Удобство веб-юзабилити
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Веб-удобство веб сайта - [1] состоит из широких целей удобства использования , представления информации, выбора, сделанного ясным и кратким образом, отсутствия двусмысленности и размещения важных элементов в соответствующих областях, а также обеспечения работы контента на различных устройствах и браузерах . [2]
Определение и компоненты
[ редактировать ]Удобство использования Интернета включает в себя небольшую кривую обучения , простоту изучения контента, удобство поиска, эффективность выполнения задач, удовлетворенность пользователей и автоматизацию. Эти новые компоненты удобства использования возникли благодаря эволюции Интернета и персональных устройств. Примеры: автоматизация: автозаполнение, базы данных, личный кабинет; эффективность: голосовые команды ( Siri , Alexa и другие помощники с искусственным интеллектом ); находимость. Число веб-сайтов превысило 1,5 миллиарда. [3] тем самым увеличивая потребность в хорошо спроектированных веб-сайтах, которые максимально обслуживают своих пользователей на постоянно более конкурентном рынке. Благодаря хорошему удобству использования пользователи могут быстро найти то, что ищут. Благодаря широкому распространению мобильных устройств и беспроводного доступа в Интернет компании теперь могут выйти на глобальный рынок с пользователями всех национальностей в любое время и практически в любом месте мира. Важно, чтобы веб-сайты были удобными для использования независимо от языка и культуры пользователей. Большинство пользователей в развитых странах ведут свой личный бизнес онлайн: банковские операции, учеба, выполнение поручений и т. д., что позволило людям с ограниченными возможностями быть независимыми. Веб-сайты также должны быть доступны для этих пользователей. [4]
Целью удобства использования Интернета является обеспечение удовлетворенности пользователей за счет минимизации времени, которое требуется пользователю для изучения новых функций и системы навигации по страницам , позволяя пользователю эффективно выполнять задачу без серьезных препятствий, предоставляя пользователю простые способы преодоления препятствий. и исправление ошибок и повторная адаптация к системе и функциональности веб-сайта или приложения с минимальными усилиями.
подход ИСО
[ редактировать ]Согласно ISO 9241 (Эргономические требования для офисной работы с терминалами с визуальным дисплеем), удобство использования — это «степень, в которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных целей с эффективностью, результативностью и удовлетворением в определенном контексте использования». Следовательно, удобство веб-юзабилити можно определить как способность веб-приложений выполнять веб-задачи с эффективностью, результативностью и удовлетворением. Эффективность представляет собой точность и полноту, когда пользователи достигают указанной цели. Эффективность — это стоимость ресурсов по отношению к точности и полноте. Удовлетворение – это комфорт и приемлемость использования. [5]
Соображения
[ редактировать ]Доступность
[ редактировать ]Чтобы добиться универсального удобства использования веб-сервисов, дизайнеры и разработчики должны учитывать разнообразие технологий, разнообразие пользователей и пробелы в знаниях пользователей. [6] Улучшения удобства использования веб-страниц могут включать предоставление режима сильной контрастности для людей с нарушениями цветового зрения .
Язык
[ редактировать ]Многоязычные веб-сайты должны предлагать пользователям одинаковый опыт. [7] Изменения пользовательского интерфейса , поскольку используемый язык и символы по-прежнему должны обеспечивать различные компоненты удобства использования. [8]
Удобство мобильного использования
[ редактировать ]При наличии множества различных мобильных устройств крайне важно учитывать, как пользователи выполняют свою задачу на маленьком экране. Компоненты веб-юзабилити должны соответствовать мобильному устройству. Пользователи должны получать такой же уровень удовлетворенности и достижений, как если бы они использовали настольный компьютер или ноутбук. [9] [10]
Согласно опросу, проведенному Google , пользователям нужны веб-сайты, удобные для мобильных устройств, особенно для проведения исследований. Они обнаружили, что мобильные пользователи ценят короткое время загрузки, большие кнопки и читаемый текст, а также простые поля ввода. Более того, если веб-сайт оптимизирован для мобильных устройств, пользователи с большей вероятностью вернутся, но в противном случае они покинут веб-сайт. Google обнаружил, что три наиболее востребованных элемента информации для мобильных пользователей — это местоположение, часы работы и контактная информация. [11] Google также создал онлайн-инструмент под названием «Тест на мобильность» в поисковой консоли Google , который позволяет проверить удобство веб-сайта для мобильных устройств. [12]
Критерии
[ редактировать ]10 эвристик Нильсена
[ редактировать ]Якоба Нильсена широко Эвристики используются в дизайне интерфейсов . Он предоставляет экспертам-рецензентам набор принципов, позволяющих обнаружить проблемы с юзабилити, а затем быстро их классифицировать и оценить. Этот набор эвристик включает в себя видимость состояния системы, соответствие системы реальному миру и т. д. По словам Нильсена, существует 10 общих принципов: [13]
- Видимость состояния системы: система должна постоянно информировать пользователей о том, что люди могут принимать более правильные решения.
