Барбаросса (настольная игра)
![]() | |
Дизайнеры | Клаус Тойбер |
---|---|
Издатели | Kosmos Игры Рио-Гранде |
Игроки | 3–6 |
Время установки | 5 минут |
Время игры | 60 минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 16 + |
Навыки | Скульптура , Логика |
«Барбаросса» — это пластилин которой нужно формировать настольная игра в немецком стиле, в , для 3–6 игроков, разработанная Клаусом Тойбером , который основал ее на основе Мастер загадок трилогии Патрисии А. Маккиллип « » . [ 1 ] он был опубликован в 1988 году издательством Kosmos на немецком языке и Rio Grande Games на английском языке. Барбаросса выиграл премию Spiel des Jahres 1988 года . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игра ведется на круглой доске, вокруг которой проходят три дорожки. Снаружи расположены шкала подсчета очков и шкала эльфийского камня ( денег ). Дальше идет круговая дорожка с двенадцатью размеченными местами, а в центре место для скульптур. В более поздних версиях игры меняется форма игрового поля, но не его содержимое.
В начале игры каждый игрок выбирает два объекта из предоставленного списка, создает из каждого пластилиновые скульптуры и размещает их в центре доски. Каждый игрок кладет на доску три жетона: волшебника , шляпу ведьмы и Эльфийский камень. Шляпы помещаются на дорожку подсчета очков; эльфийские камни размещаются на дорожке эльфийских камней, а маги размещаются на месте, отмеченном буквой «А». Каждый игрок получает три жетона проклятия .
Затем игроки ходят по очереди следующим образом: они могут начать либо с броска шестигранного кубика и перемещения своего мага на указанное количество мест, либо с отказа от броска и вместо этого потратив эльфийские камни на перемещение. После того, как они бросят или потратят эльфийские камни, то, что произойдет дальше, зависит от места, на котором они приземлятся:
- Эльфийский камень (4)
- Игрок получает один эльфийский камень — это фиксируется перемещением жетона эльфийского камня на одно деление вперед по шкале эльфийского камня. Игроки не могут получить более 13 эльфийских камней.
- Дракон (3)
- Каждый другой игрок получает одно очко — это фиксируется путем перемещения жетона шляпы на одно деление вперед по шкале подсчета очков.
- Призрак (1)
- Каждый другой игрок получает по два очка.
- Гном (2)
- Игрок может попросить у противника букву от названия своего объекта. Игрок может указать, какую букву - например, «первую», «вторую» или «последнюю». Противник записывает букву и передает ее игроку. Если игрок просит букву, которой нет в названии объекта, ему дают пустой лист бумаги.
- Вопросительный знак (2)
- Игрок может задать два набора вопросов об объектах противника. Игрок задает (вслух) одному оппоненту вопрос «да-нет» . Оппонент должен (правдиво) ответить «Да», «Нет», «Возможно» или «Не знаю». Игрок может продолжать задавать вопросы до тех пор, пока не ответит «Нет». Затем игрок снова задает второй набор вопросов, пока не получит ответ «Нет». Два набора вопросов не обязательно должны быть об одном и том же объекте или одному и тому же оппоненту. Затем у игрока есть возможность угадать любой объект, записав свое предположение и передав его противнику. Если догадка неверна, противник говорит «Нет». Если ответ верен, они говорят «Да», и игрок прикрепляет флаг к скульптуре объекта.
- Первый игрок, правильно угадавший предмет, получает 5 очков, а второй — 3. Противник, чей предмет угадан, либо получает, либо теряет очки, в зависимости от того, сколько игроков играет и сколько предметов уже было правильно угадано.
В любой момент игрок может потратить жетон проклятия, чтобы либо попросить у игрока букву (как если бы он приземлился на гнома), либо угадать объект (как если бы он приземлился на вопросительный знак, но без вопросов). . После того, как игрок потратил свои первые три жетона проклятия и пять жетонов проклятия, он может взять еще три жетона - таким образом, любой игрок может потратить шесть жетонов в течение игры.
Когда игрок достигает конца шкалы подсчета очков или когда установлено 13 (3–4 игрока) или 17 (5–6 игроков) флажков, игра заканчивается. Каждый игрок теряет два очка за каждый из своих объектов, получивших только один флаг, и пять очков за каждый из своих объектов, не получивших ни одного флага. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Прием
[ редактировать ]Игра получила награду Spiel des Jahres 1988 года . Жюри критически отнеслось к компонентам, но похвалило механизмы взаимодействия и головоломки, заявив, что «[конечно] древние традиции игры в угадайку нависают над идеей игры. Но Клаус Тойбер придает всему этому совершенно новую, уникальную привлекательность с помощью задач на угадывание. быть вылепленным из пластилина и с очень удачной привязкой к настольной игре». [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 39 (август 1987 г.) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гензлингер, Нил (5 апреля 2023 г.). «Клаус Тойбер, создатель настольной игры Catan, умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Барбаросса и мастера головоломок» .
- ^ «Хедлайнеры | Статья | RPGGeek» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Клауса Тойбера об игре.
- Космоса Барбаросса Домашняя страница
- Барбаросса в BoardGameGeek