Си-лоу
Игра в кости с использованием трех кубиков | |
---|---|
Другие имена |
|
Шанс | полный |
Требуемые материалы | 3×шестигранные игральные кости |
Си-ло — азартная игра, в которую играют тремя шестигранными игральными кубиками . Не существует единого стандартного набора правил, но есть некоторые константы, которые справедливы для всех наборов правил. Название происходит от китайского Си-Ву-Лю (四五六), что означает «четыре-пять-шесть». В Америке его также называют «Си-Лоу», «Четыре-Пять-Шесть», «Игра в три кубика», «Ролл-офф!», а также в нескольких альтернативных вариантах написания, а также просто «Кости». В Китае его также называют «Сан Лю Баози» (三六豹子), или «Три-шесть леопардов». В Японии он известен как «Чинчиро» (チンチロ) или «Чинчиорин» (チンチロリン).
Константы включают количество используемых кубиков, которое всегда равно трем. Все правила описывают определенные выигрышные комбинации, которые можно выбросить, и 4-5-6 всегда считается выигрышной комбинацией для первого игрока, который ее выкинул (хотя в некоторых вариантах без банкира несколько игроков могут составить комбинацию). «выигрышная комбинация», требующая повторной серии пенальти). Помимо выигрышных комбинаций, все правила Си-ло включают в себя определенные броски, которые определяют «очко», и бывают ситуации, когда два или более игроков бросают броски и сравнивают свои очки, чтобы определить победителя. Если по какой-либо причине игральные кости покинут игровую зону (например, скатятся со стола и ударятся об пол), игрок будет считаться автоматически проигравшим.
Различные наборы правил можно разделить на две большие категории в зависимости от того, как делаются ставки. В банковских играх один игрок выступает в роли банкира, который покрывает отдельные ставки других игроков, каждый из которых напрямую конкурирует с банком. В небанковских играх каждый игрок имеет по существу равный статус, и должны существовать правила, позволяющие игрокам объединять свои ставки и пытаться выиграть из общего банка.
Происхождение и история
[ редактировать ]В 1893 году Стюарт Кулин сообщил, что Си-ло была самой популярной игрой в кости, в которую играли американцы китайского происхождения в Сан-Франциско, Калифорния. [ 1 ] : 493 Игра остается популярной в центральных городах Америки , но более заметна в различных районах Нью-Йорка, таких как Гарлем , Браунсвилл , Краун-Хайтс , Южный Бронкс и Вашингтон-Хайтс . В то время как «уличный крэпс» остается популярным в других американских городах, таких как Лос-Анджелес, Атланта, Чикаго и в некоторых частях юга. [ 2 ] Смертельная стрельба в Бруклине в 2019 году была связана полицией с игрой в си-лоу. [ 3 ]
Многие хип-хоп исполнители упоминают игру в кости «Cee-Lo» в рэп-песнях с 1990-х годов. Ссылки обычно исходят от рэперов восточного побережья, в том числе Kool G Rap , Big L , Jadakiss , Nas и Notorious BIG, а также от многих других исполнителей хип-хопа, и Cee-lo стал свидетелем возрождения популярности в Америке. В статье Associated Press 2003 года, представленной CBS News, Си-ло назван причудой в школах в определенных районах, «в которую «играют за деньги даже подростки». [ 4 ]
Правила
[ редактировать ]В Cee-lo можно играть либо с одним центральным игроком (банком), делающим индивидуальные ставки с каждым другим игроком, либо как игру, в которой победитель получает все. Ниже описаны правила игры как с банком, так и без него, включая некоторые распространенные варианты каждого из них.
Обычные игроки по-прежнему могут играть в игру «с банком», поскольку она включает правила, определяющие, когда обязанность «быть банком» должна перейти к новому игроку.
