Фаркл
Фаркл , или Фаркел , — это игра в кости, похожая или синонимичная 1000/5000/10000 , Cosmic Wimpout , Greed, Hot Dice, [1] Хлюпать, [2] Зильч, [3] или Зонк. Происхождение ее как народной игры неизвестно, но она возникла как минимум в середине 1980-х годов. [4] Он продается на коммерческой основе с 1996 года под торговой маркой Pocket Farkel компанией Legendary Games Inc. [5] [6] Хотя основные правила хорошо известны, существует широкий диапазон вариаций как в подсчете очков, так и в игре. [1] [6] [7] [8] [9]
Оборудование
[ редактировать ]- Игральные кости (6 или 5 в некоторых вариантах)
- Бумага и карандаш или ручка для ведения счета.
Играть
[ редактировать ]
В Фаркле играют два или более игроков, причем каждый игрок по очереди бросает кости. В результате хода каждого игрока начисляется счет, и очки каждого игрока суммируются до некоторой суммы выигрыша (обычно 10 000).
- В начале каждого хода игрок бросает все кубики сразу.
- После каждого броска необходимо отложить один или несколько кубиков подсчета очков (см. разделы, посвященные подсчету очков, ниже).
- Затем игрок может либо завершить свой ход и сохранить накопленные очки, либо продолжить бросать оставшиеся кости.
- Если игрок набрал все шесть кубиков, у него есть «горячие кости» и он может продолжить свой ход новым броском всех шести кубиков, добавляя к уже накопленному счету. Нет ограничений на количество «горячих кубиков», которые игрок может бросить за один ход.
- Если ни один из кубиков не выпал ни в одном из бросков, игрок «перкнул», и все очки за этот ход теряются.
- В конце хода игрока кости передаются следующему игроку подряд (обычно по часовой стрелке, если смотреть на стол сверху), и наступает его очередь.
Как только игрок набирает выигрышное количество очков, у каждого другого игрока есть последний ход, чтобы набрать достаточно очков, чтобы превзойти этот рекорд.
Стандартная оценка
[ редактировать ]Следующие оценки для отдельных игральных костей или комбинаций игральных костей широко распространены, поскольку они являются общими для всех или почти всех приведенных выше описаний подсчета очков фаркла.
Комбинация кубиков | Счет |
---|---|
Каждый 1 | 100 |
Каждые 5 | 50 |
Три единицы | 1000 |
Три двойки | 200 |
Три тройки | 300 |
Три четверки | 400 |
Три пятёрки | 500 |
Три шестерки | 600 |
Например, если игрок бросает , они могут сделать любое из следующих действий:
- наберите три тройки как 300, а затем бросьте оставшиеся три кубика
- зачислите 1 как 100, а затем бросьте оставшиеся пять кубиков.
- оцените одну 5 как 50, а затем бросьте оставшиеся пять кубиков.
- наберите три тройки, одну 1 и одну 5, всего 450, а затем бросьте оставшийся кубик.
- наберите три тройки, одну 1 и одну 5, в общей сложности 450, и остановитесь, набрав 450 очков за этот ход.
Это не исчерпывающий список игр, основанных на этом броске, но он охватывает наиболее вероятные. Если игрок продолжит бросать, как и в любом из вышеперечисленных случаев, кроме последнего, он рискует фарклингом и, таким образом, потерять все накопленные очки. С другой стороны, если они наберут пять кубиков и им придется бросить только один кубик, у них есть шанс 1 из 3 выбить одну 1 или одну 5, а затем, выиграв все шесть кубиков, они получат «горячие кости» и может снова бросить все шесть кубиков, чтобы еще больше увеличить свой счет.
Каждая результативная комбинация должна быть достигнута за один бросок. Например, если игрок уже отложил две отдельные единицы, а затем бросает третью, оставив четыре кубика, у него не будет тройки единиц для результата 1000, а только три отдельные единицы для результата 300.
Варианты подсчета очков
[ редактировать ]Поскольку фаркле — народная игра, в разных игровых сообществах используются разные правила. Хотя описанные выше стандартные правила широко используются, даже они не являются универсальными. Например, коммерческая игра Pocket Farkel отличается тем, что три единицы оцениваются как 300, а не 1000. [6] Кроме того, некоторые игроки получают одну или несколько комбинаций кубиков сверх стандартных. Эти варианты включают следующее.
- Бросок без кубиков с подсчетом очков (например, 2–2–3–4–6–6) оценивается как 500.
- Три пары (например, 1–1–4–4–6–6) оцениваются как 500, 600, 750, 1000 или 1500.
- Стрит (1–2–3–4–5–6) оценивается как 1000, 1200, 1500 или 2500.