- Соответствие системы и реального мира: язык системы должен быть похож на язык пользователей.
- Пользовательский контроль и свобода: часто случается, что пользователи по ошибке выбирают неправильные функции системы, поэтому система должна содержать «аварийный выход», чтобы дать пользователям возможность без проблем выйти из нежелательного состояния.
- Последовательность и стандарты: пользователи должны осознавать, что разные слова, действия и ситуации могут означать одно и то же.
- Предотвращение ошибок: система должна иметь тщательно продуманную конструкцию, которая может предотвратить проблемы, которые могут возникнуть в первую очередь.
- Распознавание, а не припоминание: в системе должны быть видны действия и параметры, чтобы пользователям не приходилось запоминать все из предыдущих шагов. Инструкции по использованию системы должны быть всегда на виду.
- Гибкость и эффективность использования: в системе должен быть ускоритель, который поможет опытным и неопытным пользователям сделать работу быстрее и проще.
- Эстетичный и минималистичный дизайн: системы должны содержать только актуальную и полезную информацию. Информация должна быть четкой и краткой.
- Помогите пользователям распознавать, диагностировать ошибки и устранять их: сообщения об ошибках должны быть представлены ясным языком и в понятной форме (без кодов), а также предлагать решения.
- Справка и документация: информация о справке и документации должна быть легкодоступной и должна быть ориентирована на задачи пользователей.
Рекомендации по обеспечению доступности
[ редактировать ]W3C ( публикует набор рекомендаций по доступности веб-контента, который называется «Рекомендации по доступности веб-контента» WGAC). [14]
Вторая редакция WCAG , WCAG 2.0 , состоит из двенадцати руководящих принципов, сформулированных в соответствии с четырьмя принципами, которым должен соответствовать веб-контент: быть воспринимаемым, работоспособным, понятным и надежным. [15]
W3C также предоставляет подробный контрольный список для этого набора рекомендаций. [16]
Понимание удобства использования
[ редактировать ]Концепция удобства использования, особенно в контексте Интернета, наиболее эффективно понимается с точки зрения пользователей.
Цифровая грамотность неуклонно растет, [17] что привело к трансформации того, как подчеркивает Стив Круг , «как мы на самом деле используем Интернет». [18] Благодаря знакомству и частоте использования Интернета пользователи перешли от тщательного чтения веб-сайтов к быстрому их сканированию, часто в поисках конкретной информации. Этот сдвиг отражает эффективность, с которой пользователи научились фильтровать и идентифицировать только ту информацию, которая им нужна, углубляясь только в том случае, если исходная информация не полностью соответствует их требованиям.
Более того, при просмотре веб-страниц пользователи склонны отдавать предпочтение удовлетворительным результатам перед оптимальными — такое поведение известно как удовлетворение. Во многом это связано с быстрым темпом использования Интернета и незначительными последствиями неправильного выбора, например, нажатием на неверную ссылку, которую можно легко исправить одним нажатием кнопки «Назад» . Отсутствие штрафа за угадывание избавляет пользователей от необходимости долго размышлять над тем, какие варианты выбрать.
Как следствие, большинство пользователей меньше озабочены пониманием базовой механики веб-сайтов, если они могут эффективно перемещаться по ним и использовать их. Однако такое поведение может привести к непредвиденным моделям мышления и методам использования, которые могут отклоняться от предполагаемой функциональности веб-сайта.