Комбинации бросков
[ редактировать ]Имя | Пример | Исход | Комментарий | ||
---|---|---|---|---|---|
Тройной | ПОБЕДИТЬ | На всех трёх кубиках выпало одинаковое число. Тройка 6-6-6 — самый высокий бросок, тройка 5-5-5 — следующая по старшинству и т. д. Любая тройка считается мгновенным выигрышем. | |||
4-5-6 | Последовательные 4-5-6; это считается мгновенной победой. | ||||
Очки | n баллов | Одна пара плюс любая другая стоимость; нечетный кубик — это количество очков. Например, либо 2-2-5 , либо 1-1-5 дадут оценку 5, и любой из них превзойдет результат броска 3-3-4 ( значение 4), что, в свою очередь, превысит результат броска 3-3-4 (значение 4). 5-5- 2 (оценка 2 балла). Возможные значения баллов варьируются от 2 до 5, поскольку значения 6 и 1 являются особыми случаями. Когда значение очков равно 6, это считается мгновенным выигрышем; и наоборот, когда значение балла равно 1, это считается мгновенной потерей. | |||
1-2-3 | ТЕРЯТЬ | Последовательный 1-2-3; это считается мгновенной потерей. | |||
Неопределенный | Перебросить | Любая комбинация, не приводящая к тройному, последовательному (выигрыш 4-5-6 или проигрыш 1-2-3) или очкам (пара + значение), считается неопределенным исходом и требует переброса. |
Си-ло с банком
[ редактировать ]По определению, Cee-lo — это банковская игра, означающая, что игроки делают ставки против авторитетного банкира, и это «игра с очками», означающая, что некоторые броски кубиков устанавливают очко для игрока (аналогично популярной игре в кости ) . .
В этой игре один человек назначается банкиром, а все остальные игроки делают равные ставки против банка. Если игрок делает ставку в 10 долларов, то он либо выиграет, либо проиграет 10 долларов в зависимости от броска кубиков. Банкир имеет преимущество перед остальными игроками (составляющее примерно 2,7% от суммы ставки). [ 5 ] Когда игрок становится банкиром, он делает первоначальную ставку, известную как банк или центральная ставка . После того, как они сделали свою ставку и объявили сумму, у других игроков есть возможность покрыть или «загасить» свою ставку. Начиная с игрока слева от банкира и продолжая по часовой стрелке по кругу, каждый игрок по очереди может затухать часть банка настолько, насколько ему хочется, пока весь банк не будет покрыт или пока у каждого игрока не появится возможность сделать ставка.
Если первоначальная ставка составляет 100 долларов, первый игрок может выбрать ставку в размере 20 долларов, следующий игрок — 20 долларов, а следующий игрок — 60 долларов. Тогда весь банк покрывается и в этом раунде ставки больше не делаются. Или, если первоначальная ставка составляет 100 долларов, шесть игроков решают сделать ставку по 10 долларов каждый, и никто больше не хочет делать ставку, тогда банкир кладет в карман неиспользованную часть банка (40 долларов) и играет только на те ставки, которые были покрыты.
После того, как все ставки рассчитаны в соответствии с броском кубиков (поясняется ниже), если тот же игрок сохраняет контроль над банком, он может добавить к своей ставке столько денег, сколько пожелает, или оставить банк стоять на любой оставшейся сумме. после того, как все ставки рассчитаны. Начинается новый раунд, игроки снова исчезают, как указано выше, и игра продолжается.
Контроль над банком может измениться при определенных обстоятельствах. Если все игроки обыгрывают банкира в одном раунде, они разбивают банк, и контроль над банком переходит к следующему игроку слева от банкира, который устанавливает свою начальную ставку, как указано выше. В противном случае, первый игрок, который обыграет банкира, выкинув 4-5-6 или тройки, станет новым банкиром (после того, как существующий банкир урегулирует оставшиеся ставки и заберет в карман все, что осталось от его банка).
Банкир бросает кости
[ редактировать ]Когда все ставки сделаны, банкир бросает кости. Есть четыре исхода: автоматический выигрыш, автоматический проигрыш, заданная точка, повторный бросок.