- Фулл-хаус (тройка и пара) оценивается как тройка плюс 250. например, 3–3–3–2–2 = 550, 4–4–4–3. –3 = 650, 5–5–5–1–1 = 750, 1–1–1–3–3 = 1250
- Четыре, пять и шесть одинаковых очков оцениваются одним из трех способов: добавлением, удвоением или установлением значения:
- Добавляя, за каждый дополнительный совпадающий кубик выше 3-х одинаковых чисел добавляется оценка 3-х одинаковых чисел. например 3–3–3 = 300, 3–3–3–3 = 300 + 300 (600), 3–3–3–3–3 = 300 + 300 + 300 (900) и 3–3–3–3 –3–3 = 300 + 300 + 300 + 300 (1200).
- Удвоение: за каждый дополнительный совпадающий кубик, выпавший больше 3, 4 или 5 одного вида, счет удваивается. например, 3–3–3 = 300, 3–3–3–3 = 300 × 2 (600), 3–3–3–3–3 = 300 × 2 × 2 (1200) и 3–3–3–3 –3–3 = 300 × 2 × 2 × 2 (2400)
- Установленное значение: 4 штуки одного вида оцениваются как 1000 или 2000, 5 штук одного вида оцениваются как 2000 или 4000, а 6 штук одного вида оцениваются как 3000, 6000 или 10000.
Значение кубика | 3 в своем роде | Добавление | удвоение | Установить значение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 в своем роде | 5 в своем роде | 6 в своем роде | 4 в своем роде | 5 в своем роде | 6 в своем роде | 4 в своем роде | 5 в своем роде | 6 в своем роде | ||
Два | 200 | 400 | 600 | 800 | 400 | 800 | 1600 | 1000 или 2000 | 2000 или 4000 | 3000, 6000 или 10000 |
Один (низкий) [6] | 300 | 600 | 900 | 1200 | 600 | 1200 | 2400 | |||
Три | 300 | 600 | 900 | 1200 | 600 | 1200 | 2400 | |||
Четыре | 400 | 800 | 1200 | 1600 | 800 | 1600 | 3200 | |||
Пять | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 1000 | 2000 | 4000 | |||
Шесть | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 1200 | 2400 | 4800 | |||
Один (высокий) | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 2000 | 4000 | 8000 |
Как и стандартные комбинации, любая из этих вариантов комбинаций должна быть получена за один бросок.
Это варианты, перечисленные в приведенных выше описаниях оценки фаркла, но предположительно существуют и другие варианты. Поскольку это народная игра, игроки могут свободно договариваться о любом количестве очков, которое они выбирают, для любых комбинаций, которые они хотят распознать.
Варианты игры
[ редактировать ]Некоторые правила фаркла также включают один или несколько из следующих вариантов последовательности игры.
- От игроков может потребоваться набрать определенное пороговое количество очков в первом ходу или ходах, прежде чем они смогут начать подсчет очков. Используются пороговые значения 350, 400, 500 или 1000. В начале игры каждый игрок должен продолжать бросать в свой ход, пока он либо не фаркнет, либо не достигнет порога. Достигнув порога один раз, они могут прекратить бросать в последующих ходах, когда захотят.
- Игра почти всегда до 10 000, но может быть и до 20 000.
- В варианте, описанном как «совмещение» или «высокие ставки», каждый игрок после первого может решить начать свой ход либо со нового набора из шести кубиков, либо бросив кубики, оставшиеся после того, как предыдущий игрок завершил свой ход. Например, если игрок ставит три единицы и набирает 1000 очков, следующий игрок может решить бросить оставшиеся три кубика. Если они набирают хотя бы один кубик, они получают 1000 плюс любые дополнительные очки, которые они набирают. Таким образом, игроки могут взять на себя больший риск фаркинга из-за шанса набрать очки, уже накопленные игроком до них. Если игрок заканчивает свой ход на «горячих кубиках», следующий игрок может «направиться назад», используя все шесть кубиков.
- От игроков может потребоваться сделать хотя бы один дополнительный бросок, если у них есть горячие кости, даже если они набрали достаточно большое количество очков, чтобы не рисковать фаркингом.
- Три фаркла подряд могут привести к вычету в размере 500. [10] или 1000 очков от счета игрока.
- Другой вариант — использовать пять кубиков вместо шести. В этой версии игроки не могут набрать три пары, и этот вариант часто сочетает в себе вариант «мгновенного» выигрыша, когда при первом броске пяти кубиков на любом ходу, если игрок выбрасывает пять одинаковых костей, этот игрок мгновенно выигрывает игру. , независимо от результатов, набранных к этому моменту.
- Вариант в конце игры, описанный как «благосостояние», требует, чтобы победитель набрал ровно 10 000 очков. Если игрок набирает более 10 000 очков, то все очки, набранные в этом ходу, передаются игроку с наименьшим количеством очков.
Вероятности
[ редактировать ]Ниже приведены вероятности выпадения выигрышных комбинаций при первом броске шести игральных костей.
Комбинация кубиков | Вероятность |
---|---|
Три одинаковых | 1 из 3.240 |
Четыре в своем роде | 1 из 20,736 |
Три пары | 1 из 25,92 |
Прямой | 1 из 64,8 |
Две тройни | 1 из 155,52 |
Пять в своем роде | 1 из 259,2 |
Шесть в своем роде | 1 из 7776 |
По большей части менее вероятные комбинации оцениваются выше, чем более вероятные (см. «Варианты подсчета очков»).
