Альгамбра (настольная игра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() | |
Дизайнеры | Дирк Хенн |
---|---|
Издатели | Королевские игры переиграть |
Игроки | 2–6 |
Время игры | 60 минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 8 лет старше |
Навыки | Торговля валютой |
Альгамбра ( нем . Der Palast von Alhambra , буквально «Дворец Альгамбры») — это настольная игра 2003 года основанная на плитках, в немецком стиле, разработанная Дирком Хенном . Первоначально он был опубликован в Германии компанией Queen Games в языково-зависимой версии; английская версия была выпущена в Северной Америке ныне несуществующей компанией Überplay . действие которой происходит во время строительства дворца Альгамбра в Гранаде XIV века . Игра представляет собой обновление на мусульманскую тематику настольной игры Stimmt So!, , которая, в свою очередь, была обновленной версией о мафиозном настольной игры влиянии 1992 года «Аль Капоне» ; оригинальная версия впоследствии была выпущена как Alhambra: The Card Game . После выхода «Альгамбра» получила множество наград, в том числе премию Spiel des Jahres . Ее успех привел к выпуску множества пакетов расширения и дополнительных игр, и она стала флагманской франшизой Queen Games.
Геймплей
[ редактировать ]Игра состоит из колоды «валютных карт» различного достоинства в четырех валютах ( масти ) и мешка «строительных плиток» различной цены, а также ряда досок (валютный рынок, строительный рынок, резервный доску для каждого игрока и дорожку подсчета очков). Шесть тайлов зданий являются плитками-фонтанами; Каждому игроку дается одна, чтобы сформировать отправную точку своего дворца, или «Альгамбры», а остальные плитки здания помещаются в мешок. Затем каждому игроку раздаются карты валюты до тех пор, пока общая стоимость карт в его руке не станет больше или равна двадцати. Остальные карты валюты распределяются по пяти стопкам, а во вторую и четвертую стопки вставляются две специальные карты подсчета очков. Затем пять стопок складываются так, чтобы сформировать колоду денег. Вытягиваются четыре карты валюты и кладутся лицевой стороной вверх, образуя валютный рынок, а также четыре тайла зданий вытягиваются и кладутся лицевой стороной вверх на четыре поля строительного рынка. Игрок с наименьшим количеством карт валюты на руке делает первый ход; В случае ничьей первый ход делает игрок с равным количеством валютных карт на руке.
Затем игроки ходят по очереди, во время которых они могут выполнить одно из следующих действий:
- Возьмите валютные карты с валютного рынка — либо одну карту любого достоинства, либо несколько карт общим числом пять или меньше.
- Покупайте плитки зданий на строительном рынке, сбрасывая карты валюты, общая стоимость плитки или больше. Рядом с каждым местом на строительном рынке указан тип валюты; все сброшенные карты должны относиться к этому типу валюты, поскольку каждый строитель хочет получать оплату в своей собственной валюте. Если стоимость сброшенных карт точно равна цене плитки, игрок может предпринять еще одно действие во время хода.
- Измените дизайн своей Альгамбры : переместите плитку здания со своего резервного поля на свою Альгамбру или со своей Альгамбры на свою резервную доску или поменяйте одну плитку со своего резервного поля на другую, уже находящуюся в их Альгамбре.
В конце хода игрока он должен добавить плитки, которые он купил в этом ходу, в свою Альгамбру или разместить их на своей резервной доске (однако, если в свой ход он купил несколько плиток, ему не обязательно добавлять их в том порядке, в котором они были куплены). Валютные карты и жетоны зданий затем добавляются в любые места на валютном рынке или рынке зданий.
Некоторые плитки имеют стенки вдоль одного или нескольких краев. Когда игроки добавляют плитки в свою Альгамбру, должна быть возможность «пройти» от новой плитки до исходного фонтана, т. е. должна быть возможность проследить путь от фонтана до новой плитки, оставаясь внутри плиток и не пересекая ни одну из плиток. стены. Также не разрешается создавать «дыры», чтобы все четыре стороны зазора были закрыты.
Когда карты подсчета очков вытягиваются из колоды валюты или когда в мешке остается недостаточно плиток для полного пополнения рынка зданий, происходит подсчет очков. Игрок, набравший наибольшее количество очков данного типа карты здания, получает очки, указанные на карте подсчета очков, в соответствии с типом здания; в случае ничьей очки делятся поровну между игроками, имеющими равный результат. Более распространенные типы зданий приносят больше очков, а типы зданий приносят больше очков в последующих раундах подсчета очков. Каждый игрок также получает одно очко за каждый сегмент стены своей самой длинной стены. В последнем раунде подсчета очков игрок, у которого больше всего денег данного типа, берет плитку этого типа валюты и может добавить ее в свою Альгамбру перед подсчетом очков.
