Jump to content

Удобство веб-юзабилити

Веб-удобство веб сайта - [1] состоит из широких целей удобства использования , представления информации, выбора, сделанного ясным и кратким образом, отсутствия двусмысленности и размещения важных элементов в соответствующих областях, а также обеспечения работы контента на различных устройствах и браузерах . [2]

Определение и компоненты

[ редактировать ]

Удобство использования Интернета включает в себя небольшую кривую обучения , простоту изучения контента, удобство поиска, эффективность выполнения задач, удовлетворенность пользователей и автоматизацию. Эти новые компоненты удобства использования возникли благодаря эволюции Интернета и персональных устройств. Примеры: автоматизация: автозаполнение, базы данных, личный кабинет; эффективность: голосовые команды ( Siri , Alexa и другие помощники с искусственным интеллектом ); находимость. Число веб-сайтов превысило 1,5 миллиарда. [3] тем самым увеличивая потребность в хорошо спроектированных веб-сайтах, которые максимально обслуживают своих пользователей на постоянно более конкурентном рынке. Благодаря хорошему удобству использования пользователи могут быстро найти то, что ищут. Благодаря широкому распространению мобильных устройств и беспроводного доступа в Интернет компании теперь могут выйти на глобальный рынок с пользователями всех национальностей в любое время и практически в любом месте мира. Важно, чтобы веб-сайты были удобными для использования независимо от языка и культуры пользователей. Большинство пользователей в развитых странах ведут свой личный бизнес онлайн: банковские операции, учеба, выполнение поручений и т. д., что позволило людям с ограниченными возможностями быть независимыми. Веб-сайты также должны быть доступны для этих пользователей. [4]

Целью удобства использования Интернета является обеспечение удовлетворенности пользователей за счет минимизации времени, которое требуется пользователю для изучения новых функций и системы навигации по страницам , позволяя пользователю эффективно выполнять задачу без серьезных препятствий, предоставляя пользователю простые способы преодоления препятствий. и исправление ошибок и повторная адаптация к системе и функциональности веб-сайта или приложения с минимальными усилиями.

подход ИСО

[ редактировать ]

Согласно ISO 9241 (Эргономические требования для офисной работы с терминалами с визуальным дисплеем), удобство использования — это «степень, в которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей с эффективностью, результативностью и удовлетворением в определенном контексте использования». Следовательно, удобство веб-юзабилити можно определить как способность веб-приложений выполнять веб-задачи с эффективностью, результативностью и удовлетворением. Эффективность представляет собой точность и полноту, когда пользователи достигают указанной цели. Эффективность — это стоимость ресурсов по отношению к точности и полноте. Удовлетворение – это комфорт и приемлемость использования. [5]

Соображения

[ редактировать ]

Доступность

[ редактировать ]

Чтобы добиться универсального удобства использования веб-сервисов, дизайнеры и разработчики должны учитывать разнообразие технологий, разнообразие пользователей и пробелы в знаниях пользователей. [6] Улучшения удобства использования веб-страниц могут включать предоставление режима сильной контрастности для людей с нарушениями цветового зрения .

Многоязычные веб-сайты должны предлагать пользователям одинаковый опыт. [7] Изменения пользовательского интерфейса , поскольку используемый язык и символы по-прежнему должны обеспечивать различные компоненты удобства использования. [8]

Удобство мобильного использования

[ редактировать ]

При наличии множества различных мобильных устройств крайне важно учитывать, как пользователи выполняют свою задачу на маленьком экране. Компоненты веб-юзабилити должны соответствовать мобильному устройству. Пользователи должны получать такой же уровень удовлетворенности и достижений, как если бы они использовали настольный компьютер или ноутбук. [9] [10]

Согласно опросу, проведенному Google , пользователям нужны веб-сайты, удобные для мобильных устройств, особенно для проведения исследований. Они обнаружили, что мобильные пользователи ценят короткое время загрузки, большие кнопки и читаемый текст, а также простые поля ввода. Более того, если веб-сайт оптимизирован для мобильных устройств, пользователи с большей вероятностью вернутся, но в противном случае они покинут веб-сайт. Google обнаружил, что три наиболее востребованных элемента информации для мобильных пользователей — это местоположение, часы работы и контактная информация. [11] Google также создал онлайн-инструмент под названием «Тест на мобильность» в поисковой консоли Google , который позволяет проверить удобство веб-сайта для мобильных устройств. [12]