Ниже приведены вероятности выпадения выигрышных комбинаций при последующих бросках игральных костей.
Комбинация кубиков | Осталось пять кубиков | Осталось четыре кубика | Осталось три кубика |
---|---|---|---|
Три одинаковых | 1 из 5.184 | 1 из 10,8 | 1 из 36 |
Четыре в своем роде | 1 из 51,84 | 1 из 216 | Н/Д |
Пять в своем роде | 1 из 1296 | Н/Д | Н/Д |
Ниже приведены вероятности фарклинга, если разрешены все варианты выигрышных комбинаций, в зависимости от количества брошенных игральных костей.
Кости брошены | Вероятность |
---|---|
6 | 1 из 43,2 (5 из 216) |
5 | 1 из 13 |
4 | 1 из 6,35 (20 из 127) |
3 | 1 из 3,6 (5 из 18) |
2 | 1 из 2,25 (4 из 9) |
1 | 1 из 1,5 (2 из 3) |
Три пары - единственный вариант подсчета очков, который изменяет вероятность фарклинга, и только при первом броске шести игральных костей. Если три пары не набраны, вероятность фарклинга при первом броске увеличивается до 1 из 32,4 (5 из 162).
Ниже приведены вероятности выпадения горячих кубиков за один бросок, если разрешены все варианты выигрышных комбинаций, в зависимости от количества брошенных кубиков.
Кости брошены | Вероятность |
---|---|
6 | 1 из 12 |
5 | 1 из 32 |
4 | 1 из 25 |
3 | 1 из 18 |
2 | 1 из 9 |
1 | 1 из 3 |
Если никакие варианты подсчета очков не разрешены, вероятность получения горячих кубиков снижается лишь незначительно для 4–6 брошенных кубиков и не изменяется для 1–3 брошенных кубиков. Шансы на эти и другие комбинации кубиков с пояснениями и результатами моделирования можно найти в другом месте. [11]
Эффекты вариаций оценок
[ редактировать ]Начисление дополнительных комбинаций, таких как стрит и три пары, увеличивает скорость игры, присуждая высокие баллы за события с низкой вероятностью, которые в противном случае принесли бы мало или ничего (например, стрит со стандартным выигрышем стоит всего 150 за одну 1 и одну 5). . Чтобы оценить влияние вариаций подсчета очков, в следующей таблице показан средний балл при первоначальном броске шести кубиков, предполагая, что все результативные кубики сложены в банк, и игнорируя любые дополнительные очки, которые могут быть получены при повторном броске горячих кубиков. В первой строке показан средний балл при стандартном подсчете очков, а в других строках показано приращение этого среднего значения для каждого варианта подсчета очков, используемого в игре.
Числа в таблице рассчитаны на основе следующих оценок для комбинаций вариантов:
- Четверка приносит в три раза больше очков, чем соответствующая тройка.
- Пятерка приносит в пять раз больше очков, чем соответствующая тройка.
- Шестерка приносит в десять раз больше очков, чем соответствующая тройка.
- Стрит приносит 2500 очков.
- Три пары дают 1500.
Зачетная комбинация | Средний балл за первый бросок |
---|---|
Стандартная оценка | 302 |
Четыре в своем роде | +47 |
Пять в своем роде | +8 |
Шесть в своем роде | +0.6 |
Прямой | +37 |
Три пары | +52 |
Итого (все комбинации) | 446.6 |
Влияние четырех или пяти одинаковых результатов будет практически одинаковым, если они будут оценены как 1000 и 2000 соответственно. Если более низкие баллы присуждаются за стриты или три пары, влияние на средний балл будет пропорционально ниже.
В приведенной выше таблице несколько преувеличено влияние стрита и трех пар на общую скорость игры, поскольку они приносят результат только при первом броске шести кубиков.
Версия видеоигры
[ редактировать ]Версия Farkle для видеоигры была объявлена одной из шести игр, входящих в состав консоли Intellivision Amico . [12]
Еще одну реализацию Фаркла в видеоигре также можно найти в популярной ролевой игре Kingdom Come: Deliverance.
Похожие игры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Правила Фаркла» . Игры «Умная коробка» . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Холодоподавитель v1.2» . 26 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Зильч» . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Райс, Уэйн; Яконелли, Майк (1986). Играйте!: более 400 отличных игр для групп . Зондерван. п. 210. ИСБН 9780310351917 .
- ^ «Производитель фаркеля нашел новый дом» . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Часто задаваемые вопросы» . Карманный Фаркель. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Моя новая любимая игра для вечеринок — Фаркел» . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Фаркл Делюкс» . Загадка Элверсона . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Фаркл, игра в кости» . Магазин «Ренессанс» . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Пшик (правила и подсчет очков)» . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Оддс Фаркла» . Солярий . 30 августа 2009 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Анонс пакета Intellivision Amico» . Интелливижн Развлечения. 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 марта 2020 г.