Арнольд Гринберг (Coleco)
Арнольд Гринберг — американский бизнесмен (родился около 1934 года), наиболее известный как генеральный директор Coleco в 1970-х и 1980-х годах. Он начал свою карьеру в области права, но в 1966 году присоединился к Coleco, семейному бизнесу по производству игрушек. Он активно работал, чтобы завоевать большую долю рынка видеоигр, сохраняя при этом позицию Coleco как производителя других игрушек. Стремление Гринберга разработать и продать компьютер Adam Computer в 1982 и 1983 годах в конечном итоге привело компанию к банкротству. [1] [2]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Арнольд Гринберг родился в США в семье русско-еврейских иммигрантов. [3] Его отец, Морис Гринберг , основал Coleco .
Арнольд Гринберг поступил в юриспруденцию и занимался практикой до 1966 года. Затем он присоединился к Coleco, где быстро стал доминировать в компании в качестве ее движущей силы и руководителя отдела маркетинга, в то время как его брат Леонард Гринберг предоставлял инженерные и производственные ноу-хау. [4] В то время основным бизнесом Coleco были пластиковые наземные бассейны . Гринберг быстро приобрел Eagle Toys, производителя настольных спортивных игр, чтобы диверсифицировать предложения компании.
Гринберг в качестве генерального директора
[ редактировать ]В конечном итоге Гринберг стал генеральным директором Coleco. В 1975 году он решил заняться Coleco бизнесом по производству видеоигр. Компания разработала Telstar игровую консоль — домашнюю игру в теннис. Это хорошо продавалось, что привело Coleco к лидерству рынка. [5] Гринберг активно разрабатывал новые игры и нанимал таланты из конкурирующих компаний, сохраняя конкурентоспособность Coleco на протяжении 1970-х годов.
Ближе к концу десятилетия Гринберг решил разработать домашнюю консоль, на которой можно было бы играть в различные игры аркадного качества. В 1981 году Coleco начала производить настольные версии аркадных игр. Домашняя консоль ColecoVision была выпущена в следующем году. Гринберг также занялся разработкой сторонних игр для систем конкурентов Atari и Intellivision . Его самым большим успехом стало получение лицензии на Donkey Kong от Nintendo , хотя это в конечном итоге привело его к судебному разбирательству .
Дальнейшая карьера в Coleco
[ редактировать ]После краха видеоигр в 1983 году Гринберг решил заняться домашними компьютерами . Он возложил всю надежду на компьютер Адама . [6] Гринберг ускорил разработку продукта и отгрузил его в 1983 году. В результате многие устройства оказались неисправными, и их пришлось вернуть. Акции Coleco упали на 22 пункта. Гринберг поклялся исправить ситуацию, но ущерб уже был нанесен. [7]
Между тем, в 1983 году Гринберг получил лицензию на производство Ксавьера Робертса кукол «Маленькие люди» , которые Coleco переименовала в Cabbage Patch Kids . В том году компания произвела 2,5 миллиона кукол, не ожидая огромного ажиотажа на игрушки в праздничный сезон. Увлечение Cabbage Patch продолжалось до 1985 года, но не смогло спасти больного производителя игрушек. [7] Гринберг попытался спасти свою компанию, купив права на Trivial Pursuit , но было уже слишком поздно. [8] Coleco подала заявление о банкротстве в 1988 году.
Те, кто работал с Гринбергом, описывали его как нервного, целеустремленного человека невысокого роста и характера. Один из коллег описал его как «сдержанного юриста, который был очень креативным, очень решительным и готовым пойти на большой риск». [9] Его коллега Майкл Кац описал его как «невероятно умного и красноречивого, просто замечательного, спонтанного оратора. Я думаю, что [он был] очень хорошим лидером… динамичным, очень жестким и требовательным». [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вутат, Дональд (3 января 1985 г.). «Coleco прекращает выпуск линейки компьютеров Adam» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Второй Гринберг станет новым председателем Coleco» . Лос-Анджелес Таймс . 8 мая 1985 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы с... Арнольдом Гринбергом: основателем Центра иудаистских исследований Мориса Гринберга» . 14 сентября 2011 г.
- ^ Мария и Уилсон (2004) , с. 32.
- ^ Кент (2001) , с. 96.
- ^ Кент (2001) , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Кент (2001) , с. 254.
- ^ «Coleco приобретает маркетолога Scrabble, Trivial Pursuit» . Лос-Анджелес Таймс . 6 мая 1986 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Цитируется по Кенту (2001) , с. 95
- ^ Цитируется по Кенту (2001) , с. 204
Ссылки
[ редактировать ]- Де Мария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2004). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл/Осборн.
- Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Three Rivers Press.