крестовина


D -pad (сокращение от джойстика ) [а] представляет собой плоский элемент управления направлением, обычно управляемый большим пальцем. Крестовины присутствуют практически на всех современных геймпадах , портативных игровых консолях и пультах дистанционного управления аудиовизуальными устройствами . Поскольку они работают с помощью четырех внутренних кнопок (расположенных под углом 90°), подавляющее большинство крестовин обеспечивают дискретные , а не непрерывные варианты направления — обычно ограниченные вверх, вниз, влево и вправо, а иногда и промежуточные варианты. диагонали с помощью двухкнопочных комбинаций.
Хотя крестовины менее гибкие, чем аналоговые джойстики , они обеспечивают высокую точность, и ими можно манипулировать с минимальным движением большого пальца. Они требуют сравнительно небольшого обслуживания, а их минимальный профиль делает их идеальными для портативных устройств.
Крестовины появились на разнообразном электронном оборудовании, включая калькуляторы , КПК , мобильные телефоны и автомобильные стереосистемы .
История
[ редактировать ]Предшественником D-pad были четыре кнопки направления, которые использовались в аркадных видеоиграх, таких как Gremlin 's Blockade (1976). [1] и СНК » « Авангард (1981). [2] Предшественником стандартного D-pad на игровой консоли был Intellivision , выпущенный Mattel Electronics в 1980 году. Уникальный контроллер Intellivision представлял собой первую альтернативу джойстику на домашней консоли — вращающуюся круглую панель, которая позволяла на 16 направлений движения, нажав на него большим пальцем. Предшественник D-pad также появился в портативной системе Entex недолговечной « Select A Game » на основе картриджа; в нем были несоединенные приподнятые кнопки влево, вправо, вверх и вниз, расположенные слева от ряда кнопок действий. Подобные кнопки направления также использовались на Atari Game Brain , неизданном предшественнике Atari 2600, а также на некоторых ранних специализированных игровых консолях, таких как игра VideoMaster Star Chess. [3] Контроллер, похожий на D-pad, появился в 1981 году на портативной игровой системе: Cosmic Hunter на Милтона Брэдли Microvision ; он имел четыре кнопки направления вокруг пятой кнопки в центре, все под одной резиновой мембраной. [4]
Nintendo Известный «крестовый» дизайн был разработан в 1982 году Гумпеем Ёкоем для их портативной игры Donkey Kong . Этот дизайн оказался популярным в последующих играх Game & Watch , хотя ранее представленный стиль неподключаемой крестовины все еще использовался в различных более поздних играх Game & Watch , включая Super Mario Bros. портативную игру Эта конкретная конструкция была запатентована и позже получила премию «Эмми» в области технологий и инженерии . [5] [6]
Первоначально задуманный как компактный контроллер для портативных игр Game & Watch наряду с предыдущей панелью без подключения к сети, Nintendo поняла, что обновленный дизайн Ёкои также подойдет для обычных консолей, и Nintendo сделала D-pad стандартным элементом управления направлением для чрезвычайно успешная Famicom / система развлечений Nintendo (впервые выпущенная в 1983 году) под названием «+Control Pad». [7] С тех пор все основные игровые консоли имели на своих контроллерах D-pad той или иной формы, вплоть до Nintendo Switch использовался старый дизайн с четырьмя кнопками в 2017 году, в котором на входящем в комплект контроллере Joy-Con , что позволяло использовать каждый Joy-Con. в качестве отдельного контроллера для многопользовательских игр: дополнительный контроллер Switch Pro и портативный Nintendo Switch Lite сохраняют обычную крестовину. Чтобы избежать нарушения патента Nintendo, большинство производителей контроллеров используют крест в форме круга для D-pad. [8]
В 1984 году японская компания Epoch создала портативную игровую систему под названием Epoch Game Pocket Computer . У него был D-pad, но он не был популярен для своего времени и вскоре исчез. После выпуска Sega Mega Drive в 1988 году компания Sega ввела термин «кнопка D» для описания панели, используя этот термин при описании контроллеров для Sega Genesis в руководствах по эксплуатации и другой литературе. Однако в аркадных играх в основном по-прежнему используются джойстики.