Критерии

[ редактировать ]

10 эвристик Нильсена

[ редактировать ]

Якоба Нильсена широко Эвристики используются в дизайне интерфейсов . Он предоставляет экспертам-рецензентам набор принципов, позволяющих обнаружить проблемы с юзабилити, а затем быстро их классифицировать и оценить. Этот набор эвристик включает в себя видимость состояния системы, соответствие системы реальному миру и т. д. По словам Нильсена, существует 10 общих принципов: [13]

  • Видимость состояния системы: система должна постоянно информировать пользователей о том, что люди могут принимать более правильные решения.
  • Соответствие системы и реального мира: язык системы должен быть похож на язык пользователей.
  • Пользовательский контроль и свобода: часто случается, что пользователи по ошибке выбирают неправильные функции системы, поэтому система должна содержать «аварийный выход», чтобы дать пользователям возможность без проблем выйти из нежелательного состояния.
  • Последовательность и стандарты: пользователи должны осознавать, что разные слова, действия и ситуации могут означать одно и то же.
  • Предотвращение ошибок: система должна иметь тщательно продуманную конструкцию, которая может предотвратить проблемы, которые могут возникнуть в первую очередь.
  • Распознавание, а не припоминание: в системе должны быть видны действия и параметры, чтобы пользователям не приходилось запоминать все из предыдущих шагов. Инструкции по использованию системы должны быть всегда на виду.
  • Гибкость и эффективность использования: в системе должен быть ускоритель, который поможет опытным и неопытным пользователям сделать работу быстрее и проще.
  • Эстетичный и минималистичный дизайн: системы должны содержать только актуальную и полезную информацию. Информация должна быть четкой и краткой.
  • Помогите пользователям распознавать, диагностировать ошибки и устранять их: сообщения об ошибках должны быть представлены ясным языком и в понятной форме (без кодов), а также предлагать решения.
  • Справка и документация: информация о справке и документации должна быть легкодоступной и должна быть ориентирована на задачи пользователей.

Рекомендации по обеспечению доступности

[ редактировать ]

W3C ( публикует набор рекомендаций по доступности веб-контента, который называется «Рекомендации по доступности веб-контента» WGAC). [14]

Вторая редакция WCAG , WCAG 2.0 , состоит из двенадцати руководящих принципов, сформулированных в соответствии с четырьмя принципами, которым должен соответствовать веб-контент: быть воспринимаемым, работоспособным, понятным и надежным. [15]

W3C также предоставляет подробный контрольный список для этого набора рекомендаций. [16]

Понимание удобства использования

[ редактировать ]

Концепция удобства использования, особенно в контексте Интернета, наиболее эффективно понимается с точки зрения пользователей.

Цифровая грамотность неуклонно растет, [17] что привело к трансформации того, как подчеркивает Стив Круг , «как мы на самом деле используем Интернет». [18] Благодаря знакомству и частоте использования Интернета пользователи перешли от тщательного чтения веб-сайтов к быстрому их сканированию, часто в поисках конкретной информации. Этот сдвиг отражает эффективность, с которой пользователи научились фильтровать и идентифицировать только ту информацию, которая им нужна, углубляясь только в том случае, если исходная информация не полностью соответствует их требованиям.

Более того, при просмотре веб-страниц пользователи склонны отдавать предпочтение удовлетворительным результатам перед оптимальными — такое поведение известно как удовлетворение. Во многом это связано с быстрым темпом использования Интернета и незначительными последствиями неправильного выбора, например, нажатием на неверную ссылку, которую можно легко исправить одним нажатием кнопки «Назад» . Отсутствие штрафа за угадывание избавляет пользователей от необходимости долго размышлять над тем, какие варианты выбрать.

Как следствие, большинство пользователей меньше озабочены пониманием базовой механики веб-сайтов, если они могут эффективно перемещаться по ним и использовать их. Однако такое поведение может привести к непредвиденным моделям мышления и методам использования, которые могут отклоняться от предполагаемой функциональности веб-сайта.