- Автоматический выигрыш : если банкир выбрасывает 4-5-6, «тройки» (все три кубика показывают одно и то же число) или пару (не 6) с 6, то он мгновенно выигрывает все ставки. По-китайски их называют «прямое убийство 4-5-6» (四五六通杀), «леопарды» (豹子 баоцзы),
- Автоматический проигрыш : если банкир выбрасывает 1-2-3 или пару (не 1) с 1, он мгновенно теряет все ставки (игроки разбивают банк). По-китайски это «проигрыш подряд 1-2-3» (一二三通赔) и «мудак» (幺屁眼).
- Set Point : если банкир выбрасывает пару и сингл (2, 3, 4 или 5), то один становится «очком» банкира. Например, выпадение 2-2-4 дает банкиру очко 4. Обратите внимание, что вы не можете установить очко 1 или 6, так как это приведет к автоматическому проигрышу или выигрышу соответственно (см. выше).
- Переброс : если на кубиках не отображается ни одна из вышеперечисленных комбинаций, банкир бросает снова и продолжает бросать до тех пор, пока не получит мгновенный выигрыш или мгновенный проигрыш, или не установит очко.
Игроки бросают кости
[ редактировать ]Если банкир не выбрасывает автоматический выигрыш или проигрыш, он выбрасывает очко 2, 3, 4 или 5. Затем каждый игрок бросает кости, чтобы рассчитать свою индивидуальную ставку против банкира. Игрок выигрывает со счетом 4–5–6, тройным или любым очком выше, чем у Банкира. Они проигрывают со счетом 1–2–3 или на любой балл ниже, чем у банкира. Если они сравняют очко банкира, то это «толчок», без победителя или проигравшего, и игрок забирает свою ставку. Если они не бросают выигрыш, проигрыш или очко, они продолжают бросать кости до тех пор, пока не сделают это.
Игрок, первым выигравший со счетом 4–5–6 или тройкой, обычно получает привилегию стать следующим банкиром после того, как все ставки в этом раунде рассчитаны. Также часто случается, что 4–5–6 приносит двойную выплату, тройные — трижды, а тройные единицы — в пять раз больше ставки, хотя могут быть согласованы разные системы ставок.
Вариации правил банковской игры
[ редактировать ]Были описаны некоторые варианты Си-ло, которые меняют правила бросков на выигрыш и проигрыш для игрока, не являющегося банкиром, делая 1–2–3 выигрышем для игрока, а 4–5–6 проигрышем. Если следовать такому правилу до такой степени, что тройки становятся для игрока проигрышным броском, то это несколько увеличивает преимущество банкира.
Си-ло без банка (победитель получает все)
[ редактировать ]В этой версии игры в каждом раунде участвуют два или более игрока равного статуса. Сумма ставки согласовывается, и каждый игрок кладет эту сумму в стопку или банк. Затем каждый игрок должен бросить все три кубика одновременно и продолжать до тех пор, пока не будет брошена распознанная комбинация. Тот игрок, который выкинет лучшую комбинацию, выигрывает весь банк, и начинается новый раунд. В случаях, когда два или более игроков образуют лучшую комбинацию, они должны провести серию пенальти, чтобы определить единственного победителя.
Комбинации аналогичны описанным выше, и их можно ранжировать от лучшей к худшей следующим образом:
- 4–5–6
- Максимально возможный бросок. Если вы выкинете 4–5–6, вы автоматически выиграете.
- Путешествия
- Выпадение трех одинаковых чисел называется путешествием. Более высокие поездки превосходят более низкие, поэтому 4–4–4 лучше, чем 3–3–3. Любые поездки бьют любую установленную точку.
- Точка
- Выпадение пары и другого числа определяет синглтон как «точку». Более высокий балл превосходит более низкий балл, поэтому 2–2–6 лучше, чем 5–5–2.
- 1–2–3
- Самый низкий возможный крен. Если вы выкинете 1–2–3, вы автоматически проиграете.
Любой другой бросок является бессмысленной комбинацией, и его необходимо перебрасывать до тех пор, пока не выпадет одна из вышеуказанных комбинаций.
Варианты
[ редактировать ]Некоторые игроки полагают, что результат 4-5-6 приносит мгновенную победу первому игроку, который выкинул его, и что ничья невозможна. Чтобы узнать, кто выберет заказ, каждый человек бросает кубик, и человек с наибольшим числом выбирает заказ. Если ничья, то эти люди бросают кубики снова и снова, пока у одного из них не окажется большее число. Другие правила допускают ничью 4-5-6, что можно назвать правилами «догоняющего развития», но обычно это не так.