Тестирование и улучшение юзабилити
[ редактировать ]По мере появления новых результатов исследований юзабилити это приводит к разработке методологий повышения юзабилити веб-сайтов. [19]
Юзабилити-тестирование — это оценка различных компонентов юзабилити веб-сайта (обучаемость, эффективность, запоминаемость, ошибки и удовлетворенность), наблюдая за тем, как пользователи выполняют свою задачу. Юзабилити-тестирование позволяет выявить препятствия и ошибки, с которыми сталкиваются пользователи при выполнении задачи. Однако тестирование — это не разовое мероприятие, а, скорее, непрерывный процесс.
См. также
[ редактировать ]- Отслеживание взгляда — быстрый и точный инструмент для удобства использования.
- Многомерное тестирование — статистическое тестирование ответов пользователей.
- Веб-разработка
- Веб-навигация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нильсен, Якоб (август 2003 г.). «Юзабилити 101: Введение в юзабилити. Оповещение: текущие проблемы юзабилити в Интернете» .
- ^ Лейбовиц. Брэндон (21 февраля 2014 г.). «Юзабилити веб-сайта: виртуальные слоны интернет-комнаты» . Новости социальных сетей Bosmol . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Общее количество веб-сайтов — статистика Интернета в реальном времени» . www.internetlivestats.com . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Да Си, Крис (19 февраля 2014 г.). «5 компонентов юзабилити» . www.chrisDasie.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Мендес, Эмилия; Мосли; Матера, Маристелла; Риццо, Франческа; Каруги, Джованни Т. (2006). Юзабилити веб-сайтов: принципы и методы оценки . стр. 143–180. CiteSeerX 10.1.1.462.3115 . дои : 10.1007/3-540-28218-1_5 . ISBN 9783540281962 . OCLC 300263327 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шнейдерман, Бен (2000). «Универсальное использование» . Коммун. АКМ . 43 (5): 84–91. дои : 10.1145/332833.332843 . ISSN 0001-0782 . S2CID 8937545 .
- ^ Сир, Дайанна; Тревор-Смит, Хейзли (2004). «Локализация веб-дизайна: эмпирическое сравнение характеристик веб-сайтов Германии, Японии и США». Журнал Американского общества информатики и технологий . 55 (13): 1199–1208. дои : 10.1002/asi.20075 .
- ^ Нильсен, Джейкоб. «Международное юзабилити: большие вещи одинаковы, детали различаются» . nngroup.com .
- ^ Нильсен, Якоб; Будиу, Ралука. Удобство мобильного использования . Персиковая яма . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Удобство мобильного использования» . Нильсен Норман Групп . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Чего пользователи больше всего хотят сегодня от мобильных сайтов (опрос)» (PDF) . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Тестирование мобильных устройств — консоль поиска Google» . search.google.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Нильсен, Якоб (1–5 апреля 1990 г.). Эвристическая оценка пользовательских интерфейсов (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США © ред. 1990 г.). Сиэтл, Вашингтон, США: Материалы CHI '90 конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах. стр. 249–256. ISBN 0-201-50932-6 .
- ^ «Краткий обзор WCAG 2.0 ◦ Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов ◦ W3C» . Инициатива W3C по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI) .
- ^ «Введение в понимание WCAG 2.0» .
- ^ «Как встретить WCAG 2.0» .
- ^ «12 месяцев ConnectedEconomy™ — декабрь 2022 г. | PYMNTS.com» . www.pymnts.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Продвинутый здравый смысл — пример главы из книги «Не заставляйте меня думать» . www.sensible.com . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Проведение проверки веб-сайта и внедрение результатов для повышения вовлеченности клиентов и конверсий» . ГОСС Интерактив. Октябрь 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Usability.gov — основы юзабилити с упором на удобство использования в Интернете.
- Оценка доступности веб-сайтов. Доступность — это важнейшая часть удобства использования для людей с ограниченными возможностями. Этот пакет W3C/WAI включает раздел, посвященный привлечению пользователей к тестированию доступности.
- Новости юзабилити от Лаборатории исследований юзабилити программного обеспечения Университета штата Уичито