Саграда (настольная игра)
![]() Почти законченное окно в Саграде | |
Дизайнеры |
|
---|---|
Иллюстраторы | Питер Вокен |
Издатели | Игры с шлюзами |
Публикация | 2017 |
Жанры |
|
Игроки | 1–4 |
Время игры | 30–60 минут |
Возрастной диапазон | 10+ |
Sagrada по рисованию костей, — это настольная игра разработанная Адрианом Адамеску и Дэрилом Эндрюсом и опубликованная в 2017 году компанией Floodgate Games. Каждый игрок строит витраж, используя кубики на личном игровом поле 4×5 с ограничениями на типы кубиков, которыми можно играть на каждом поле. Игроки получают очки, выполняя публичные и секретные задачи по размещению кубиков, и победителем становится тот, кто наберет больше всего очков после десяти раундов.
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры состоит в том, чтобы каждый игрок построил витраж с помощью кубиков на частной доске, имеющей 20 ячеек. Все игроки используют три общие карты подсчета очков, а также личную карту подсчета очков для каждого игрока. [ 1 ] Доступные двусторонние оконные поля имеют рейтинг сложности от 3 до 6, который показывает, сколько мест на доске имеют ограничения на цвета или кубики, а также количество жетонов благосклонности, с которыми игрок начинает игру.
Каждый ход игроки выбирают по одному из набора цветных кубиков за два прохода, так что первый игрок в первом проходе становится последним игроком во втором проходе. Затем они размещаются на личном поле игрока в соответствии с ограничениями, указанными для каждого места, и глобальными правилами размещения. Первый кубик необходимо разместить на одном из краев окна, а выставленные впоследствии кубики необходимо разместить в пространстве, примыкающем к уже выложенным кубикам, либо ортогонально , либо по диагонали . Кроме того, ни один кубик не может быть расположен ортогонально рядом с кубиком того же цвета или того же номера. В свой ход игроки могут заплатить плату за получение карт инструментов, изменяющих правила, вместо того, чтобы размещать кубик. [ 2 ]
Очки начисляются на основе трех глобальных карточек подсчета очков и их частной карты подсчета очков; они вычитаются за каждое открытое место в окне игрока и присуждаются за каждый имеющийся жетон благосклонности. Игрок, набравший наибольшее количество очков после десяти раундов, становится победителем.
Версии и расширения
[ редактировать ]Набор из трех расширений — Passion , Life и Glory — под названием Sagrada: The Great Facades был выпущен в период с 2019 по 2022 год. [ 2 ] [ 3 ] Цифровая версия, разработанная Dire Wolf Digital, была опубликована в виде приложения в 2020 году. [ 4 ] В 2023 году было выпущено устаревшее издание игры под названием Sagrada: Artisans после успешной кампании на Kickstarter . [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре для The Guardian Оуэн Даффи заявил, что игра «имеет некоторое разнообразие», но «взаимодействия между игроками почти нет». [ 7 ] Wirecutter включил Sagrada в число «Лучших настольных игр» 2024 года, а Анна Перлинг похвалила ее за графический дизайн и простые правила. [ 8 ] В статье для Polygon », охарактеризовав ее как «великолепную настольную игру , Чарли Холл назвал эту игру одной из «лучших настольных игр, которые можно купить в Target которую легко и быстро обучить». [ 9 ] Игра была включена в «Полное руководство по подаркам для настольных игр» Ars Technica за 2019 год, где был сделан вывод, что « Саграда играет быстро, великолепно выглядит на столе и представляет собой впечатляющее продуманное занятие с минимальными правилами». [ 1 ]
Игроки с дальтонизмом сообщают о проблемах с различением кубиков, поскольку цвет — единственная особенность, позволяющая их различать. [ 10 ] Приложение от Dire Wolf Digital обеспечивает режим дальтонизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Циммерман, Аарон; Андерсон, Нейт; Мендельсон, Том (14 декабря 2019 г.). «Лучший путеводитель по подаркам для настольных игр от Ars Technica, издание 2019 года» . Арс Техника . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор настольной игры Саграда» . Руководство по настольным играм (на финском языке). 27 января 2019 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Розенвальд, Алекс (19 августа 2019 г.). «Саграда: Великие фасады - обзор расширения страсти» . Настольная игра «Квест» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Ло, Кейт (02 мая 2020 г.). «Обзор: Sagrada, лучшая настольная игра по рисованию костей, становится цифровой» . Арс Техника . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Михан, Алекс (2 сентября 2022 г.). «Sagrada: Artisans — это устаревшая настольная игра о создании окон на протяжении поколений» . Разрушитель костей . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Андерсон, Грэм; Дрейк, Брайан. «Обзор Sagrada Artisans с Грэмом» . Башня Дайс . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Даффи, Оуэн (3 июля 2017 г.). «Обзор игр Century Spice Road, Catch the Moon, Sagrada – дьявольское развлечение» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перлинг, Анна (21 декабря 2022 г.). «Лучшие настольные игры: Саграда» . Кусачки . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Холл, Чарли (28 января 2020 г.). «Лучшие настольные игры, которые можно купить в Target» . Полигон . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Чендлер, Брайан (08 апреля 2019 г.). «Обзор игр для дальтоников | Саграда» . Игры для дальтоников . Проверено 9 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саграда на Floodgate Games
- Саграда в BoardGameGeek