В некоторых небанковских играх 1-1-1 рассматривается как проигрышный бросок и может называться «тузом».
Один из вариантов гласит, что если игрок выигрывает с «трипсами» или 4-5-6, все игроки должны заплатить двойную первоначальную ставку. Это известно как «удвоение ставки».
Некоторые игроки обозначают ограниченную поверхность, на которой игроки могут кататься, вместо того, чтобы бросать кости со стены, например, стол или картонную коробку. Если игральные кости скатываются с поверхности, это называется «свободным броском» или «небрежным броском», что приводит к автоматическому проигрышу игрока.
Некоторые правила заключаются в том, что если игрок бросает кости 3 раза, не получив значимой комбинации, он выбывает.
В одном из вариантов очко присваивается на основе выпавшей пары, а не на основе одиночного элемента; т.е. 5-5-2 дает пятерку (также известную под различными жаргонными терминами, такими как «лихорадка»), которая превосходит тройку 3-3-6 (также известную как «тройки»).
Вариант, описанный как «Версия Западного побережья», ранжирует комбинации несколько иначе. Он ранжирует пары по старшей паре, игнорируя синглтон (как описано выше), а затем рассматривает все «поездки» как мгновенную потерю. 1-2-3 рассматривается как очередной бессмысленный бросок.
Другой вариант рассматривает тройки как «высокие баллы», а удвоения как «низкие баллы» (которые устанавливаются традиционным способом). В этом варианте «низкая шестерка», например 2-2-6, превосходит «большую пятерку», 5-5-5, но «большая пятерка», 5-5-5, превосходит «большую пятерку», например 3. -3-5 и так далее по остальным пунктам
В игре для двух игроков дилер/игрок, который выбрасывает «1» на нечетном кубике, считается «выигравшим» и автоматически проигрывает. Если на нечетном кубике выпадает цифра «6», «спотыкание» или «трещина головой», игрок выигрывает автоматически.
Вариант Cee-lo продавался под названием Chinchirorin . [ 6 ] По правилам этой игры Чинчирорин — традиционная японская игра. В Японии в эту игру играют в основном пожилые люди, и, как сообщается, в этой стране она набирает популярность как азартная игра. [ 7 ]
Вероятности
[ редактировать ]С тремя шестигранными кубиками имеется (6×6×6=) 216 возможных перестановок.
- 4-5-6: 6/216 = 2,78% (автоматическая победа)
- Поездки: 6/216 = 2,78%
- Балл: 90/216 = 41,67%
- 1-2-3: 6/216 = 2,78% (автоматический проигрыш)
- Бессмысленные перестановки: 108/216 = 50%
См. также
[ редактировать ]- Сик бо — древняя китайская азартная игра, в которую играют тремя кубиками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кулин, Стюарт (1893). «Китайские игры с кубиками и домино» (PDF) . Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная служба печати: 491–537 . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Маслин Нир, Сара (14 августа 2009 г.). «Кидание игральных костей в теплую ночь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Вы ставите свою жизнь: четверо убиты, пятеро ранены в результате ужасной стрельбы ранним утром в нелегальном игорном заведении в Бруклине, подозреваемый находится под стражей» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 12 октября 2019 г. Проверено 9 мая 2021 г.
Жуткая перестрелка могла начаться из-за игры в си-ло, игры с высокими ставками, в которой используются шестигранные кости, сообщил источник в полиции...
- ^ Фрэнси Грейс (14 июля 2003 г.). «Дети играют в азартные игры и проигрывают» . Новости CBS . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Шенбухлер, Карл Л. (2023). «exp-value-cee-lo на github» . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Чинчиорин | Настольная игра» . Настольные игрыGeek. 5 мая 2006 г. Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Пакарнян, Джон, «Game Boy: Глоссарий японских азартных игр», Метрополис , 22 января 2010 г., стр. 15.