Мерлин (консоль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
![]() Мерлин играет в Волшебный квадрат | |
Также известен как | Мерлин Электронный волшебник |
---|---|
Разработчик | Братья Паркер |
Производитель | Братья Паркер |
Тип | Портативная электронная игра |
Поколение | Первое поколение |
Дата выпуска | 1978 |
Продано единиц | >5 миллионов |
Процессор | Техасские инструменты TMS1100 [1] [2] |
Память | 48 байт ОЗУ [3] |
Отображать | Матрица с 11 светодиодными кнопками |
Звук | Воспроизведение через внутренний динамик |
Вход | 11 светодиодных кнопок + 4 кнопки + переключатель вкл./выкл. |
Власть | Батареи : 6 батареек типа АА Источник питания : Адаптер переменного тока (номинальное: 9 В постоянного тока при 75 мА/максимум: 10,5 В постоянного тока при 5 мА/минимум: 7,5 В постоянного тока при 150 мА) |
Масса | 250 грамм (без батареек)/391 грамм (с батарейками) |
Веб-сайт | электронный волшебник |
Merlin (также известный как Merlin The Electronic Wizard , стилизованный под MERLIN ) — портативная электронная игра, впервые созданная компанией Parker Brothers в 1978 году .
Игру придумали бывший сотрудник НАСА Боб Дойл, его жена Холли и зять Вендл Томис. [4] Merlin известна как одна из самых ранних и самых популярных портативных игр, продано более 5 миллионов единиц за время ее первоначального выпуска, а также как одна из самых долгоживущих, остававшаяся популярной на протяжении 1980-х годов . Версия игры была переиздана в 2004 году компанией Milton Bradley Company .
Обзор [ править ]

Мерлин имеет форму прямоугольного устройства длиной около девяти с половиной дюймов и шириной три дюйма. Игровая зона игры состоит из матрицы из 11 кнопок; каждая кнопка содержит красный светодиод . Эти кнопки могут светиться или мигать. Массив заключен в красный пластиковый корпус, немного напоминающий заросший телефон с тональным набором . В нижней части устройства также расположены четыре кнопки выбора игры и управления; динамик занимает верхнюю часть. Вспомогательная электроника (включая простой микропроцессор ) содержится внутри оболочки игры. Позже компания Parker Brothers выпустила Master Merlin с большим количеством игр и более редкую Split Second , где все игры включают в себя время с более продвинутым отображением, имеющими сегменты линий вокруг точек. Оба они имели одинаковую общую форму корпуса. [ нужна ссылка ] и вышел через несколько лет после Мерлина.
Простой набор кнопок и индикаторов Мерлина позволял играть в шесть различных игр, в некоторые из которых можно было играть как против компьютера, так и против другого человека. Можно выбрать следующие игры:
- Крестики-нолики
- Музыкальная машина
- Эхо , игра, похожая на Саймона
- Блэкджек 13
- Магический квадрат — игра с узорами, похожая на Lights Out.
- Mindbender — игра, похожая на Mastermind.
Игра «Музыкальный автомат» функционирует как музыкальный инструмент; в этом режиме каждой клавише назначается музыкальная нота, а последовательности нот можно записывать и воспроизводить. Это делает Merlin одним из первых цифровых секвенсоров , а также первым электронным синтезатором потребительского уровня .
В 1978 году Мерлин появился вместе с Саймоном Милтона Брэдли на обложках рождественского выпуска Newsweek и октябрьского номера Boston . [5]
Merlin был самым успешным продуктом Parker Brothers с точки зрения продаж и доходов до появления Frogger в 1982 году. [6] назвали Американские производители игрушек Мерлина самой продаваемой игрушкой и игровым предметом ( SKU ) в Америке в 1980 году : было продано 2,2 миллиона штук.
За время своего существования было продано более 5 миллионов единиц. [7]
Мерлин: 10-й квест [ править ]
В 1995 году компания Parker Brothers переработала «Мерлин», в том числе сделав игру для одного игрока с большим количеством испытаний под названием «Мерлин: 10-й квест» . Идея Мерлина осталась прежней, но для каждой завершенной игры на экране отображался значок, показывающий доказательство победы. Вместо шести игр из оригинала было девять игр:
- Мечи и щиты , игра типа крестики-нолики
- Ищите Грааль , игра, похожая на игру в наперстки
- Крепость замка — игра в угадывание чисел от 0 до 99.
- Spell Bender , память игра, похожая на
- Mindcaster , играемый как Mastermind
- Magic Square , играется как Lights Out
- Поющий меч
- Призрачная прогулка
- Танец дракона
Цель игры «Поющий меч» — нажать правые кнопки, чтобы мечи на экране исчезли. Если нажать не ту кнопку, появится меч. В режиме «Ходьба призрака » кнопки направления перемещают призрака к центру экрана и уничтожают его, но призрак может сопротивляться. Танец дракона предполагает окружение драконов со всех сторон. Если появляется дракон, его можно убить, нажав на кнопку управления там, где находится этот дракон. В каждой из трёх последних игр фиксируется время.
После победы во всех девяти играх Мерлин объявляет: «Храбрый рыцарь, вызов ждет», и начинается 10-й квест. Это предполагает прохождение лабиринта подземелья, чтобы выбраться через выход. Первый раунд подземелья прост, но во втором раунде стены временно отображаются, а затем исчезают, а в третьем раунде стены становятся невидимыми.
Если лабиринт будет решен в рекордно короткие сроки, Мерлин скажет: «Поздравляю, вы мастер» и отобразит время в лабиринте подземелья.
Ссылки [ править ]
- ^ «Дэйв из EEVBlog рассматривает игру Мерлина 1978 года!» . Хадара . 7 августа 2018 года . Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Дрю, Макби (18 июня 2008 г.). «Вскрытие легендарного Мерлина — страница 25» . Техреспублика . Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Зито, Том (19 декабря 1978 г.). «Проводные волшебники» . Вашингтон Пост . Проверено 12 ноября 2020 г. .
- ^ Биография Боба Дойла - Skybuilders.com
- ^ «Электронный волшебник» . Электронный волшебник . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г.
- ^ Розенберг, Рон (11 декабря 1982 г.). «Конкуренты заявляют о своей роли в неудаче Warner» . Бостон Глобус . п. 1. Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Мерлин, электронный волшебник — Игровая консоль — История вычислений» . www.computinghistory.org.uk . Проверено 7 июля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Мерлин для Java: https://github.com/nietoperz809/merlin
- Мерлин в Портативном музее
- электронного волшебника Мерлина Официальный сайт
- «Игры 6502» Роднея Закса - книга, показывающая, как построить самодельную доску 6502, на которой можно воспроизводить игры Мерлина.