В игре присутствуют специальные правила для игры вдвоем. В играх для двух игроков используется воображаемый третий игрок по имени Дирк. Дирк не использует деньги, набор зданий ему дается автоматически. При каждом подсчете очков здания Дирка оцениваются так же, как и здания игроков, но за стены он не получает очков.
Расширения
[ редактировать ]Из-за популярности оригинальной игры по состоянию на 2013 год для Альгамбры было разработано шесть пакетов расширения, называемых «расширениями» , каждый из которых добавляет в игру четыре «модуля». В эти модули можно играть вместе или по отдельности, а модули можно комбинировать из разных расширений. Расширения разработаны Дирком Хенном и Вольфгангом Паннингом и названы в честь одного из модулей. Это в порядке выпуска:
- Благосклонность визиря ( 2004 )
- Завоевание благосклонности визиря дает своего визиря каждому игроку . Игрок может использовать своего визиря, чтобы купить тайл здания вне очереди, при условии, что он может заплатить за него точную сдачу. Игрок может вернуть своего визиря в игру, пропустив его действие в свой ход.
- Бюро Размен вводит в колоду специальные карты. Эти специальные карты позволяют игрокам смешивать валюты при покупке плиток.
- Бонусные карты представляют собой карты, которые выдаются каждому игроку в начале игры. Карты дают игроку бонус, если он владеет плиткой на карте в своей Альгамбре.
- Хижина рабочего представляет плитки хижины рабочих. Тайлы хижины рабочих можно брать бесплатно, но они считаются действием игрока. Они не получают ничего, если размещены сами по себе, но если они примыкают к другим плиткам того же цвета, они считаются как 1 дополнительное здание этого цвета за каждое примыкание к ним.
- Городские ворота 2004 ( )
- Городские ворота шесть городских ворот добавляют в колоду и шесть карт городских ворот. Игрок может во время своего хода взять карту городских ворот, которая позволит ему позже разместить городские ворота. Городские ворота, расположенные на стенах, позволяют разделить здания стенами, сохраняя при этом доступ к ним, как если бы стены не существовало.
- The Diamonds вводит в игру новую валюту: бриллианты. Алмазы можно использовать вместо любой валюты при покупке плиток, но нельзя при этом комбинировать с другими валютами.
- В «Лагерях» представлено восемь плиток лагерей, которые покупаются, как и другие здания. Однако лагеря должны быть отделены от города стеной и не могут примыкать друг к другу, если на пути есть стена. Лагеря получают очки за каждую плитку здания в направлении ее стен.
- Персонажи добавляют десять карточек персонажей, представляющих людей. Эти карты персонажей замешиваются в колоду валюты и после вытягивания немедленно продаются с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену, и предоставляют игрокам особые привилегии или способности.
- Очередь вора ( Час воров , 2005)
- «Городские стены» добавляют в колоду восемь карт городских стен, что позволяет игроку добавлять сегменты стен к плиткам без них. Однако стены, добавленные таким образом, нельзя удалить до конца игры, и на них нельзя построить городские ворота.
- The Thieves добавляет 12 карт воров, которые раздаются игрокам в начале игры. Игрок может разыграть карту вора между ходами (за исключением своего хода) и взять карту валюты, соответствующую типу разыгранной карты вора.
- Изменение добавляет монеты в игру. Каждый раз, когда игрок переплачивает за здание, половина разницы возвращается монетами случайной валюты. Монеты оцениваются в одну единицу соответствующей валюты и могут использоваться вместе с картами для покупки зданий.
- Street Trader добавляет торговцев и круглые плитки торговцев. Тайлы торговцев выдаются каждому игроку в начале игры и размещаются рядом с любой плиткой. Если игрок строит здание на месте плитки торговца, он может разместить торговца соответствующего цвета с плитки торговца на здание (или обменять торговца на одного другого цвета), и плитка торговца перемещается. В любой момент времени на плитке торговца находятся три торговца. Очки начисляются в зависимости от количества торговцев на строительных плитках.
- Сокровищница ( Die Schatzkammer des Kalifen , буквально «Сокровищница халифов», 2006 г.)
- Сокровищница добавляет в игру сундуки с сокровищами. Есть три сокровищницы, в каждой по четыре сундука. В любой момент игры игроки могут купить сундуки в одной комнате и разместить сундуки в зданиях своей Альгамбры, соответствующих цвету сундуков. Игроки получают дополнительные очки за количество сундуков в их Альгамбре.
- The Master Builders добавляет карты Master Builder, которые выдаются игрокам в начале игры. Карты главного строителя можно использовать либо в качестве валюты, либо сбросить для перемещения плитки здания.
- The Invaders добавляет в игру карты вторжения и карты разведки. Каждый раз, когда происходит подсчет очков, вытягивается карта вторжения. Игроки теряют очки за каждую плитку здания на краю своей Альгамбры без стены в направлении, указанном на карте вторжения. Карты разведчика можно использовать для изучения следующей карты вторжения, а также брать их каждый раз, когда покупается здание того же типа.
