Кости лжеца
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кости лжеца — это класс игр в кости для двух и более игроков, требующих умения обманывать и обнаруживать обман противника. В играх с кубиками лжеца «одной рукой» у каждого игрока есть набор кубиков, все игроки бросают один раз, а ставки относятся к кубикам, которые каждый игрок может видеть (своя рука), плюс всем скрытым кубикам (рукам других игроков). В играх с «общей рукой» есть один набор кубиков, который передается от игрока к игроку. Ставки относятся к игральным костям, поскольку они находятся перед участником торгов после того, как выбранные игральные кости были переброшены. Зародившись в 15 веке, игра впоследствии распространилась в странах Латинской Америки и Европы. В 1993 году вариант Call My Bluff выиграл Spiel des Jahres .
Фон
[ редактировать ]Кости лжеца возникли как настольная игра для блефа под названием «Дудо» в 15 веке в Империи инков и впоследствии распространились в странах Латинской Америки. [ 1 ] Позже игра распространилась в европейские страны через испанских конкистадоров. [ 1 ] В 1970-е годы было выпущено множество коммерческих версий игры. [ 2 ]
Одна рука
[ редактировать ]
На каждого игрока используется по пять кубиков, а стаканчики для кубиков используются для сокрытия.
В каждом раунде каждый игрок бросает «руку» кубиков под свою чашку и смотрит на свою руку, скрывая ее от других игроков. Первый игрок начинает делать ставки, объявляя любую номинальную стоимость и минимальное количество кубиков, которые, по мнению игрока, показывают это значение под всеми чашками в игре. Часто они бывают дикими и всегда считаются лицом текущей ставки.
Ходы чередуются между игроками по часовой стрелке. У каждого игрока есть два выбора во время своего хода: сделать более высокую ставку или оспорить предыдущую ставку - обычно с призывом «лжец». Повышение ставки означает либо увеличение количества, либо номинальной стоимости, либо и то, и другое, в соответствии с конкретными используемыми правилами торгов. Существует множество вариантов разрешенных и запрещенных ставок; К распространенным вариантам торгов с учетом предыдущей ставки произвольного количества и номинальной стоимости относятся:
- игрок может предложить большее количество любого конкретного изображения или такое же количество более высокого изображения (что позволяет игроку «подтверждать» номинальную стоимость, которая, по его мнению, преобладает, если другой игрок увеличил номинальную стоимость своей ставки);
- игрок может предложить большее количество той же грани или любое конкретное количество более высокой грани (что позволяет игроку «сбросить» количество);
- игрок может предложить большее количество той же грани или такое же количество более высокой грани (наиболее строгий вариант: уменьшение номинальной стоимости или количества обычно не допускается).
Если текущий игрок оспаривает предыдущую ставку, все кубики открываются. Если ставка действительна (по крайней мере, столько номинальной стоимости и диких тузов показано, сколько было предложено), участник торгов выигрывает. В противном случае побеждает претендент. Игрок, проигравший раунд, теряет один из своих кубиков. Последний игрок, у которого еще остался кубик (или игральные кости), становится победителем. Проигравший в последнем раунде начинает торги в следующем раунде. Если проигравший в прошлом раунде выбыл, новый раунд начинает следующий игрок.
Шансы на кости
[ редактировать ]Для данного количества неизвестных игральных костей n вероятность того, что выпадет ровно определенное количество q любого номинала, P(q) , равна
Где C(n,q) — количество уникальных подмножеств игральных q костей из набора из n неизвестных игральных костей. Другими словами, количество игральных костей с любым конкретным номиналом подчиняется биномиальному распределению. .
Для того же n вероятность P'(q) того, что по крайней мере q игральные кости покажут данную грань, равна сумме P(x) для всех x таких, что q ≤ x ≤ n , или
Эти уравнения можно использовать для расчета и отображения вероятности ровно q и хотя бы q для любого или кратного n . Для большинства целей достаточно знать следующие факты вероятности игры в кости:
- Ожидаемое количество любого номинала среди нескольких неизвестных игральных костей составляет одну шестую от общего количества неизвестных игральных костей.
- Ставка ожидаемого количества (или удвоенного ожидаемого значения при игре с джокерами), округленная в меньшую сторону, имеет вероятность быть правильной более 50% и самую высокую вероятность того, что она будет точно правильной. [ 3 ]
Общая рука
[ редактировать ]
Версия «Общая рука» предназначена для двух игроков. Первый звонивший определяется случайным образом. Затем оба игрока одновременно бросают кости и проверяют свои руки. Руки называются так же, как и в покере, и в игру можно играть с помощью покерных костей :
Категория | Пример |
---|---|
Пять в своем роде | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Четыре в своем роде | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Высокая прямая | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аншлаг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Три одинаковых | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Низкая прямая | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Две пары | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пара | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вокруг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Один игрок называет свою руку. Другой игрок может либо уравнять руку более высокого ранга, либо уравнять блеф, либо перебросить некоторые или все свои кости. [ нужны разъяснения ] Когда объявляется блеф, обвиняемый в блефе раскрывает свои кости и определяется победитель. [ 4 ]
Коммерческие версии
[ редактировать ]![]() |
- В 1987 году Милтон Брэдли опубликовал собственную версию Liar's Dice .
- 1993 Call My Bluff , созданная FX Schmid и дизайнером Ричардом Боргом , была римейком оригинальной игры, находившейся тогда в общественном достоянии . [ 5 ] В 1993 году он выиграл Spiel des Jahres , причем жюри высоко оценило его зрелищность и назвало правила несложными. [ 6 ] Блафф также занял третье место в номинации German Games Prize . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Неллер, Тодд. «Приближение оптимальной игры в дудо с минимизацией контрфактических сожалений итераций с фиксированной стратегией» (PDF) . Геттисбергский колледж, факультет компьютерных наук . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Тейлор, Дэвид Г. (22 июня 2021 г.). Игры, азартные игры и вероятность: введение в математику . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-000-40020-5 .
- ^ Фергюсон, Кристофер П ; Фергюсон, Томас С. «Модели для игры в кости лжеца» (PDF) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Правила игр Хойла, третье исправленное и обновленное издание. Альберт Х. Морхед и Джорджри Мотт-Смит - отредактировано и обновлено Филипом Д. Морхедом
- ^ Вудс, Стюарт (16 августа 2012 г.). Евроигры: дизайн, культура и игра в современные европейские настольные игры . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9065-3 .
- ^ «Блеф» . Игра года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 5 ноября 2022 г.