Зонд (комнатная игра)
4 разных коробки для одной игры | |
---|---|
Производители | Братья Паркер |
Публикация | 1964 (№ 112 и № 200), 1974 (№ 201), 1976 (№ 202) |
Годы активности | 1964 по 1982 год |
Игроки | Лучше всего на 3 или 4. Варианты правил для 2. |
Время установки | 5 минут |
Время игры | 30-60 минут, в зависимости от количества игроков |
Шанс | Низкий/средний (предположительно) Высокий, с возможностью использования случайных карточек «активности». |
Возрастной диапазон | 8 и старше |
Навыки | Орфография, словарный запас |
Веб-сайт | Зонд на BoardGameGeek |
Probe — это комнатная или настольная игра, представленная в 1960-х годах компанией Parker Brothers . Это напоминает простую игру для двух человек «Палач» , цель которой — угадать слово, выбранное другим игроком, путем раскрытия определенных букв. Probe увеличивает количество игроков максимум до четырех и вводит дополнительные игровые элементы, которые повышают уровень навыков и шансов. Как и в «Палаче», у каждого игрока есть секретное выбранное слово. Но в отличие от Палача, игра заканчивается, когда раскрывается последнее, а не первое слово. Все игроки остаются в игре до конца. [ 1 ] Он был создан Тедом Ливиттом и передан по лицензии Parker Brothers. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Оригинальный игровой набор включает в себя четыре пластиковые стойки и четыре колоды по 96 карт. На каждой карточке есть либо одна буква, либо пробел. В каждой колоде по 5 карт A, S, пустых; по 3 каждого из B, H, P, W, Y; по 2 J, Q, V, X, Z; и по 4 каждой из всех остальных букв. На каждой стойке дисплея может храниться до двенадцати карт, причем каждой позиции карты присваивается определенное количество баллов: 5-10-15-15-10-5-5-10-15-15-10-5. Карты используются для написания секретного слова каждого игрока лицевой стороной вниз на одной из стоек. Для слов длиной менее 12 букв на одном или обоих концах слова можно использовать пустые карточки, чтобы скрыть его истинную длину. Версия игры № 202, представленная в 1976 году, заменяет карточки с буквами полосками бумаги, на которых написаны буквы, а двери защелкиваются, закрывая их.
В самой базовой форме игры игрок, удерживающий ход, спрашивает любого другого игрока, спрятана ли у него на его стойке для демонстрации определенная буква алфавита. Если ответ «нет», игра просто переходит к следующему игроку по очереди. В противном случае игрок открывает любую карту с этой буквой, и игра продолжается для держателя хода, который может задать другой вопрос тому же игроку или переключиться на другого игрока. Его ход заканчивается, когда он наконец получает ответ «нет». Если были открыты какие-либо карты, значения очков под ними добавляются к счету держателя хода. Если какая-либо карта была последней в слове, добавляется бонус в 50 очков. Если ход завершился просьбой о бланке (и услышанным «нет»), начисляется штраф в 50 очков.
Дополнительный способ начать каждый ход состоит в том, что участник хода сначала вытягивает из колоды карт «действия», что добавляет элемент удачи, например «Сделай дополнительный ход» или «Утрой ценность твоей первой догадки». . Другой вариант — назначить одного игрока, который будет отслеживать ответы «нет», возникающие во время игры, чтобы ходы не тратились на лишние запросы и не возникало споров в конце.
В любой момент игры игрок может прервать игру и спросить другого игрока (у которого есть не менее пяти неоткрытых карт), является ли его слово конкретным словом. В случае успеха задавший вопрос игрок получает сумму всех неоткрытых карт плюс 100 бонусных очков. В случае неправильного ответа задавший вопрос игрок теряет 50 очков.
Когда только у одного игрока есть неоткрытые карты, игра продолжается два раунда, исключая игрока с неоткрытыми картами. Если слово не раскрывается, значения оставшихся карт и бонус в 50 очков переходят к исключенному игроку.
Если в игру играют два человека и каждый использует по две стойки для демонстрации, то игрок может найти запрошенную букву в любом слове. [ 3 ]
Слова должны быть обычными словами языка, на котором говорят участники, и не включать имена собственные или товарные знаки. Правила аналогичны игре в Scrabble. Розничная цена 1972 года составляла примерно США 6 долларов .
История
[ редактировать ]Тед Ливитт, бывший продавец, корабельный казначей, актер, ветеран морской пехоты Второй мировой войны и театральный продюсер, был разочарован некоторыми ограничениями, которые он видел в Scrabble , и разработал Probe специально для того, чтобы их обойти. Чтобы представить свое законченное творение вниманию Parker Brothers, он заручился услугами своего дяди, известного французского дирижера Пьера Монтё . Вице-президент Parker Brothers был поклонником классической музыки; Тем летом Ливитт заманил его в Мэн, где его дядя дирижировал Лондонским симфоническим оркестром , предложив ему возможность встретиться с Монтё. Восемнадцать лет спустя, в 1981 году, годовой объем продаж составил 200 000 единиц в год, и Ливитт прожил в Испании 15 лет на доход от роялти, который составлял 0,225 доллара за проданную игру. В некоторые годы его годовой гонорар достигал 45 000 долларов (151 000 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Games Журнал включил Probe в список «100 лучших игр 1980 года», назвав ее «классической», хотя в то время игроки писали слова на бумаге «вместо того, чтобы формировать слова с помощью красиво напечатанной колоды карт, как в оригинальном Probe ( 1964)». [ 5 ]
Журнал Games включил Probe в список «100 лучших игр 1982 года», отметив, что «с прошлого года оборудование было улучшено». [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В нижней части коробки с игрой № 200 приведено краткое описание игры и ее преимуществ перед аналогичными играми.
- ↑ В картах: его претензии на славу , Palm Beach Post, 13 апреля 1981 г., страница B1.
- ^ Полные правила доступны здесь .
- ↑ В картах: его претензии на славу , Palm Beach Post, 13 апреля 1981 г., страницы B1–B2.
- ^ «100 лучших игр 1980 года». Игры . № 20. Ноябрь–декабрь 1980. с. 54.
- ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн, изд. (ноябрь 1982 г.). «100 лучших игр 1982 года». Игры . № 33. с. 42.
- ^ «Игры и головоломки 1973-03: Выпуск 11» . Публикации AHC. Март 1973 года.
- ^ «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . 1979.