Jump to content

крестовина

(Перенаправлено с панели управления )
Контроллер Famicom . D-pad (крестообразный слева) впервые появился на контроллере Famicom.
D-pad Master System с восьминаправленными кнопками

D -pad (сокращение от джойстика ) [а] представляет собой плоский элемент управления направлением, обычно управляемый большим пальцем. Крестовины присутствуют практически на всех современных геймпадах , портативных игровых консолях и пультах дистанционного управления аудиовизуальными устройствами . Поскольку они работают с помощью четырех внутренних кнопок (расположенных под углом 90°), подавляющее большинство крестовин обеспечивают дискретные , а не непрерывные варианты направления — обычно ограниченные вверх, вниз, влево и вправо, а иногда и промежуточные варианты. диагонали с помощью двухкнопочных комбинаций.

Хотя крестовины менее гибкие, чем аналоговые джойстики , они обеспечивают высокую точность, и ими можно манипулировать с минимальным движением большого пальца. Они требуют сравнительно небольшого обслуживания, а их минимальный профиль делает их идеальными для портативных устройств.

Крестовины появились на разнообразном электронном оборудовании, включая калькуляторы , КПК , мобильные телефоны и автомобильные стереосистемы .

Предшественником D-pad были четыре кнопки направления, которые использовались в аркадных видеоиграх, таких как Gremlin 's Blockade (1976). [1] и СНК » « Авангард (1981). [2] Предшественником стандартного D-pad на игровой консоли был Intellivision , выпущенный Mattel Electronics в 1980 году. Уникальный контроллер Intellivision представлял собой первую альтернативу джойстику на домашней консоли — вращающуюся круглую панель, которая позволяла на 16 направлений движения, нажав на него большим пальцем. Предшественник D-pad также появился в портативной системе Entex недолговечной « Select A Game » на основе картриджа; в нем были несоединенные приподнятые кнопки влево, вправо, вверх и вниз, расположенные слева от ряда кнопок действий. Подобные кнопки направления также использовались на Atari Game Brain , неизданном предшественнике Atari 2600, а также на некоторых ранних специализированных игровых консолях, таких как игра VideoMaster Star Chess. [3] Контроллер, похожий на D-pad, появился в 1981 году на портативной игровой системе: Cosmic Hunter на Милтона Брэдли Microvision ; он имел четыре кнопки направления вокруг пятой кнопки в центре, все под одной резиновой мембраной. [4]

Nintendo Известный «крестовый» дизайн был разработан в 1982 году Гумпеем Ёкоем для их портативной игры Donkey Kong . Этот дизайн оказался популярным в последующих играх Game & Watch , хотя ранее представленный стиль неподключаемой крестовины все еще использовался в различных более поздних играх Game & Watch , включая Super Mario Bros. портативную игру Эта конкретная конструкция была запатентована и позже получила премию «Эмми» в области технологий и инженерии . [5] [6]

Первоначально задуманный как компактный контроллер для портативных игр Game & Watch наряду с предыдущей панелью без подключения к сети, Nintendo поняла, что обновленный дизайн Ёкои также подойдет для обычных консолей, и Nintendo сделала D-pad стандартным элементом управления направлением для чрезвычайно успешная Famicom / система развлечений Nintendo (впервые выпущенная в 1983 году) под названием «+Control Pad». [7] С тех пор все основные игровые консоли имели на своих контроллерах D-pad той или иной формы, вплоть до Nintendo Switch использовался старый дизайн с четырьмя кнопками в 2017 году, в котором на входящем в комплект контроллере Joy-Con , что позволяло использовать каждый Joy-Con. в качестве отдельного контроллера для многопользовательских игр: дополнительный контроллер Switch Pro и портативный Nintendo Switch Lite сохраняют обычную крестовину. Чтобы избежать нарушения патента Nintendo, большинство производителей контроллеров используют крест в форме круга для D-pad. [8]

В 1984 году японская компания Epoch создала портативную игровую систему под названием Epoch Game Pocket Computer . У него был D-pad, но он не был популярен для своего времени и вскоре исчез. После выпуска Sega Mega Drive в 1988 году компания Sega ввела термин «кнопка D» для описания панели, используя этот термин при описании контроллеров для Sega Genesis в руководствах по эксплуатации и другой литературе. Однако в аркадных играх в основном по-прежнему используются джойстики.

