4gamer.net . Проверено 8 апреля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Aetas (15 июля 2022 г.). Отчет о посещении «Kurokawa Juku 88 », где создатель Game Boy Сатоши Окада рассказывает о своем времени в качестве разработчика в Nintendo» « . Создатель Boy Сатоши Окада рассказывает о своем времени в качестве разработчика в Nintendo 4Gamer]. net (на японском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 1 марта 2024 г. .
  16. ^ Курокава, Фумио (29 марта 2022 г.) «Независимая карьера бывшего сотрудника Nintendo Сатоши Окада, Часть 2: Целеустремленная разработка Game Boy и Game Boy Advance «Рассказчики видеоигр»: Часть 28» [Независимая карьера бывшего сотрудника Nintendo Сатоши Окада карьера, Часть 2: Целеустремленная разработка Game Boy и Game Boy Advance]. 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. Проверено 2 марта 2024 г. .
  17. ^ Райан, Джефф (2011). Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Нью-Йорк: Портфолио Пингвин. стр. 102–105. ISBN  978-1-59184-405-1 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  18. ^ Воскуил, Эрик (19 марта 2011 г.). «Маджонг Якуман». До Марио: фантастические игрушки из первых дней существования гиганта видеоигр . Книги Омаке (опубликованы 20 ноября 2014 г.). ISBN  978-2-919603-10-7 . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Фас, Трэвис (27 июля 2009 г.). «IGN представляет историю Game Boy» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 2 октября 2013 г.
  20. ^ Шивер-младший, Джубе (29 ноября 1989 г.). «Игрушки: это серьезный бизнес, поскольку Game Boy от Nintendo конкурирует с Lynx от Atari» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Копетти, Родриго (21 февраля 2019 г.). «Game Boy/Цветовая архитектура – ​​практический анализ» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  22. ^ Яванайнен, Йоонас (23 апреля 2024 г.). «Game Boy: Полный технический справочник» (PDF) . gekkio.fi . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  23. ^ «Nintendo Game Boy, часть 1: Intel 8080 и Zilog Z80» . Блог об эмуляторе RealBoy. 2 января 2013 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  24. ^ «Сравнение процессора с Z80» . Пан Документы . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя GameBoy» . Нинтендо Америки. 1989. с. 12. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  26. ^ Верховен, январь (22 августа 2009 г.). «Описания прерываний» . Использование скелета GameBoy для серьезных дел . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  27. ^ «Геймбой» . 8bitколлектив . 5 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 26 марта 2009 г.
  28. ^ GameBoy Development Wiki (12 ноября 2009 г.). «Gameboy Bootstrap ROM» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  29. ^ «Руководство по обслуживанию Game Boy Advance» (2-е изд.). Нинтендо . п. 3 . Проверено 27 мая 2024 г.
  30. ^ «Руководство пользователя Game Boy» . Нинтендо Америки. 1989. с. 3 . Проверено 26 мая 2024 г.
  31. ^ «Руководство пользователя Game Boy» . Нинтендо Америки. 1989. с. 6 . Проверено 26 мая 2024 г. Снимите крышку на задней панели GAME BOY и вставьте четыре батарейки типа АА (входят в комплект), как показано на рисунке.
  32. ^ «Nintendo Game Boy (DMG-001)» . Видгейм.нет . 2006. Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 22 августа 2006 г.
  33. ^ «Руководство пользователя Game Boy» . Нинтендо Америки. 1989. с. 5 . Проверено 26 мая 2024 г. (10) Разъем для наушников (PHONES) — подключите стереонаушники, входящие в комплект GAME BOY, и наслаждайтесь впечатляющим звуком игр, не мешая окружающим. (11) Динамик — небольшой встроенный внешний динамик. Он включится автоматически, если наушники не подключены к разъему для наушников.
  34. ^ «Руководство пользователя Game Boy» . Нинтендо Америки. 1989. с. 8 . Проверено 26 мая 2024 г.
  35. ^ Масуяма, Мэгуро (2002). «Покемоны как японская культура?». В Люсьене Кинге (ред.). Игра включена Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Издательство Universe Publishing. п. 39. ИСБН  0-7893-0778-2 . Покемоны допускали нечто большее, чем просто метафорическое общение; он использовал систему, которая создавала настоящую коммуникацию — сетевую игру.
  36. ^ Jump up to: а б «Технические данные» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  37. ^ «Версии для Game Boy» . РетроRGB . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  38. ^ «TASVideos/Частота кадров платформы» . tasvideos.org . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  39. ^ «Раскрасьте его ярко с новыми горячими Game Boys; Game Boy отражает собственный стиль игроков с помощью пяти захватывающих новых цветов» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  40. ^ Оксфорд, Дэвид (14 февраля 2019 г.). «Мальчик, о Game Boy: играй громко!» . Журнал старой школы геймеров . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 28 октября 2023 г.
  41. ^ «Невероятно уменьшающийся карман для Game Boy». Ежемесячник электронных игр . № 84. Зифф Дэвис . Июль 1996 г. с. 16.
  42. ^ «Game Boy перезапущен». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г. с. 26.
