Железнодорожные соперники
Дизайнеры | Дэвид Дж. Уоттс |
---|---|
Издатели | Различные издатели |
Игроки | 2–6 |
Время установки | 10 минут |
Время игры | 90 минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 10+ |
Навыки | Стратегическая мысль |
Railway Rivals — это настольная игра на железнодорожную тематику , которая первоначально была опубликована Rostherne Games в 1973 году. Издание на немецком языке было выпущено Bütehorn в 1979 году, а издание для массового рынка в Великобритании — компанией Games Workshop в 1985 году. Игра включает в себя строительство железной дороги. и операции.
Описание
[ редактировать ]Railway Rivals — это настольная игра для 2–6 игроков, в которой каждый из них является владельцем железной дороги и стремится построить пути, чтобы соединить города и доставлять прибыльные грузы.
Геймплей
[ редактировать ]Игра состоит из двух этапов; В первой части игроки рисуют на карте дорожки, используя моющиеся ручки с тонкими кончиками (что позволяет очистить доску для повторного использования). Каждый ход у игроков есть разрешение на строительство; строительство на сложной местности требует больше ходов. Игроки зарабатывают деньги за подключение городов к своей железнодорожной сети и платят другим игрокам за подключение к их путям или строительство вдоль них.
Как только все города соединятся железнодорожными путями, начинается вторая часть игры. Игроки мчатся на поездах по путям между случайно выбранными парами городов; как и в реальной жизни, игроки должны платить другим игрокам за использование элементов их трека, если у них нет собственного полного маршрута. Выбор маршрутов является случайным; каждый город используется один или несколько раз. Деньги присуждаются поездам, прибывшим первым и вторым, и победителем становится игрок с наибольшим количеством денег после прохождения всех маршрутов.
Карты
[ редактировать ]Первоначально города на картах были пронумерованы 36 числами от 11 до 66, что позволяло генерировать город случайным образом путем броска двух стандартных кубиков. С некоторыми городами может быть связано более одного индексного номера; например, на картах, которые включали Лондон, Лондон обычно имел 4 или даже 6 индексных номеров, отражающих его размер. По мере того, как опыт Уоттса рос, дизайн карт становился все сложнее. Для карты стало стандартом иметь шесть «специальных маршрутов» к пунктам назначения по краям карты или к особым классам городов (например, морским портам). В редизайне некоторых ранних карт долины были расширены, чтобы нескольким игрокам было проще прокладывать маршрут по ним. Стоимость строительства входа в холм или выхода из него также была снижена, что снова усилило конкуренцию за ранее безопасные группы городов.
Первая цифра номера города считалась его «сектором», и в почтовых играх гроссмейстеры следили за тем, чтобы на этапе гонок в каждом секторе проводилась одна гонка с другим сектором и одна с особым заездом, чтобы обеспечить равномерное распределение гонок. . В период расцвета игры в конце 1980-х и начале 1990-х годов Уоттс, похоже, ориентировался скорее на «геймерскую», чем на «семейную» аудиторию, создавая карты на более крупных шестигранных листах и с 52 городами, индексированными по карточкам, а не с 42, заданными городами + специальный бежит. Это привело к тому, что завершение игр занимало больше времени; Похоже, это было непопулярно на рынке, поскольку с 1992 года в дизайне новых карт в целом снова было 36 городов + специальные заезды и использовались меньшие шестигранные листы. В этот момент Уоттс начал больше использовать «маленькие города», города, которые делили свой индексный номер с другим городом и набирали только 3 очка, а не 6, если первый игрок подключился к ним; Похоже, это был компромисс, позволяющий ему стимулировать разработку исторически сложившихся треков, не удлиняя игру.
Оригинальные карты больше не издаются. были разработаны сотни карт вторичного рынка Тем не менее, для Railway Rivals (в том числе одна для Средиземья ), и они могут быть разработаны энтузиастами напрямую. Результаты игр Railway Rivals можно сравнить с тем, как развивались настоящие железные дороги в той или иной местности.
История публикаций
[ редактировать ]Дэвид Уоттс , учитель географии, изначально разработал игру как учебное пособие, чтобы помочь учащимся познакомиться с географией промышленно развитых стран и продемонстрировать, как география и конкуренция привели к тому, что в одних местах железные дороги развиваются, а в других нет. Он самостоятельно опубликовал игру через свою собственную компанию Rostherne Games, первоначально в виде набора (шестигранные листы и инструкции по раскрашиванию) в течение нескольких лет, прежде чем она была выпущена в коробочном наборе компанией Fairmount Simulation Gaming. Уоттс также продал множество отдельных ламинированных бумажных карт, охватывающих определенные районы Англии, Шотландии и Индии, вместе с краткими инструкциями и необходимыми специальными кубиками .
