Jump to content

Кертисс П-60

(Перенаправлено с Curtiss XP-53 )
П-60
Curtiss XP-60C в полете с двигателем Pratt & Whitney R-2800, приводящим в движение винты встречного вращения.
Общая информация
Тип Истребительная авиация
Производитель Кертисс-Райт
Статус Отменено
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 1 ХР-53 и
5 ХР-60 (все переоборудованы в новые варианты) [ 1 ]
История
Изготовлено 1942–1944
Первый полет 18 сентября 1941 г.
Ушедший на пенсию 22 декабря 1944 г.
Разработано на основе Кертисс ХР-46

Curtiss P-60 — американский одномоторный одноместный - моноплан истребитель с низкорасположенным крылом 1940-х годов, разработанный компанией Curtiss-Wright в качестве преемника их P-40 . Он прошел через длинную серию прототипов, в конечном итоге превратившись в конструкцию, мало похожую на P-40. Ни одна из этих версий не дошла до производства.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После отклонения XP-46 компания Curtiss выдвинула свою модель 88 в предложениях Воздушному корпусу армии США . предназначался для самолета с фюзеляжем и хвостовым оперением P-40D с ламинарным (в то время находившимся в стадии разработки) крылом с низким сопротивлением NACA, перевернутым двигателем V-12 Continental I-1430-3 и восемью установленными на крыле 0,5-дюймовыми ( 12,7-мм) пулеметы. [ 2 ] Это предложение было принято, и 1 октября 1940 года был заключен контракт на поставку двух прототипов , получивших обозначение XP-53 .

В течение двух месяцев армейская авиация связалась с компанией Curtiss по поводу самолета с ламинарным крылом и британским двигателем Rolls Royce Merlin . Кёртисс предложил использовать конструкцию XP-53 и переоборудовать второй прототип во время его постройки; контракт был изменен, чтобы учесть это с самолетом, известным в компании как Модель 90, получившим обозначение XP-60 . Должен был использоваться V-1650-1 производства Packard (эквивалент Merlin Mk XX), который использовался на Curtis XP-40F. [ 2 ] Конструкция планера XP-60 была изменена для другого двигателя, а основная стойка шасси была заменена с конструкции P-40 с убирающейся назад конструкцией на новую версию с убирающейся внутрь, которая использовалась на XP-46, что позволило расширить колесная база и гладкая поверхность крыла при убранном шасси. Этот самолет впервые поднялся в воздух 18 сентября 1941 года с британским двигателем Merlin 28. Прототип XP-53 затем был переоборудован в планер для статических испытаний XP-60.

использование -75 с турбонаддувом двигателя Allison V-1710 Учитывая, что задержки с поставкой двигателей Merlin производства Packard могли возникнуть из-за их использования в других проектах истребителей ближе к поставке, вместо него рассматривалось . Ожидалось, что он будет развивать скорость 394 миль в час на высоте 25 000 футов. Следовательно, 31 октября 1941 года был заключен контракт на поставку 1950 истребителей P-60A с двигателем Allison, поставки которого ожидались в сентябре 1942 года. [ 3 ]

ХР-60А с двигателем Аллисон В-1710-75

Летные испытания прототипа ХР-60 проходили не гладко. Помимо проблем с шасси, ожидаемая максимальная скорость не была достигнута из-за недостатков ламинарной обработки поверхности крыла, относительно высокого радиатора сопротивления (по сравнению с североамериканским P-51 Mustang летавшим тогда ) и более низкой заданная мощность двигателя.

Двигатель P-60A Allison не выдавал необходимых 1500 л.с., и теперь, когда Америка находилась в состоянии войны после нападения Японии на Перл-Харбор, поставка существующих конструкций имела приоритет над внедрением в производство новой конструкции. Работы над P-60A были остановлены после 20 декабря 1941 года, когда ВВС США рекомендовали Curtiss сконцентрироваться на лицензионном производстве Republic P-47 Thunderbolts . [ 4 ] Проект Р-60 не был остановлен, но было принято решение построить опытный самолет на базе ХР-60, но с другими двигателями. [ 3 ] В новом заказе от 2 января 1942 года был указан один XP-60A (модель 95A) с двигателем Allison V-1710-75 и турбонагнетателем General Electric B-14, а также один XP-60B (модель 95B) с двигателем Allison V-14. 1710-75, турбонагнетатель Wright SU-504-1 и один XP-60C (модель 95C) с мощностью 2500 л.с. и рабочим объемом 36,4 литра Chrysler XIV-2220 16-цилиндровым двигателем V-16 . Хотя предполагалось использовать крыло от ХР-60, фюзеляж имел более округлое поперечное сечение. [ 3 ]

В феврале 1942 года производство P-60A было отменено, чтобы Curtiss мог построить еще 1400 P-40 и - оставить свои производственные линии занятыми до тех пор, пока P-60 не будет готов к постройке. [ 5 ] - Громовержец [ 6 ] [ а ] для USAAF. [ 1 ]

XP-60B с двигателем Allison V-1710-1 в полете.

