Концентрация (карточная игра)
Концентрация — это круглая игра , в которой все карты кладутся на поверхность лицевой стороной вниз и при каждом ходе две карты переворачиваются лицевой стороной вверх. Цель игры — перевернуть пары совпадающих карт.
В «Концентрацию» можно играть с любым количеством игроков, а также использовать ее в качестве пасьянса или игры на терпение . Это особенно хорошая игра для маленьких детей, хотя взрослым она также может показаться сложной и стимулирующей. Эта схема часто используется в викторинах (на самом деле, несколько игровых шоу использовали ее название в своих названиях) и может использоваться в качестве обучающей игры .
Имена
[ редактировать ]Концентрация также известна под множеством других названий, включая «Память» , «Совпадение пар» , «Совпадение-совпадение» , «Совпадение» , «Пельманизм» , [1] Пексесо или просто Пары .
Правила
[ редактировать ]Можно использовать любую колоду игральных карт , хотя существуют и коммерческие наборы карт с изображениями. Правила, приведенные здесь, относятся к стандартной колоде из 52 карт, которые обычно кладутся лицевой стороной вниз в четыре ряда по 13 карт в каждом. [2] Два джокера могут быть включены в общей сложности в шесть рядов по девять карт в каждом.
Для большего интереса можно использовать дополнительные пакеты. Не обязательно следовать стандартным правилам: карты можно разложить где угодно, например, по всей комнате.
По очереди каждый игрок выбирает две карты и переворачивает их лицевой стороной вверх. Если они одного ранга и цвета (например, шестерка червей и шестерка бубен, трефовая дама и пиковая дама или оба джокера , если они используются), то этот игрок выигрывает пару и играет снова. Если они разного ранга и цвета, они снова переворачиваются рубашкой вниз и игра переходит к игроку слева. Здесь также можно изменить правила: до начала игры можно договориться, что совпадающими парами будут любые две карты одного ранга (при этом совпадение по цвету не требуется) или что совпадение должно быть как по рангу, так и по масти карт.
Игра заканчивается, когда собрана последняя пара. Победителем становится тот, у кого больше всего пар. Возможна ничья за первое место.
Пасьянс
[ редактировать ]В «Концентрацию» можно играть в одиночку либо как неторопливое упражнение, либо с помощью следующего метода подсчета очков: играйте как обычно, но следите за количеством перевернутых несовпадающих пар (это можно сделать, используя покерные фишки , монеты или делая отметки на лист бумаги). Цель состоит в том, чтобы очистить таблицу за наименьшее количество ходов или набрать как можно меньше очков.
При идеальном запоминании и использовании оптимальной стратегии ожидаемое количество ходов, необходимое для игры с карты сходятся к , с . [3] Для стандартной колоды из 52 карт ожидаемое значение равно движется. [4]
Стратегия
[ редактировать ]По ходу игры становится известно, где находятся те или иные карты, и поэтому, открыв одну карту, игроки с хорошей памятью смогут вспомнить, где они уже видели ее пару.
Многие игроки часто думают, что знают, где находятся пары, и сначала переворачивают ту, в которой они уверены, а затем теряются в поиске пары. Лучшая стратегия — сначала перевернуть менее надежную карту, чтобы в случае ошибки можно было не переворачивать более надежную карту.
Идеальную стратегию можно разработать, если предположить, что игроки обладают идеальной памятью. Для приведенного ниже варианта One Flip эта стратегия довольно проста. Перед любым ходом в игре в игре остаются t карт и n карт, которые все еще находятся в игре, но имеют известное значение. Текущий игрок должен перевернуть неизвестную карту. Если эта карта соответствует одной из известных карт, следующим выбирается совпадение. Менее очевидно, что если карта не соответствует ни одной известной карте, все равно следует выбрать одну из n известных карт, чтобы минимизировать информацию, предоставляемую другим игрокам. Математика следующая:
Если оставшаяся неизвестная карта выбирается случайным образом, существует вероятность 1/(t-1-n) на совпадение, а также шанс /(t-1-n) предоставить противникам информацию, необходимую для подбора совпадения. . [5]
Из этого правила есть некоторые исключения, которые применяются в крайних случаях, когда n = 0 или 1 или ближе к концу игры.
