Кертисс-Райт CW-12
Спортивный тренажер CW-12 и легкий спорт CW-16 | |
---|---|
![]() | |
Curtiss-Wright Travel Air CW-12W (построен в 2009 г.) | |
Роль | Гражданский тренер |
Производитель | Кертисс-Райт |
Первый полет | 1931 |
Статус | Некоторые годны к полетам в 2009 г. |
Основной пользователь | Частные владельцы |
Количество построенных | 63 |
Curtiss -Wright CW-12 Sport Trainer и CW-16 Light Sport (также продаваемые под брендом Travel Air , который Curtiss-Wright недавно приобрела) были высокопроизводительными учебно-тренировочными самолетами, разработанными Гербертом Родоном и Тедом Уэллсом и построенными в Соединенных Штатах. в начале 1930-х годов.
Разработка
[ редактировать ]CW-12 и CW-16 имели ту же базовую конструкцию, что и обычные одностоечные бипланы, с расположенными в шахматном порядке крыльями, подкрепленными N-образными стойками. Пилот и инструктор сидели в открытых кабинах тандемом: в передней кабине CW-12 было одно сиденье, а в передней кабине CW-16 могли разместиться два пассажира рядом. Обе версии самолета были доступны с различными вариантами двигателей, а некоторые CW-16 экспортировались в качестве учебно-тренировочных в ВВС Боливии и Эквадора.
Варианты
[ редактировать ]
- CW-12
- CW-12K - версия с двигателем Kinner K-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт) . Два построено. [ 1 ]
- CW-12Q — версия с двигателем мощностью 90 л.с. (67 кВт) производства Райта de Havilland Gipsy . 26 построено. [ 1 ]
- CW-12W — версия с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . 12 построено [ 1 ] + 1 реплика
- CW-16
- CW-16E — версия с двигателем Wright J-6 Whirlwind 5 . (построено 10). [ 2 ]
- CW-16K - версия с двигателем Kinner B-5 (построено 11). [ 2 ]
- CW-16W - версия с двигателем Warner Scarab (построен 1). [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские владельцы в США и Великобритании
- В 1935 году ВМС Аргентины закупили 15 самолетов CW-16E, еще 13, возможно, будут построены с 1938 года. Этот тип использовался до 1949 года. [ 3 ]
- Боливийские ВВС закупили три CW-16 в 1934 году, и этот тип использовался до 1943 года. [ 4 ]
- В 1935 году ВВС Бразилии получили 15 самолетов CW-16W с двигателями Warner Scarab мощностью 125 л.с. (93 кВт), этот тип оставался на вооружении до 1940 года. [ 4 ]
- В 1933 году ВВС Колумбии получили шесть CW-16. [ 4 ]
- ВВС Эквадора закупили шесть CW-16E в 1935 году, а в 1936 году - еще три CW-16. Три оставались в эксплуатации до 1944 года. [ 5 ]
Технические характеристики (CW-12Q)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 5 дюймов (6,53 м)
- Размах крыльев: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Площадь крыла: 206 кв. футов (19,1 м 2 )
- Профиль : Кларк Y (15%) [ 7 ]
- Пустой вес: 1071 фунт (486 кг)
- Полная масса: 1725 фунтов (782 кг)
- Силовая установка: Curtiss-Wright, построенный по лицензии de Havilland Gipsy , мощностью 90 л.с. (67 кВт) 1 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 88 миль в час (142 км/ч, 76 узлов)
- Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]

Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1979, стр.402.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1979, с. 408.
- ^ Хагедорн, март энтузиастов авиации , май 1992 г., с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Хагедорн Эйр Энтузиаст , март-май 1992 г., с. 75.
- ^ Хагедорн, март энтузиастов авиации , май 1992 г., стр. 75–76.
- ^ Бауэрс 1979, стр.403.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . Нет. Сорок пять. стр. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 288.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 54.