  43. ^ «Адаптер соединительного кабеля» . Нинтендо Европы . Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  44. ^ Яванайнен, Йоонас (18 июля 2023 г.). «Схема MGB-xCPU» (PDF) . Проверено 22 мая 2024 г.
  45. ^ «Рождественская книга Sears 1998 года, страница 161 – Рождественские каталоги и книги праздничных пожеланий» . Christmas.musetechnical.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  46. ^ Кэмерон, Майк (19 сентября 1996 г.). «Игра, которая достаточно мала, чтобы забить там, где это важно» . Гамильтон Зритель . п. 11 . Проверено 22 мая 2024 г. - через NewsBank .
  47. ^ «Карманное крутое». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г. с. 204.
  48. ^ Кертисс, Аарон (30 мая 1996 г.). «Вызов ЭКСПО: уклонение от претендентов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 мая 2024 г.
  49. ^ «Неприятности...». Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 19.
  50. ^ «Nintendo бесспорно является большим мальчиком в городе» . США сегодня . 29 июля 1998 г. с. 4Д . Проверено 22 мая 2024 г. - через NewsBank .
  51. ^ Jump up to: а б с «Game Boy загорается». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 26.
  52. ^ геймбой свет (на японском языке). Нинтендо . Архивировано из оригинала 30 мая 1998 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
  53. ^ «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  54. ^ «Цветные игры для Game Boy» (PDF) . Нинтендо Америки. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2004 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
  55. ^ «Список игр – выпущенные названия» . GameBoy.com . Нинтендо Америки. 19 января 2001 года. Архивировано из оригинала 19 января 2001 года . Проверено 20 августа 2018 г.
  56. ^ Байерс, Брендан. «Изучение контроллера банка памяти Gameboy» . Сайт Брендана . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  57. ^ «Руководство по программированию Game Boy» (PDF) . 3 декабря 1999 г. с. 299 . Проверено 30 апреля 2024 г.
  58. ^ « Турнир Pokken» и бренд Pokemon стоимостью 1,5 миллиарда долларов» . Хаффингтон Пост . АОЛ . 19 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  59. ^ Клемент, Джессика (май 2024 г.). «Самые продаваемые игры про покемонов 2024 года» . Статистика . Проверено 21 мая 2024 г.
  60. ^ Зальцман, Марк (12 июня 2009 г.). « Тетрис в цифрах» . США сегодня . Проверено 21 мая 2024 г.
  61. ^ Такахаси, декан (1 июня 2009 г.). «Спустя 25 лет Тетрис был продан тиражом в 125 миллионов копий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  62. ^ Суонсон, Дрю (5 января 2023 г.). «Вспоминание стартовых названий Game Boy» . Игра Рэнт . Проверено 21 мая 2024 г.
  63. ^ Дункан, Эндрю (21 апреля 2019 г.). «Титулы запуска Game Boy» . ГеймГрин . Проверено 21 мая 2024 г.
  64. ^ «Якуман для Game Boy (1989) – MobyGames» . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  65. ^ «AtariAge — История Lynx» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г. В конце концов Lynx была вытеснена со сцены, и на рынке портативных устройств доминировала Nintendo GameBoy, а Sega Game Gear отошла на второе место.
  66. ^ Махер, Джимми (22 декабря 2016 г.). «Время конца. Часть 2: Эпикс» . Цифровой антиквар . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  67. ^ Кент, Стив Л. (2001). Полная история видеоигр (1-е изд.). Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 416. ИСБН  978-0-7615-3643-7 . Согласно статье в журнале Time , один миллион Game Boys, отправленный в США в 1989 году, удовлетворил лишь половину спроса на этот продукт. Этот лот был распродан за считанные недели, и его черно-белое изображение (за исключением игр Konami/Factor 5 и SeaQuest DSV ) было показано в цвете, как и версия для Game Gear.
  68. ^ «Краткая история войны игровых консолей: Game Boy» . БизнесУик . МакГроу-Хилл . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г. Согласно последнему годовому отчету Nintendo, совокупные продажи Game Boy и Game Boy Color по всему миру достигли 118,7 миллионов экземпляров.
  69. ^ «Запросы о корзине». ГеймПро . № 71. ИДГ . Август 1994. с. 14.
  70. ^ «Создатели игр ориентированы на девочек» . Гейнсвилл Сан . 15 января 1995 г. с. 15. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2012 г.
  71. ^ « Мяч, Game Boy, Big Wheel вошли в зал славы игрушек » . Рочестерский деловой журнал . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  72. ^ «Специальный отчет EGM: какая система лучше?». Electronic Gaming Monthly , 1998 г., Руководство для покупателя видеоигр . Зифф Дэвис . Март 1998 г. с. 58.
  73. ^ «Краткая история войны игровых консолей: Game Boy» . БизнесУик . МакГроу-Хилл . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  74. ^ «Пожизненные продажи игровых консолей по всему миру по состоянию на февраль 2024 года» . Статистика . Март 2024.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 443ffb1d360557fdc590d566f203d212__1723167420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/12/443ffb1d360557fdc590d566f203d212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Game Boy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)