В то время доступность двигателя Chrysler была под вопросом, и после того, как Кёртисс отметил (в апреле), что фюзеляж потребует замены нескольких сотен фунтов балласта, который потребуется в хвостовой части существующего планера, чтобы сбалансировать тяжелый двигателя, в сентябре было принято решение установить Pratt & Whitney R-2800 на XP-60C радиальный двигатель . Тем временем Curtiss установил Packard V-1650-3 (эквивалент Merlin 61) в оригинальный XP-60 с четырехлопастным винтом и более крупным вертикальным стабилизатором XP-60A; этот самолет получил новое обозначение XP-60D .

XP-60C в полете
ХР-60Д с двигателем Мерлин 61

XP-60A впервые поднялся в воздух 1 ноября 1942 года. Хотя официальный интерес к этому типу пошел на убыль (с появлением новых конструкций), обещание улучшения характеристик за счет использования двигателя R-2800 привело к заключению контракта на поставку 500 самолетов. официально обозначенный Р-60А-1 , с Р-2800 и винтами встречного вращения ; первые 26 - YP-60A с винтом одинарного вращения. [ 7 ] Опасаясь, что винты встречного вращения не будут доступны вовремя (Pratt & Whitney пришлось модифицировать зубчатую передачу двигателя), для получения данных XP-60B был модифицирован под двигатель Р-2800-10 с турбонагнетателем. четырехлопастной винт. В результате появления других вариантов прототипа эта модификация получила новое обозначение XP-60E (Model 95D) .

ХР-60Э

27 января 1943 года впервые поднялся в воздух ХР-60С с двигателем Р-2800-53 с винтами встречного вращения. Летные характеристики самолета были признаны в целом удовлетворительными. Первый полет ХР-60Е с четырехлопастным винтом был отложен до 26 мая 1943 года после того, как выяснилось, что из-за меньшего веса двигательную установку пришлось переместить на 10 дюймов (250 мм) вперед по сравнению с ХР-60Е. 60С.

В апреле 1943 года ВВС США решили провести оценку различных истребителей, находящихся в разработке и использовании, чтобы исключить наименее желательные модели. С уведомлением за четыре дня Кертиссу было предложено принять участие в эксперименте XP-60E. Поскольку XP-60E не было в наличии, компания спешно подготовила XP-60C (на тот момент находившийся в ремонте) для испытаний на Паттерсон-Филд . XP-60C работал плохо из-за отслаивания отделки крыла, препятствующего ламинарному обтеканию, и из-за меньшей мощности двигателя, что привело к сокращению производственного цикла с 500 самолетов до 20 YP-60A, а затем до двух самолетов. [ 8 ] 6 мая 1943 года XP-60D разбился во время демонстрации погружения.

В январе 1944 года XP-60E был доставлен на Эглин-Филд для официальных испытаний, где пилоты USAAF обнаружили, что он не имеет преимуществ по сравнению с современными конструкциями самолетов. Однако, когда Кертисс предложил отказаться от дальнейших работ по серии P-60, ВВС США настояли на достройке хотя бы одного из двух самолетов, уже находящихся в производстве.

Операционная история

[ редактировать ]
У YP-60E была измененная конструкция задней части фюзеляжа и купольного фонаря, а также двигатель большего размера с четырехлопастным винтом.
ЯП-60Э:

Несколько сбивает с толку тот факт, что первый серийный самолет по-прежнему имел обозначение YP-60A-1-CU, хотя позже оно было изменено на YP-60E , чтобы соответствовать названию предыдущих прототипов.

YP-60E оснащался двигателем Р-2800-18 мощностью 2100 л.с. (1566 кВт). Он также имел урезанную заднюю часть фюзеляжа и куполообразный фонарь для улучшения обзора.

Первый полет он совершил 13 июля 1944 года и впоследствии был доставлен на Райт Филд . Однако, поскольку правительственный контракт на разработку уже был расторгнут (июнь 1943 г.), бюджета на дальнейшие модификации не было, не говоря уже о гарантиях окончательного заказа на поставку. В результате единственный завершенный серийный YP-60E был списан 22 декабря 1944 года. [ 8 ]