Вариации
[ редактировать ]Многие из них можно использовать в сочетании друг с другом:
- Любой цвет : вариант, особенно подходящий для маленьких детей, где совпадающие пары должны быть только одного ранга, а не одного цвета. При игре с джокерами они засчитываются вдвое, поскольку их труднее подобрать.
- Один подброс : игроки, составившие успешную пару, выигрывают эти карты, но не ходят снова до следующего хода.
- Зебра : пары могут образовываться только из карт одного достоинства, но противоположного цвета (поэтому 7 бубен будут соответствовать 7 треф или пик, но не 7 червей).
- Две колоды : для более продолжительной игры перемешайте две колоды по 52 карты и разложите их в 8 рядов по 13 карт (9 рядов по 12 карт при использовании джокеров). Пары должны быть идентичными (одинакового ранга и одной масти, поэтому 10 треф должны совпадать с остальными 10 трефами).
- Two Decks Duel : Дуэль — это игра для двух игроков, в которой игровое поле разделено на две отдельные части. Каждый игрок тасует полную колоду из 52 карт и раскладывает ее в 4 ряда по 13 карт. Игроки не могут получить доступ к картам друг друга. Первый игрок начинает с переворачивания одной карты лицевой стороной вверх, затем второй игрок выбирает одну карту со своей стороны. Если пара совпадает, карты убираются, если нет – переворачиваются обратно. Пары должны быть идентичными (одинакового ранга и одной масти, поэтому 10 треф должны совпадать с остальными 10 трефами). После каждого хода роли меняются, в данном случае: второй игрок переворачивает карту, а первый отвечает.
- Двухэтажная шахматная доска : для более простой версии игры с двумя колодами используйте колоды с разными рубашками и перетасуйте их отдельно. Разложите их в шахматном порядке (красная, синяя, красная, синяя и т. д.). Различные рубашки помогают определить положение в сетке и значительно уменьшают вероятность того, какие карты совпадут.
- Необычный : карты не обязательно должны располагаться в строгой прямоугольной сетке, и у многих игроков есть свои собственные особые раскладки, включающие круглые, треугольные или ромбовидные образования. Дилеры могут выбрать любую планировку по своему усмотрению.
- Спагетти : те же правила, что и при стандартной концентрации, только карты не раскладываются аккуратными рядами. Они беспорядочно разбросаны по полу.
- Пексесо : играется колодой из 64 карт квадратной формы, выложенных в квадрат 8×8. Обычно карты создаются специально для игры в Пексесо, но при этом нет ограничений по содержанию карт (изображения из мультфильмов, фотографии исторических памятников или туристических мест, модель автомобиля конкретной автомобильной компании, и т. д.). Карты не разделены по каким-либо номиналам или цветовым системам; их содержимое состоит всего из 32 пар одинаковых карточек.
Если у кого-то из игроков особенно хорошая память, он может играть с завязанными глазами. В этом случае ее противник должен сказать, какие карты были открыты, перевернуть карты обратно, если она не получила пару, и забрать карты для нее, если она получила пару.
Концентрация не ограничивается игрой в карты. Многие версии игры, предназначенные для детей, могут иметь разную тематику. В некоторых компьютерных версиях карты могут перемещаться случайным образом, что увеличивает сложность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пельманизм" в 50 карточных игр: 50 популярных карточных игр для часов удовольствия . Книги Иглу. 2018. с. 23. ISBN 9781784409852 .
- ^ Правила пасьянса «Концентрация» , Центральный пасьянс . Доступ: 14 октября 2020 г.
- ^ Дэниел Дж. Веллеман; Грегори С. Уоррингтон (2013). «Чего ожидать от игры на память». Американский математический ежемесячник . 120 (9): 787. doi : 10.4169/amer.math.monthly.120.09.787 . S2CID 207521103 .
- ^ Ферстер, К.-Т.; Ваттенхофер, Р. (2013). Пасьянс на память (Технический отчет). ETH Цюрих.
- ^ Шазот, Жан-Рене; Колле, Пьер; Редиг, Фрэнк (25 июня 2021 г.). «Эволюция концентрации в условиях динамики спин-флип решетки» . Журнал статистической физики . 184 (1). arXiv : 2103.08264 . дои : 10.1007/s10955-021-02796-0 . ISSN 0022-4715 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с концентрацией (игрой) на Викискладе?