- The Bazaars добавляет базаров в игру плитки . Базары, когда они нарисованы, размещаются рядом со строительным рынком и могут быть куплены (только с точным изменением) по той же цене, что и продаваемое здание соответствующего типа валюты. Базары засчитываются только в последнем раунде игры и получают очко за каждое соседнее или диагональное здание, соответствующее цветам на базаре.
- Власть султана 2008 ( )
- «Караван-сарай» добавляет в игру специальные карты «Караван-сарай». Каждый игрок может купить до двух Караван-сараев (которые будут стоить меньше, если их Альгамбра более разнообразна). Карты Караван-сарая приносят игроку доход, и их ценность возрастает по мере того, как дольше они не используются.
- «Искусство мавританцев» добавляет в игру жетоны культуры. Жетоны культуры получаются, когда игрок строит как минимум два здания одинаковой стоимости. Во время своего хода игрок может решить развивать культуру в дополнение к существующим действиям. Победные очки начисляются при обычном подсчете очков в зависимости от того, сколько раз развивалась культура, а также от количества построенных зданий той же стоимости.
- Новые карты результатов меняют относительные значения очков шести основных типов зданий на каждом из трех этапов подсчета очков.
- Сила Султана добавляет в игру карты Султана. Карты Султана можно купить, как и любое другое здание. После покупки бросается специальный кубик и отмечается тип здания, соответствующий выпавшему значению (или тип здания, противоположный этому значению). Когда вытягивается новое здание, игроки, отметившие определенный тип здания, могут использовать карту Султана, чтобы немедленно забрать плитку и использовать ее.
- Сокольники ( Die Falkner , 2013)
- Сокольники : игроки теперь могут покупать и размещать соколов на пересечениях четырех зданий в своей Альгамбре. Великолепные хищные птицы непременно порадуют своих владельцев – победными очками.
- Порталы : порталы предлагают игрокам новые способы построить свои стены и получить за них еще больше победных очков, особенно если они являются частью их самой длинной непрерывной стены.
- Строительные площадки : позволяют игрокам покупать и размещать здания за полцены. Его стены возводятся мгновенно, но само здание будет оценено только после его завершения.
- Сертификаты обмена : если игрок переплачивает за покупку, он получает ваучер на переплаченную сумму в валюте по своему выбору.
Рекламная экспансия
[ редактировать ]Также было выпущено рекламное расширение/модуль «Волшебные здания». Он добавляет в игру 6 плиток магических зданий. При вытягивании эти плитки можно размещать, чтобы получить дополнительные очки в зависимости от окружающих их плиток. Рекламное расширение/модуль «Здания Медины» добавляет в игру 9 плиток зданий Медины. Во время раундов подсчета очков они начисляют «отрицательные» очки игроку, у которого в Альгамбре наименьшее количество таких плиток.
Спин-оффы
[ редактировать ]Успех Альгамбры также побудил Хенна выпустить или переиздать некоторые другие игры под названием Альгамбра и на мавританскую тематику:
- Сады Альгамбры ( Die Gärten der Alhambra , 2004) — это обновленная версия настольной игры по укладке плитки Carat , первоначально выпущенной в более абстрактной форме компанией db Spiele в 1993 году.
- Тройсдорф (2005 г.) — это ограниченное издание Альгамбры с новой тематикой и идентичными правилами, установленное и продаваемое только в Тройсдорфе , городе, в котором базируются Queen Games.
- Альгамбра: Игра в кости ( Alhambra: The Dice Game , 2006) — игра с бросанием кубиков , во многом похожая по игре на Yahtzee .
Видеоигра
[ редактировать ]
Версия видеоигры разрабатывалась Vivendi Games для Xbox 360 через Xbox Live Arcade , но была отменена из-за «непредвиденных трудностей». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода Альгамбра стала « Игрой года». [ 2 ] приз Swiss Games за семейные игры, [ нужна ссылка ] As d'Or и Эссенское перо за год его выпуска, [ 3 ] Он также занял второе место в премии German Games Prize . [ 4 ] Игра также была рассмотрена Pyramid , причем рецензент похвалил ее компоненты и охарактеризовал ее как «игру с простой тематикой по укладке плиток и управлению ресурсами» . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томакко (29 января 2008 г.). «Обзор настольных игр XBLArcade.com» . XBLАркада . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Дворец Альгамбра» . Игра года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии — Фридхельм Мерц Верлаг» . 29 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Пирамида: Мини-обзор пирамиды: Альгамбра» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Queen Games Alhambra Веб-страница (на немецком языке)
- Überplay Альгамбры Веб-страница
- Альгамбра и серия Альгамбры на BoardGameGeek
- Boiteajeux.net Французский сайт, на котором можно играть онлайн в пошаговом формате.