Немецкая игровая компания Bütehorn в 1979 году опубликовала немецкоязычное издание под названием Dampfross ( Steed Steed ), которое было отмечено как «Рекомендованное» на Spiel des Jahres 1980. [ 1 ] Игра была продана тиражом всего 1000 копий. [ 2 ] и Бютехорн обанкротился. Шмидт Шпиле приобрел немецкоязычную лицензию, а Кнут-Михаэль Вольф полностью пересмотрел правила. [ 3 ] Новое издание было выпущено в 1983 году и впоследствии выиграло Spiel des Jahres в 1984 году. [ 4 ] что приводит к некоторым жалобам, поскольку рассматриваются только новые выпуски игр; Жюри постановило, что изменения правил Шмидта настолько полностью изменили игру, что новое издание, по сути, стало новой игрой. Dampfross оказался чрезвычайно популярным: было продано более 300 000 копий. [ 2 ]
После этого успеха Games Workshop опубликовала британское издание Railway Rivals с игровой доской из ламинированного картона и картой Центральной Англии с одной стороны и Западной США с другой. Также были включены ручки, игральные кости и небольшие пластиковые поезда.
Шмидт Шпиле продавал несколько версий на иностранных языках в других странах, включая голландскую версию Tussen de Rails для Selecta Spel en Hobby и шведскую версию Rail для Alga. [ 2 ]
переработанную версию Dampfross В 1992 году издательство Laurin-Verlag опубликовало ; после того, как Лорин пришел к власти в 1993 году, Queen Games продолжила его издавать.
В 1998 году Уоттс продал права на все игры Rostherne Games Тео Кларку.
Прием
[ редактировать ]В выпуске 35 британского журнала Games & Puzzles Джон Динс прокомментировал: «Это естественное следствие завершенной игры, когда игроки сравнивают свою сеть с той, которая действительно существует. Там, где они совпадают, возникает определенное удовлетворение от того, что они «правы». » и там, где они не обсуждают, может оказаться полезным развитие понимания игроками этого аспекта географии, поскольку это цель игры Railway Rivals , и, обеспечивая развлечение и азарт, они, похоже, преуспевают в этом. " В заключение Динс поставил игре оценку 4 из 6. [ 5 ]
В 1984 году Брайан Кресс сделал рецензию на почтовую версию журнала Railway Rivals для журнала Imagine и заявил, что « Railway Rivals заслуженно является одной из самых популярных почтовых игр, но ей не удалось завоевать равноценное влияние на «массу» игроков». играющая в игры публика». [ 6 ]
В выпуске 78 журнала Games (август 1986 г.) Сид Саксон назвал ее «увлекательной железнодорожной игрой». Хотя Саксон отметил, что в игру могут играть вдвоем, «чем больше, тем веселее». [ 7 ]
Рик Хели, пишущий для Spotlight on Games , назвал ее «довольно удовлетворительной игрой» и оценил ее на 7 из 10. [ 8 ]
Games назвали Railway Rivals одной из 100 лучших игр 1986 года. [ 9 ]
В выпуске 33 французского игрового журнала Casus Belli Хэл Эретур и Ж. М. Рубио Невадо отметили, что стратегии для двух фаз игры были противоположными, заявив: «Победителем всегда становится тот, кто смог согласовать императивы игры». две фазы [На первой фазе] мы должны построить эффективную сеть с наименьшими затратами до конца игры... вторая фаза решает судьбу игры. Вы должны тщательно сбалансировать цену гонки. выплата вашим противникам и шансы на успех». Эретур и Невадо завершили свой вывод на позитивной ноте, написав: « Railway Rivals — это ясная игра (всего четыре страницы правил), тактически очень богатая перипетиями и поворотами, с некоторыми намеками на дипломатию. Чем больше игроков, тем лучше; тем не менее, это так. веселая игра для двоих». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рекомендуется игра года 1980 года» . boardgamegeek.com . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Железнодорожные соперники: История» . Игровой кабинет . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Кортс, Йохен (январь 2009 г.). «Игра года 1984: STEAM ROSS от Дэвида Уоттса» . Игра года (в архиве) (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Паровая лошадь» .
- ^ Динс, Джон (апрель 1975 г.). «ИгрыВью». Игры и головоломки . № 35. с. 24.
- ^ Кресс, Брайан (январь 1984 г.). «Кольчуга». Представьте (обзор) (10): 35.
- ^ Сид Саксон (август 1986 г.). «Железнодорожные соперники» . Игры . Игры и книги. № 78. С. 48–49.
- ^ Хели, Рик. «Железнодорожные соперники (Dampfross)» . В центре внимания игры . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Хохберг, Берт (ноябрь 1986 г.). «Игры 1986 года 100». Игры . № 81. с. 46.
- ^ Херетур, Хэл; Невадо, Дж. М. Рубио (1986). «Империя металла». Casus Belli (на французском языке). № 33. с. 75.
- ^ Игра года. «Паровая лошадь» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные соперники и Dampfross на BoardGameGeek
- История железнодорожных соперников в игровом кабинете