XP-60E выжил и был продан в качестве участника национальных воздушных гонок 1947 года , но разбился во время квалификационного полета еще до проведения соревнований. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХР-53
Кертисс Модель 88; производная от XP-46 по спецификациям запроса данных R40-C. Крыло с ламинарным обтеканием и двигатель Continental XIV-1430-3 . Контракт заключен на 1 октября 1940 г.; отменено в пользу XP-60 в ноябре 1941 года. Два построено, один переоборудован в XP-60, другой использовался в качестве планера для статических испытаний. [ 9 ] [ 10 ]
ХР-60
Кертисс Модель 90; Двигатель Rolls-Royce Merlin калибра .50 (12,7 мм) , вооружение восемь пулеметов . Один построен, первый полет 18 сентября 1941 г.; модифицирован до XP-60D. [ 11 ]
ХР-60А
Кертисс Модель 95А; Двигатель Allison V-1710-75 В-14 с турбонагнетателем ; Вооружение: шесть пулеметов калибра .50 калибра. Один построен. [ 11 ]
Р-60А
Планируемая серийная версия XP-60; Заказано 1900, все отменено. [ 11 ]
ЯП-60А-1
Предсерийный вариант Р-60А-1 с одновинтовым двигателем. Заказано двадцать шесть; два построены; один перестроен как YP-60E. [ 12 ]
Р-60А-1
Планируемая серийная версия XP-60C с Pratt & Whitney R-2800-18 двигателем и контрвинтом ; Вооружение: четыре пулемета .50 калибра. 500 заказано; отменено до постройки. [ 7 ]
ХР-60Б
Кертисс Модель 95Б; Двигатель В-1710-75 с турбонагнетателем СУ-504-2; Вооружение: шесть пулеметов калибра .50 калибра. Один построен, модифицирован до XP-60E. [ 11 ]
ХР-60С
Кертисс Модель 95С; планируется использовать двигатель Chrysler XIV-2220 , построенный на базе R-2800-53 и винтом встречного вращения; Вооружение: шесть пулеметов калибра .50 калибра. Один построен. [ 13 ] Перестроен в XP-60E; оригинальный XP-60E переоборудован в XP-60C. [ 14 ]
ХР-60Д
Восстановленный XP-60 (Curtiss Model 90B); Packard V-1650-3 двигатель ; разбился 6 мая 1943 года на авиабазе в Риме, когда во время полета отделился хвост. [ 15 ]
ХР-60Э
Восстановленный XP-60B. Кертисс Модель 95D; двигатель Р-2800-10; разбился в январе 1944 года. XP-60C переведен в статус XP-60E. [ 12 ]
ЯП-60Э
Модифицированный YP-60A-1 с купольным фонарем. Первый полет 15 июля 1944 г.; отменен 22 декабря 1944 г. [ 14 ]
ХР-60Ф
Планируемая модификация YP-60A-1 с другой моделью Р-2800; отменено до преобразования. [ 14 ]

Технические характеристики (XP-60C)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 33 фута 11 дюймов (10,34 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 4 дюйма (12,60 м)
  • Высота: 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
  • Площадь крыла: 275 кв. футов (25,5 м 2 )
  • Пустой вес: 8600 фунтов (3901 кг)
  • Полная масса: 11 835 фунтов (5 368 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-53 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).
  • Гребные винты: 6-лопастной гребной винт встречного вращения с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 414 миль в час (666 км/ч, 360 узлов) на высоте 20 350 футов (6 200 м)
  • Диапазон: 315 миль (507 км, 274 миль)
  • Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость набора высоты: 3890 футов/мин (19,8 м/с).
  • Время набора высоты: 30 000 футов (9 100 м) за 6 минут.
  • Нагрузка на крыло: 39,2 фунта/кв. футов (191 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,19 л.с./фунт (0,31 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень: Curtiss XP-60». Национальный музей ВВС США . Проверено: 10 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Баугер, Джо (6 сентября 1999 г.). «Кертисс П-60» . Американский военный самолет . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Нортон 2008 стр.81
  4. ^ Джонс 1975. с. 155.
  5. ^ Нортон стр. 81
  6. ^ Вагнер, Рэй (1990). Конструктор Мустанга: Эдгар Шмуед и разработка P-51 . Орион. стр. 104.
  7. ^ Перейти обратно: а б Нортон 2008, с. 83.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дорр и Лейк 1990, с. 113.
  9. ^ Нортон 2008, с. 80.
  10. ^ «Кертисс П-60» . www.joebaugher.com . Проверено 11 февраля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Нортон 2008, с. 81.
  12. ^ Перейти обратно: а б Нортон 2008, стр. 83–85.
  13. ^ Нортон 2008, стр. 81–82.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Нортон 2008, с. 85.
  15. ^ Нортон 2008, с. 82.
  16. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 437–445. ISBN  0370100298 .
  1. ^ 354 P-47G были доставлены компанией Curtiss.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   978-0-370-10029-6 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Джон Лейк. Истребители ВВС США . Лондон: Темпл Пресс, 1990. ISBN   978-0-600-55094-5 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (Шестое издание, 1969 г.). ISBN   978-0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВВС США, часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN   978-0-356-08218-9 .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители США: 1925–1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., 1975. ISBN   978-0-8168-9200-6 .
  • Нортон, Билл. Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939–1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2008, стр. 80–85. ISBN   978-1-58007-109-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f6a53f090a57d54dbc3425822051be__1725899940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/be/18f6a53f090a57d54dbc3425822051be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss P-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)