Пользовательский анализ
В системном проектировании анализ пользователей — это средство, с помощью которого ученые , инженеры и технические писатели определяют характеристики пользователей, которые будут влиять на разработку программных систем или других технологических продуктов. [1] В ходе этого процесса разработчики в технических областях собирают информацию о пользователях своих продуктов посредством интервью , фокус-групп и других форм качественных исследований . Обычно это выполняется путем формирования вариантов использования на основе реальных задач рабочего процесса, которые пользователи будут выполнять при использовании данной технологии. Такой анализ жизненно важен для составления документации по программному обеспечению .
Хотя анализ пользователей очень отличен, он связан с анализом задач .
Подход
[ редактировать ]При разработке новой технологии или программного обеспечения необходимо определить потенциальных пользователей системы и их атрибуты, чтобы гарантировать, что указанная технология или программное обеспечение будут более удобными для пользователя.
по технологии В ходе этой разработки пользовательский анализ представляет собой этап фундаментального исследования, который проводится до фактического составления технической документации . [2] Таким образом, это обычно первый шаг процесса составления документа. Целью такого анализа является получение неявных знаний или набора фактов, касающихся ценностей, поведения пользователей, знаний документации и продукта, а также мотивации использования указанной документации и продукта. [3] Раскрытие неявных знаний о деятельности пользователей, в отличие от простых операций, которые может выполнять данная технология, часто называют негласным, но понятным приемом для технических коммуникаторов, которые проводят анализ пользователей. [4]
Хороший технический коммуникатор проведет анализ пользователя, направленный на определение того, что именно пользователю нужно делать, и что он будет делать с рассматриваемой технологией. Некоторые эксперты в области пользовательского анализа подчеркивают важность понимания передачи обучения во время этого процесса. [5] хотя сама концепция является спорной. [6]
Взаимодействие с пользователями
[ редактировать ]Анализ пользователей — это процесс, требующий качественных исследований. Поскольку такие исследования обычно (хотя и не всегда) сосредоточены на людях, степень формальности и индивидуальности является проблемой. [7] В современную эпоху к пользователям часто обращаются через виртуальные сообщества , которые сами часто формируются вокруг использования определенной технологии.
Статистический анализ использования
[ редактировать ]Помимо традиционного способа взаимодействия с пользователями, анализ можно проводить с помощью статистического анализа использования журналов пользователей. С помощью искусственных методов, таких как машинное обучение, можно параллельно получать потрясающие результаты анализа. [8]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ CS 3041 — Анализ пользователей и анализ задач , Вустерский политехнический институт . Вторник, 7 марта 2006 г.
- ^ Томас Т. Баркер, Написание документации по программному обеспечению, заархивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine , стр. 118. Часть серии Allyn & Bacon по техническим коммуникациям, 2-е изд. Река Аппер-Седл : Pearson Education , 2003. ISBN 0321103289
- ^ Баркер, стр. 123.
- ^ Барбара Мирель, «Прикладной конструктивизм для пользовательской документации: альтернативы традиционной ориентации на задачи». Журнал деловых и технических коммуникаций , вып. 12, №1, с. 31. 1998.
- ^ Баркер, стр. 122.
- ^ С. Хельфенштейн, Передача: обзор, реконструкция и разрешение , 2005.
- ^ Баркер, стр. 133.
- ^ Х. Ван. Анализ поведения малограмотных пользователей вирусной речевой телефонной службы [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Контрольный список пользовательского анализа в разделе «Написание документации по программному обеспечению».