Современные консоли, начиная с Nintendo 64 , оснащены как D-pad, так и компактным аналоговым джойстиком, управляемым большим пальцем ; в зависимости от игры один тип управления может быть более подходящим, чем другой. Во многих случаях в играх, в которых используется джойстик, D-pad используется как набор дополнительных кнопок, причем все четыре обычно ориентированы на определенную задачу, например, на использование предметов. Даже без аналогового джойстика некоторые программы используют 8-направленные возможности D-pad, действуя как восемь отдельных кнопок, вообще не связанных с направлением или движением на экране. Jam Sessions для Nintendo DS Например, использует D-pad для выбора музыкальных аккордов во время воспроизведения.
На неигровом оборудовании
[ редактировать ]Крестовины появляются на ряде устройств с меню как простой инструмент навигации; хотя внешне они похожи на те, которые используются в игровых устройствах, они не оптимизированы для управления в реальном времени и поэтому обычно могут принимать входные данные только с одного направления одновременно. Многие, хотя и не все, такие конструкции включают в себя кнопку триггера в центре расположения кнопок, обычно с надписью «Ввод» , «ОК» и т.п. Некоторые старые устройства не имеют крестовин как таковых, а имеют простые одноосные кнопки вверх/вниз или влево/вправо. На некоторых пультах D-pad также можно использовать для управления роботом с помощью приемника, совместимого с сигналами.
На устройствах дистанционного управления кнопки D-pad функционируют так же, как и другие кнопки, и обычно используются для навигации по экранным меню. Хотя поначалу формат DVD не был широко распространен, быстрый успех формата DVD привел к широкой доступности удаленных конструкций с крестовинами примерно в 2000 году, и большинство современных устройств бытовой электроники с управлением через меню включают в себя своего рода крестовину на пульте дистанционного управления (а иногда и на самом устройстве).
Кроме того, многие небольшие вычислительные и коммуникационные устройства, особенно КПК , мобильные телефоны и GPS-приемники , включают D-pad не только для навигации по меню, но и в качестве обычных устройств ввода, подобных джойстику или мыши . Менее сложные конструкции, подобные конструкциям пультов дистанционного управления, встречаются на некоторых калькуляторах , особенно научных и графических калькуляторах , которые используют D-pad для управления курсором на многострочных экранах, а также для вызова ввода/вывода, навигации по меню и иногда прямого управления. доступ к экрану (графические калькуляторы, в частности, позволяют использовать D-pad для определения значений в определенных точках отображаемого графика). На программируемых устройствах D-pad также можно напрямую назначить, что позволяет использовать его в качестве игрового элемента управления или указателя .
Консоли с крестовинами
[ редактировать ]Патенты
[ редактировать ]- Патент США 4 687 200 (истёк в 2005 г.) — многонаправленный переключатель Nintendo .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ известна как +Control Pad В терминологии Nintendo .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блокада в списке убийц видеоигр
- ^ Мэтт Бартон и Билл Логидайс, История роботрона: 2084 - Убегая, защищая гуманоидов , Гамасутра
- ^ «Видеомастер Звездные шахматы» . Конечная консольная база данных . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Sony PlayStation Portable и Microvision Милтона Брэдли — PSP и история портативных видеоигр, часть 2 , Нико Сильвестр, about.com . Доступ онлайн 7 июня 2010 г.
- ^ «Nintendo выигрывает премию «Эмми» за разработку DS и Wii | Технологии | Sky News» . Новости.sky.com. 09.01.2008. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Магрино, Том (8 января 2008 г.). «CES '08: Nintendo получает вторую премию «Эмми» — новости на GameSpot» . Gamespot.com . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «[Как родился Famicom – Часть 7: Выбор характеристик]» [Как родился Famicom – Часть 7: Выбор спецификаций]. Nikkei Electronics ( Nikkei Business Publications . 19 декабря 1994 г. Архивировано из оригинала на сайте). 12 октября 2008 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- «Определение характеристик» . Переводы игр GlitterBerri . 21 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г.
- ^ «Лексикон следующего поколения от А до Я, 1996 год: Джойпад» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 35.
- ^ «Тигровый плеймейкер» .
- ^ «Многокупольный переключатель в сборе с поворотным общим приводом» .
- ^ «Томи Трон» .
- ^ «GamePark GP2X F-200 наконец-то доступен за 120 евро — Le Journal du Numérique» . Journaldunumerique.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.