Современные консоли, начиная с Nintendo 64 , оснащены как D-pad, так и компактным аналоговым джойстиком, управляемым большим пальцем ; в зависимости от игры один тип управления может быть более подходящим, чем другой. Во многих случаях в играх, в которых используется джойстик, D-pad используется как набор дополнительных кнопок, причем все четыре обычно ориентированы на определенную задачу, например, на использование предметов. Даже без аналогового джойстика некоторые программы используют 8-направленные возможности D-pad, действуя как восемь отдельных кнопок, вообще не связанных с направлением или движением на экране. Jam Sessions для Nintendo DS Например, использует D-pad для выбора музыкальных аккордов во время воспроизведения.

На неигровом оборудовании

[ редактировать ]

Крестовины появляются на ряде устройств с меню как простой инструмент навигации; хотя внешне они похожи на те, которые используются в игровых устройствах, они не оптимизированы для управления в реальном времени и поэтому обычно могут принимать входные данные только с одного направления одновременно. Многие, хотя и не все, такие конструкции включают в себя кнопку триггера в центре расположения кнопок, обычно с надписью «Ввод» , «ОК» и т.п. Некоторые старые устройства не имеют крестовин как таковых, а имеют простые одноосные кнопки вверх/вниз или влево/вправо. На некоторых пультах D-pad также можно использовать для управления роботом с помощью приемника, совместимого с сигналами.

На устройствах дистанционного управления кнопки D-pad функционируют так же, как и другие кнопки, и обычно используются для навигации по экранным меню. Хотя поначалу формат DVD не был широко распространен, быстрый успех формата DVD привел к широкой доступности удаленных конструкций с крестовинами примерно в 2000 году, и большинство современных устройств бытовой электроники с управлением через меню включают в себя своего рода крестовину на пульте дистанционного управления (а иногда и на самом устройстве).

Кроме того, многие небольшие вычислительные и коммуникационные устройства, особенно КПК , мобильные телефоны и GPS-приемники , включают D-pad не только для навигации по меню, но и в качестве обычных устройств ввода, подобных джойстику или мыши . Менее сложные конструкции, подобные конструкциям пультов дистанционного управления, встречаются на некоторых калькуляторах , особенно научных и графических калькуляторах , которые используют D-pad для управления курсором на многострочных экранах, а также для вызова ввода/вывода, навигации по меню и иногда прямого управления. доступ к экрану (графические калькуляторы, в частности, позволяют использовать D-pad для определения значений в определенных точках отображаемого графика). На программируемых устройствах D-pad также можно напрямую назначить, что позволяет использовать его в качестве игрового элемента управления или указателя .

Консоли с крестовинами

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ известна как +Control Pad В терминологии Nintendo .
  1. ^ Блокада в списке убийц видеоигр
  2. ^ Мэтт Бартон и Билл Логидайс, История роботрона: 2084 - Убегая, защищая гуманоидов , Гамасутра
  3. ^ «Видеомастер Звездные шахматы» . Конечная консольная база данных . Проверено 30 августа 2010 г.
  4. ^ Sony PlayStation Portable и Microvision Милтона Брэдли — PSP и история портативных видеоигр, часть 2 , Нико Сильвестр, about.com . Доступ онлайн 7 июня 2010 г.
  5. ^ «Nintendo выигрывает премию «Эмми» за разработку DS и Wii | Технологии | Sky News» . Новости.sky.com. 09.01.2008. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 30 августа 2010 г.
  6. ^ Магрино, Том (8 января 2008 г.). «CES '08: Nintendo получает вторую премию «Эмми» — новости на GameSpot» . Gamespot.com . Проверено 28 апреля 2016 г.
  7. ^ «[Как родился Famicom – Часть 7: Выбор характеристик]» [Как родился Famicom – Часть 7: Выбор спецификаций]. Nikkei Electronics ( Nikkei Business Publications . 19 декабря 1994 г. Архивировано из оригинала на сайте). 12 октября 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  8. ^ «Лексикон следующего поколения от А до Я, 1996 год: Джойпад» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 35.
  9. ^ «Тигровый плеймейкер» .
  10. ^ «Многокупольный переключатель в сборе с поворотным общим приводом» .
  11. ^ «Томи Трон» .
  12. ^ «GamePark GP2X F-200 наконец-то доступен за 120 евро — Le Journal du Numérique» . Journaldunumerique.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64fe8bef32e10b540f73d1068a1dc255__1719233100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/55/64fe8bef32e10b540f73d1068a1dc255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D-pad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)