пройти десять
Passe-dix , также называемый на английском языке проходом , — это азартная игра с использованием игральных костей .
Геймплей
[ редактировать ]Он был описан Чарльзом Коттоном в «Совершенном игроке» (1674 г.) следующим образом:
Прохождение — это игра в кости, в которую играют только двое, и она выполняется с тремя игральными костями. Заклинатель бросает непрерывно, пока не выкинет Дабблтс меньше десяти, а затем он выбывает и проигрывает; или Дубблтс выше десяти, а затем он пасует и побеждает. [1]
Эндрю Стейнмец в книге «Игровая таблица: ее сторонники и жертвы» описал это более подробно, но несколько двусмысленно (результаты выпадения 10 неясны, в зависимости от того, выигрывает ли это для банка или является толчком, преимущество заведения в лучшем случае 0, а в худшем случае отрицательный):
Пассе-дикс — одна из, возможно, самая древняя из всех азартных игр; говорят, что ею фактически пользовались палачи при распятии нашего Спасителя , когда они разделяли Его одежды, бросая жребий , Матф . xxvii. 35.
В нее играют тремя кубиками. Всегда есть банкир, а количество игроков не ограничено. Каждый игрок по очереди держит коробку, а остальные игроки следуют его шансу; каждый раз, когда он выбрасывает очко меньше десяти, он, как и другие игроки, теряет всю ставку, которая достается банкиру. Каждый раз, когда он выбрасывает очко выше десяти (или пропускает десять — отсюда и название игры), банкир должен удвоить ставки игрока и всех тех, кто рискнул своими деньгами при одном и том же шансе. Когда в игру играют многие вместе, каждый игрок в свою очередь является банкиром.
В Германии
[ редактировать ]На юге Германии игра пассе-дикс (или «Пашен») — это новогодняя традиция, восходящая к позднему средневековью .
Правила Пашена различаются, но типичным является следующий отчет, найденный в лексиконе Брокгауза 1896 года. Банкир сначала ставит анте , известную как банко . Игроки либо делают свои собственные ставки, сумма которых должна равняться банку, либо один игрок делает ставку, равную банку, прежде чем банкир бросит три кубика. Если сумма костей равна одиннадцати или выше, то банкир выигрывает ; если сумма составляет от 3 до 10, игроки выигрывают в соотношении 1:1. Типично, что в случае убытка роль банкира переходит к его правому соседу. Другое типичное правило заключается в том, что банкир должен перебросить кубик, если выпала тройка любого числа.
В настоящее время выигрыши обычно объединяются, а сладкая выпечка покупается на них и съедается всей группой. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Стейнмец Игровой стол: его сторонники и жертвы, стр. 122 Эхо-библиотека (2006) ISBN 1-4068-3022-4
- ^ «Пашен» . Мир Вюрфеля . Проверено 25 мая 2022 г.