Тестирование и улучшение юзабилити

[ редактировать ]

По мере появления новых результатов исследований юзабилити это приводит к разработке методологий повышения юзабилити веб-сайтов. [19]

Юзабилити-тестирование — это оценка различных компонентов юзабилити веб-сайта (обучаемость, эффективность, запоминаемость, ошибки и удовлетворенность), наблюдая за тем, как пользователи выполняют свою задачу. Юзабилити-тестирование позволяет выявить препятствия и ошибки, с которыми сталкиваются пользователи при выполнении задачи. Однако тестирование — это не разовое мероприятие, а, скорее, непрерывный процесс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нильсен, Якоб (август 2003 г.). «Юзабилити 101: Введение в юзабилити. Оповещение: текущие проблемы юзабилити в Интернете» .
  2. ^ Лейбовиц. Брэндон (21 февраля 2014 г.). «Юзабилити веб-сайта: виртуальные слоны интернет-комнаты» . Новости социальных сетей Bosmol . Проверено 19 мая 2014 г.
  3. ^ «Общее количество веб-сайтов — статистика Интернета в реальном времени» . www.internetlivestats.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  4. ^ Да Си, Крис (19 февраля 2014 г.). «5 компонентов юзабилити» . www.chrisDasie.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  5. ^ Мендес, Эмилия; Мосли; Матера, Маристелла; Риццо, Франческа; Каруги, Джованни Т. (2006). Юзабилити веб-сайтов: принципы и методы оценки . стр. 143–180. CiteSeerX   10.1.1.462.3115 . дои : 10.1007/3-540-28218-1_5 . ISBN  9783540281962 . OCLC   300263327 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Шнейдерман, Бен (2000). «Универсальное использование» . Коммун. АКМ . 43 (5): 84–91. дои : 10.1145/332833.332843 . ISSN   0001-0782 . S2CID   8937545 .
  7. ^ Сир, Дайанна; Тревор-Смит, Хейзли (2004). «Локализация веб-дизайна: эмпирическое сравнение характеристик веб-сайтов Германии, Японии и США». Журнал Американского общества информатики и технологий . 55 (13): 1199–1208. дои : 10.1002/asi.20075 .
  8. ^ Нильсен, Джейкоб. «Международное юзабилити: большие вещи одинаковы, детали различаются» . nngroup.com .
  9. ^ Нильсен, Якоб; Будиу, Ралука. Удобство мобильного использования . Персиковая яма . Проверено 13 декабря 2017 г.
  10. ^ «Удобство мобильного использования» . Нильсен Норман Групп . Проверено 13 мая 2023 г.
  11. ^ «Чего пользователи больше всего хотят сегодня от мобильных сайтов (опрос)» (PDF) . Проверено 9 июня 2019 г.
  12. ^ «Тестирование мобильных устройств — консоль поиска Google» . search.google.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  13. ^ Нильсен, Якоб (1–5 апреля 1990 г.). Эвристическая оценка пользовательских интерфейсов (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США © ред. 1990 г.). Сиэтл, Вашингтон, США: Материалы CHI '90 конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах. стр. 249–256. ISBN  0-201-50932-6 .
  14. ^ «Краткий обзор WCAG 2.0 ◦ Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов ◦ W3C» . Инициатива W3C по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI) .
  15. ^ «Введение в понимание WCAG 2.0» .
  16. ^ «Как встретить WCAG 2.0» .
  17. ^ «12 месяцев ConnectedEconomy™ — декабрь 2022 г. | PYMNTS.com» . www.pymnts.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  18. ^ «Продвинутый здравый смысл — пример главы из книги «Не заставляйте меня думать» . www.sensible.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  19. ^ «Проведение проверки веб-сайта и внедрение результатов для повышения вовлеченности клиентов и конверсий» . ГОСС Интерактив. Октябрь 2011.
[ редактировать ]
  • Usability.gov — основы юзабилити с упором на удобство использования в Интернете.
  • Оценка доступности веб-сайтов. Доступность — это важнейшая часть удобства использования для людей с ограниченными возможностями. Этот пакет W3C/WAI включает раздел, посвященный привлечению пользователей к тестированию доступности.
  • Новости юзабилити от Лаборатории исследований юзабилити программного обеспечения Университета штата Уичито
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd8b1c0afd257119da4891148813065__1722504900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/65/6cd8b1c0afd257119da4891148813065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web usability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)